Индийская бриллиантовая отрасль: между молотом и наковальней

Раздел: Драгоценные камни
25 августа 2015 г.

По­сло­ви­ца гла­сит: «Ко­гда ста­но­вит­ся со­всем пло­хо, за де­ло бе­рут­ся сме­лые», и имен­но так об­сто­ят де­ла в ин­дий­ской ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли в на­сто­я­щее вре­мя. Ин­дий­ская ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой от­расль, осо­бен­но сек­тор про­из­вод­ства брил­ли­ан­тов пе­ре­жи­ва­ет труд­ные вре­ме­на. Дав­ле­ние, с ко­то­рым столк­ну­лись про­из­во­ди­те­ли брил­ли­ан­тов и ди­ле­ры, бес­пре­це­дент­ное, и это при­ве­ло ры­нок в со­сто­я­ние ха­о­са. Но для не­сги­ба­е­мой ин­дий­ской от­рас­ли, пе­ре­жи­вав­шей в про­шлом бо­лее труд­ные си­ту­а­ции, па­ни­ка - не вы­ход из по­ло­же­ния.

Не так дав­но ве­ду­щие ин­дий­ские диа­ман­те­ры, свя­зан­ные с тор­го­вы­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, на­при­мер, Со­ве­том по со­дей­ствию экс­пор­ту дра­го­цен­ных кам­ней и юве­лир­ных из­де­лий (Gem & Jewellery Export Promotion Council, GJEPC), Ин­дий­ской ал­маз­ной бир­жей (Bharat Diamond Bourse), Мум­бай­ской ас­со­ци­а­ци­ей про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов (Mumbai Diamond Manufacturers Association, MDMA), встре­ти­лись в Мум­баи для оцен­ки си­ту­а­ции. Во вре­мя об­суж­де­ния они при­шли к еди­но­му мне­нию от­но­си­тель­но ша­гов, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо пред­при­нять для ис­прав­ле­ния си­ту­а­ции в от­рас­ли. Кро­ме оцен­ки те­ку­щей си­ту­а­ции, диа­ман­те­ры рас­смот­ре­ли воз­мож­ные пу­ти и сред­ства для ре­ше­ния мно­гих во­про­сов, сто­я­щих пе­ред от­рас­лью.

Еди­но­душ­но со­гла­сив­шись о том, что ры­нок пе­ре­жи­ва­ет труд­ные вре­ме­на, участ­ни­ки от­рас­ли при­ня­ли ре­ше­ние, что су­ще­ству­ет не­об­хо­ди­мость в при­ня­тии крат­ко­сроч­ных и дол­го­сроч­ных мер для ре­ше­ния во­про­сов. Пре­жде все­го, они от­ло­жи­ли при­ня­тие ре­ше­ния о на­ло­же­нии эм­бар­го на им­порт ал­ма­зов, как они сде­ла­ли в но­яб­ре 2008 го­да, ко­гда от­расль столк­ну­лась с по­доб­ной си­ту­а­ци­ей. Вме­сто это­го они под­дер­жа­ли и сти­му­ли­ро­ва­ли са­мо­дис­ци­пли­ну трей­де­ров в об­ла­сти им­пор­та ал­ма­зов и пред­ло­жи­ли участ­ни­кам по­ку­пать ал­ма­зы, ис­хо­дя из сво­их за­па­сов, а так­же с уче­том си­ту­а­ции с брил­ли­ан­та­ми. Со­глас­но дан­ным ана­ли­ти­ков, на­блю­да­ет­ся сни­же­ние при­быль­но­сти в на­сто­я­щее вре­мя на 10%-25% по срав­не­нию с дан­ны­ми про­шло­го го­да, и они чув­ству­ют, что луч­ше по­лу­чить мень­шие ко­ли­че­ства ал­ма­зов у ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний. Та­к­же про­гно­зи­ру­ет­ся сни­же­ние спро­са с июля по сен­тябрь, по срав­не­нию с тем же пе­ри­о­дом про­шло­го фи­нан­со­во­го го­да.

Как и ми­ро­вая ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вая от­расль, ин­дий­ская от­расль то­же пе­ре­жи­ва­ла пе­ри­од спа­да. Сни­же­ние спро­са на брил­ли­ан­ты, от­сут­ствие при­быль­но­сти в про­из­вод­стве брил­ли­ан­тов, по­сто­ян­ное удо­ро­жа­ние бан­ков­ско­го фи­нан­си­ро­ва­ния – это все­го лишь не­ко­то­рые из мно­же­ства круп­ных про­блем, сто­я­щих пе­ред от­рас­лью. Кро­ме то­го, фор­ми­ро­ва­ние цен на ал­ма­зы и брил­ли­ан­ты не про­ис­хо­дит по­сле­до­ва­тель­но и ока­зы­ва­ет боль­шое дав­ле­ние на иг­ро­ков в ос­нов­ном сред­не­го сег­мен­та ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой це­поч­ки сто­и­мо­сти.

Впол­не обос­но­ван­но был об­ра­зо­ван Ко­ми­тет по­чти из 15 чле­нов, со­сто­я­щий из де­ло­вых лю­дей ото всех ас­со­ци­а­ций, та­ких как GJEPC, BDB, MDMA и Су­рат­ской ал­маз­ной ас­со­ци­а­ции (Surat Diamond Association, SDA), пред­став­ля­ю­щих круп­ных, сред­них и мел­ких про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов, трей­де­ров и сайт­хол­де­ров. Те­перь де­ле­га­ция из на­зна­чен­ных пред­ста­ви­те­лей бу­дет встре­чать­ся для об­суж­де­ния си­ту­а­ци­и; а дру­гая де­ле­га­ция бу­дет встре­чать­ся с бан­ки­ра­ми с це­лью уве­ли­че­ния бан­ков­ско­го фи­нан­си­ро­ва­ния. И для по­вы­ше­ния спро­са на брил­ли­ан­то­вые юве­лир­ные из­де­лия преду­смот­ре­ны ме­ро­при­я­тия по про­ве­де­нию ре­клам­ных кам­па­ний сов­мест­но с ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щи­ми ком­па­ни­я­ми и дру­ги­ми сег­мен­та­ми от­рас­ли.

Ру­ко­во­ди­те­ли ин­дий­ской ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли на­стой­чи­во ре­ко­мен­ду­ют не­ко­то­рым ком­па­ни­ям про­во­дить ди­вер­си­фи­ка­цию сред­ств, на­прав­ляя их в дру­гие от­рас­ли. Они так­же се­рьез­но от­сле­жи­ва­ют банк­рот­ства, сме­ши­ва­ние син­те­ти­че­ских брил­ли­ан­тов с при­род­ны­ми брил­ли­ан­та­ми и дру­гие не­бла­го­вид­ные по­ступ­ки, ко­то­рые под­ры­ва­ют ре­пу­та­цию от­рас­ли и не­га­тив­но ска­зы­ва­ют­ся на бан­ков­ском фи­нан­си­ро­ва­нии.

Хо­ро­шо из­вест­но, что про­да­жа брил­ли­ан­тов во всем ми­ре про­хо­дит че­рез фа­зу мак­си­маль­ной оп­ти­ми­за­ции, хо­тя спрос со сто­ро­ны Со­еди­нен­ных Шта­тов, как го­во­рят, ста­биль­ный. Спрос со сто­ро­ны Ев­ро­пы, Ки­тая, Япо­нии и да­же Ближ­не­го Во­сто­ка сни­зил­ся, а Ин­дия стал­ки­ва­лась с та­кой си­ту­а­ци­ей еще рань­ше. Ин­дий­ский внут­рен­ний ры­нок яв­ля­ет­ся опо­рой, на ко­то­рую рас­счи­ты­ва­ет брил­ли­ан­то­вая от­расль в от­но­ше­нии по­сто­ян­но­го спро­са на брил­ли­ан­ты, при­ни­мая во вни­ма­ние то, что спрос на брил­ли­ан­то­вые юве­лир­ные из­де­лия по всей Ин­дии в по­след­нее вре­мя был на подъ­еме. Со­глас­но ры­ноч­ным ис­точ­ни­кам, су­ще­ству­ет де­фи­цит брил­ли­ан­тов вы­со­ко­го ка­че­ства, и взыс­ка­тель­ные по­ку­па­те­ли пла­тят твер­дые це­ны за эти то­ва­ры для вы­пол­не­ния су­ще­ству­ю­щих за­ка­зов. Но на рын­ке име­ет­ся мно­го из­бы­точ­ных за­па­сов брил­ли­ан­тов низ­ко­го ка­че­ства, и гиб­кие по­ку­па­те­ли со­вер­ша­ют хо­ро­шие сдел­ки.

В на­сто­я­щее вре­мя спад спро­са со сто­ро­ны по­тре­би­тель­ских цен­тров за ру­бе­жом от­ра­зил­ся на по­ка­за­те­лях объ­е­мов экс­пор­та Ин­дии за мно­го ме­ся­цев. В июне 2015 го­да объ­е­мы экс­пор­та брил­ли­ан­тов стра­ны за июнь 2015 го­да сни­зи­лись на 2,22 %, до­стиг­нув $1853,99 млн по срав­не­нию с $1896,01 млн в июне 2014 го­да. Объ­ем им­пор­та ал­ма­зов до­стиг $1509,22 млн в июне 2015 го­да по срав­не­нию с $1609,71 млн в июне 2014 го­да, что ни­же на 10,73 про­цен­та. Но вме­сто то­го, что­бы взвин­чи­вать се­бя из-за не­га­тив­ных и па­ни­че­ских со­об­ще­ний в СМИ, участ­ни­ки ин­дий­ской от­рас­ли впол­не мо­гут на­чать на­во­дить у се­бя по­ря­док. Дру­ги­ми сло­ва­ми, преж­де все­го каж­дая ком­па­ния в ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли долж­на сде­лать все не­об­хо­ди­мое для укреп­ле­ния ос­нов сво­ей ком­па­нии, так как это яв­ля­ет­ся внут­рен­ним и по­силь­ным де­лом. Как толь­ко от­дель­ные ком­па­нии опре­де­лят­ся со сво­и­ми при­о­ри­те­та­ми, укре­пят свои ос­нов­ные силь­ные сто­ро­ны, ста­нут ве­сти свой биз­нес за­кон­но и до­бьют­ся по­ряд­ка, то же са­мое про­изой­дет и в от­рас­ли в це­лом. Силь­ная от­расль смо­жет эф­фек­тив­но спра­вить­ся с дру­ги­ми внеш­ни­ми про­бле­ма­ми, ко­то­рые в боль­шей ча­сти воз­ни­ка­ют в ре­зуль­та­те дей­ствия ры­ноч­ных сил. Раз­рыв в це­нах на ал­ма­зы и брил­ли­ан­ты или низ­кий спрос на брил­ли­ан­ты устра­ня­ют­ся с по­мо­щью то­го, что ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии и про­из­во­ди­те­ли брил­ли­ан­тов пред­при­ни­ма­ют пра­виль­ные ша­ги, про­яв­ляя пра­виль­ное по­ни­ма­ние си­ту­а­ции на рын­ке. И низ­кий спрос на брил­ли­ан­ты и юве­лир­ные из­де­лия мо­жет так­же ожи­вить­ся за счет бо­лее ак­тив­ной ре­клам­ной де­я­тель­но­сти. Что ка­са­ет­ся де­фи­ци­та бан­ков­ско­го фи­нан­си­ро­ва­ния, на­де­ем­ся, от не­го мож­но из­ба­вить­ся пу­тем улуч­ше­ния свя­зи с бан­ка­ми, фи­нан­си­ру­ю­щи­ми ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вую от­расль, а дру­ги­ми угро­за­ми, на­при­мер, «вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии брил­ли­ан­та­ми» и т. д. мож­но управ­лять со­от­вет­ству­ю­щим об­ра­зом. К то­му же, в ка­кой от­рас­ли нет взле­тов и па­де­ний? И бо­лее то­го, ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вая от­расль, от­но­ся­ща­я­ся к об­ла­сти пред­ме­тов рос­ко­ши, на­вер­ня­ка по­стра­да­ет пер­вой при при­зна­ках за­мед­ле­ния в эко­но­ми­ках ми­ра.

Оче­вид­но, что при ны­неш­нем сце­на­рии в ин­дий­ской брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли не­из­беж­но ра­зо­ре­ние ком­па­ний, не спо­соб­ных вы­дер­жать кон­ку­рен­цию, так как иг­ро­ки со сла­бы­ми ос­но­ва­ми, вы­нуж­де­ны бу­дут по­ки­нуть от­расль, а силь­ные и хо­ро­шо-ор­га­ни­зо­ван­ные участ­ни­ки ока­жут­ся по­бе­ди­те­ля­ми, по­мо­гая со­хра­нить устой­чи­вость на рын­ке. А в спа­дах нет ни­че­го но­во­го для ин­дий­ской брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли, так как в про­шлом она вы­дер­жа­ла не­сколь­ко штор­мов. Те­перь же, вновь об­ре­тя уве­рен­ность в ре­зуль­та­те успеш­но­го про­ве­де­ния юве­лир­ных вы­ста­вок IIJW/ IIJS 2015, ин­дий­ская от­расль стре­мит­ся вер­нуть­ся к луч­шим вре­ме­нам.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->