Розничные продавцы бриллиантов в безвыходной ситуации

Раздел: Рынки
11 апреля 2015 г.

Кар­ти­на, изоб­ра­жен­ная ни­же, это не про­стая кор­зи­на яб­лок, так как в ней есть Яб­ло­ко Муд­ро­сти. Она бы­ла по­да­ре­на мне Мар­ти­ном Ра­па­пор­том (Martin Rapaport), ос­но­ва­те­лем ком­па­нии Rapaport Diamonds, на не­дав­ней Вы­став­ке брил­ли­ан­тов (Diamond Show) в Ба­зе­ле.

Мне хо­те­лось от­ку­сить от это­го яб­ло­ка ку­со­чек, но по­том я вспом­нил, что слу­чи­лось с Ада­мом в раю, ко­гда он от­ку­сил за­прет­ный плод. Яб­ло­ко Муд­ро­сти Ра­па­пор­та на­хо­дит­ся на­вер­ху – кра­си­вое, зе­ле­ное, с изъ­я­ном в ниж­ней ле­вой ча­сти.

По­сле че­ты­рех дней, про­ве­ден­ных вме­сте на Вы­став­ке брил­ли­ан­тов, у нас с Мар­ти­ном со­сто­я­лось не­сколь­ко жар­ких спо­ров об ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вом биз­не­се, и его взгля­ды не сов­па­да­ют с мо­и­ми. В от­ли­чие от мно­гих, кто за­яв­ля­ет, что Мар­тин не­мно­го су­ма­сшед­ший, я дол­жен при­знать, что он вре­мя от вре­ме­ни при­во­дит ряд убе­ди­тель­ных до­во­дов. У не­го опре­де­лен­но есть чет­кое пред­став­ле­ние о том, что тво­рит­ся в от­рас­ли.

Его вы­во­ды о ры­ноч­ных це­нах для ме­ня не­сколь­ко слиш­ком на­ду­ман­ные, и чест­но го­во­ря, мы дей­стви­тель­но не по всем во­про­сам при­хо­дим к со­гла­сию, но факт оста­ет­ся фак­том: на са­мом де­ле, на рын­ке слиш­ком мно­го бе­лых брил­ли­ан­тов и не­до­ста­точ­ная лик­вид­но­сть.

У ри­тей­ле­ров труд­ное вре­мя. Со сто­ро­ны по­став­щи­ков бес­ко­неч­но мно­го бе­лых брил­ли­ан­тов, про­из­ве­ден­ных в Ин­дии. Из-за кон­ку­рен­ции круп­ные он­лай­но­вые ри­тей­ле­ры от­хва­ты­ва­ют боль­шие кус­ки от пи­ро­га юве­лир­ных ма­га­зи­нов и ока­зы­ва­ют боль­шое дав­ле­ние на це­ны. Па­рал­лель­но все­му это­му дав­ле­нию Ра­па­порт сни­жа­ет пуб­ли­ку­е­мые це­ны, за­став­ляя их про­да­вать свои за­па­сы по це­не ни­же се­бе­сто­и­мо­сти или по­чти по се­бе­сто­и­мо­сти. По­став­щи­ки ищут аль­тер­на­тив­ных пу­тей, как из­бе­жать это­го или как-то по­лу­чить при­быль. Они не мо­гут за­ви­сеть от дра­го­цен­ных кам­ней, опуб­ли­ко­ван­ных в прейс­ку­ран­те Rapaport, так как они кон­тро­ли­ру­ют­ся этим прейс­ку­ран­том. Они бы по­ку­па­ли, ес­ли бы прейс­ку­рант оста­вал­ся устой­чи­вым или про­сто бы ис­чез со­всем, но так как они бо­ят­ся, что це­ны сно­ва упа­дут, вы­зы­вая даль­ней­шее сни­же­ние сто­и­мо­сти их за­па­сов, они не мо­гут поз­во­лить се­бе дер­жать­ся за свои то­ва­ры. По­зи­ция за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы еще боль­ше да­вить на це­ны, за­труд­няя по­став­щи­кам по­куп­ку то­ва­ров, ко­то­рые им нуж­ны, но они не на­хо­дят­ся в их вла­сти. Это за­мкну­тый круг, ко­гда ни­кто не вы­иг­ры­ва­ет. Клас­си­че­ский во­прос: что по­яви­лось пер­вым – ку­ри­ца или яй­цо?

Что имен­но за­ста­ви­ло еще боль­ше по­ни­зить це­ны: за­стой на рын­ке или сни­же­ния цен Ра­па­пор­том?

Я по­ла­гаю, что це­ны сни­зи­лись не из-за Ра­па­пор­та. Он про­сто пы­та­ет­ся от­ра­зить ослаб­ле­ние рын­ка в це­лом. Ве­ро­ят­но, вы не зна­ко­мы с прейс­ку­ран­том Rapaport, но за по­след­ние не­сколь­ко ме­ся­цев в нем от­ме­че­но зна­чи­тель­ное сни­же­ние цен на бе­лые брил­ли­ан­ты. По­сле пер­во­го сни­же­ния си­ту­а­ция на рын­ке ухуд­ши­лась, и ди­ле­ры бо­я­лись свя­зы­вать се­бя обя­за­тель­ства­ми. Он по­ни­зил сно­ва, и в сле­ду­ю­щий раз ры­нок от­ре­а­ги­ро­вал по­чти пол­ным пре­кра­ще­ни­ем тор­го­вой ак­тив­но­сти. В ре­зуль­та­те это­го, Ра­па­порт сни­зил це­ны на ал­ма­зы на 3% не­по­сред­ствен­но пе­ред Ба­зель­ской вы­став­кой, на­чав­шей­ся в чет­верг 19 мар­та 2015 го­да.

В этот раз Мар­тин Ра­па­порт дал ин­тер­вью CNBC. Он го­во­рил о це­нах, как он их ви­дит, но важ­нее то, что он дал знать рын­ку о том, что он ду­ма­ет об ис­поль­зо­ва­нии брил­ли­ан­тов в ка­че­стве ин­ве­сти­ций. Как ска­зал бы лю­бой диа­ман­тер, он все еще счи­та­ет брил­ли­ан­ты луч­ши­ми дру­зья­ми де­ву­шек. Но ес­ли они по­ку­па­ют­ся не по це­нам, опре­де­лен­ным его соб­ствен­ным про­зрач­ным прейс­ку­ран­том Rapnet, то брил­ли­ан­ты, ска­зал он, не бу­дут яв­лять­ся са­мым луч­шим ин­ве­сти­ци­он­ным сред­ством.

В ми­ре все силь­нее ста­но­вит­ся же­ла­ние об­ла­дать име­ю­щи­ми важ­ное зна­че­ние цвет­ны­ми брил­ли­ан­та­ми в ка­че­стве аль­тер­на­тив­но­го ин­ве­сти­ци­он­но­го сред­ства с це­лью ис­поль­зо­ва­ния их в ка­че­стве ин­стру­мен­та стра­хо­ва­ния про­тив эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской не­устой­чи­во­сти. Хо­тя брил­ли­ан­ты фан­та­зий­ных цве­тов и ва­ши по­все­днев­ные бес­цвет­ные брил­ли­ан­ты вза­и­мо­свя­за­ны, по су­ще­ству, они от­но­сят­ся к двум очень раз­ным рын­кам. Цвет­ные брил­ли­ан­ты не вхо­дят в прейс­ку­рант Rap-list и не име­ют за­ра­нее уста­нов­лен­ных цен. Я не мо­гу ска­зать, что по­яви­лось пер­вым – ку­ри­ца или яй­цо. Что по­буж­да­ет лю­дей по­ку­пать брил­ли­ан­ты фан­та­зий­ных цве­тов в ка­че­стве дол­го­сроч­но­го ин­ве­сти­ци­он­но­го сред­ства: спрос со сто­ро­ны за­каз­чи­ков или дав­ле­ние со сто­ро­ны юве­ли­ров? Ри­тей­ле­рам нуж­ны аль­тер­на­тив­ные про­дук­ты, об­ла­да­ю­щие не­от­ра­зи­мо­стью и име­ю­щие це­но­вые ори­ен­ти­ры для то­го, что­бы не­пло­хо за­ра­ба­ты­вать на жиз­нь. Все же, на вы­став­ке Baselworld до­стиг­ну­то не­сколь­ко на удив­ле­ние ре­корд­ных цен на брил­ли­ан­ты фан­та­зий­ных цве­то­в!

Брил­ли­ант яр­ко­го жел­то­го цве­та ве­сом в 5,00 ка­ра­тов был про­дан по 170 000 за ка­рат.
Брил­ли­ант на­сы­щен­но­го го­лу­бо­го цве­та ве­сом в 4,00 ка­ра­та по­лу­чил ре­корд­ную це­ну (ко­то­рую я, к со­жа­ле­нию, не мо­гу рас­крыть).
Брил­ли­ант фан­та­зий­но­го го­лу­бо­го цве­та ве­сом в 13,00 ка­ра­тов по­лу­чил ре­корд­ную це­ну (ко­то­рую я, к со­жа­ле­нию, не мо­гу рас­крыть).

В от­ли­чие от кон­цеп­ции, пред­став­лен­ной г-ном Ра­па­пор­том, не­ко­то­рые счи­та­ют, что брил­ли­ан­ты не нуж­но рас­смат­ри­вать как то­вар, про­да­ва­е­мый по прейс­ку­ран­ту, как же­лез­ную ру­ду или алю­ми­ний. Dior или Chanel мо­гут ис­поль­зо­вать од­ну и ту же ткань в ка­че­стве тем­но-си­ней тка­ни Old Navy, но их одеж­да про­да­ет­ся в де­сять раз до­ро­же. Как это по­лу­ча­ет­ся? По­че­му де­ло об­сто­ит так, что мно­гое в брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли за­креп­ля­ет­ся в прейс­ку­ран­те Rapaport?

Ес­ли ме­ня спро­сить, то не­за­ви­си­мо от су­ще­ству­ю­ще­го сей­час рын­ка, сни­же­ние цен в са­мой мень­шей сте­пе­ни ока­зы­ва­ет от­ри­ца­тель­ное вли­я­ние на са­мые луч­шие цвет­ные брил­ли­ан­ты. Цвет – это ко­роль. На ру­би­ны, сап­фи­ры и изу­мру­ды то­же есть до­ста­точ­но хо­ро­ший спрос.

Ве­ду­щи­ми яв­ля­ют­ся брил­ли­ан­ты Graff и Chopard, по­ка­зы­вая лю­дям, что пре­крас­ные цве­та с це­но­вы­ми ори­ен­ти­ра­ми бу­дут про­да­вать­ся да­же на труд­ных рын­ках. Но са­мое ум­ное мне­ние во вре­мя вы­став­ки я услы­шал от сво­е­го ста­ро­го дру­га Ишая Бен Да­ви­да (Ishay Ben David) из Нью-Йор­ка:

«Вы хо­ти­те знать, по­че­му ры­нок та­кой пло­хой? Рус­ские по­те­ря­ли по­ло­ви­ну сво­их де­нег, и у них про­шло же­ла­ние по­ку­пать. Ки­тай­цы за­шли в ту­пик со сво­и­ми день­га­ми в Ки­тае, а ара­бы не по­ку­па­ют, по­то­му что их нефть про­да­ет­ся по низ­кой це­не. Толь­ко аме­ри­кан­цы оста­ют­ся в иг­ре». По воз­вра­ще­нии до­мой я про­смот­рел ана­ли­ти­ку в Google. Я хо­тел по­смот­реть, от­ку­да по­сту­па­ет тра­фик на на­шем веб-сай­те Leibish & Co. Из 100 000 по­се­ти­те­лей на­ше­го вир­ту­аль­но­го ма­га­зи­на www.leibish.com 65 000 дей­стви­тель­но бы­ли из Аме­ри­ки.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->