Почему дизайнеры ювелирных украшений присоединяются к революции 3D-печати

Раздел: Техника и технология
19 января 2016 г.

Про­шли те вре­ме­на, ко­г­да пе­чать юве­ли­р­ных укра­ше­ний бы­ла чем-то из об­ла­сти фан­та­сти­ки. Се­год­ня все боль­ше юве­ли­ров со­з­да­ют свои ра­бо­ты с по­мо­щью 3D-­при­н­те­ра, при этом ка­че­ство и вне­ш­ний вид укра­ше­ний не от­ли­ча­ют­ся от по­лу­ча­е­мых бо­лее тра­ди­ци­он­ны­ми ме­то­да­ми.

Что же по­на­до­би­т­ся для со­з­да­ния юве­ли­р­ных укра­ше­ний на 3D-­при­н­те­ре?

Су­ще­ству­ет мно­же­ство тех­но­ло­гий и раз­но­вид­но­стей 3D-­пе­ча­ти, од­на­ко есть и об­щая чер­та: все они ну­ж­да­ют­ся в 3D-­фай­ле из­де­лия. Та­кой файл со­з­да­ет­ся с по­мо­щью спе­ци­аль­ных про­грамм. Их то­же боль­шое мно­же­ство: от са­мых про­стых, для но­ви­ч­ков (на­при­мер, Tinkercad), до про­фес­си­о­наль­ных, ко­то­рые ра­бо­та­ют с юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми (на­при­мер, RhinoGold). Имея та­кой файл, поль­зо­ва­те­лю да­же не обя­за­тель­но на­ли­чие сво­е­го 3D-­при­н­те­ра: су­ще­ству­ет мно­же­ство сер­ви­сов (на­при­мер, i.materialise), ко­то­рые на­пе­ча­та­ют тре­бу­е­мое.

По­след­ние тех­но­ло­гии в сфе­ре 3D-­пе­ча­ти.

Д­ля со­з­да­ния юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та, се­ре­бра, брон­зы, ме­ди и ла­ту­ни луч­ше ис­поль­зо­вать тех­ни­ку ли­тья по вы­плав­ля­е­мым мо­де­лям. Сна­ча­ла со­з­да­ет­ся вос­ко­вая мо­дель, ко­то­рая по­кры­ва­ет­ся ги­п­сом, а по­с­ле его за­сты­ва­ния об­ра­зу­ет­ся фор­ма для ли­тья, ес­ли пред­ва­ри­тель­но вы­пла­вить тот са­мый воск.

Пре­и­му­ще­ства этой тех­но­ло­гии в том, что она про­ста и на­де­ж­на в ис­поль­зо­ва­нии, а на вы­хо­де по­лу­ча­ет­ся мо­дель, ко­то­рая пол­но­стью со­о­т­вет­ству­ет за­яв­лен­ным тре­бо­ва­ни­ям. Этот спо­соб до­воль­но эко­но­ми­чен, и от­па­да­ет про­б­ле­ма с вне­ш­ним ви­дом ко­неч­но­го про­дук­та: по­лу­чив 3D-­файл, сер­вис 3D-­пе­ча­ти мо­жет со­з­дать мно­же­ство мо­де­лей, ко­то­рые в точ­но­сти бу­дут со­о­т­вет­ство­вать тре­бо­ва­ни­ям. По же­ла­нию та­к­же мо­ж­но по­с­ле пе­ча­ти про­ве­сти ко­неч­ную об­ра­бо­т­ку объ­ек­та вруч­ную. Од­на­ко пе­ча­тать юве­ли­р­ные укра­ше­ния, не при­бе­гая к сер­ви­сам 3D-­пе­ча­ти, до­воль­но сло­ж­но, по­сколь­ку по­тре­бу­ет­ся до­ро­го­сто­я­щее обо­ру­до­ва­ние, на обы­ч­ных до­ма­ш­них 3D-­при­н­те­рах ­со­з­дать та­кой про­дукт, увы, не вый­дет.

Пре­и­му­ще­ством тех­но­ло­гии 3D-­пе­ча­ти юве­ли­р­ных укра­ше­ний яв­ля­ет­ся та­к­же воз­мо­ж­ность кор­рек­ти­ро­в­ки и из­ме­не­ний 3D-­фай­ла. Сна­ча­ла мо­ж­но от­пе­ча­тать пла­сти­ко­вый про­то­тип, оце­нить, на­сколь­ко он со­о­т­вет­ству­ет же­ла­е­мо­му, при не­об­хо­ди­мо­сти вне­сти из­ме­не­ния, пре­ж­де чем пе­ча­тать пред­мет из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, что зна­чи­тель­но сэко­но­мит сред­ства.

Кро­ме то­го, 3D-­пе­чать поз­во­ля­ет со­з­да­вать край­не де­та­ли­зи­ро­ван­ные эле­мен­ты да­же са­мо­го ма­лень­ко­го раз­ме­ра.

Ка­кие ма­те­ри­а­лы ча­ще все­го ис­поль­зу­ют­ся?

Са­мым рас­про­странeн­ным ма­те­ри­а­лом для 3D-­пе­ча­ти яв­ля­ют­ся ме­тал­лы. Та­кие сер­ви­сы, как i.materialise, не толь­ко пре­до­став­ля­ют раз­но­вид­ные спла­вы, но и ко­неч­ную об­ра­бо­т­ку и по­кры­тия, что очень ва­ж­но для юве­ли­р­ных из­де­лий.

Ла­ту­нь: ­на­не­се­ние по­зо­ло­ты, раз­ли­ч­ных цве­тов, по­ли­у­ре­та­но­вое за­щи­т­ное по­кры­тие.

Се­ре­бро: по­ли­ро­в­ка, ма­ти­ро­в­ка, пе­с­ко­струй­ная об­ра­бо­т­ка и об­ра­бо­т­ка под ста­ри­ну.

Зо­ло­то: 14-ка­рат­ное (585-я про­ба) или 18-ка­рат­ное (750-я про­ба), 3 цве­то­вые оп­ции.

Брон­за: по­ли­у­ре­та­но­вое за­щи­т­ное по­кры­тие, по­ли­ро­в­ка.

Медь: ­по­ли­у­ре­та­но­вое за­щи­т­ное по­кры­тие, по­ли­ро­в­ка.

Вы­бор фи­наль­ной об­ра­бо­т­ки из­де­лия вли­я­ет на ко­неч­ный ре­зуль­тат и вне­ш­ний вид про­дук­та. К при­ме­ру, се­реб­ро «под ста­ри­ну» име­ет яр­ко вы­ра­жен­ный кон­траст бе­ло­го и чер­но­го, ес­ли об­ра­бо­тать его пе­с­ком – из­де­лие при­об­ретeт ма­то­вый вид, гла­д­кую и бле­стя­щую по­верх­но­сть.

Та­к­же, по­ми­мо ме­тал­ла, в 3D-­пе­ча­ти мо­ж­но ис­поль­зо­вать по­ли­а­мид, алю­мид (смесь по­ли­а­ми­да и алю­ми­ния), ре­зи­но­по­доб­ные ма­те­ри­а­лы (ги­б­кий пла­стик) и да­же ке­ра­ми­ку.

Сто­и­мость 3D-­пе­ча­ти юве­ли­р­ных из­де­лий

Это до­воль­но труд­ный во­прос. На ко­неч­ную сто­и­мость вли­я­ет мно­же­ство фа­к­то­ров: раз­мер, объ­ем и, ко­неч­но же, ма­те­ри­ал. Как пра­ви­ло, сер­ви­сы 3D-­пе­ча­ти пре­до­став­ля­ют прайс-­ли­сты с опи­са­ни­ем услуг и их сто­и­мо­сти.

Со­вет для на­чи­на­ю­щих: ес­ли у вас нет 3D-­фай­ла, по­се­ти­те сайт Thingiverse.com и за­гру­зи­те по­нра­вив­ши­е­ся мо­де­ли. По­том мо­ж­но за­гру­зить этот файл на сайт сер­ви­са 3D-­пе­ча­ти и узнать сто­и­мость про­из­вод­ства.

Че­ло­ве­че­ский фа­к­тор

Не­смо­т­ря на то, что боль­шая часть про­цес­са вы­пол­ня­ет­ся с по­мо­щью3D-­при­н­те­ра, че­ло­ве­че­ский фа­к­тор иг­ра­ет ва­ж­ную роль в про­цес­се со­з­да­ния из­де­лия. Имен­но лю­ди, хоть и с по­мо­щью про­гра­м­мы, со­з­да­ют мо­дель укра­ше­ния, что га­ран­ти­ру­ет его уни­каль­ность и ав­тор­ский кре­а­тив. Ди­зай­нер­скую мысль и та­лант нель­зя про­сто за­ме­нить про­гра­м­мой. Ко­неч­ная об­ра­бо­т­ка та­к­же за­ча­стую вы­пол­ня­ет­ся лю­дь­ми.

3D-­пе­чать поз­во­ля­ет под­хо­дить к со­з­да­нию из­де­лия бо­лее твор­че­ски и пе­р­со­на­ли­зи­ро­ва­но.

С че­го же на­чать со­з­да­ние юве­ли­р­но­го из­де­лия?

В­дох­но­ве­ние: по­смо­т­ри­те раз­ли­ч­ные изоб­ра­же­ния то­го, что уже бы­ло со­з­да­но, изу­чи­те ма­те­ри­а­лы и ме­то­ды об­ра­бо­т­ки, что­бы по­нять, что луч­ше по­дой­дет ва­ше­му за­мыслу.

Най­ди­те про­гра­м­му для 3D-­мо­де­ли­ро­ва­ния: од­ной уни­каль­ной про­гра­м­мы не су­ще­ству­ет, их боль­шое мно­же­ство. Вы­бе­ри­те ту, с ко­то­рой вам ле­г­че все­го бу­дет ра­бо­тать.

За­гру­зи­те со­з­дан­ный 3D-­файл на сер­вер пе­ча­ти, узнай­те его сто­и­мость и жди­те, по­ка ва­шу ди­зай­нер­скую мысль во­п­ло­тят в жиз­нь.

[ 3d-expo.ru ]

  • 23 января 2016 г.:

    Никогда изделия, выполненные с помощью принтера, не будут стоять наравне с изделиями ручной работы. Никакой точности и изящества линии. Проходя путь от создания восковой модели до готового изделия в материале, никак не сохраняется точность замысла. Это как выпуск автомобилей-"Запорожец" и Ламборджини". Я думаю, что настоящие художники и прикладники меня поддержат.

  • 01 февраля 2016 г.:

    Никто Ваш индивидуализм художника не пытается заменить "машиной",пожалуйста воплощайте все Ваши замыслы в дизайнерских 3D программах,принтер всего лишь воссоздаёт нарисованное человеком,не говоря уже про сокращение сил и времени.Как не отвергайте и не ругайте,а все же век аддитивных технологий неумолимо наступает,в том числе и в автомобилестроение:)Единственное что в нашей стороне он как то "крадётся" пока на цыпочках.И кстати ювелиры одни из первых у нас приняли 3D печать на вооружение!

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->