Спрос на ювелирные украшения падает, цены продолжают расти

Раздел: Рынки
04 февраля 2016 г.

В Рос­сии спрос на юве­ли­р­ные укра­ше­ния упал в 2 ра­за, са­ми юве­ли­р­ные укра­ше­ния по­до­ро­жа­ли за год на 80%, а не­ко­то­рые и на все 100%, но це­ны про­дол­жа­ют рас­ти.

Как со­об­щил в ин­тер­вью "Рос­сий­ской га­зе­те" ген­ди­рек­тор ас­со­ци­а­ции "Гиль­дия юве­ли­ров Рос­си­и" Эду­ард Ут­кин, под­нять спрос на юве­ли­р­ку без ро­ста до­хо­дов на­се­ле­ния не­воз­мо­ж­но, ведь дра­го­цен­но­сти - не пред­мет пе­р­вой не­об­хо­ди­мо­сти, А укра­ше­ния - то­вар дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния, ко­то­рый не­ред­ко пе­ре­да­ют по на­след­ству. "По­это­му опа­се­ния даль­ней­ше­го па­де­ния спро­са обос­но­ван­ны, но еще бо­лее глу­бо­ко­го про­се­да­ния ры­н­ка ждать не сто­ит. То же са­мое мо­ж­но ска­зать и о це­на­х", ска­зал Э.Ут­кин.

Он от­ме­тил, что в кри­зис все­г­да боль­ше ин­те­ре­са вы­зы­ва­ет то, что по­де­шев­ле. Так, по сло­вам экс­пе­р­та, мно­гие ста­ли по­ку­пать се­реб­ря­ные укра­ше­ния вме­сто зо­ло­тых, вни­ма­ние при­в­ле­ка­ют и юве­ли­р­ные из­де­лия с син­те­ти­че­ски­ми ка­м­ня­ми, а не при­род­ны­ми, так как они де­шев­ле.

Ко­м­мен­ти­руя тот факт, что мно­гие экс­пе­р­ты по дру­гим то­ва­рам от­ме­ча­ют пе­ре­ток кли­ен­тов из пре­ми­ум-­се­г­мен­та в бюд­жет­ный. Э.Ут­кин ска­зал, что и в юве­ли­р­ной от­рас­ли есть та­кие из­ме­не­ния, од­на­ко юве­ли­р­ные ма­га­зи­ны быст­ро при­с­по­со­би­лись к это­му.

Как не ку­пить в юве­ли­р­ном под­дел­ку

Отве­чая на во­прос, воз­мо­ж­но ли в юве­ли­р­ном ма­га­зи­не на­ткнуть­ся на от­кро­вен­ную под­дел­ку, экс­перт ска­зал: "Ку­пить, к при­ме­ру, мед­ное укра­ше­ние под ви­дом зо­ло­то­го в юве­ли­р­ном ма­га­зи­не не­воз­мо­ж­но, так как у нас уста­но­в­ле­на од­на из са­мых же­ст­ких в ми­ре си­стем про­би­р­но­го на­д­зо­ра".

Го­во­ря о при­род­ных и син­те­ти­че­ских ка­м­нях, Э.Ут­кин за­ме­тил, что здесь все бы­ло не­м­но­го сло­ж­нее, по­ка не вы­шло по­ста­но­в­ле­ние пра­ви­тель­ства, ко­то­рое с 30 ок­тяб­ря 2015 го­да из­ме­ни­ло пра­ви­ла про­да­жи из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми и ис­кус­ствен­ны­ми ка­м­ня­ми. "Ра­нь­ше на яр­лы­ке мо­г­ли ука­зать, что ка­мень при­род­но­го про­ис­хо­ж­де­ния, а на по­вер­ку он ока­зы­вал­ся син­те­ти­че­ским. Те­перь это стро­го ре­гу­ли­ру­ет­ся", - со­об­щил он.

Те­пе­рь, по сло­вам Э.Ут­ки­на, ка­ж­дый про­из­во­ди­тель дол­жен ука­зы­вать, ка­ким яв­ля­ет­ся ка­мень в из­де­лии - при­род­ным или ис­кус­ствен­но вы­ра­щен­ным. "Ес­ли ка­мень при­род­но­го про­ис­хо­ж­де­ния, то да­лее сле­ду­ет уточ­не­ние - об­ла­го­ро­жен­ный он или не­т", - ска­зал он.

Кро­ме то­го, что­бы не ку­пить под­дел­ку, на­до об­ра­тить вни­ма­ние, кто про­из­вел из­де­лие. "Ес­ли это про­ве­рен­ный про­из­во­ди­тель, то на би­р­ке бу­дет ука­за­но на­и­ме­но­ва­ние юри­ди­че­ско­го ли­ца, ад­рес, те­ле­фон и ин­тер­нет-­сайт, а та­к­же стра­на-­про­из­во­ди­тель. Ес­ли та­ких дан­ных нет, сто­ит за­ду­мать­ся, на­до ли во­об­ще по­ку­пать та­кое укра­ше­ни­е", - до­ба­вил Э.Ут­кин.

На во­прос о воз­мо­ж­ной кон­тра­бан­д­ной юве­ли­р­ной про­дук­ции в ма­га­зи­нах, он ска­зал: "Та­кие слу­чаи бы­ва­ют, но с ка­ж­дым го­дом их все мень­ше, так как с кон­тра­бан­д­ны­ми по­став­ка­ми из-­за ру­бе­жа бо­рет­ся МВД. Ес­ли око­ло 10 лет на­зад се­рый ры­нок юве­ли­р­ки в Рос­сии за­ни­мал 40-45% от объ­е­ма всех им­пор­ти­ру­е­мых дра­го­цен­но­стей, сей­час уро­вень упал до 10-15%".

Сколь­ко се­го­д­ня сто­ит зо­ло­то

Год на­зад трой­ская ун­ция зо­ло­та (31,1 гра­м­ма) сто­и­ла 66,745 тыс. руб. Се­год­ня уже при­б­ли­зи­лась к 74 тыс., плюс на­лог на до­бав­лен­ную сто­и­мость - 18%.
Це­ны на юве­ли­р­ную про­дук­цию в не­ко­то­рых слу­ча­ях вы­рос­ли еще силь­нее, так как в сто­и­мость из­де­лия ино­г­да вхо­дят ка­м­ни. Об­щее удо­ро­жа­ние с де­ка­б­ря 2014 го­да - в рай­о­не 80-85%, по не­ко­то­рым укра­ше­ни­ям до­хо­ди­ло и до 100%. Един­ствен­ное, что не ста­ло до­ро­же, это ра­бо­та юве­ли­р­но­го ма­сте­ра.

[ finmarket.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->