«ЭПЛ даймонд» не видит смысла сокращать закупки у «Алросы»

Раздел: Ювелиры и компании
22 мая 2015 г.

Ин­дий­ские огран­щи­ки (на них при­хо­дит­ся 72% рын­ка огран­ки) от­ка­за­лись при­мер­но от тре­ти ло­тов «Алро­сы» и De Beers (о­бес­пе­чи­ва­ют 53% ми­ро­во­го про­из­вод­ства ал­ма­зов) в пер­вых трех сай­тах 2015 г. Как след­ствие, мар­тов­ская сес­сия De Beers со­кра­ти­лась до $500 млн (про­тив $740 млн в мар­те 2014 г.) и ста­ла ми­ни­маль­ной за по­след­ние пять лет, ука­зы­ва­ют ана­ли­ти­ки «ВТБ ка­пи­та­ла» в об­зо­ре. Сум­мар­ный раз­мер всех трех сай­тов De Beers (ян­вар­ско­го, фев­раль­ско­го и мар­тов­ско­го) со­ста­вил $1,6 млрд – это уро­вень 2010 г.

Из-за со­кра­ще­ния спро­са De Beers сни­зи­ла це­ны в ян­ва­ре на 3–4% и в фев­ра­ле на 2%, раз­ре­шив от­ло­жить часть по­ку­пок на март, пи­сал «Ин­тер­факс». «Алро­са» сни­жа­ла це­ну в фев­ра­ле на 3%, но уже­сто­чи­ла дис­ци­пли­ну: обя­за­тель­ный уро­вень за­ку­пок был уве­ли­чен с 70 до 90% от ме­сяч­ной нор­мы каж­до­го кли­ен­та. «Алро­са» и De Beers в мар­те и ап­ре­ле не сни­жа­ли це­ны на ал­ма­зы, рас­ска­зы­вал «Ин­тер­фак­су» Шка­дов («Кри­сталл» – кли­ент обе­их ком­па­ний).

В 2014 г. 64% кам­ней «Алро­са» про­да­ла по дол­го­сроч­ным кон­трак­там (это при­нес­ло 117,8 млрд руб. вы­руч­ки), 21% за­ня­ли спо­то­вые про­да­жи и 15% – тен­де­ры. Но на до­лю про­даж в Рос­сии при­шлось все­го 11%. Рос­сий­ские про­да­жи ком­па­нии год от го­да со­кра­ща­ют­ся. В 2013 г. на Рос­сию при­хо­ди­лось 14,5%. Ос­нов­ных при­чин две, объ­яс­ня­ет близ­кий к «Алро­се» ис­точ­ник. Пер­вая – стаг­на­ция ми­ро­во­го рын­ка брил­ли­ан­тов. Вто­рая про­бле­ма – слож­но­сти, свя­зан­ные с устрой­ством огра­ноч­но­го биз­не­са в Рос­сии. Се­бе­сто­и­мость огран­ки в Рос­сии в 2,5 ра­за вы­ше, чем в Ин­дии: $100 за ка­рат. А в кон­це про­шло­го го­да к это­му при­ба­ви­лись но­вые труд­но­сти: вы­со­кие став­ки по кре­ди­там, кри­зис эко­но­ми­ки в це­лом. Рос­сий­ские огра­ноч­ные пред­при­я­тия со­кра­ща­ют за­куп­ки ал­ма­зов у «Алро­сы» из-за раз­ни­цы в се­бе­сто­и­мо­сти с Ин­ди­ей и Ки­та­ем, не­об­хо­ди­мо­сти упла­ты НДС с опе­ра­ций и ослаб­ле­ния цен, пи­сал «Ин­тер­факс». По­это­му не­ко­то­рым ком­па­ни­ям, осо­бен­но в усло­ви­ях па­де­ния цен на брил­ли­ан­ты, при­шлось со­кра­тить за­куп­ки или ухуд­шить при­об­ре­та­е­мый ас­сор­ти­мент.

Сре­ди круп­ней­ших рос­сий­ских кли­ен­тов «Алро­сы» – огра­ноч­ные пред­при­я­тия, ко­то­рые за­ни­ма­ют­ся так­же про­из­вод­ством юве­лир­ных из­де­лий: «Кри­сталл», «ЭПЛ Дай­монд», Якут­ская ал­маз­ная ком­па­ния.

«ЭПЛ дай­монд» не ви­дит смыс­ла со­кра­щать за­куп­ки у «Алро­сы», рас­ска­зал «Ве­до­мо­стям» ген­ди­рек­тор «ЭПЛ Дай­монд» Ми­ха­ил Дья­ко­нов-Бэ­лиэ: «Алро­са» – наш ос­нов­ной по­став­щик сы­рья, в свя­зи с этим мы не ис­пы­ты­ва­ем слож­но­стей с по­став­ка­ми. На­о­бо­рот, по воз­мож­но­сти бу­дем на­ра­щи­вать объ­е­мы за­ку­пок». Ко­неч­но, от­ме­ча­ет Дья­ко­нов-Бэ­лиэ, це­на на ал­ма­зы все­гда во всем ми­ре рас­счи­ты­ва­ет­ся в дол­ла­рах и се­го­дня это уве­ли­чи­ва­ет се­бе­сто­и­мость про­дук­ции «ЭПЛ Дай­монд» в руб­лях. Но бла­го­да­ря на­ли­чию у «Алро­сы» все­го спек­тра це­но­вых сег­мен­тов ал­маз­но­го сы­рья мы уде­шев­ля­ем се­бе­сто­и­мость за счет ис­поль­зо­ва­ния сы­рья дру­гих сег­мен­тов, что силь­но сгла­жи­ва­ет рез­кий рост цен на при­лав­ке», – объ­яс­ня­ет со­бе­сед­ник из­да­ния. К сло­ву, се­бе­сто­и­мость огран­ки од­но­го ка­ра­та гра­ниль­но­го за­во­да «ЭПЛ Дай­монд» ни­же, чем у дру­гих рос­сий­ских за­во­дов, в 2 ра­за и со­став­ля­ет все­го $50.

Сни­зить це­ны толь­ко для рос­сий­ских кли­ен­тов «Алро­са» не мо­жет – это бу­дет на­ру­ше­ние сбы­то­вой по­ли­ти­ки, со­гла­со­ван­ной с ФАС, объ­яс­ня­ет ис­точ­ник, близ­кий к ком­па­нии. Но рос­сий­ские кли­ен­ты, ес­ли они гра­нят сы­рье в Рос­сии, а не вы­во­зят пе­ре­про­да­вать за ру­беж, на­хо­дят­ся в бо­лее вы­иг­рыш­ном по­ло­же­нии, по­то­му что им не на­до пла­тить 6,5%-ную та­мо­жен­ную по­шли­ну на вы­воз, до­бав­ля­ет со­бе­сед­ник «Ве­до­мо­стей».

Про­из­во­ди­те­ли юве­лир­ных из­де­лий, на­при­мер «А­да­мас», с «Алро­сой» на­пря­мую не ра­бо­та­ют. «Во­пре­ки рас­про­стра­нен­но­му мне­нию, рын­ка дра­го­цен­ных кам­ней в Рос­сии нет, так как у нас нет огра­ноч­но­го про­из­вод­ства. Ми­ро­вая огран­ная про­мыш­лен­ность со­сре­до­то­че­на в стра­нах Юго-Во­сточ­ной Азии (Ин­дия, Гон­конг, Ки­тай), по­это­му все кам­ни, в том чис­ле но­ми­наль­но до­бы­тые на тер­ри­то­рии на­шей стра­ны, при­об­ре­та­ют­ся там», – рас­ска­зы­ва­ет ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор «А­да­ма­са» Мак­сим Вайн­берг.

По мне­нию Дья­ко­но­ва-Бэ­лиэ, в те­че­ние го­да ждать силь­ных скач­ков цен на ал­ма­зы не сто­ит – на це­ны «Алро­сы» мо­жет по­вли­ять си­ту­а­ция на ми­ро­вом рын­ке. А про­гноз «Алро­сы», дан­ный в на­ча­ле го­да, – рост цен на ал­ма­зы на 3%. «Ком­па­ния ожи­да­ет улуч­ше­ния конъ­юнк­ту­ры рын­ка в те­че­ние 2015 г. за счет эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия клю­че­вых рын­ков сбы­та юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми – США, Ки­тая и Ин­дии», – со­об­щил пред­ста­ви­тель «Алро­сы».

[ Ведомости ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->