Россия показала лучший результат за 11 лет в рейтинге улыбающихся продавцов

Раздел: Торговля
22 марта 2016 г.

В 12-й раз про­вай­де­ры мо­ни­то­рин­га ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния ме­то­дом «Тай­ный по­ку­па­тель» в Ев­ро­пе, Азии и обе­их Аме­ри­ках объ­е­ди­ня­ют­ся для про­ве­де­ния The Smiling Report.

В­се ко­м­па­нии - участ­ни­ки яв­ля­ют­ся чле­на­ми MSPA, ор­га­ни­за­тор ис­сле­до­ва­ния - Better Business World Wide.

Ито­го­вые дан­ные Тhe Smiling Report 2016 ба­зи­ру­ют­ся на по­чти 1,2 млн от­ве­тов тай­ных по­ку­па­те­лей об уме­ни­ях пе­р­со­на­ла при­вет­ство­вать кли­ен­тов с улы­б­кой и про­да­вать до­пол­ни­тель­ные то­ва­ры в те­че­ние 2015 го­да.

В це­лом по ми­ру по­ку­па­те­лям улы­ба­ют­ся в 83% слу­ча­ев, и не­сколь­ко ча­ще при­вет­ству­ют - в 87% по­се­ще­ний. С до­пол­ни­тель­ны­ми или со­пут­ству­ю­щи­ми то­ва­ра­ми де­ло об­сто­ит су­ще­ствен­но ху­же – пред­ла­га­ют толь­ко в 56% слу­ча­ев, од­на­ко это на 4%-х пун­к­та луч­ше, чем в 2014 и один из са­мых вы­со­ких за все 12 лет. Для срав­не­ния, в 2004 этот по­ка­за­тель со­став­лял 45%.

В 2015 го­ду тай­ным по­ку­па­те­лям улы­ба­лись не­м­но­гим охо­т­нее, чем в 2014 (на 3%-х пун­к­та), а при­вет­ство­ва­ли с оди­на­ко­вой ча­сто­той.

Улы­б­чи­во­сть­

В рей­тин­ге стран первую строч­ку вто­рой год под­ряд за­ни­ма­ет Ир­лан­дия, где со­труд­ни­ки тор­го­вых с сер­вис­ных то­чек в 2015 го­ду улы­ба­лись всем тай­ным по­ку­па­те­лям (в 2014 го­ду ре­зуль­тат был 97%). Вто­рое ме­сто де­лят Ис­па­ния и Швей­ца­рия - 97% улы­б­чи­вых со­труд­ни­ков, Гре­ция опу­сти­лась на тре­тье ме­сто, не­сколь­ко улуч­шив про­ш­ло­год­ний по­ка­за­тель - 94% про­тив 93%. В кон­це спис­ка ока­за­лись стра­ны, в ко­то­рых толь­ко ка­ж­дый вто­рой по­ку­па­тель осчаст­лив­лен улы­б­кой пе­р­со­на­ла: Гон­конг (48%), Ма­као (53%) и Хо­р­ва­тия (59%). По срав­не­нию с про­ш­лым го­дом са­мый стре­ми­тель­ный рост по­ка­за­те­ля про­и­зо­шел в Ру­мы­нии (с 68% до 90%), Бол­га­рии (с 69% до 89%) и Юж­ной Ко­рее (с 47% до 67%).

Из кон­ти­нен­тов по улы­б­чи­во­сти со­труд­ни­ков нет рав­ных Ев­ро­пе и Се­вер­ной Аме­ри­ке (87%). Не­сколь­ко от­ста­ет Юж­ная Аме­ри­ка с по­ка­за­те­лем в 84%. Нео­хо­т­нее все­го улы­ба­ют­ся в Азии - толь­ко в 65% слу­ча­ев. От­ме­тим, что Азия и в про­ш­лом го­ду бы­ла кон­ти­нен­том с са­мым не­улы­б­чи­вым пе­р­со­на­лом, од­на­ко ре­зуль­тат был на 10%-х пун­к­тов вы­ше (75%).

О­хо­т­нее все­го улы­ба­ют­ся про­дав­цы ав­то­мо­би­лей (89%) и в пе­р­со­нал в сфе­ре го­сте­при­и­м­ства (88%). «Се­ре­бро» за фи­нан­со­вым сек­то­ром - 84%, «брон­за» у ри­тей­ла - 82%. Ре­же все­го по­ку­па­те­лям улы­ба­ют­ся в тран­с­пор­т­ных ко­м­па­ни­ях – толь­ко 43% тай­ных по­ку­па­те­лей от­ме­ти­ли улы­ба­ю­щих­ся со­труд­ни­ков (это на 5%-х пун­к­тов ху­же про­ш­ло­год­не­го ре­зуль­та­та).

В Рос­си­и

Рос­сия за­ня­ла 5 ме­сто из 22 воз­мо­ж­ных с ре­зуль­та­том 90%, раз­де­лив его с Да­ни­ей и Ру­мы­ни­ей. Для на­шей стра­ны – это луч­ший ре­зуль­тат за 11 лет уча­стия в ис­сле­до­ва­нии The Smiling Report. Толь­ко 1 из 10 тай­ных по­ку­па­те­лей не был встре­чен улы­б­кой в тор­го­вой или сер­вис­ной точ­ке. Пре­ды­ду­щий ре­корд при­на­д­ле­жал про­ш­ло­му го­ду с - 86%, а в 2005 го­ду, на­ша стра­на впе­р­вые при­ня­ла уча­стие в ис­сле­до­ва­нии с весь­ма скро­м­ным ре­зуль­та­том - 49%.

При­вет­стви­е

Тре­тий год под­ряд Гва­те­ма­ла удер­жи­ва­ет 100%-й ре­зуль­тат. Но в этот раз она по­де­ли­ла ли­дер­ство с Ир­лан­ди­ей, Па­ра­г­ва­ем и Ве­не­су­э­лой. Вто­рое ме­сто за­ня­ли Ко­ста-Ри­ка, Гре­ция, Па­на­ма и Швей­ца­рия с ре­зуль­та­том в 99%. Ре­же все­го здо­ро­ва­ют­ся в Ма­као и Гон­кон­ге – толь­ко с ка­ж­дым вто­рым тай­ным по­ку­па­те­лем (53%), - тен­ден­ция со­хра­ни­лась с про­ш­ло­го го­да.

О­хо­т­нее все­го здо­ро­ва­ют­ся в Се­вер­ной Аме­ри­ке (94%), а ре­же все­го в Азии (73%).

По все­му ми­ру са­мые при­вет­ли­вые со­труд­ни­ки ока­за­лись в… гос­струк­ту­рах – 94%, от­няв паль­му мно­го­лет­не­го пе­р­вен­ства у ко­м­па­ний ин­ду­стрии кра­со­ты и здо­ро­вья (93%) и го­сте­при­и­м­ства (92%). Ре­же все­го здо­ро­ва­ет­ся пе­р­со­нал тран­с­пор­т­ных ко­м­па­ний (67%), но это на 12%-х пун­к­тов луч­ше их про­ш­ло­год­не­го ре­зуль­та­та.

В Рос­си­и

О­те­че­ствен­ный пе­р­со­нал со­хра­нил про­ш­ло­год­ний ре­зуль­тат – 90%, и Рос­сия за­ня­ла 10 ме­сто из 20, раз­де­лив его с Бель­ги­ей, Ли­т­вой, Но­р­ве­ги­ей и Сло­ва­ки­ей. И хо­тя по срав­не­нию с се­ве­ро­а­ме­ри­кан­ски­ми кол­ле­га­ми при­вы­ч­ка ини­ци­а­тив­но­го при­вет­ствия у рос­сий­ско­го пе­р­со­на­ла при­ви­ва­ет­ся мед­лен­но, но по­сту­па­тель­ное улуч­ше­ние оче­вид­но. В 2005 мы стар­то­ва­ли в ис­сле­до­ва­нии с 52%.

До­пол­ни­тель­ные про­да­жи

По пре­ж­не­му, как и все 12 лет, пред­ло­жить ку­пить что-то до­пол­ни­тель­но к ос­но­в­но­му кли­ен­т­ско­му за­про­су у про­дав­цов во всем ми­ре по­лу­ча­ет­ся не в при­мер ху­же, чем улы­бать­ся и здо­ро­вать­ся. Од­на­ко есть и впе­чат­ля­ю­щие по­ка­за­те­ли. В 2015 го­ду са­мые ко­м­мер­че­ски ори­ен­ти­ро­ван­ные про­дав­цы ра­бо­та­ли в Гва­те­ма­ле (93%), Ко­ста-Ри­ке (87%) и Ко­лу­м­бии (79%). Бы­ст­рее все­го овла­де­ва­ют на­вы­ка­ми до­пол­ни­тель­ных про­даж в Ру­мы­нии. За год пе­р­со­нал этой стра­ны улуч­шил по­ка­за­те­ли на 20%-х пун­к­тов (с 55% до 76%). Ре­же все­го пред­ла­га­ют ку­пить что-то еще в Япо­нии – толь­ко ка­ж­до­му чет­вер­то­му тай­но­му по­ку­па­те­лю (23%). Не­м­но­гим луч­ше об­сто­ят де­ла в Па­ра­г­вае (29%), Бра­зи­лии (31%) и Уру­г­вае (33%).

Ча­ще все­го до­пол­ни­тель­ные то­ва­ры и услу­ги пред­ла­га­ют в Ев­ро­пе (в 60% слу­ча­ев), ре­же все­го в Ази­ат­ских стра­нах (толь­ко 47%).

Во всем ми­ре охо­т­нее пред­ла­га­ют ку­пить что-то еще к ос­но­в­но­му за­про­су (72%), чуть от­ста­ют ин­ду­стрия го­сте­при­и­м­ства и ав­то­мо­биль­ный ри­тейл (по 62%), ху­же все­го до­пол­ни­тель­ные то­ва­ры и услу­ги пред­ла­га­ют в сфе­ре кра­со­ты и здо­ро­вья - толь­ко 33%.

В Рос­си­и

Впе­чат­ля­ю­щий ре­зуль­тат – плюс 15%-х пун­к­тов по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом и 5-е ме­сто из 28. Трем из че­ты­рех тай­ных по­ку­па­те­лей пред­ло­жи­ли ку­пить до­пол­ни­тель­ные то­ва­ры или услу­ги! 75% - луч­ший оте­че­ствен­ный по­ка­за­тель за все вре­мя про­ве­де­ния The Smiling Report в Рос­сии. На­вык до­пол­ни­тель­ных про­даж тра­ди­ци­он­но один из са­мых сло­ж­но фор­ми­ру­е­мых и труд­но ре­а­ли­зу­е­мых для ли­ней­но­го пе­р­со­на­ла. Вхо­ж­де­ние в пя­тер­ку луч­ших – до­стой­ный ре­зуль­тат. Сре­ди на­ших бли­жай­ших пре­сле­до­ва­те­лей – Швей­ца­рия (70%) и Ав­стрия (67%).

Си­ту­а­ция в ри­тей­ле

От­ме­тим пред­ста­ви­те­лей ри­тей­ла в ис­сле­до­ва­нии. Обы­ч­но имен­но они пе­р­вы­ми на­чи­на­ют борь­бу за ка­че­ство об­слу­жи­ва­ния на ры­н­ке. Кро­ме то­го, тор­го­вый пе­р­со­нал ри­тей­ла оце­ни­ва­ет­ся ча­ще все­го. На­гляд­ное до­ка­за­тель­ство: 36 стран участ­ниц рей­тин­га «Ин­ду­стрия ри­тей­ла» и 18 - рей­тин­га «Ин­ду­стрия го­сте­при­и­м­ства».

В­ни­ма­ни­е!Рос­сия за­ня­ла пе­р­вое ме­сто вме­сте с Ру­мы­ни­ей по до­пол­ни­тель­ным про­да­жам – 76%. На­до ска­зать, что кросс-­про­да­жи ха­ра­к­те­ри­зо­ва­лись са­мы­ми низ­ки­ми по­ка­за­те­ля­ми в на­сто­я­щих ис­сле­до­ва­ни­ях с 2005 го­да. По су­ти, в и 2015 не­вы­пол­не­ние стан­дар­тов в ка­ж­дом четвeр­том слу­чае, – не са­мый бле­стя­щий ре­зуль­тат. Но го­дом ра­нее оте­че­ствен­ные про­дав­цы раз­де­ли­ли чет­вер­тое ме­сто в рей­тин­ге с Ки­та­ем с ре­зуль­та­том – 56%. И ры­вок в 20% про­цен­т­ных пун­к­тов впе­чат­ля­ет. (К сло­ву, Ки­тай с 62% в этом го­ду толь­ко на 8-м ме­сте). Од­на­ко за­о­ст­рим вни­ма­ние, что и у ли­де­ров ка­ж­дый чет­вер­тый по­се­ти­тель при гра­мо­т­ном пред­ло­же­нии то­ва­ров и услуг мог бы со­блаз­нить­ся, в том числе, и на эмо­ци­о­наль­ную по­ку­п­ку. А так – «не до­ку­пи­ли» в усло­ви­ях, ко­г­да по­ку­па­тель­ская спо­соб­ность сни­жа­ет­ся, су­м­ма сред­не­го че­ка па­да­ет, и сто­и­мость од­но­го кли­ен­та воз­рас­та­ет. «Зо­на ро­ста» еще су­ще­ствен­на.

[ retail.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->