В Москве обсудили предложения Казахстана по обращению драгметаллов и камней

Раздел: Рынки
01 марта 2016 г.

В Москве об­су­ди­ли пред­ло­же­ния Ка­за­х­ста­на по об­ра­ще­нию дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, ­со­об­ща­ет се­год­ня, 29 фев­ра­ля, офи­ци­аль­ный сайт Ми­ни­стер­ства по ин­ве­сти­ци­ям и раз­ви­тию рес­пуб­ли­ки.

«В Москве стра­ны ЕАЭС об­су­ди­ли за­ме­ча­ния ка­за­х­стан­ской сто­ро­ны ка­са­тель­но осо­бен­но­стей об­ра­ще­ния с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми и дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми в свя­зи с при­ня­ти­ем в Ка­за­х­ста­не За­ко­на РК «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» от 14 ян­ва­ря 2016 го­да. В част­но­сти, про­б­ле­м­ные во­про­сы ка­са­лись аф­фи­на­жа дра­г­ме­тал­лов, клей­ме­ния дра­го­цен­ных ка­м­ней, опре­де­ле­ния сте­пе­ни проб (д­ля зо­ло­та, се­ре­бра, пал­ла­дия и пла­ти­ны)», — го­во­ри­т­ся в со­об­ще­нии.

«Пред­по­ла­га­ет­ся, что про­ект со­гла­ше­ния бу­дет ре­гу­ли­ро­вать де­я­тель­ность юве­ли­ров, а та­к­же ме­ха­низм об­ра­ще­ния дра­г­ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней ме­ж­ду стра­на­ми — участ­ни­ца­ми ЕАЭС. По ре­зуль­та­там за­се­да­ния при­ня­то ре­ше­ние про­дол­жить кон­суль­та­ции по до­ра­бо­т­ке со­гла­ше­ния», — до­бав­ля­ет пресс-слу­ж­ба ве­до­м­ства.

От­ме­тим, упо­мя­ну­тый за­кон за­тра­ги­ва­ет во­про­сы экс­пор­та зо­ло­та из Ка­за­х­ста­на в дру­гие стра­ны, в том чис­ле в Рос­сию. Вы­во­зить сы­рье для пе­ре­ра­бо­т­ки те­перь мо­ж­но толь­ко по­с­ле то­го, как бу­дет по­лу­чен от­каз от всех пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих пред­при­я­тий внут­ри стра­ны, а про­да­вать аф­фи­ни­ро­ван­ное зо­ло­то — по­с­ле от­ка­за со сто­ро­ны На­ци­о­наль­но­го бан­ка, ко­то­рый име­ет при­о­ри­тет­ное пра­во на по­ку­п­ку дра­г­ме­тал­ла.

По­ка до­ку­мент еще не был при­нят, имен­но эти его ас­пе­к­ты ­под­вер­г­лись кри­ти­ке со сто­ро­ны пред­при­ни­ма­те­лей.

В част­но­сти, в до­сье на про­ект ны­не при­ня­то­го за­ко­на со­дер­жа­лось экс­пе­р­т­ное за­клю­че­ние На­ци­о­наль­ной па­ла­ты пред­при­ни­ма­те­лей Рес­пуб­ли­ки Ка­за­х­стан. В нем го­во­ри­лось, что «не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать, что в Ка­за­х­ста­не до­бы­ва­ют­ся и про­из­во­дят­ся раз­ли­ч­ные ви­ды зо­ло­то­со­дер­жа­ще­го сы­рья, а тех­но­ло­ги­че­ские воз­мо­ж­но­сти оте­че­ствен­ных пред­при­я­тий яв­ля­ют­ся ме­нее кон­ку­рен­то­с­по­соб­ны­ми, по срав­не­нию с за­ру­бе­ж­ны­ми про­из­вод­ства­ми». Та­к­же экс­пе­р­ты па­ла­ты от­ме­ти­ли, что «по ин­фор­ма­ции зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щих пред­при­я­тий, пе­ре­ра­бо­т­ка вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции на но­вом аф­фи­на­ж­ном за­во­де АО «Tay-Кен Ал­тын» по пред­ло­жен­ным та­ри­фам яв­ля­ет­ся убы­точ­ной для зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щих ко­м­па­ний, и за­тра­ты в пре­де­лах 2−2,5 раз вы­ше при пла­ни­ру­е­мых объ­е­мах про­из­вод­ства».

Что ка­са­ет­ся про­да­жи, На­ц­па­ла­та пи­са­ла: «Ка­за­х­стан­ские зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щие пред­при­я­тия ли­ша­ют­ся пра­ва са­мо­сто­я­тель­но вы­би­рать по­ку­па­те­ля, в том чис­ле в пре­де­лах Евразий­ско­го Со­ю­за. Дан­ная нор­ма про­ти­во­ре­чит при­н­ци­пам ры­ноч­ной эко­но­ми­ки, так как огра­ни­чи­ва­ет про­из­во­ди­те­лей в вы­бо­ре кон­тр­а­ген­та и не обес­пе­чи­ва­ет ба­ланс ин­те­ре­сов ка­за­х­стан­ских зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щих пред­при­я­тий и пе­ре­ра­бо­т­чи­ков. Кро­ме то­го, дан­ная ме­ра огра­ни­чи­ва­ет обо­рот то­ва­ров внут­ри со­ю­за, что про­ти­во­ре­чит при­н­ци­пам ЕврАзЭС о сво­бод­ной тор­го­в­ле то­ва­ра­ми».

Тем не ме­нее, нор­мы, ко­то­рые под­вер­г­лись кри­ти­ке, со­хра­ни­лись в при­ня­том за­ко­не, с тек­стом ко­то­ро­го мо­ж­но озна­ко­мить­ся з­десь­.

Так, в ста­тье 8 «Про­из­вод­ство дра­го­цен­ных ме­тал­лов» ска­за­но сле­ду­ю­щее:

«1. Дра­го­цен­ные ме­тал­лы, за ис­клю­че­ни­ем са­мо­род­ков дра­го­цен­ных ме­тал­лов, не под­ле­жа­щих аф­фи­на­жу, сы­рье­вые то­ва­ры, со­дер­жа­щие дра­го­цен­ные ме­тал­лы, дол­ж­ны по­сту­пать для пе­ре­ра­бо­т­ки и (и­ли) аф­фи­на­жа субъ­ек­там про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, пре­ду­смо­т­рен­ных на­сто­я­щей ста­тьей.

2. Ли­цо, име­ю­щее на­ме­ре­ние про­из­ве­сти вы­воз с тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Ка­за­х­стан сы­рье­вых то­ва­ров, со­дер­жа­щих дра­го­цен­ные ме­тал­лы, обя­за­но в по­ряд­ке, опре­де­лен­ном упол­но­мо­чен­ным ор­га­ном, по­лу­чить со­о­т­вет­ству­ю­щий от­каз от всех субъ­ек­тов про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов, со­сто­я­щих в пе­реч­не, утвер­ж­да­е­мом упол­но­мо­чен­ным ор­га­ном, или под­твер­ж­де­ние упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на о на­ли­чии та­ко­го от­ка­за».

В ста­тье 9 «При­о­ри­тет­ное пра­во го­су­дар­ства на при­об­ре­те­ние аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та для по­пол­не­ния ак­ти­вов в дра­го­цен­ных ме­тал­лах» за­кре­п­ле­но пра­во На­ц­бан­ка на при­о­ри­тет­ную по­ку­п­ку по це­не, рас­чет ко­то­рой то­же за­фи­к­си­ро­ван.

«Го­су­дар­ство име­ет при­о­ри­тет­ное пра­во на за­клю­че­ние сде­лок по при­об­ре­те­нию аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та для по­пол­не­ния ак­ти­вов На­ци­о­наль­но­го Бан­ка Рес­пуб­ли­ки Ка­за­х­стан в дра­го­цен­ных ме­тал­лах с субъ­ек­та­ми про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ли­ца­ми, став­ши­ми соб­ствен­ни­ка­ми аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та в ре­зуль­та­те пе­ре­ра­бо­т­ки. (…) Объ­е­мы при­об­ре­те­ния ли­бо ре­ше­ние об от­ка­зе от ре­а­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го пра­ва го­су­дар­ства на при­об­ре­те­ние аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та на пред­сто­я­щий пе­ри­од до­во­дят­ся до све­де­ния субъ­ек­тов про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов и лиц, став­ших соб­ствен­ни­ка­ми аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та в ре­зуль­та­те пе­ре­ра­бо­т­ки, на пе­р­вое по­лу­го­дие бу­ду­ще­го го­да до 1 де­ка­б­ря те­ку­ще­го го­да, на вто­рое по­лу­го­дие те­ку­ще­го го­да — до 1 июня те­ку­ще­го го­да. (…) В слу­чае от­ка­за На­ци­о­наль­но­го Бан­ка Рес­пуб­ли­ки Ка­за­х­стан от ре­а­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го пра­ва го­су­дар­ства на при­об­ре­те­ние аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та у субъ­ек­тов про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов или лиц, став­ших соб­ствен­ни­ка­ми аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та в ре­зуль­та­те пе­ре­ра­бо­т­ки, дан­ное аф­фи­ни­ро­ван­ное зо­ло­то мо­жет быть ре­а­ли­зо­ва­но тре­тьим ли­цам», — обо­з­на­че­ны пра­ви­ла про­да­жи в за­ко­не.

О це­не, по ко­то­рой ре­гу­ля­тор бу­дет за­ку­пать аф­фи­ни­ро­ван­ное зо­ло­то у про­из­во­ди­те­лей, го­во­ри­т­ся сле­ду­ю­щее: «При­об­ре­те­ние аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та в ра­м­ках ре­а­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го пра­ва го­су­дар­ства осу­ще­ств­ля­ет­ся по це­нам, рас­с­чи­тан­ным с ис­поль­зо­ва­ни­ем сло­жив­ших­ся на ме­ж­ду­на­род­ном ры­н­ке цен, за вы­че­том тран­с­пор­т­ных рас­хо­дов, за­трат на ре­а­ли­за­цию и скид­ки за ка­че­ство, ко­то­рая при­ме­ня­ет­ся в слу­чае при­об­ре­те­ния аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та, не от­ве­ча­ю­ще­го ме­ж­ду­на­род­ным стан­дар­там ка­че­ства, при­ня­тым Лон­дон­ской ас­со­ци­а­ци­ей ры­н­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и обо­з­на­чен­ным в до­ку­мен­тах дан­ной ас­со­ци­а­ции как стан­дарт «Лон­дон­ская ка­че­ствен­ная по­став­ка».

[ regnum.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->