Почему дизайнеры ювелирных украшений присоединяются к революции 3D-печати

Раздел: Техника и технология
19 января 2016 г.

Про­шли те вре­ме­на, ко­г­да пе­чать юве­ли­р­ных укра­ше­ний бы­ла чем-то из об­ла­сти фан­та­сти­ки. Се­год­ня все боль­ше юве­ли­ров со­з­да­ют свои ра­бо­ты с по­мо­щью 3D-­при­н­те­ра, при этом ка­че­ство и вне­ш­ний вид укра­ше­ний не от­ли­ча­ют­ся от по­лу­ча­е­мых бо­лее тра­ди­ци­он­ны­ми ме­то­да­ми.

Что же по­на­до­би­т­ся для со­з­да­ния юве­ли­р­ных укра­ше­ний на 3D-­при­н­те­ре?

Су­ще­ству­ет мно­же­ство тех­но­ло­гий и раз­но­вид­но­стей 3D-­пе­ча­ти, од­на­ко есть и об­щая чер­та: все они ну­ж­да­ют­ся в 3D-­фай­ле из­де­лия. Та­кой файл со­з­да­ет­ся с по­мо­щью спе­ци­аль­ных про­грамм. Их то­же боль­шое мно­же­ство: от са­мых про­стых, для но­ви­ч­ков (на­при­мер, Tinkercad), до про­фес­си­о­наль­ных, ко­то­рые ра­бо­та­ют с юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми (на­при­мер, RhinoGold). Имея та­кой файл, поль­зо­ва­те­лю да­же не обя­за­тель­но на­ли­чие сво­е­го 3D-­при­н­те­ра: су­ще­ству­ет мно­же­ство сер­ви­сов (на­при­мер, i.materialise), ко­то­рые на­пе­ча­та­ют тре­бу­е­мое.

По­след­ние тех­но­ло­гии в сфе­ре 3D-­пе­ча­ти.

Д­ля со­з­да­ния юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та, се­ре­бра, брон­зы, ме­ди и ла­ту­ни луч­ше ис­поль­зо­вать тех­ни­ку ли­тья по вы­плав­ля­е­мым мо­де­лям. Сна­ча­ла со­з­да­ет­ся вос­ко­вая мо­дель, ко­то­рая по­кры­ва­ет­ся ги­п­сом, а по­с­ле его за­сты­ва­ния об­ра­зу­ет­ся фор­ма для ли­тья, ес­ли пред­ва­ри­тель­но вы­пла­вить тот са­мый воск.

Пре­и­му­ще­ства этой тех­но­ло­гии в том, что она про­ста и на­де­ж­на в ис­поль­зо­ва­нии, а на вы­хо­де по­лу­ча­ет­ся мо­дель, ко­то­рая пол­но­стью со­о­т­вет­ству­ет за­яв­лен­ным тре­бо­ва­ни­ям. Этот спо­соб до­воль­но эко­но­ми­чен, и от­па­да­ет про­б­ле­ма с вне­ш­ним ви­дом ко­неч­но­го про­дук­та: по­лу­чив 3D-­файл, сер­вис 3D-­пе­ча­ти мо­жет со­з­дать мно­же­ство мо­де­лей, ко­то­рые в точ­но­сти бу­дут со­о­т­вет­ство­вать тре­бо­ва­ни­ям. По же­ла­нию та­к­же мо­ж­но по­с­ле пе­ча­ти про­ве­сти ко­неч­ную об­ра­бо­т­ку объ­ек­та вруч­ную. Од­на­ко пе­ча­тать юве­ли­р­ные укра­ше­ния, не при­бе­гая к сер­ви­сам 3D-­пе­ча­ти, до­воль­но сло­ж­но, по­сколь­ку по­тре­бу­ет­ся до­ро­го­сто­я­щее обо­ру­до­ва­ние, на обы­ч­ных до­ма­ш­них 3D-­при­н­те­рах ­со­з­дать та­кой про­дукт, увы, не вый­дет.

Пре­и­му­ще­ством тех­но­ло­гии 3D-­пе­ча­ти юве­ли­р­ных укра­ше­ний яв­ля­ет­ся та­к­же воз­мо­ж­ность кор­рек­ти­ро­в­ки и из­ме­не­ний 3D-­фай­ла. Сна­ча­ла мо­ж­но от­пе­ча­тать пла­сти­ко­вый про­то­тип, оце­нить, на­сколь­ко он со­о­т­вет­ству­ет же­ла­е­мо­му, при не­об­хо­ди­мо­сти вне­сти из­ме­не­ния, пре­ж­де чем пе­ча­тать пред­мет из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, что зна­чи­тель­но сэко­но­мит сред­ства.

Кро­ме то­го, 3D-­пе­чать поз­во­ля­ет со­з­да­вать край­не де­та­ли­зи­ро­ван­ные эле­мен­ты да­же са­мо­го ма­лень­ко­го раз­ме­ра.

Ка­кие ма­те­ри­а­лы ча­ще все­го ис­поль­зу­ют­ся?

Са­мым рас­про­странeн­ным ма­те­ри­а­лом для 3D-­пе­ча­ти яв­ля­ют­ся ме­тал­лы. Та­кие сер­ви­сы, как i.materialise, не толь­ко пре­до­став­ля­ют раз­но­вид­ные спла­вы, но и ко­неч­ную об­ра­бо­т­ку и по­кры­тия, что очень ва­ж­но для юве­ли­р­ных из­де­лий.

Ла­ту­нь: ­на­не­се­ние по­зо­ло­ты, раз­ли­ч­ных цве­тов, по­ли­у­ре­та­но­вое за­щи­т­ное по­кры­тие.

Се­ре­бро: по­ли­ро­в­ка, ма­ти­ро­в­ка, пе­с­ко­струй­ная об­ра­бо­т­ка и об­ра­бо­т­ка под ста­ри­ну.

Зо­ло­то: 14-ка­рат­ное (585-я про­ба) или 18-ка­рат­ное (750-я про­ба), 3 цве­то­вые оп­ции.

Брон­за: по­ли­у­ре­та­но­вое за­щи­т­ное по­кры­тие, по­ли­ро­в­ка.

Медь: ­по­ли­у­ре­та­но­вое за­щи­т­ное по­кры­тие, по­ли­ро­в­ка.

Вы­бор фи­наль­ной об­ра­бо­т­ки из­де­лия вли­я­ет на ко­неч­ный ре­зуль­тат и вне­ш­ний вид про­дук­та. К при­ме­ру, се­реб­ро «под ста­ри­ну» име­ет яр­ко вы­ра­жен­ный кон­траст бе­ло­го и чер­но­го, ес­ли об­ра­бо­тать его пе­с­ком – из­де­лие при­об­ретeт ма­то­вый вид, гла­д­кую и бле­стя­щую по­верх­но­сть.

Та­к­же, по­ми­мо ме­тал­ла, в 3D-­пе­ча­ти мо­ж­но ис­поль­зо­вать по­ли­а­мид, алю­мид (смесь по­ли­а­ми­да и алю­ми­ния), ре­зи­но­по­доб­ные ма­те­ри­а­лы (ги­б­кий пла­стик) и да­же ке­ра­ми­ку.

Сто­и­мость 3D-­пе­ча­ти юве­ли­р­ных из­де­лий

Это до­воль­но труд­ный во­прос. На ко­неч­ную сто­и­мость вли­я­ет мно­же­ство фа­к­то­ров: раз­мер, объ­ем и, ко­неч­но же, ма­те­ри­ал. Как пра­ви­ло, сер­ви­сы 3D-­пе­ча­ти пре­до­став­ля­ют прайс-­ли­сты с опи­са­ни­ем услуг и их сто­и­мо­сти.

Со­вет для на­чи­на­ю­щих: ес­ли у вас нет 3D-­фай­ла, по­се­ти­те сайт Thingiverse.com и за­гру­зи­те по­нра­вив­ши­е­ся мо­де­ли. По­том мо­ж­но за­гру­зить этот файл на сайт сер­ви­са 3D-­пе­ча­ти и узнать сто­и­мость про­из­вод­ства.

Че­ло­ве­че­ский фа­к­тор

Не­смо­т­ря на то, что боль­шая часть про­цес­са вы­пол­ня­ет­ся с по­мо­щью3D-­при­н­те­ра, че­ло­ве­че­ский фа­к­тор иг­ра­ет ва­ж­ную роль в про­цес­се со­з­да­ния из­де­лия. Имен­но лю­ди, хоть и с по­мо­щью про­гра­м­мы, со­з­да­ют мо­дель укра­ше­ния, что га­ран­ти­ру­ет его уни­каль­ность и ав­тор­ский кре­а­тив. Ди­зай­нер­скую мысль и та­лант нель­зя про­сто за­ме­нить про­гра­м­мой. Ко­неч­ная об­ра­бо­т­ка та­к­же за­ча­стую вы­пол­ня­ет­ся лю­дь­ми.

3D-­пе­чать поз­во­ля­ет под­хо­дить к со­з­да­нию из­де­лия бо­лее твор­че­ски и пе­р­со­на­ли­зи­ро­ва­но.

С че­го же на­чать со­з­да­ние юве­ли­р­но­го из­де­лия?

В­дох­но­ве­ние: по­смо­т­ри­те раз­ли­ч­ные изоб­ра­же­ния то­го, что уже бы­ло со­з­да­но, изу­чи­те ма­те­ри­а­лы и ме­то­ды об­ра­бо­т­ки, что­бы по­нять, что луч­ше по­дой­дет ва­ше­му за­мыслу.

Най­ди­те про­гра­м­му для 3D-­мо­де­ли­ро­ва­ния: од­ной уни­каль­ной про­гра­м­мы не су­ще­ству­ет, их боль­шое мно­же­ство. Вы­бе­ри­те ту, с ко­то­рой вам ле­г­че все­го бу­дет ра­бо­тать.

За­гру­зи­те со­з­дан­ный 3D-­файл на сер­вер пе­ча­ти, узнай­те его сто­и­мость и жди­те, по­ка ва­шу ди­зай­нер­скую мысль во­п­ло­тят в жиз­нь.

[ 3d-expo.ru ]

  • 23 января 2016 г.:

    Никогда изделия, выполненные с помощью принтера, не будут стоять наравне с изделиями ручной работы. Никакой точности и изящества линии. Проходя путь от создания восковой модели до готового изделия в материале, никак не сохраняется точность замысла. Это как выпуск автомобилей-"Запорожец" и Ламборджини". Я думаю, что настоящие художники и прикладники меня поддержат.

  • 01 февраля 2016 г.:

    Никто Ваш индивидуализм художника не пытается заменить "машиной",пожалуйста воплощайте все Ваши замыслы в дизайнерских 3D программах,принтер всего лишь воссоздаёт нарисованное человеком,не говоря уже про сокращение сил и времени.Как не отвергайте и не ругайте,а все же век аддитивных технологий неумолимо наступает,в том числе и в автомобилестроение:)Единственное что в нашей стороне он как то "крадётся" пока на цыпочках.И кстати ювелиры одни из первых у нас приняли 3D печать на вооружение!

  • Полезное

    Полезное

     
    -->