Первый в России уникальный проект «Доступно о финансовом мониторинге и ПОД/ФТ»

Раздел: Власть
12 июля 2016 г.

Под­дер­ж­ка ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при ре­а­ли­за­ции тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма»

Про­ект со­з­дан:

ООО «Юри­ди­че­ский Центр «ТЛТ» (ме­ж­ре­ги­о­наль­ный центр по ПОД/ФТ»)
В ре­ги­о­наль­ном пар­т­нер­стве по во­про­сам фор­ми­ро­ва­ния в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции си­сте­мы под­го­то­в­ки и обу­че­ния ка­д­ров ор­га­ни­за­ций, осу­ще­ств­ля­ю­щих опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством с Ме­ж­ду­на­род­ным учеб­но-­ме­то­ди­че­ским цен­тром фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га (МУМЦФМ), учре­ж­ден­ным Фе­де­раль­ной слу­ж­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу

На во­про­сы о про­ек­те от­ве­ча­ет его ав­тор – Пи­ни­ги­на Еле­на Ев­ге­ньев­на.

Об ав­то­ре про­ек­та: 11 лет яв­ля­ет­ся экс­пе­р­том в об­ла­сти фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га и ПОД/ФТ. Ос­но­в­ная де­я­тель­ность – ак­тив­ная ра­бо­та по уз­кой спе­ци­а­ли­за­ции в об­ла­сти фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га и «ан­тио­т­мы­воч­но­го» за­ко­но­да­тель­ства (ПОД/ФТ), а так же ру­ко­вод­ство соб­ствен­ной ко­м­па­ни­ей ООО «Юри­ди­че­ский Центр «ТЛТ» (ме­ж­ре­ги­о­наль­ный центр по ПОД/ФТ (пар­т­нер Ме­ж­ду­на­род­но­го учеб­но-­ме­то­ди­че­ско­го цен­т­ра фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га (МУМЦФМ)). Яв­ля­ет­ся лек­то­ром и раз­ра­бо­т­чи­ком учеб­ных кур­сов по ПОД/ФТ, про­грамм це­ле­вых ин­струк­та­жей и по­вы­ше­ния уро­в­ня зна­ний в соб­ствен­ном учеб­ном цен­т­ре и в цен­трах-­пар­т­не­рах. Имея не­пре­ры­в­ный опыт ра­бо­ты в этой сфе­ре, од­на из пе­р­вых в Рос­сии на­ча­ла раз­ви­вать и ор­га­ни­зо­ва­ла под­дер­ж­ку ма­ло­му и кру­п­но­му биз­не­су в ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях ПОД/ФТ. Осу­ще­ств­ля­ет ра­бо­ту на без­воз­мезд­ной ос­но­ве по ока­за­нию под­дер­ж­ки в кру­п­ных СРО Рос­сии для не­кре­ди­т­ных фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций.

Как воз­ни­к­ла идея о со­з­да­нии про­ек­та?

Ре­ше­ние о со­з­да­нии про­ек­та под­дер­ж­ки ор­га­ни­за­ций и пред­при­ни­ма­те­лей, де­я­тель­ность ко­то­рых по­па­да­ет под дей­ствие Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма» (да­лее – Фе­де­раль­ный за­кон №115-ФЗ) воз­ни­к­ла не слу­чай­но. По­доб­ных про­ек­тов в Рос­сии не бы­ло, и не­об­хо­ди­мость его со­з­да­ния на­зре­ла в свя­зи с на­ли­чи­ем мно­го­чис­лен­ных про­б­лем пред­при­ни­ма­те­лей при ис­пол­не­нии обя­за­н­но­стей, уста­но­в­лен­ных Фе­де­раль­ным за­ко­ном №115-ФЗ, про­б­лем по­лу­че­ния не­об­хо­ди­мых зна­ний для со­вер­шен­ство­ва­ния си­сте­мы про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма. Пред­по­сы­л­ка­ми по­слу­жил мно­го­лет­ний опыт об­ще­ния с пред­при­ни­ма­те­ля­ми, ко­то­рых за­тра­ги­ва­ют про­б­ле­мы ре­а­ли­за­ции на пра­к­ти­ке тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ. На­и­бо­лее ост­ро сто­ит про­б­ле­ма от­сут­ствия еди­но­го под­хо­да в ре­а­ли­за­ции тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства и еди­но­го по­ни­ма­ния его норм, субъ­ек­тив­ность про­ве­ря­ю­щих со­труд­ни­ков на­д­зор­ных ор­га­нов при про­ве­де­нии про­ве­рок.

Субъ­ек­ты Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ не в пол­ной ме­ре ин­фор­ми­ро­ва­ны о ре­а­ли­за­ции норм за­ко­на на пра­к­ти­ке, до­ро­го­виз­на юри­ди­че­ских услуг и обу­ча­ю­щих ме­ро­при­я­тий не поз­во­ля­ет мно­гим субъ­ек­там Фе­де­раль­но­го за­ко­на по­лу­чать до­ста­точ­ные зна­ния для на­д­ле­жа­ще­го ис­пол­не­ния норм Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ.

В по­след­нее вре­мя осо­бен­но яв­но на­ме­ти­лась тен­ден­ция к по­яв­ле­нию ор­га­ни­за­ций, ока­зы­ва­ю­щих услу­ги в сфе­ре фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га и ПОД/ФТ, ка­че­ство ко­то­рых не поз­во­ля­ет на­д­ле­жа­щим об­ра­зом со­б­лю­дать обя­за­н­но­сти, уста­но­в­лен­ные за­ко­но­да­тель­ством этой сфе­ры, а на­о­бо­рот усу­губ­ля­ют си­ту­а­цию и про­во­дят к не­пра­виль­но­му по­ни­ма­нию субъ­ек­та­ми норм за­ко­на и тре­бо­ва­ний нор­ма­тив­ных ак­тов Рос­фин­мо­ни­то­рин­га, Цен­траль­но­го Бан­ка Рос­сии. При­во­дят та­к­же к ма­те­ри­аль­ным убы­т­кам ор­га­ни­за­ций и пред­при­ни­ма­те­лей в ви­де зна­чи­тель­ных раз­ме­ров штра­фов в ре­зуль­та­те ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ния за­ко­но­да­тель­ства.

Проб­ле­мы су­ще­ству­ют, на­при­мер у субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ Р. Крым, где в не­ко­то­рых слу­ча­ях на пра­к­ти­ке во­об­ще от­сут­ству­ет воз­мо­ж­ность ис­пол­не­ния тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ. В со­об­ще­стве пред­при­ни­ма­те­лей юве­ли­р­ной от­рас­ли так же су­ще­ству­ет мно­го про­б­лем, тре­бу­ю­щих объ­е­ди­не­ния для их ре­ше­ния.

Д­ля ко­го со­з­дан про­ект и кто мо­жет при­нять в нем уча­стие?

Ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли всех сфер де­я­тель­но­сти, на ко­то­рых рас­про­стра­ня­ют­ся нор­мы Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ не­за­ви­си­мо от то­го к субъ­ек­там ма­ло­го или кру­п­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства они от­но­сят­ся, мо­гут при­нять уча­стие в про­ек­те, в том чис­ле в об­су­ж­де­нии и ре­ше­нии ак­ту­аль­ных про­б­лем ре­а­ли­за­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ на пра­к­ти­ке.

К ре­а­ли­за­ции про­ек­та мы пла­ни­ру­ем при­в­ле­кать, в том чис­ле гиль­дии и иные объ­е­ди­не­ния, чле­на­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся ор­га­ни­за­ции и пред­при­ни­ма­те­ли юве­ли­р­ной от­рас­ли, ло­м­бар­д­ной де­я­тель­но­сти и дру­гих сфер.

Пре­ду­смат­ри­ва­ет ли пла­ту воз­мо­ж­ность уча­стия в про­ек­те?

Нет, про­ект ре­а­ли­зо­вы­ва­ет­ся за счет спон­сор­ской по­мо­щи ор­га­ни­за­ций – на­ших пар­т­не­ров и для участ­ни­ков ре­а­ли­зу­ет­ся со­вер­шен­но бес­плат­но и не пре­ду­смат­ри­ва­ет вне­се­ния взно­сов и иных пла­те­жей.

Ка­кие це­ли пла­ни­ру­ет­ся до­сти­г­нуть при ре­а­ли­за­ции про­ек­та?

При со­з­да­нии про­ек­та мы ис­хо­ди­ли из то­го, что с его по­мо­щью мо­ж­но быст­рее и на­и­луч­шим об­ра­зом до­стичь це­лей и за­дач Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ и успе­ш­ной ре­а­ли­за­ции «ан­тио­т­мы­воч­ной» си­сте­мы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при осу­ще­ств­ле­нии пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти субъ­ек­та­ми ука­за­н­но­го за­ко­на.

Про­ект под­дер­ж­ки пред­при­ни­ма­те­лей «До­сту­п­но о фи­нан­со­вом мо­ни­то­рин­ге и ПОД/ФТ» - это про­гра­м­ма ре­аль­ных дей­ствий, в ос­но­ве ко­то­рой ле­жит ак­ту­аль­ная про­б­ле­ма, тре­бу­ю­щая раз­ре­ше­ния. Его ре­а­ли­за­ция бу­дет спо­соб­ство­вать до­сту­п­но­сти и от­кры­то­сти ин­фор­ма­ции для субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ, до­сту­п­но­сти по­лу­че­ния зна­ний дол­ж­но­ст­ны­ми ли­ца­ми и пред­при­ни­ма­те­ля­ми. Это и один из спо­со­бов уча­стия в обес­пе­че­нии без­о­пас­но­сти Рос­сии пу­тем пра­к­ти­че­ско­го ре­ше­ния про­б­лем су­ще­ству­ю­щих в ре­а­ли­за­ции «ан­тио­т­мы­воч­но­го» за­ко­но­да­тель­ства.

Про­ект за­тра­ги­ва­ет не толь­ко ин­те­ре­сы субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ но и об­ще­ства в це­лом. Мас­шта­бы тер­ро­риз­ма, его фи­нан­си­ро­ва­ние и ущерб от не­го не ну­ж­да­ют­ся в объ­яс­не­нии и из­ме­ре­нии, а тре­бу­ют от пред­при­ни­ма­тель­ско­го со­об­ще­ства не­у­кос­ни­тель­но­го со­б­лю­де­ния за­ко­но­да­тель­ства, на­прав­лен­но­го на сни­же­ние и устра­не­ние тер­ро­ри­сти­че­ской опас­но­сти в Рос­сии и в ми­ре в це­лом.

Цель про­ек­та – со­з­да­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий ре­а­ли­за­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма».

За­да­чи про­ек­та – спо­соб­ство­вать по­вы­ше­нию об­ще­го уро­в­ня зна­ний субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ, до­сту­п­но­сти по­лу­че­ния зна­ний субъ­ек­та­ми за­ко­на, в том чис­ле и за счет по­лу­че­ния фи­нан­со­вой под­дер­ж­ки спон­со­ров про­ек­та.

Ка­кие про­б­ле­мы смо­гут ре­шить участ­ни­ки про­ек­та?

Дан­ный про­ект поз­во­лит пред­при­ни­ма­те­лям по­лу­чать ка­че­ствен­ную без­воз­мезд­ную по­мощь за счет то­го, что про­ект су­ще­ству­ет при ока­за­нии фи­нан­со­вой по­мо­щи ли­ца­ми, не­рав­но­ду­ш­ны­ми и за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми в ка­че­ствен­ном ис­пол­не­нии норм ан­тио­т­мы­воч­но­го за­ко­но­да­тель­ства, за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми в объ­е­ди­не­нии во­круг про­ек­та субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ, в ре­ше­нии про­б­лем в ис­пол­не­нии за­ко­но­да­тель­ства о фи­нан­со­вом мо­ни­то­рин­ге и ПОД/ФТ.

Ка­ки­ми пу­тя­ми пла­ни­ру­ет­ся до­сти­же­ние це­лей про­ек­та?

Вы­яв­ле­ние и изу­че­ние ак­ту­аль­ных про­б­лем субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ при его ис­пол­не­нии и ре­а­ли­за­ции на пра­к­ти­ке пу­тем опро­сов, ан­ке­ти­ро­ва­ния, го­ло­со­ва­ния, поз­во­лит сфор­му­ли­ро­вать ос­но­в­ные про­б­ле­мы.

Прив­ле­че­ние участ­ни­ков про­ек­та к ре­ше­нию про­б­лем, в том чис­ле пу­тем со­з­да­ния кол­лек­тив­ных пи­сем к ор­га­нам вла­сти, пред­ста­ви­те­лям ор­га­нов вла­сти, Про­ку­ра­ту­ры, поз­во­лит при­влечь власть к су­ще­ству­ю­щим про­б­ле­мам и по­лу­чить под­дер­ж­ку.

Д­ля участ­ни­ков про­ек­та пре­ду­смо­т­ре­но ока­за­ние без­воз­мезд­ной по­мо­щи при ре­а­ли­за­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ, на­при­мер, ор­га­ни­за­ция пра­к­ти­че­ских обу­ча­ю­щих ме­ро­при­я­тий, пред­став­ле­ние об­раз­цов до­ку­мен­тов, кон­суль­ти­ро­ва­ние участ­ни­ков про­ек­та.

Ока­за­ние участ­ни­кам про­ек­та без­воз­мезд­ной по­мо­щи при про­вер­ках со сто­ро­ны на­д­зор­ных ор­га­нов, не­до­пу­ще­ние на­ру­ше­ний прав и за­кон­ных ин­те­ре­сов участ­ни­ков про­ек­та при про­ве­де­нии про­ве­рок со сто­ро­ны Про­ку­ра­ту­ры, Рос­фин­мо­ни­то­рин­га, Цен­траль­но­го Бан­ка Рос­си, ФКУ Про­би­р­ной Па­ла­ты Рос­сии и дру­гих ор­га­нов на­д­зо­ра и вла­сти поз­во­лит сни­зить ри­с­ки не­о­бос­но­ван­но­го при­в­ле­че­ния к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти.

Не­до­пу­ще­ние рас­про­стра­не­ния не­ка­че­ствен­ных услуг на ры­н­ке юри­ди­че­ских услуг в сфе­ре фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га и ПОД/ФТ поз­во­лит ис­клю­чить во мно­гих слу­ча­ях воз­ни­к­но­ве­ние ма­те­ри­аль­ных по­терь для ор­га­ни­за­ций в ре­зуль­та­те по­треб­ле­ния не­ка­че­ствен­ных услуг.

Ка­кой ре­зуль­тат ожи­да­ет­ся в ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции про­ек­та?

Со­о­т­вет­ствие ко­м­пе­тен­т­но­сти, под­го­то­в­лен­но­сти субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ для его пол­но­цен­ной ре­а­ли­за­ции. До­сту­п­ность и от­кры­тость ин­фор­ма­ции пра­виль­но­сти ис­пол­не­ния Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ. Прив­ле­че­ние вни­ма­ния ор­га­нов вла­сти к про­б­ле­мам субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ, воз­ни­ка­ю­щих при его ре­а­ли­за­ции в пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти. Вклю­че­ние участ­ни­ков про­ек­та в ре­аль­ную пра­к­ти­че­скую де­я­тель­ность по раз­ре­ше­нию про­б­лем си­ла­ми са­мих участ­ни­ков и ор­га­ни­за­то­ров про­ек­та. Мы рас­с­чи­ты­ва­ем на вы­со­кую ак­тив­ность участ­ни­ков, их го­то­в­ность при­нять ли­ч­ное уча­стие в улуч­ше­нии си­ту­а­ции в со­об­ще­стве фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га и ПОД/ФТ. Ре­аль­ный вклад участ­ни­ков про­ек­та в из­ме­не­ние си­ту­а­ции в со­об­ще­стве субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ при­не­сет по­ло­жи­тель­ные ре­зуль­та­ты. Про­ект дол­жен при­ве­сти к ка­че­ствен­ным по­ло­жи­тель­ным из­ме­не­ни­ям в зна­ни­ях за­ко­но­да­тель­ства о фи­нан­со­вом мо­ни­то­рин­ге и ПОД/ФТ участ­ни­ков про­ек­та, к на­ли­чию у участ­ни­ков сфор­ми­ро­ван­ных на­вы­ков ра­бо­ты по под­го­то­в­ке до­ку­мен­тов, на­прав­ле­ния ин­фор­ма­ции в Рос­фин­мо­ни­то­ринг, в це­лом ре­а­ли­за­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ.

Что кон­крет­но мо­гут уже сей­час по­лу­чить участ­ни­ки про­ек­та?

У­же сей­час участ­ни­ки мо­гут по­лу­чать без­воз­мезд­ную по­мощь спе­ци­а­ли­стов цен­т­ра в сфе­ре ПОД/ФТ, на­при­мер в фор­ме по­лу­че­ния кон­суль­та­ций. В том чис­ле по­мощь при про­вер­ках на­д­зор­ны­ми ор­га­на­ми, воз­мо­ж­ность участ­во­вать бес­плат­но в обу­ча­ю­щих ме­ро­при­я­ти­ях по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу, в том чис­ле бес­плат­но про­хо­дить обу­че­ние в фор­ме це­ле­во­го ин­струк­та­жа и по­вы­ше­ния уро­в­ня зна­ний, ак­тив­но участ­во­вать в ре­а­ли­за­ции про­ек­та и ре­ше­нии про­б­лем при ре­а­ли­за­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ, по­лу­чать не­об­хо­ди­мые об­раз­цы до­ку­мен­ты сфе­ры ПОД/ФТ.

Как стать участ­ни­ком про­ек­та?

Д­ля уча­стия в про­ек­те не­об­хо­ди­мо за­ре­ги­стри­ро­вать­ся по фор­ме на стра­ни­це про­ек­та, оста­вив ми­ни­маль­ные дан­ные. Фор­ма рас­по­ло­же­на по ад­ре­су: http://­ю­ри­ст-т­лт.р­ф/act/.

Во­про­сы по уча­стию в про­ек­те мо­ж­но за­дать ав­то­ру про­ек­та по элек­трон­ной по­чте oootlt@mail.ru.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->