Новый символ Гознака

Раздел: Коллекции
13 апреля 2016 г.

В хо­де под­го­то­в­ки к ре­ор­га­ни­за­ции ФГУП «Гознак» пу­тем пре­об­ра­зо­ва­ния в ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство, ко­м­па­ния осу­ще­стви­ла реб­рен­динг, мо­дер­ни­зи­ро­ва­ла кор­по­ра­тив­ную си­м­во­ли­ку, ос­но­в­ным эле­мен­том ко­то­рой яв­ля­ет­ся но­вый ло­го­тип.

Мо­дер­ни­зи­ро­ван­ная кор­по­ра­тив­ная си­м­во­ли­ка, го­во­ри­т­ся на офи­ци­аль­ном сай­те Гоз­на­ка, и но­вый ло­го­тип ко­м­па­нии бу­дут при­ме­нять­ся с мо­мен­та го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции АО «Гознак».

Пре­ж­ний, зна­ко­мый всем ло­го­тип Гоз­на­ка был со­з­дан в се­ре­ди­не 90-х го­дов про­ш­ло­го ве­ка. Пре­ж­де все­го, как то­вар­ный знак, не­об­хо­ди­мый для ра­бо­ты не толь­ко на рос­сий­ском, но и на ме­ж­ду­на­род­ном ры­н­ках. Сти­ли­сти­ка, в ко­то­рой он со­з­дан, се­го­д­ня за­мет­но уста­ре­ла, не со­о­т­вет­ству­ет со­вре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям кор­по­ра­тив­но­го ди­зай­на.

Есть не ме­нее ва­ж­ная при­чи­на из­ме­не­ния ло­го­ти­па. Ус­ло­в­ное те­ле­гра­ф­ное обо­з­на­че­ние «Гознак», при­сво­ен­ное Экс­пе­ди­ции За­го­то­в­ле­ния Го­су­дар­ствен­ных Бу­маг в 1919 го­ду по­с­ле ее пе­ре­во­да в Моск­ву, со вре­ме­нем ста­ло на­з­ва­ни­ем ко­м­па­нии. Са­мо сло­во «Гознак» на ла­ти­ни­це пи­шет­ся и про­из­но­си­т­ся ле­г­ко –«GOZNAK». Но бук­вы «ГЗ», раз­ме­щен­ные со­з­да­те­ля­ми пре­ж­не­го ло­го­ти­па на щи­те, на ла­ти­ни­це ни­ко­г­да не ис­поль­зо­ва­лись как на­з­ва­ние ко­м­па­нии. Про­сто две бук­вы, не не­су­щие ни­ка­ко­го ин­фор­ма­ци­он­но­го, тем бо­лее, ге­раль­ди­че­ско­го смысла.

В но­вый этап сво­е­го по­чти двух­со­т­лет­не­го су­ще­ство­ва­ния пре­об­ра­зо­ван­ная в ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство ко­м­па­ния всту­пит с но­вым ло­го­ти­пом, на ко­то­рый вер­нул­ся орел. Вер­нее, его сти­ли­зо­ван­ное, гра­фи­че­ское изоб­ра­же­ние.

От­прав­ной точ­кой для раз­ра­бо­т­ки но­во­го ло­го­ти­па АО «Гознак» ста­ло клей­мо ЭЗГБ, ко­то­рое в 1900 го­ду со­з­дал из­ве­ст­ный ху­до­ж­ник, ма­стер кни­ж­но­го зна­ка Ри­хард Зар­рин, с 1899 по 1919 гг. воз­глав­ляв­ший гравeр­но-ху­до­же­ствен­ное от­де­ле­ние Экс­пе­ди­ции. Вы­бор имен­но это­го сю­же­та поз­во­лил со­хра­нить ис­то­ри­че­скую пре­е­м­ствен­ность в про­дол­же­нии си­м­во­ли­ки ко­м­па­нии.

И­мен­но с эс­ки­за Зар­ри­ня «при­ле­те­ла» на но­вый ло­го­тип Гоз­на­ка гор­дая пти­ца, сжи­ма­ю­щая в ла­пах сти­ли­зо­ван­ные ин­стру­мен­ты для пе­ча­ти. Это та­м­по­ны для на­би­ва­ния крас­ки при со­з­да­нии офор­та, гра­вю­ры - пра­ро­ди­те­ля ме­тал­ло­гра­ф­ско­го спо­со­ба пе­ча­ти, ко­то­рый Гознак, един­ствен­ный в Рос­сии, при­ме­ня­ет се­го­д­ня для пе­ча­ти бан­к­нот и до­ку­мен­тов. Орел - это смыс­ло­вой центр ко­м­по­зи­ции зна­ка, впи­сан­ный в фи­гур­ный щит. Ло­го­тип та­к­же со­дер­жит на­з­ва­ние пред­при­я­тия - ГОЗНАК, по­ме­щен­ное под щи­том.

Орел, как си­м­вол вла­сти, ука­зы­ва­ет на ва­ж­ную го­су­дар­ствен­ную мис­сию, воз­ло­жен­ную на Гознак с са­мо­го дня его ос­но­ва­ния. В от­ли­чие от гер­бо­во­го дву­гла­во­го ор­ла, во­п­ло­ща­ю­ще­го всю пол­но­ту го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сии, орел на ло­го­ти­пе Гоз­на­ка име­ет од­ну го­ло­ву, что си­м­во­ли­зи­ру­ет со­сре­до­то­че­ние на вы­пол­не­нии од­ной, чрез­вы­чай­но ва­ж­ной фун­к­ции обес­пе­че­ния де­не­ж­но­го об­ра­ще­ния и го­су­дар­ствен­но­го до­ку­мен­то­бо­ро­та. Это под­чер­ки­ва­ют и про­фес­си­о­наль­ные пе­чат­ные ин­стру­мен­ты в ла­пах ор­ла. Од­на­ко эти ин­стру­мен­ты поз­во­ля­ют пред­по­ло­жить, что ко­м­па­ния, об­ла­да­ю­щая та­ким си­м­во­лом, вы­пол­ня­ет ши­ро­кий спектр про­из­вод­ствен­ных за­дач, тре­бу­ю­щих осо­бо­го, тон­ко­го ма­стер­ства.

Изоб­ра­же­ние щи­та на ло­го­ти­пе в ге­раль­ди­ке име­ет до­пол­ни­тель­ное зна­че­ние – «за­щи­та». Это та­к­же от­ра­жа­ет спе­ци­фи­ку про­дук­ции Гоз­на­ка, ко­то­рая, по сво­е­му на­з­на­че­нию, дол­ж­на быть за­щи­ще­на от под­де­лок. За­щи­щая свою про­дук­цию, пре­до­став­ляя га­ран­ти­ро­ван­ные услу­ги, Гознак тем са­мым вно­сит свой вклад в обес­пе­че­ние без­о­пас­но­сти и бла­го­по­лу­чия го­су­дар­ства и всех его гра­ж­дан.

З­нак вы­пол­нен в ла­ко­ни­ч­ной штри­хо­вой ма­не­ре, та­к­же под­чер­ки­ва­ю­щей схо­жесть с гра­вю­рой.

Со­хра­нен зе­ле­ный цвет ло­го­ти­па. В куль­тур­ной тра­ди­ции зе­ле­ный цвет свя­зан с та­ки­ми по­ня­ти­я­ми, как ста­биль­но­сть, гар­мо­ния, рав­но­ве­сие, уве­рен­но­сть. В ев­ро­пей­ской ге­раль­ди­ке зе­ле­ный цвет та­к­же си­м­во­ли­зи­ру­ет изоби­лие, про­цве­та­ние и бо­гат­ство.

Д­ля мо­дер­ни­зи­ро­ван­ной кор­по­ра­тив­ной си­м­во­ли­ки Гоз­на­ка вы­бран осо­бый, «со­ста­рен­ный», от­те­нок зе­ле­но­го, от­сы­ла­ю­щий к со­лид­но­му двух­со­т­лет­не­му воз­рас­ту ко­м­па­нии.

Ра­бо­та над со­з­да­ни­ем мо­дер­ни­зи­ро­ван­но­го ло­го­ти­па на­ча­лась в мар­те 2015 го­да. То­г­да Гознак объ­явил от­кры­тый твор­че­ский кон­курс на идею мо­дер­ни­за­ции ло­го­ти­па Гоз­на­ка. Кон­курс вы­з­вал боль­шой ин­те­рес: в нем при­ня­ли уча­стие 434 кон­кур­сан­та из раз­ных субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, а та­к­же пред­ста­ви­те­ли стран бли­ж­не­го и даль­не­го за­ру­бе­жья. Все­го на кон­курс бы­ло пред­став­ле­но 1473 ра­бо­ты.

Ну­ж­но от­ме­тить, что в боль­шин­стве слу­ча­ев участ­ни­ки кон­кур­са по­с­чи­та­ли ну­ж­ным со­хра­нить в сво­ем ва­ри­ан­те ло­го­ти­па бук­вен­ное со­че­та­ние «ГЗ» на щи­те и раз­ме­ще­ние сло­ва ГОЗНАК на пла­ш­ке под щи­том. В ре­зуль­та­те сре­ди кон­кур­с­ных ра­бот бы­ло не так мно­го ори­ги­наль­ных ре­ше­ний. Боль­шая часть ра­бот бы­ла вы­пол­не­на в еди­ном клю­че. Од­на­ко ко­мис­сия опре­де­ли­ла пять по­бе­ди­те­лей. Сре­ди по­бе­ди­те­лей об­ра­тил на се­бя вни­ма­ние из­ве­ст­ный мос­ко­в­ский ди­зай­нер Ви­к­тор Ку­хар­ский. При­слан­ные им ра­бо­ты бы­ли вы­пол­не­ны с уче­том ис­то­ри­че­ских тра­ди­ций ко­м­па­нии, ло­го­ти­пов и клейм, со­з­дан­ных Ри­хар­дом Зар­ри­нем.

Ле­том 2015 го­да Гознак объ­явил кон­курс на раз­ра­бо­т­ку и осу­ще­ств­ле­ние реб­рен­дин­га. В кон­кур­се участ­во­ва­ли 24 ди­зай­нер­ских ко­м­па­нии из раз­ных го­ро­дов Рос­сии. Три пред­ло­же­ния бы­ли от­ме­че­ны ко­мис­си­ей как ре­аль­ные пре­тен­ден­ты на по­бе­ду. При пра­к­ти­че­ски рав­ных ре­зуль­та­тах по­бе­ду при­су­ди­ли фи­р­ме «Раз­ви­тие». Ру­ко­во­ди­тель этой фи­р­мы Ви­к­тор Ку­хар­ский пред­ста­вил на кон­курс усо­вер­шен­ство­ван­ный ва­ри­ант реб­рен­дин­га, смыс­ло­вым цен­тром ко­то­ро­го был ло­го­тип, во­шед­ший в чис­ло пя­ти по­бе­ди­те­лей от­кры­то­го твор­че­ско­го кон­кур­са на идею ло­го­ти­па.

Ра­бо­та над фор­мой и со­дер­жа­ни­ем си­м­во­ла Гоз­на­ка бы­ла про­дол­же­на. В ре­зуль­та­те был со­з­дан ло­го­тип, ко­то­рый да­ет пред­став­ле­ние о Гоз­на­ке, как о ко­м­па­нии од­но­вре­мен­но очень «взрос­лой» и со­вре­мен­ной, устой­чи­вой и раз­ви­ва­ю­щей­ся, с бо­га­ты­ми тра­ди­ци­я­ми, о ко­м­па­нии, ре­ша­ю­щей ва­ж­ные за­да­чи и вно­ся­щей свой вклад в обес­пе­че­ние без­о­пас­но­сти и бла­го­по­лу­чия го­су­дар­ства и всех его гра­ж­дан.

[ gold10.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->