В 2015 году в России продавалось по 200 онлайн-магазинов в месяц

Раздел: Рынки
22 марта 2016 г.

Об этом Rusbase рас­ска­за­ли в ко­м­па­нии. Ре­зуль­та­ты бы­ли по­лу­че­ны на ос­но­ве сбо­ра ин­фор­ма­ции о де­я­тель­но­сти пя­ти кру­п­ней­ших биз­нес-бро­ке­ров и соб­ствен­ной ста­ти­сти­ки ры­н­ка. В рас­чет при­ни­ма­лись пред­при­я­тия по про­да­же то­ва­ров и услуг че­рез элек­трон­ную тор­го­вую пло­ща­д­ку (т.е. ин­тер­нет-­ма­га­зин, не­пре­ры­в­но ра­бо­та­ю­щий в те­че­ние как ми­ни­мум 4 ме­ся­цев).

Пред­став­ля­ем ос­но­в­ные вы­во­ды ис­сле­до­ва­ния:

– Про­да­жи го­то­во­го биз­не­са в сфе­ре ин­тер­нет-тор­го­в­ли по ито­гам 2015 го­да со­ста­ви­ли 2200-2500 ма­га­зи­нов, что на 23% боль­ше ана­ло­ги­ч­ных по­ка­за­те­лей 2014 го­да. В ко­м­па­нии по­ла­га­ют, что тен­ден­ция к ро­сту про­дол­жи­т­ся в 2016 го­ду, а рост са­мо­го ры­н­ка он­лайн-тор­го­в­ли со­ста­вит 25-30% (до 2018 го­да – 120%);

– В сред­нем в те­че­ние 2015 го­да он­лайн-­ма­га­зи­ны про­да­ва­лись те­м­па­ми 200 штук в ме­сяц, в це­лом за год бы­ло про­да­но 2200-2500 ма­га­зи­нов. При­чем пред­ло­же­ние пре­вы­ша­ло спрос на 45% и со­став­ля­ло при­мер­но 3400-3600 штук, что на 23% боль­ше, чем в 2014 го­ду, ко­г­да бы­ло ре­а­ли­зо­ва­но по­ряд­ка 1800-2000 ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов (но то­г­да, от­ме­ча­ют в ко­м­па­нии, бы­ли бо­лее же­ст­кие кри­те­рии – в ста­ти­сти­ку во­шли толь­ко те пред­при­я­тия, ко­то­рые ра­бо­та­ли бо­лее по­лу­го­да);

– Сто­и­мость он­лайн-­биз­не­са в 2015 го­ду со­став­ля­ла от 400 ты­сяч руб­лей до 10 млн руб­лей, в сред­нем – 780 ты­сяч руб­лей. Для срав­не­ния: в 2014 го­ду те же по­ка­за­те­ли со­став­ля­ли, по дан­ным ко­м­па­нии, от 300 ты­сяч до 2-3 млн руб­лей, в сред­нем – 550 ты­сяч руб­лей­;

– Са­мы­ми по­пу­ляр­ны­ми на­прав­ле­ни­я­ми он­лайн-тор­го­в­ли бы­ли то­ва­ры ли­ч­но­го по­в­се­д­нев­но­го спро­са (кра­со­та и здо­ро­вье, по­дар­ки и др.) – 25%; за­тем тех­ни­ка пе­р­со­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния (те­ле­фо­ны, план­ше­ты и др.) – 25%; по­том то­ва­ры бы­то­во­го по­в­се­д­нев­но­го ис­поль­зо­ва­ния (по­стель, по­су­да и др.) – 25%; по­с­ле них – укра­ше­ния, ак­сес­су­а­ры (но не юве­ли­р­ные) – 8%; по­том спор­тив­ные то­ва­ры (6%); оде­ж­да, обувь (4%); про­чее – 7%;

– Си­ту­а­ция с при­чи­на­ми про­даж та же, что и в 2014 го­ду – в боль­шин­стве слу­ча­ев (при­мер­но 50%) ма­га­зи­ны укру­п­ня­ют­ся, ли­бо их вла­дель­цы на­хо­дят дру­гую, бо­лее ин­те­рес­ную для се­бя ни­шу;

– Сред­няя оку­па­е­мость ма­га­зи­нов сто­и­мо­стью до 2 млн руб­лей в 2015 го­ду со­ста­ви­ла 10-12 ме­ся­це­в; до 5 млн руб­лей – 15-18 ме­ся­це­в;

– Вме­сте с ро­стом чис­ла сде­лок по ку­п­ле-­про­да­же он­лайн-­ма­га­зи­нов воз­рас­тет и уро­вень мо­шен­ни­че­ства в этой об­ла­сти, пре­ду­пре­ж­да­ют в ко­м­па­нии – «ве­лик риск на­р­вать­ся на не­доб­ро­со­ве­ст­но­го про­дав­ца».

На­по­ми­на­ем, что все ана­ли­ти­че­ские от­че­ты, ко­то­рые ко­г­да-­ли­бо вы­хо­ди­ли на рос­сий­ском ры­н­ке, Rusbase со­би­ра­ет в спе­ци­аль­ном раз­де­ле Reports.

За­ка­зать ана­ли­ти­ку вы все­г­да смо­же­те в на­шем B2B-Ма­га­зи­не или по ад­ре­су analytics@rusbase.com.

[ rusbase.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->