«У рынка есть осознание ситуации и понимание, что принесет завтрашний день»

Раздел: Рынки
31 октября 2015 г.

Юлия Во­рон­ко­ва, ди­рек­тор по не­дви­жи­мо­сти и раз­ви­тию «А­да­мас»

— Пер­спек­тив­но ли для ри­тей­ла се­го­дня раз­ви­тие в ре­ги­о­нах?

— Весь­ма пер­спек­тив­но. Во-пер­вых, мно­гие фе­де­раль­ные ри­тей­ле­ры до­стиг­ли пи­ка раз­ви­тия в сто­ли­ца­х; во-вто­рых, в ре­ги­о­нах вво­дят­ся в экс­плу­а­та­цию но­вые тор­го­вые цен­тры; в-тре­тьих, усло­вия вхо­да в ре­ги­о­наль­ный ТРЦ се­го­дня на­мно­го ло­яль­нее мос­ков­ских и пи­тер­ских. Да, се­го­дня ма­ло кто го­во­рит о мас­штаб­ной экс­пан­сии. Но уже нет то­го шо­ка, ко­то­рый был в кон­це 2014 го­да, ко­гда ни­кто не по­ни­мал, ку­да бе­жать и что де­лать. Опять же год не про­шел да­ром: ком­па­нии оп­ти­ми­зи­ро­ва­ли свои опе­ра­ци­он­ные рас­хо­ды, пе­ре­шли на руб­ле­вые до­го­во­ры, за­фик­си­ро­ва­ли став­ки, пе­ре­смот­ре­ли мар­ке­тин­го­вую по­ли­ти­ку, и в це­лом се­го­дня у рын­ка есть осо­зна­ние си­ту­а­ции и по­ни­ма­ние, что при­не­сет зав­траш­ний день.

По­это­му мож­но сме­ло утвер­ждать, что раз­ви­тие в ре­ги­о­нах — это ак­ту­аль­ный тренд ри­тей­ла. Од­на­ко раз­ви­тие ри­тей­ла чет­ко при­вя­за­но к спро­су и на­ли­чию про­фес­си­о­наль­ной тор­го­вой не­дви­жи­мо­сти.

— Нас­коль­ко ре­ги­о­ны со­от­вет­ству­ют этим па­ра­мет­рам?

— Что ка­са­ет­ся спро­са, в ре­ги­о­нах он, без­услов­но, есть. Ка­кой бы боль­шой ни бы­ла Москва, но на­ша стра­на огром­на, а у лю­дей, ко­то­рые жи­вут в ре­ги­о­нах, есть по­треб­но­сти. И ес­ли еще де­сять лет на­зад лю­ди бы­ли го­то­вы ре­гу­ляр­но ез­дить в Моск­ву, что­бы со­вер­шить по­куп­ки, то сей­час в ре­ги­о­нах мно­го сво­их хо­ро­ших тор­го­вых цен­тров, в ко­то­рых пред­став­лен прак­ти­че­ски весь пул фе­де­раль­ных се­тей, и та­кая не­об­хо­ди­мость от­па­ла. Да­же те брен­ды, ко­то­рые из­на­чаль­но го­во­ри­ли о сво­ем кон­цеп­те как о «сто­лич­ном», се­го­дня ви­дят пер­спек­ти­вы в ре­ги­о­наль­ном раз­ви­тии. В част­но­сти, о ре­ги­о­наль­ной экс­пан­сии за­яви­ли Uniqlo и «Кид­бург», пер­вый ре­ги­о­наль­ный ма­га­зин от­кры­ла «Рес­пуб­ли­ка», Ralf Lauren и Florentino пла­ни­ру­ют от­кры­тие в Ека­те­рин­бур­ге — и это толь­ко не­сколь­ко при­ме­ров. Бе­з­услов­но, и фе­де­раль­ные се­ти бу­дут раз­ви­вать свое при­сут­ствие. В кон­це го­да ожи­да­ет­ся ввод в экс­плу­а­та­цию це­ло­го ря­да ин­те­рес­ных рын­ку про­ек­тов, для ри­тей­ла это вы­со­кий но­во­год­ний се­зон, плюс сей­час «до­го­во­ро­при­год­ное» вре­мя, ко­гда мож­но по­лу­чить хо­ро­шие усло­вия,— без­услов­но, те, кто пла­ни­ру­ет раз­ви­тие, этим поль­зу­ют­ся. Есть по­ни­ма­ние то­го, что ка­че­ствен­ный тор­го­вый центр в лю­бом слу­чае яв­ля­ет­ся точ­кой при­тя­же­ния тра­фи­ка, а лю­ди, не­смот­ря на кри­зис, не пе­ре­ста­ют жить, есть, оде­вать­ся, празд­но­вать празд­ни­ки и да­рить по­дар­ки. То есть каж­дый раз мы оце­ни­ва­ем эко­но­ми­че­скую це­ле­со­об­раз­ность про­ек­та и при­ни­ма­ем ре­ше­ние, ис­хо­дя из со­во­куп­но­сти фак­то­ров.

— С по­зи­ций фе­де­раль­но­го иг­ро­ка, есть ли осо­бая спе­ци­фи­ка у юж­но­го рын­ка?

— С точ­ки зре­ния юве­лир­но­го ри­тей­ла — да. В юж­ном ре­ги­о­не есть не толь­ко тра­ди­ци­он­ные для нас се­зо­ны, та­кие как Но­вый год, 14 фев­ра­ля и 8 Мар­та, но и «п­ляж­ный» се­зон, то есть до­воль­но ак­тив­ные лет­ние ме­ся­цы. В част­но­сти, в Со­чи, Ана­пе мы от­кры­ва­ем до­пол­ни­тель­ные точ­ки про­даж на то вре­мя, ко­гда часть на­се­ле­ния при­ез­жа­ет из цен­траль­ных об­ла­стей на от­дых.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->