Дискуссия: «Ювелирная отрасль. Конкурентоспособность и перспективы»

Раздел: Гильдия Ювелиров России
30 мая 2015 г.

27 мая 2015 го­да в рам­ках от­рас­ле­вой вы­став­ки «Junwex. Но­вый рус­ский стиль» со­сто­ял­ся «круг­лый стол», ор­га­ни­зо­ван­ный Ас­со­ци­а­ци­ей «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» сов­мест­но с Мос­ков­ской То­ро­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­той. Он был по­свя­щен те­ме по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий.

«Ос­нов­ная про­бле­ма оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей на се­го­дняш­ний день – это кри­зис до­ве­рия со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей, со сто­ро­ны го­су­дар­ствен­ных кон­тро­ле­ров и меж­ду са­ми­ми пред­при­я­ти­я­ми как парт­не­ра­ми и контр­аген­та­ми, - про­ком­мен­ти­ро­вал ак­ту­аль­ность те­мы ге­не­раль­ный ди­рек­тор «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ард Ут­кин. – Лю­бой биз­нес ос­но­ван на до­ве­рии, юве­лир­ный – в первую оче­редь. До­ве­рие это бы­ло утра­че­но из-за то­го, что мно­гие фир­мы ис­ка­жа­ли ин­фор­ма­цию на бир­ках о кам­нях, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в юве­лир­ных из­де­ли­ях, ис­поль­зо­ва­ли «те­не­вые» схе­мы по ухо­ду от упла­ты НДС, ис­поль­зо­ва­ли не­кор­рект­ные ре­клам­но-мар­ке­тин­го­вые хо­ды и про­грам­мы, вво­дя­щие за­ча­стую по­тре­би­те­лей в за­блуж­де­ние: вы­да­ва­ли им­порт­ную про­дук­цию за оте­че­ствен­ную и проч. Все это по­ро­ди­ло рост не­до­ве­рия к от­рас­ли. Нам по­тре­би­те­ли не ве­рят – по ча­сти ка­че­ства и обос­но­ван­но­сти цен на­шей про­дук­ции, кон­тро­ле­ры – не ве­рят в за­кон­ность хо­зяй­ствен­но-фи­нан­со­вых опе­ра­ций, а меж­ду со­бой нет до­ве­рия в бла­го­на­деж­но­сти и доб­ро­со­вест­но­сти».

Мо­де­ра­то­ра­ми за­се­да­ния ста­ли ви­це-пре­зи­дент Мос­ков­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты Су­рен Вар­да­нян, и ген.­ди­рек­тор ком­па­нии «Ар­ген­та» Жан­на Пе­ре­ва­ло­ва, воз­глав­ля­ю­щая Ко­ми­тет по меж­ду­на­род­ным свя­зям Гиль­дии.

В дис­кус­сии так­же при­ня­ли уча­стие: ген.­ди­рек­тор ме­диа-хол­дин­га «РЕСТЭК JUNWEX» Ва­ле­рий Буд­ный, ген.­ди­рек­тор ком­па­нии «Грин­гор» Алек­сандр Го­ры­ня, пер­вый ви­це-пре­зи­дент Юве­лир­но­го до­ма «Эстет» Ан­дрей Пан­фе­ров, ге­не­раль­ный ди­рек­тор Гиль­дии Юве­ли­ров Ура­ла и пре­зи­дент ком­па­нии «Юве­лир­ный дом» Ва­дим Чур­кин, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ООО «Рус­ская юве­лир­ная ком­па­ния №1» Игорь Кев­чен­ков и дру­гие.

Ви­це-пре­зи­дент Мос­ков­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты Су­рен Вар­да­нян за­ве­рил юве­ли­ров, что си­сте­мы за­щи­ты рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей бу­дут вы­стра­и­вать­ся на го­су­дар­ствен­ном уров­не, в част­но­сти, в Тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­те, а за­ко­но­да­тель­ные не­со­вер­шен­ства бу­дут устра­нять­ся. Для это­го тре­бу­ет­ся ак­тив­ное уча­стие са­мих юве­ли­ров. Он так­же на­пом­нил о важ­но­сти PR-про­дви­же­ния оте­че­ствен­ной про­дук­ции, со­зда­ния во­круг нее по­ло­жи­тель­но­го ими­джа, что спо­соб­но, при гра­мот­ном под­хо­де, вер­нуть до­ве­рие по­тре­би­те­ля.

По мне­нию Ва­ле­рия Буд­но­го, санк­ции и про­чие мак­ро­эко­но­ми­че­ские об­сто­я­тель­ства мож­но и нуж­но ис­поль­зо­вать для то­го, что­бы рус­ский юве­лир укре­пил свои по­зи­ции на сво­ем рын­ке и до­стой­но вы­шел на ры­нок ми­ро­вой. Он так­же за­ме­тил, что мно­гие труд­но­сти, ослож­ня­ю­щие жизнь оте­че­ствен­ных юве­ли­ров, - ис­кус­ствен­ные и мо­гут быть ней­тра­ли­зо­ва­ны. На­при­мер, гра­мот­ным из­ме­не­ни­ем не­ко­то­рых ста­тей за­ко­но­да­тель­ства и вне­се­ни­ем со­от­вет­ству­ю­щих по­пра­вок.

С ним со­гла­сил­ся Игорь Кев­чен­ков, под­черк­нув уни­каль­ность мо­мен­та: «Юве­ли­ры мо­гут сей­час ре­аль­но про­явить се­бя, зна­чи­тель­но упро­чив свои по­зи­ции на соб­ствен­ном, рос­сий­ской рын­ке, по­тес­нив ино­стран­ную юве­лир­ную про­дук­цию».

Для то­го, что­бы лик­ви­ди­ро­вать на­ме­тив­ший­ся кри­зис до­ве­рия, «Гиль­ди­ей юве­ли­ров Рос­сии» раз­ра­бо­та­на Декла­ра­ция о доб­ро­со­вест­ном ве­де­нии биз­не­са. Ее цель - раз­де­лить ры­нок на «бе­лый» и «се­рый», и даль­ше ве­сти ре­клам­ную кам­па­нию и в СМИ с це­лью разъ­яс­не­ния по­тре­би­те­лям, ка­кие ком­па­нии яв­ля­ют­ся га­ран­том ка­че­ства, под­креп­ляя свои обя­за­тель­ства под­пи­са­ни­ем доб­ро­воль­ной Декла­ра­ции, ка­кие – ока­зы­ва­ют­ся аут­сай­де­ра­ми.

Ру­ко­вод­ством «Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии» бы­ло пред­ло­же­но так­же со­зда­ние ко­ми­те­та при Мос­ков­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­те по про­бле­мам юве­лир­ной от­рас­ли.

«Бы­ло от­ме­че­но, что про­блем у нас в от­рас­ли очень мно­го, стра­на боль­шая, но сей­час мож­но, в ка­че­стве пи­лот­но­го про­ек­та, по­пы­тать­ся ре­шить не­ко­то­рые гло­баль­ные про­бле­мы фе­де­раль­но­го зна­че­ния в от­дель­но взя­том го­ро­де – Москве, - ком­мен­ти­ру­ет ген­ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции Эду­ард Ут­кин. - Мы пред­ла­га­ем со­здать при Мос­ков­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­те ко­ми­тет и от­ра­бо­тать тех­но­ло­гии ре­ше­ния на­зрев­ших про­блем на ло­каль­ном уров­не. По­то­му что пра­ви­тель­ство Моск­вы нам го­раз­до бли­же, го­раз­до по­нят­нее. И мы для пра­ви­тель­ства Моск­вы бли­же и по­нят­нее. Мо­жет быть, это по­вле­чет за со­бой и со­зда­ние та­ких ко­ми­те­тов и в ре­ги­о­нах, при мест­ных тор­го­во-про­мыш­лен­ных па­ла­тах».

По его сло­вам, «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» ви­дит ак­тив­ную по­зи­цию Мос­ков­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­те в ре­ше­нии про­блем дру­гих сфер биз­не­са, а так­же их го­тов­ность по­мо­гать и юве­лир­ной от­рас­ли.

Пред­ме­том об­суж­де­ния на встре­че стал и во­прос о со­зда­нии на тер­ри­то­рии Моск­вы юве­лир­но­го кла­сте­ра – кон­цен­три­ро­ван­но­го рас­по­ло­же­ния про­филь­ных про­из­вод­ствен­ных и тор­го­вых пред­при­я­тий.

Бы­ло рас­смот­ре­но так­же пред­ло­же­ние «Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии» раз­ра­бо­тать про­грам­му под услов­ным на­зва­ни­ем «Га­ран­тия ка­че­ства». Про­грам­ма «Га­ран­тия ка­че­ства» при­зва­на ак­цен­ти­ро­вать вни­ма­ние по­тре­би­те­ля на те ма­га­зи­ны и про­из­вод­ствен­ные ком­па­нии, ко­то­рые го­то­вы га­ран­ти­ро­вать предо­став­ле­ние по­тре­би­те­лю пол­ной и до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции о сво­ей про­дук­ции, о кам­нях, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в из­де­ли­ях, го­то­вы ве­сти диа­лог и об­суж­дать обос­но­ван­ность цен на свою про­дук­цию и ее пре­иму­ще­ств.

В юве­лир­ном со­об­ще­стве дан­ные ини­ци­а­ти­вы, озву­чен­ные ген­ди­рек­то­ром «Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ар­дом Ут­ки­ным, бы­ли встре­че­ны с одоб­ре­ни­ем.

Пресс-служ­ба Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии»

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->