Адамас: САМЫЕ ЖЕЛАННЫЕ ПОДАРКИ
Или 8 Марта в ювелирных салонах

Раздел: Ювелиры и компании
14 марта 2016 г.

Клю­че­вые вы­во­ды:

  • Про­да­жи юве­ли­р­ных укра­ше­ний к 8 мар­та в 2016 вы­рос­ли в 3 ра­за, под­твер­див, что «празд­ник оста­ет­ся празд­ни­ком», не­смо­т­ря на кри­зис.
  • Боль­шин­ство по­дар­ков при­об­ре­та­ют­ся не­по­сред­ствен­но на­ка­ну­не празд­ни­ка 7 мар­та.
  • По­дар­ки-­ли­де­ры: вы­бор му­ж­чин — серь­ги и ку­ло­ны; вы­бор жен­щи­ны — коль­цо. Жен­щи­ны от­да­ют пред­по­чте­ние укра­ше­ни­ям с цвет­ны­ми встав­ка­ми, в то вре­мя как му­ж­чи­ны вы­би­ра­ют ней­траль­ные от­тен­ки — бри­л­ли­ан­ты или фи­а­ни­ты.
  • В мар­те 2016 го­да в 3,5 ра­за вы­рос­ло ко­ли­че­ство по­дар­ков сто­и­мо­стью бо­лее 100 тыс. руб.
  • Рос­си­я­не «рас­про­бо­ва­ли» по­ку­п­ку юве­ли­р­ных укра­ше­ний в ин­тер­нет-­ма­га­зи­не.

Про­да­жи юве­ли­р­ных укра­ше­ний к 8 Мар­та в це­лом со­о­т­вет­ство­ва­ли сце­на­рию, ре­а­ли­зу­е­мо­му год из го­да, про­де­мон­стри­ро­вав трех­крат­ный рост в те­че­ние пред­празд­ни­ч­ной не­де­ли (Рис.1). Ста­биль­ность дан­но­го по­ка­за­те­ля не­смо­т­ря на кри­зис поз­во­ля­ет сде­лать вы­вод, что 8 мар­та оста­ет­ся лю­би­мым ве­сен­ним празд­ни­ком, а юве­ли­р­ное укра­ше­ние — од­ним из са­мых же­лан­ных и вос­тре­бо­ван­ных по­дар­ков.

Яр­ко вы­ра­жен­ный «празд­ни­ч­ный» ха­ра­к­тер спрос при­об­рел 1 мар­та, что в це­лом со­о­т­вет­ству­ет тен­ден­ци­ям, на­б­лю­да­е­мым из го­да в год. В те­че­ние не­де­ли этот по­ка­за­тель при­рас­тал на 5-15% еже­д­нев­но. Пик по­ку­п­ки юве­ли­р­ных по­дар­ков при­шел­ся на вы­ход­ные 5-7 мар­та: в со­во­ку­п­ном объ­е­ме про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний на до­лю этих дней при­хо­ди­т­ся по­ряд­ка 60%, то есть боль­шин­ство юве­ли­р­ных по­дар­ков к 8 мар­та по­ку­па­ют­ся не­по­сред­ствен­но на­ка­ну­не празд­ни­ка.

В ин­тер­нет-­ма­га­зи­не adamas.ru празд­ни­ч­ные тен­ден­ции опе­ре­ди­ли си­ту­а­цию, на­б­лю­да­е­мую в офф-лайн на не­сколь­ко дней. Вы­ра­жен­ный рост ко­ли­че­ства за­ка­зов на­чал­ся 26 фев­ра­ля, до­сти­г­нув пи­ко­вых зна­че­ний (+300%) в пе­р­вые ра­бо­чие дни мар­та (Рис.2). Кор­ре­ля­ция по­ка­за­те­лей он-лай­н/офф-лайн, в част­но­сти ана­ло­ги­ч­ный рост объ­е­мов про­даж, поз­во­ля­ет сде­лать вы­вод о том, что по­ку­п­ка юве­ли­р­но­го укра­ше­ния «че­рез ин­тер­нет» по­сте­пе­н­но ста­но­ви­т­ся нор­мой. На­и­бо­лее по­пу­ля­рен этот ка­нал ре­а­ли­за­ции у моск­ви­чей, жи­те­лей Крас­но­да­ра, Ека­те­рин­бур­га и Санкт-Пе­тер­бур­га. При этом сто­ит от­ме­тить рост тре­бо­ва­ний по­ку­па­те­лей в e-commerce к мо­биль­но­сти до­став­ки: мно­гие кли­ен­ты в пред­д­ве­рии празд­ни­ка бы­ли го­то­вы при­ни­мать ку­рье­ра и в 12 но­чи, и да­же 8 мар­та не­по­сред­ствен­но в день празд­ни­ка.

А­на­лиз дан­ных ста­ти­сти­ки в те­че­ние по­след­них трех лет на­гляд­но де­мон­стри­ру­ет из­ме­не­ние струк­ту­ры це­ле­вой ауди­то­рии в ка­нун 8 Мар­та (Рис.3). В юве­ли­р­ных са­ло­нах зна­чи­тель­но — бо­лее чем на 10% — уве­ли­чи­ва­ет­ся до­ля му­ж­чин, по­ку­па­ю­щих юве­ли­р­ные укра­ше­ния. При этом при­рост на­б­лю­да­ет­ся пра­к­ти­че­ски во всех воз­рас­т­ных ка­те­го­ри­ях, что поз­во­ля­ет сде­лать вы­вод о «зре­ло­сти» 8 мар­та как празд­ни­ка, «ко­то­рый от­ме­ча­ют все». В от­ли­чие от про­шед­ше­го 14 фев­ра­ля, где всплеск ак­тив­но­сти был обес­пе­чен ауди­то­ри­ей в 25-35 лет при со­хра­не­нии ста­биль­ных по­ка­за­те­лей в дру­гих воз­рас­т­ных груп­пах, к 8 мар­та спрос вы­рос во всех се­г­мен­тах, а са­мый вы­со­кий ин­те­рес к юве­ли­р­ным укра­ше­ни­ям как к по­дар­кам про­де­мон­стри­ро­ва­ли му­ж­чи­ны в воз­ра­сте 30-45 лет.

Тра­ди­ци­он­но по­дар­ка­ми-­ли­де­ра­ми к 8 мар­та яв­ля­ют­ся коль­ца, серь­ги, под­вес­ки и брас­ле­ты (де­мон­стри­ру­ют ма­к­си­маль­ный при­рост и внут­ри ка­те­го­рии, и в об­щей струк­ту­ре про­даж). Ес­ли го­во­рить о пред­по­чте­ни­ях, му­ж­чи­ны ча­ще вы­би­ра­ют серь­ги и ку­ло­ны, ко­то­рые мо­ж­но пре­под­не­сти как сюр­приз, не уточ­няя раз­мер, а ес­ли воз­мо­ж­ность вы­бо­ра по­дар­ка пре­до­став­ля­ет­ся жен­щи­нам, на пе­р­вое ме­сто вы­хо­дят коль­ца и брас­ле­ты. При этом жен­щи­ны от­да­ют пред­по­чте­ние укра­ше­ни­ям с цвет­ны­ми встав­ка­ми, в то вре­мя как му­ж­чи­ны вы­би­ра­ют ней­траль­ные от­тен­ки — бри­л­ли­ан­ты или фи­а­ни­ты.

В це­лом мо­ж­но сде­лать вы­вод о ста­биль­но­сти по­тре­би­тель­ских пред­по­чте­ний (Рис.4). По­ку­па­те­ли де­ла­ют ак­цент на «зо­ло­тую клас­си­ку», струк­тур­ные из­ме­не­ния на уро­в­не ре­ги­о­нов не­з­на­чи­тель­ны и свя­за­ны ско­рее с ир­ра­ци­о­наль­ным фа­к­то­ром вы­бо­ра укра­ше­ний, ли­ч­ным пред­по­чте­ни­ем в ди­зай­не. В то­же вре­мя мо­ж­но вы­де­лить бо­лее вы­со­кий спрос на укра­ше­ния из бе­ло­го зо­ло­та в Москве — на 20% вы­ше, чем в сред­нем по Рос­сии.

Отра­зи­лись ли кри­зис­ные яв­ле­ния на тра­ди­ци­ях празд­но­ва­ния 8 мар­та?

Е­же­год­ные не­за­ви­си­мые ис­сле­до­ва­ния под­твер­ж­да­ют, что юве­ли­р­ные укра­ше­ния ста­биль­но вхо­дят в топ-3 на­и­бо­лее же­лан­ных по­дар­ков. Серь­ги ли­ди­ру­ют в те­м­пах празд­ни­ч­но­го при­ро­ста, не­смо­т­ря на то, что апри­о­ри яв­ля­ют­ся бо­лее до­ро­гой по­зи­ци­ей, так как это пар­ное укра­ше­ние. Про­цент по­ку­пок укра­ше­ний сто­и­мо­стью от 100 тыс. руб­лей в 2016 го­ду вы­рос в 3,5 ра­за по срав­не­нию с 2015. Ди­на­ми­ка сред­не­го че­ка со­о­т­вет­ству­ет пла­но­вым празд­ни­ч­ным по­ка­за­те­лям, а в ин­тер­нет-­ма­га­зи­не на 10% пре­вы­ша­ет его. Та­ким об­ра­зом на уро­в­не ста­ти­сти­ки тен­ден­ций, ко­то­рые бы сви­де­тель­ство­ва­ли о при­н­ци­пи­аль­ном из­ме­не­нии кри­те­ри­ев вы­бо­ра по­дар­ков и стре­м­ле­нии к эко­но­мии, не на­б­лю­да­ет­ся.

«Са­мые щед­рые»

Го­ро­да­ми-­ли­де­ра­ми по вос­тре­бо­ван­но­сти юве­ли­р­ных по­дар­ков к 8 мар­та (те­м­пы при­ро­ста вы­ше сред­не­се­те­вых) ста­ли Ве­ли­кий Но­в­го­род, где спрос на укра­ше­ния вы­рос в 5 раз по срав­не­нию с «не­празд­ни­ч­ной» не­де­лей, То­м­ск, Но­во­чер­касск (в 4 ра­за), Ана­па, Вы­борг и Ту­а­п­се (3,5 ра­за).

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->