Почему в Сибири падает выпуск ювелирных изделий?

Раздел: Рынки
07 ноября 2015 г.

Из­го­тов­ле­ние юве­лир­ных укра­ше­ний из зо­ло­та на «Крас­цвет­ме­те» упа­ло в че­ты­ре ра­за на фо­не не­пло­хих по­ка­за­те­лей по дру­гим на­прав­ле­ни­ям. Слож­ность си­ту­а­ции на рын­ке и па­де­ние спро­са под­твер­ди­ли и дру­гие участ­ни­ки рын­ка. Впро­чем, экс­пер­ты по­ла­га­ют, что сни­же­ние по­ка­за­те­лей яв­ля­ет­ся ча­стью стра­те­гии за­во­да по пе­ре­про­фи­ли­ро­ва­нию на бо­лее при­быль­ные на­прав­ле­ния ра­бо­ты.

С ян­ва­ря по сен­тябрь вы­руч­ка ОАО «Крас­но­яр­ский за­вод цвет­ных ме­тал­лов им. В. Н. Гу­ли­до­ва» («Крас­цвет­мет») в срав­не­нии с ана­ло­гич­ным пе­ри­о­дом про­шло­го го­да воз­рос­ла на 1% — до 50,8 млрд руб­лей, а чи­стая при­быль — до 3,3 млрд руб­лей (на 1,1 млрд руб­лей).

Хо­ро­шие ре­зуль­та­ты про­де­мон­стри­ро­вал аф­фи­наж­ный ди­ви­зи­он, ко­то­рый про­из­вел 87 тонн ме­тал­лов пла­ти­но­вой груп­пы (МПГ), 139 тонн зо­ло­та и 539 тонн се­реб­ра и на­рас­тил свои до­хо­ды на 13%. А ди­ви­зи­он тех­ни­че­ских из­де­лий уве­ли­чил вы­руч­ку на 58% (до 2,4 млрд руб­лей), из­го­то­вив 3 тон­ны из­де­лий из МПГ и 2,7 тон­ны — из се­ребра.

Од­на­ко наи­боль­ший про­вал про­де­мон­стри­ро­вал юве­лир­ный ди­ви­зи­он. Здесь бы­ло вы­пу­ще­но 2,4 тон­ны из­де­лий из зо­ло­та, что в че­ты­ре ра­за мень­ше, чем за три квар­та­ла про­шло­го го­да. Ко­ли­че­ство се­реб­ря­ных про­дук­тов при этом воз­рос­ло до 1,9 тон­ны (в пол­то­ра ра­за), од­на­ко в це­лом по ди­ви­зи­о­ну со­кра­ще­ние вы­руч­ки до­стиг­ло 65% (о­на со­ста­ви­ла 2,4 млрд руб­лей).

На са­мом пред­при­я­тии ком­мен­ти­ро­вать эти ре­зуль­та­ты не ста­ли. Об ослож­не­нии си­ту­а­ции на юве­лир­ном рын­ке рас­ска­за­ли и дру­гие иг­ро­ки. На­при­мер, на Крас­но­яр­ском юве­лир­ном за­во­де при­зна­ли, что «объ­ем про­даж упал, а при­быль не­зна­чи­тель­но». Впро­чем, кон­крет­ных цифр не на­зы­ва­ли.

«Да, на­блю­да­ет­ся сни­же­ние по все­му юве­лир­но­му рын­ку, по дан­ным про­бир­ной ин­спек­ции за пер­вое по­лу­го­дие 2015 го­да, из­го­тов­ле­ние юве­лир­ной про­дук­ции сни­зи­лось на 40%. Свя­за­но с очень вы­со­кой це­ной на ме­талл, так как бир­жа, по ко­то­рой идут тор­ги, на­пря­мую за­ви­сит от дол­ла­ра, а по­ло­же­ние дол­ла­ра вы са­ми зна­е­те, он вы­рос по­чти в два ра­за, ес­ли быть точ­нее, то на 40%, и ме­талл по­до­ро­жал со­от­вет­ствен­но», — от­ме­ти­ли на пред­при­я­тии, до­ба­вив при этом, что «кон­ку­рен­ция в этой сфе­ре как бы­ла здо­ро­вой, так и про­дол­жа­ет­ся», а оп­ти­маль­ной мо­де­лью по­ве­де­ния в этой си­ту­а­ции яв­ля­ет­ся «стра­те­гия уве­ли­че­ния мар­жи­наль­ной при­бы­ли».

В свою оче­редь в се­ти юве­лир­ных ма­стер­ских «Ди­на­стия» за­яви­ли, что на се­бе па­де­ния объ­е­мов не по­чув­ство­ва­ли. «У нас не­сколь­ко иная стра­те­гия, чем у боль­шин­ства ана­ло­гич­ных са­ло­нов, мы ра­бо­та­ем толь­ко на за­каз. Не зна­ем, в этом ли при­чи­на, но ни­ка­ко­го па­де­ния спро­са мы не за­ме­ча­ем. Что ка­са­ет­ся «Крас­цвет­ме­та», то у них же вы­пуск юве­лир­ных укра­ше­ний не яв­ля­ет­ся ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти. Мо­жет быть, они про­сто со­чли в се­го­дняш­них усло­ви­ях наи­бо­лее пра­виль­ным со­сре­до­то­чить­ся на иных ви­дах про­дук­ции», — пред­по­ло­жи­ли в ком­па­нии.

По мне­нию ком­мер­че­ско­го ди­рек­то­ра крас­но­яр­ско­го пред­ста­ви­тель­ства ин­ве­сти­ци­он­ной ком­па­нии «ФИНАМ» Дмит­рия Зо­то­ва, со­кра­ще­ние вы­пус­ка юве­лир­ных из­де­лий мо­жет го­во­рить не о про­бле­мах ком­па­нии, а об из­ме­не­нии стра­те­гии ра­бо­ты. «Как из­вест­но, в кри­зис со­кра­ща­ют­ся про­да­жи пред­ме­тов рос­ко­ши, и та­кую кар­ти­ну мы на­блю­да­ем уже при­мер­но год. Ес­ли об­ру­чаль­ные коль­ца еще про­да­ют­ся, то по осталь­ной «ю­ве­лир­ке» па­де­ние очень за­мет­но. С дру­гой сто­ро­ны, «Крас­цвет­мет» по­лу­чил хо­ро­шую при­быль на про­да­же зо­ло­та за гра­ни­цу за дол­ла­ры, и да­же по­став­ляя его рос­сий­ским по­тре­би­те­лям, рас­че­ты ве­лись в руб­ле­вом эк­ви­ва­лен­те цен на лон­дон­ской бир­же. Та­ким об­ра­зом, сей­час про­да­вать сы­рье для юве­лир­ных из­де­лий вы­год­нее, чем го­то­вую про­дук­цию. Так что стра­те­гия за­во­да яв­ля­ет­ся впол­не ра­зум­ной. Впро­чем, ны­неш­няя си­ту­а­ция про­длит­ся год или два, по­сле че­го на­вер­ня­ка бу­дет подъ­ем. По­это­му за­кры­вать пол­но­стью юве­лир­ное на­прав­ле­ние по­ка не нуж­но, в даль­ней­шем оно еще при­го­дит­ся», — счи­та­ет Зо­тов.

[ ksonline.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->