Разговор с «585»: о бизнесе, кризисе и изменениях законодательства

Раздел: Ювелиры и компании
16 марта 2015 г.

Юве­лир­ный хол­динг «585/Зо­ло­той» - ли­дер сво­ей от­рас­ли. В на­сто­я­щее вре­мя ком­па­ния пред­став­ле­на бо­лее 550 ма­га­зи­на­ми и та­ким же ко­ли­че­ством лом­бар­дов по всей тер­ри­то­рии Рос­сии. По­ми­мо это­го, она ак­тив­но раз­ви­ва­ет фран­чай­зин­го­вое и про­из­вод­ствен­ное на­прав­ле­ния. О сек­ре­тах успеш­но­го биз­не­са мы по­го­во­ри­ли с пред­се­да­те­лем со­ве­та ди­рек­то­ров ком­па­нии, Пет­ро­вым Ан­то­ном Ген­на­дье­ви­чем.

В кон­це про­шло­го го­да ком­па­ния «585» ста­ла об­ла­да­те­лем сра­зу двух пре­мий – «Э­ли­та на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки» и «На­ци­о­наль­ная мар­ка ка­че­ства», ска­жи­те, по­жа­луй­ста, чем вы объ­яс­ня­е­те та­кой успех?

По­ла­гаю, что до­ве­рие, ока­зан­ное «585» объ­яс­ня­ют­ся очень про­сто. Мы го­да­ми ра­бо­та­ли над тем, как со­здать эф­фек­тив­ную ком­па­нию, ко­то­рая по­лу­чит при­зна­ние по­тре­би­те­лей и бу­дет кон­ку­рен­то­спо­соб­ной в лю­бой эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции. Ло­яль­ность кли­ен­тов и по­доб­ные пре­мии – до­ка­за­тель­ство то­го, что нам это уда­лось. Нам при­ят­но при­зна­ние на­ших за­слуг про­фес­си­о­наль­ным со­об­ще­ством, и мы не пла­ни­ру­ем оста­нав­ли­вать­ся на до­стиг­ну­том.

Ан­тон Ген­на­дье­вич, как вы оце­ни­ва­е­те си­ту­а­цию на юве­лир­ном рын­ке по­сле на­ступ­ле­ния кри­зи­са?

По­доб­ную си­ту­а­цию мы уже на­блю­да­ли в 2008 го­ду. Кри­зис внес свои по­прав­ки прак­ти­че­ски во все сфе­ры биз­не­са. Что ка­са­ет­ся юве­лир­ной тор­гов­ли, то этот ры­нок ме­ня­ет­ся у нас на гла­зах. Ко­ли­че­ство его участ­ни­ков не­пре­рыв­но со­кра­ща­ет­ся, оста­ют­ся толь­ко силь­ные иг­ро­ки с про­ду­ман­ной стра­те­ги­ей и удач­ной биз­нес-мо­де­лью.

Как с кри­зи­сом бо­рет­ся «585»? Мо­же­те ли вы по­де­лить­ся сво­им сек­ре­том?

Ра­бо­та ком­па­нии «585» стро­ит­ся по трем ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ям – роз­нич­ная тор­гов­ля, к ко­то­рым не­дав­но до­ба­ви­лись мик­ро­зай­мы, лом­бар­ды и соб­ствен­ное про­из­вод­ство. Эти на­прав­ле­ния по­мо­га­ют нам ди­вер­си­фи­ци­ро­вать биз­нес, а зна­чит и ми­ни­ми­зи­ро­вать рис­ки, что осо­бен­но важ­но во вре­мя кри­зи­са. По­доб­ной биз­нес-мо­де­ли в на­сто­я­щее вре­мя нет ни в ре­ги­о­нах, ни в круп­ней­ших го­ро­дах Рос­сии.

Ес­ли толь­ко в 2014 мы от­кры­ли 176 ма­га­зи­нов, в том чис­ле по фран­чай­зин­го­вой си­сте­ме, то в бли­жай­шее вре­мя мы пла­ни­ру­ем сфо­ку­си­ро­вать­ся на том, че­го уже до­стиг­ли.

Ска­жи­те, по­че­му ва­ша ком­па­ния де­ла­ет та­кой ак­цент на лом­бард­ную де­я­тель­но­сть? Что по­бу­ди­ло вас раз­ви­вать­ся в этом на­прав­ле­нии?

Де­ло в том, что у нас очень сба­лан­си­ро­ван­ная биз­нес-мо­дель, со­сто­я­щая из юве­лир­ных ма­га­зи­нов, лом­бар­дов, про­из­вод­ства и мик­ро­фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций. Та­кой под­ход поз­во­ля­ет ми­ни­ми­зи­ро­вать рис­ки да­же в усло­ви­ях те­ку­ще­го дав­ле­ния внеш­ней сре­ды. В 2000 го­ду имен­но с лом­бар­дов на­ча­лось раз­ви­тие на­шей Ком­па­нии. За пят­на­дцать лет нам уда­лось стать ли­де­ром юве­лир­но­го рын­ка, а так­же со­здать са­мую круп­ную сеть лом­бар­дов в Рос­сии. Ны­неш­няя об­ще­эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция в стра­не бла­го­при­ят­ству­ет раз­ви­тию рын­ка лом­бар­дов.

Мы зна­ем, что не­дав­ние из­ме­не­ния в фе­де­раль­ном за­ко­не «О лом­бар­дах» не мог­ли не кос­нуть­ся и ва­шей Ком­па­нии, рас­ска­жи­те об этом, по­жа­луй­ста, по­дроб­нее?

Да, та­кие из­ме­не­ния име­ют ме­сто, в том чис­ле и для нас, ведь наш биз­нес вклю­ча­ет в се­бя бо­лее 550 лом­бар­дов по всей стра­не. Все лом­бар­ды те­перь фак­ти­че­ски при­рав­не­ны к бан­кам и по­па­да­ют в ве­де­ние ЦБ, а этот факт, без­услов­но, на­кла­ды­ва­ет свои от­пе­чат­ки. Мы уже по­чув­ство­ва­ли на се­бе опре­де­лен­ные слож­но­сти в со­став­ле­нии от­чет­но­сти по но­вой фор­ме, но с этим мы спра­ви­лись. Де­ло в том, что у лом­бар­дов по­яви­лись до­пол­ни­тель­ные обя­зан­но­сти– пред­став­лять до­ступ к ин­фор­ма­ции о зай­мах кли­ен­там (о раз­ме­ре за­дол­жен­но­сти, о сро­ках пла­те­жа и т.п.), не­об­хо­ди­мость уве­дом­лять о про­сроч­ках по вы­пла­те зай­мов и т.п.

Ка­кие дей­ствия долж­ны пред­при­нять иг­ро­ки лом­бард­но­го биз­не­са по­сле под­пи­са­ния за­ко­но­про­ек­та?

Как из­вест­но, все лом­бар­ды в свя­зи с при­ня­ти­ем за­ко­на «О са­мо­ре­гу­ли­ру­е­мых ор­га­ни­за­ци­ях на фи­нан­со­вых рын­ках» долж­ны бу­дут всту­пить в од­ну из про­фес­си­о­наль­ных СРО, наш вы­бор пал на Ас­со­ци­а­цию раз­ви­тия лом­бар­дов, и не­дав­но на­ша ком­па­ния ста­ла ее участ­ни­ком. Од­ним из глав­ных кри­те­ри­ев, по ко­то­ро­му мы вы­би­ра­ли СРО, бы­ли на­ла­жен­ные от­но­ше­ния ор­га­ни­за­ции с Цен­тро­бан­ком, го­су­дар­ствен­ны­ми про­бир­ны­ми ин­спек­ци­я­ми, что сей­час не­ма­ло­важ­но. СРО Ас­со­ци­а­ция раз­ви­тия лом­бар­дов все­ми эти­ми воз­мож­но­стя­ми вла­де­ет. По­ми­мо это­го, с по­мо­щью дан­ной ор­га­ни­за­ции мы мо­жем до­но­сить на­ше ви­де­ние со­вер­шен­ство­ва­ния за­ко­но­да­тель­ства, ре­гу­ли­ру­ю­ще­го лом­бард­ную де­я­тель­но­сть, до упол­но­мо­чен­ных ор­га­нов вла­сти и по­это­му мы воз­ла­га­ем на СРО Ас­со­ци­а­ция раз­ви­тия лом­бар­дов боль­шие на­деж­ды. Вре­мя по­ка­жет, ка­кие пе­ре­ме­ны к луч­ше­му, а ка­кие нет.

На­блю­да­е­те ли вы па­де­ние спро­са на про­дук­цию «585» в по­след­ние не­сколь­ко ме­ся­цев?

Ес­ли и го­во­рить о па­де­нии спро­са, то о не­зна­чи­тель­ном, мы по­ни­ма­ем, что то­ва­ры не пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти, к ко­то­рым от­но­сят­ся юве­лир­ные укра­ше­ния, во вре­мя кри­зи­са по­ку­па­ют мень­ше. Но боль­шее зна­че­ние я бы все-та­ки уде­лил тен­ден­ции к пе­ре­рас­пре­де­ле­нию на рын­ке. Я имею в ви­ду, что в на­ши ма­га­зи­ны ста­ли при­хо­дить по­ку­па­те­ли из дру­гих це­но­вых сег­мен­тов. Эта ка­те­го­рия кли­ен­тов не ста­ла по­ку­пать мень­ше юве­лир­ных укра­ше­ний, од­на­ко они ста­ли ис­кать ком­па­нии, ко­то­рые мо­гут пред­ло­жить вы­со­кое ка­че­стве из­де­лий за мень­шую сум­му.

Как в этот не­про­стой эко­но­ми­че­ский пе­ри­од чув­ству­ет се­бя пер­со­нал «585»?

До­воль­но спо­кой­но. Во-пер­вых, по­дав­ля­ю­щая часть на­ших со­труд­ни­ков ра­бо­та­ет в ком­па­нии боль­ше трех лет, а это зна­чит, что они ком­пе­тент­ны и до­ве­ря­ют сво­е­му ра­бо­то­да­те­лю. А во-вто­рых, как я уже ска­зал, у нас уже есть опыт пре­одо­ле­ния по­доб­ных труд­но­стей.

Как вы ду­ма­е­те, что бу­дет про­ис­хо­дить с рос­сий­ской эко­но­ми­кой в бли­жай­шие не­сколь­ко лет?

Я биз­не­смен, а не ана­ли­тик, по­это­му мо­гу лишь де­лать пред­по­ло­же­ния, ос­но­вы­ва­ясь на сво­ем опы­те и том, что го­во­рят вы­со­ко­по­став­лен­ные ли­ца стра­ны. В.В.Пу­тин в де­каб­ре на мно­го­чис­лен­ных вы­ступ­ле­ни­ях обо­зна­чил, что сле­ду­ю­щие не­сколь­ко лет бу­дут не­про­сты­ми, но при­не­сут на­це­лен­ность эко­но­ми­ки на ди­вер­си­фи­ка­цию и до­пол­ни­тель­ные воз­мож­но­сти для раз­ви­тия, и в этом я с ним со­вер­шен­но со­гла­сен.

[ oren.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->