Режиссeр ювелирного искусства возвращает утраченное

Раздел: Выставки
07 августа 2015 г.

4 ав­гу­ста ком­па­ния «А. Ана­нов» и Го­су­дар­ствен­ный ис­то­ри­че­ский му­зей от­кры­ли вы­став­ку юве­лир­ных про­из­ве­де­ний «Воз­вра­щая утра­чен­но­е…», по­свя­щен­ную 25-ле­тию со дня ос­но­ва­ния ком­па­нии и 70-ле­тию еe ос­но­ва­те­ля за­слу­жен­но­го де­я­те­ля ис­кусств Рос­сии, ка­ва­ле­ра ор­де­на По­че­та Ан­дрея Геор­ги­е­ви­ча Ана­но­ва.

В от­ли­чии от дру­гих юве­лир­ных фирм в ком­па­нии «А. Ана­нов» ис­поль­зу­ет­ся толь­ко руч­ной труд и толь­ко те ин­стру­мен­ты, ко­то­ры­ми поль­зо­ва­лись в ма­стер­ских Кар­ла Фа­бер­же, по­это­му на из­го­тов­ле­ние од­но­го про­из­ве­де­ния ино­гда ухо­дит до двух лет.

Глав­ной осо­бен­но­стью про­из­ве­де­ний Ана­но­ва - укра­ше­ний, пред­ме­тов ин­те­рье­ра, цве­тов, ра­мок для фо­то­гра­фий, фи­гур из кам­ня, пас­халь­ных яиц - яв­ля­ет­ся про­зрач­ная эмаль боль­шой пло­ща­ди, по­ло­жен­ная на ги­льо­ши­ро­ван­ную ос­но­ву. Дру­го­го та­ко­го про­из­вод­ства на се­го­дняш­ний день ни­где в ми­ре нет.

«Всe это - хо­ро­шо за­бы­тые сек­ре­ты, ко­то­рые рань­ше зна­ли рус­ские юве­ли­ры и ши­ро­ко ими поль­зо­ва­лись, - при­з­наeт­ся Ан­дрей Геор­ги­е­вич, - но, к со­жа­ле­нию, за го­ды со­вет­ской вла­сти всe это бы­ло без­воз­врат­но по­те­ря­но. По­это­му, ко­гда в кон­це 80-х го­дов я в од­ном филь­ме уви­дел ис­кус­ство­ве­да, ко­то­рый ска­зал, что ис­кус­ство Фа­бер­же ка­ну­ло в ле­ту, это уже на­все­гда, это уже не вер­нуть, я это вос­при­нял как вы­зов и ска­зал се­бе - как это? И мы на­ча­ли «и­зоб­ре­тать ве­ло­си­пед». И в об­щем, изоб­ре­ли. И сей­час нет та­кой опе­ра­ции, ко­то­рую де­ла­ли ко­гда-то и мы бы не мог­ли по­вто­рить. И все юве­лир­ные тон­ко­сти мож­но очень хо­ро­шо во­пло­тить имен­но в пас­халь­ных яй­цах: и за­креп­ку мел­ких кам­ней, и ра­бо­ту с эма­лью... Я гор­жусь тем, что сво­ей ра­бо­той мы до­ка­зы­ва­ем, что в Рос­сии есть не толь­ко дро­ва, уголь и нефть, а ещe и та­лант­ли­вые лю­ди».

На вы­став­ке «Воз­вра­щая утра­чен­но­е…» пред­став­ле­ны ин­те­рьер­ные из­де­лия и пас­халь­ные яй­ца, в том числе, уни­каль­ные пас­халь­ные яй­ца из се­рии «Ве­ли­кие хра­мы Рос­сии» – «Ме­четь Кул-Ша­риф», «С­моль­ный со­бор», «Со­бор Ва­си­лия Бла­жен­но­го»... Два по­след­них «со­бо­ра», кста­ти, по­па­ли в Кни­гу ре­кор­дов Гин­нес­са.

Как из­вест­но, в своe вре­мя Ан­дрей Геор­ги­е­вич Ана­нов за­кон­чил Ле­нин­град­ский го­су­дар­ствен­ный ин­сти­тут те­ат­ра, му­зы­ки и ки­не­ма­то­гра­фии по спе­ци­аль­но­сти «ре­жис­сер дра­ма­ти­че­ско­го те­ат­ра и ки­но» и не­сколь­ко лет про­ра­бо­тал ре­жис­се­ром в Дра­ма­ти­че­ском те­ат­ре им. В. Ф. Ко­мис­сар­жев­ской. И к сво­им юве­лир­ным про­из­ве­де­ни­ям он под­хо­дит как ре­жис­сeр - в каж­дой из его ра­бот есть своя дра­ма­тур­гия.

Вот, на­при­мер, пас­халь­ное яй­цо «400 лет До­ма Ро­ма­но­вых», ко­то­рое Ан­дрей Геор­ги­е­вич на­звал од­ним из са­мых лю­би­мых. Ниж­няя по­ло­ви­на яй­ца укра­ше­на си­лу­этом Ко­стром­ско­го мо­на­сты­ря, от­ку­да в 1603 го­ду в Моск­ву при­е­хал Ми­ха­ил Ро­ма­нов, верх­няя – бли­ста­тель­ны­ми ви­да­ми Санкт-Пе­тер­бур­га, где про­дол­жа­лась и за­кон­чи­лась цар­ская ди­на­сти­я…

Внут­ри яй­ца вид­ны ко­ро­на­ци­он­ные ре­га­лии – Боль­шая им­пе­ра­тор­ская ко­ро­на, ски­петр и дер­жа­ва. При на­жа­тии сек­рет­ной кноп­ки от­кры­ва­ет­ся скры­тая по­ло­сть, где на­хо­дит­ся склад­ная зо­ло­тая рам­ка с порт­ре­та­ми им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая Алек­сан­дро­ви­ча Ро­ма­но­ва и им­пе­ра­три­цы Алек­сан­дры Фе­до­ров­ны.

Про­из­вод­ство пас­халь­ных яиц – ста­рин­ная пра­во­слав­ная тра­ди­ция, и пас­халь­ные яй­ца се­рии «Ве­ли­кие хра­мы Рос­сии» оста­нут­ся в ис­то­рии оте­че­ствен­но­го и ми­ро­во­го юве­лир­но­го ис­кус­ства как ло­гич­ное про­дол­же­ние пре­рван­ной ли­нии пас­халь­ных яиц фир­мы Фа­бер­же. Имен­но в этом А. Г. Ана­нов ви­дит смысл сво­ей жиз­ни и твор­че­ства.

Как при­знал­ся на от­кры­тии вы­став­ки «ре­жис­сeр юве­лир­но­го ис­кус­ства», из­де­лия ко­то­ро­го при­сут­ству­ют в кол­лек­ци­ях ко­ро­лев Ве­ли­ко­бри­та­нии и Ис­па­нии, прин­ца Мо­на­ко и ко­ро­ля Та­и­лан­да. По­след­ние пять лет он ра­бо­тал над ещe бо­лее дра­го­цен­ны­ми про­из­ве­де­ни­я­ми, имея в ви­ду двух сво­их ма­лень­ких до­чек, но те­перь про­ду­мы­ва­ет идеи но­вых про­из­ве­де­ний, ко­то­рые, без­услов­но ста­нут но­вы­ми ше­дев­ра­ми юве­лир­но­го ис­кус­ства.

Вы­став­ка про­длит­ся до 31 ав­гу­ста 2015 го­да.

[ aprilclubnews.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->