Розничные цены на ювелирные изделия падают и спрос падает – где логика?

Раздел: Рынки
09 июня 2015 г.

Ко­гда Фе­де­раль­ный ре­зерв­ный банк США хо­чет за­мед­лить эко­но­ми­че­ский ро­ст, он под­ни­ма­ет про­цент­ные став­ки. Ко­гда он хо­чет сти­му­ли­ро­вать эко­но­ми­че­ский ро­ст, он по­ни­жа­ет про­цент­ные став­ки. Это при­ме­не­ние за­ко­на спро­са и пред­ло­же­ния. Он ра­бо­та­ет та­ким же об­ра­зом и на рын­ках роз­нич­ной тор­гов­ли: при по­вы­ше­нии цен осла­бе­ва­ет по­тре­би­тель­ский спрос; при сни­же­нии цен в ма­га­зи­нах обыч­но тол­пы по­ку­па­те­лей.

В те­че­ние мно­гих лет юве­ли­ры ис­поль­зу­ют мар­ке­тинг, ос­но­ван­ный на це­нах: вы­вес­ки «скид­ка 50%» обыч­но укра­ша­ют вит­ри­ны их ма­га­зи­нов, за­ма­ни­вая по­ку­па­те­лей, от­пра­вив­ших­ся на по­ис­ки вы­год­ных по­ку­пок.

Но не­дав­но эти вы­вес­ки «скид­ка 50%» сме­ни­лись на вы­вес­ки «скид­ки до 70%», но уве­ли­че­ния по­то­ка по­ку­па­те­лей не от­ме­ча­ет­ся. На са­мом де­ле, роз­нич­ные це­ны на юве­лир­ные из­де­лия па­да­ют уже с кон­ца 2013 го­да; од­но­вре­мен­но с этим про­дол­жа­ет осла­бе­вать спрос. Еще ху­же то, что наш при­мер с тор­гов­ца­ми юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми сви­де­тель­ству­ет о том, что кон­ца это­му не вид­но: умень­ше­ние чис­ла по­ку­па­те­лей и умень­ше­ние сред­них че­ков за по­куп­ку боль­но уда­ря­ет по объ­е­мам про­даж в от­рас­ли.

Во­про­сы «об­щей си­ту­а­ции»
Что про­ис­хо­дит? Мы все слы­ша­ли объ­яс­не­ние про «об­щую си­ту­а­цию». Во-пер­вых, лю­ди, ро­див­ши­е­ся во вре­мя по­сле­во­ен­но­го де­мо­гра­фи­че­ско­го взры­ва – бо­лее зре­лые, здо­ро­вые по­тре­би­те­ли – не по­ку­па­ют юве­лир­ные из­де­лия в та­кой же сте­пе­ни, как преды­ду­щие по­ко­ле­ния. Во-вто­рых, лю­ди тре­тье­го ты­ся­че­ле­тия – мо­ло­дая, пре­иму­ще­ствен­но здо­ро­вая де­мо­гра­фи­че­ская груп­па на­се­ле­ния – от­кла­ды­ва­ют вступ­ле­ние в брак на бо­лее позд­ний срок. Да­же ко­гда они же­нят­ся или вы­хо­дят за­муж, они не по­ку­па­ют тра­ди­ци­он­ное брил­ли­ан­то­вое об­ру­чаль­ное коль­цо, ча­сто пред­по­чи­тая что-то бо­лее со­вре­мен­ное и ме­нее до­ро­гое. Кро­ме то­го, пред­ста­ви­те­ли по­ко­ле­ния тре­тье­го ты­ся­че­ле­тия не хо­тят «ве­щей», они хо­тят «о­щу­ще­ний и при­клю­че­ний». Ис­сле­до­ва­ние, про­ве­ден­ное ком­па­ни­ей De Beers, по­ка­за­ло, что ту­ри­сти­че­ская от­расль, ко­то­рая пред­ла­га­ет «ту­ри­сти­че­ские при­клю­че­ния», яв­ля­ет­ся ос­нов­ным кон­ку­рен­том для рын­ка брил­ли­ан­тов.

Два ос­нов­ных пре­пят­ствия для по­вы­ше­ния цен на юве­лир­ные из­де­ли­я
Ос­нов­ной при­чи­ной то­го, что юве­ли­ры утра­ти­ли свою власть в фор­ми­ро­ва­нии цен – спо­соб­ность по­вы­шать це­ны – за­клю­ча­ет­ся в том, что они так­же утра­ти­ли до­ве­рие к сво­им це­нам. Вы­вес­ки роз­нич­ных про­дав­цов «скид­ка 50%» каж­дый день не на­хо­дят от­кли­ка у по­ку­па­те­лей, ко­то­рые ви­дят од­ну и ту же ре­кла­му день за днем в тор­го­вом ком­плек­се. Ко­гда по­ку­па­те­ли не зна­ют, сколь­ко они долж­ны пла­тить за юве­лир­ное из­де­лие, они не по­ку­па­ют его, ча­сто из-за скеп­ти­циз­ма, опа­се­ния и не­до­ве­рия к роз­нич­но­му тор­гов­цу. Мы на­зы­ва­ем это «це­но­вой ру­лет­кой», и тор­гов­цы все­гда про­иг­ры­ва­ют иг­ру. Во-вто­рых, бόль­шая часть юве­лир­ных из­де­лий не брен­ди­ро­ван­ная, по­это­му по­ку­па­те­ли на са­мом де­ле ни­че­го не зна­ют о ка­че­стве этих то­ва­ров, осо­бен­но на рын­ке, где то­вар дис­кре­ци­он­ный, по­тре­би­те­ли име­ют низ­кую осве­дом­лен­ность о то­ва­ре, а по­куп­ки со­вер­ша­ют­ся ред­ко.

Ди­ле­ры брил­ли­ан­та­ми не мо­гут по­нять­
Мы за­ме­ти­ли, что, столк­нув­шись со сни­же­ни­ем по­тре­би­тель­ско­го спро­са, брил­ли­ан­то­вая от­расль тре­бу­ет по­вы­ше­ния цен на брил­ли­ан­ты. Это аб­со­лют­но про­ти­во­ре­чит за­ко­нам спро­са и пред­ло­же­ния. Це­ны на брил­ли­ан­ты до­стиг­ли пи­ка в се­ре­ди­не 2011 го­да, и с тех пор ста­ли сни­жать­ся. Пы­та­ясь под­нять це­ны, ди­ле­ры брил­ли­ан­та­ми, по­хо­же, мо­гут ли­шить­ся то­го не­боль­шо­го чис­ла по­ку­па­те­лей, ко­то­рые все еще есть на рын­ке.

Про­гноз: вре­ме­на ме­ня­ют­ся
Роз­нич­ным тор­гов­цам юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми и их по­став­щи­кам нуж­но пе­ре­осмыс­лить свою стра­те­гию мар­ке­тин­га и то­ва­ра. Они долж­ны за­да­вать во­прос: «Как мне при­влечь вни­ма­ние без­дет­ных се­мей с обо­и­ми ра­бо­та­ю­щи­ми су­пру­га­ми тре­тье­го ты­ся­че­ле­тия»? По­куп­ка юве­лир­но­го из­де­лия долж­на быть «со­бы­ти­ем».

Су­ще­ству­ет мно­го кон­суль­тан­тов по мар­ке­тин­гу, ко­то­рые зна­ют, что брил­ли­ан­то­вая и юве­лир­ная от­расль долж­на де­лать, что­бы вы­жить и раз­ви­вать­ся. Пробле­ма за­клю­ча­ет­ся в том, что юве­лир­ная от­расль в ос­нов­ном оста­ет­ся кор­ня­ми в 19 ве­ке, и тор­гов­цы, по­хо­же, не хо­тят при­зна­вать, что ры­нок из­ме­нил­ся. Тор­гов­цы долж­ны охва­ты­вать по­тре­би­те­лей 21-го ве­ка и удо­вле­тво­рять ны­неш­ние по­треб­но­сти но­вых по­ку­па­те­лей, та­ких, ка­кие они сей­час, а не по­треб­но­сти лю­дей, жив­ших не­сколь­ко по­ко­ле­ний на­зад. На наш взгляд, им нуж­на по­мощь со сто­ро­ны.

Ко­неч­но, юве­лир­ный ры­нок не ис­чез­нет. Лю­ди но­сят юве­лир­ные укра­ше­ния бо­лее 50 000 лет. Юве­лир­ные укра­ше­ния оста­нут­ся с на­ми. Но ры­нок не бу­дет рас­ти до тех пор, по­ка по­став­щи­ки и ри­тей­ле­ры не со­сре­до­то­чат свое вни­ма­ние на по­треб­но­стях со­вре­мен­ных по­ку­па­те­лей.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->