Зачем вы волонтеры приходим в детский наркологический диспансер?

Раздел: Ювелиры и компании
11 февраля 2015 г.

Доб­ро­воль­че­ское дви­же­ние «Да­ни­лов­цы» пред­ла­га­ет се­рию ав­тор­ских пуб­ли­ка­ций «Во­лон­тер­ство для чай­ни­ков«. Мы да­ем от­ве­ты на раз­ные-раз­ные во­про­сы о во­лон­тер­стве. На­шим от­ве­там мож­но до­ве­рять! Сво­и­ми зна­ни­я­ми, раз­мыш­ле­ни­я­ми и опы­том де­лят­ся опыт­ные ра­бо­та­ю­щие се­го­дня во­лон­те­ры, ко­ор­ди­на­то­ры во­лон­тер­ских групп, спе­ци­а­ли­сты и экс­пер­ты.


Ана­ста­сия Ля­ми­на – ко­ор­ди­на­тор во­лон­тер­ской груп­пы в дет­ском нар­ко­ло­ги­че­ском дис­пан­се­ре N7/ Окон­чи­ла кур­сы во ВГИКе. За пле­ча­ми 8 лет дет­ской-ака­де­мии те­ле­ви­де­ния и ра­дио­ве­ща­ния «Остан­ки­но». Сти­хия Ана­ста­сии — вы­ши­ва­ние, ри­со­ва­ние, ро­ли­ки, на­столь­ные иг­ры, ба­ту­ты, ту­ри­сти­че­ские по­хо­ды, во­лей­бол, тан­цы. Опыт во­лон­тер­ской де­я­тель­но­сти 3 го­да.

За­чем мы при­хо­дим в нар­ко­дис­пан­сер?

За­чем мы при­хо­дим? На­вер­ное, пер­вое от че­го от­тал­ки­ва­ет­ся че­ло­век, за­ду­мав­ший­ся о во­лон­тер­стве — это воз­мож­ность по­мочь ближ­не­му. Но мир на­столь­ко мно­го­гра­нен, а встре­чи на­столь­ко не слу­чай­ны, что ино­гда не со­всем по­нят­но, кто ко­му по­мо­га­ет.

Мы во­лон­те­ры мно­го­му учим­ся. Во­лон­те­рам предо­став­ле­на уди­ви­тель­ная воз­мож­ность на­учить­ся об­щать­ся. За­во­е­вать до­ве­рие ре­бен­ка или под­рост­ка — боль­шой успех, ко­то­ро­го без прак­ти­ки тя­же­ло до­сти­чь. Еще мы име­ем воз­мож­ность взгля­нуть на на при­выч­ные ве­щи по-но­во­му. И че­рез это во­лон­тер мо­жет вы­рас­ти.

Из лич­но­го опы­та мо­гу ска­зать, что ре­бя­та из дет­ско­го нар­ко­ло­ги­че­ско­го дис­пан­се­ра, где ра­бо­та­ет на­ша во­лон­тер­ская груп­па, на­учи­ли ме­ня го­во­рить «нет», ко­гда я что-то не хо­чу де­лать. По­верь­те, это очень труд­ная за­да­ча, осо­бен­но, ко­гда ты ду­ма­ешь, что сво­им от­ка­зом «не­при­ми­ри­мо» оби­дишь че­ло­ве­ка. На­учи­ли ста­вить гра­ни­цы меж­ду мо­им внут­рен­ним ми­ром и ми­ром окру­жа­ю­щих. В дан­ном слу­чае это по­ло­жи­тель­ный ас­пект, по­сколь­ку без уме­ния ста­вить рам­ки в об­ще­нии мож­но слиш­ком быст­ро пе­ре­го­реть или пре­вра­тить­ся в «не­воль­но­го слу­гу», ко­то­рый де­ла­ет что-то не по сво­е­му же­ла­нию, а из-за на­вя­зан­ной чув­ством ви­ны обя­зан­но­сти.

Ре­бя­та учат нас во­лон­те­ров ис­крен­но­сти, учат быть со­бой. С ни­ми не прой­дет те­ма ле­сти, на­иг­ран­но­сти, ме­ха­ни­че­ской де­я­тель­но­сти — они про­сто оста­нут­ся в сто­ро­не. Очень важ­но ис­крен­не го­реть тем, чем вы хо­ти­те по­де­лить­ся!

Есть еще вот что — труд­но най­ти та­кое ме­сто, где «важ­ные, со­сто­яв­ши­е­ся взрос­лые» мо­гут с ра­до­стью иг­рать в на­столь­ные иг­ры, де­лить­ся с ре­бя­та­ми и друг с дру­гом, на рав­ных, тем, что мы где - то про­чи­та­ли, узна­ли, что нам до­ро­го. Го­во­рить о том, что пе­ре­жи­ли, где по­бы­ва­ли. К при­ме­ру, я боль­шой лю­би­тель «На­учПо­па» (зна­ния о на­у­ке для обы­ва­те­ля, «про­сто о слож­ном»). Мы устро­и­ли вик­то­ри­ну на кос­ми­че­скую те­му и ока­за­лось, что мно­гие ре­бя­та ин­те­ре­су­ют­ся кос­мо­сом. По­сле этой вик­то­ри­ны, еще це­лый час мы си­де­ли и об­суж­да­ли, кто что зна­ет о звез­дах и о на­уч­ных ис­сле­до­ва­ни­ях в аст­ро­но­мии.

Я ду­маю, что ре­бят из нар­ко­дис­пан­се­ра на­до чем-то увлечь. Ну или пе­ре­клю­чить на что - то доб­рое, по­ста­рать­ся вос­пол­нить не­до­ста­ток мо­раль­ных ори­ен­ти­ров. Не знаю, на­сколь­ко мож­но с той или иной за­ви­си­мо­сти пе­ре­клю­чить на кни­ги, но на что-то яр­кое не­обыч­ное — мож­но. Я, на­при­мер, очень увле­ка­юсь «з­до­ро­вым экс­т­ри­мом» и ре­бя­там эта те­ма нра­вит­ся. На встре­чи я при­но­си­ла ви­део, как пры­га­ла с па­ро­пла­на, как хо­ди­ла в по­хо­ды по ре­кам. Од­на из на­ших за­дач в том, что­бы сво­бод­ное вре­мя под­рост­ков, ко­то­рое они уде­ля­ют не­по­треб­ный ве­щам, на­пра­вить в дру­гое рус­ло. Ес­ли этим не за­ни­ма­ют­ся ро­ди­те­ли, то на­до за­жечь де­тей, что­бы они са­ми за­хо­те­ли раз­ви­вать­ся и на­до по­про­бо­вать их со­про­во­дить в этом.

У нас был во­лон­тeр Ев­ге­ний, ко­то­рый увле­ка­ет­ся пейнт­бо­лом. И он го­во­рил: «Ре­бят, ко­гда вый­ди­те — при­ез­жай­те! Мы с ра­до­стью с ва­ми по­стре­ля­ем» Тут то­же са­мое. Ес­ли ин­те­рес­но, при­хо­ди­те, ска­жем, в ту­ри­сти­че­ский клуб.

Ре­бен­ка на­до по­ста­рать­ся на­пра­вить. Рас­крыть, так или ина­че, его по­тен­ци­ал. Спо­соб­но­сти и та­лан­ты де­тей — это и есть их ин­ди­ви­ду­аль­но­сть, их суть, ес­ли так мож­но вы­ра­зит­ся. Я счи­таю, каж­дый об­ла­да­ет чем-то уни­каль­ным. Ре­бе­нок мо­жет не знать, что он по­тря­са­ю­ще тан­цу­ет. Но мы, к при­ме­ру, при­шли с ма­стер–клас­сом по тан­цам и он по­нял: «О, я кру­то тан­цу­ю!». По воз­мож­но­сти, мы мо­жем пред­ло­жить: «Да­вай, ко­гда вый­дешь, мы схо­дим на кур­сы тан­цев. Ес­ли по­нра­вит­ся, нач­нешь ту­да хо­дить». И ко­гда че­ло­век го­рит иде­ей, ему все осталь­ное, что мо­жет по­ме­шать, не очень важ­но.

Труд во­лон­те­ров мо­жет по­ка­зать­ся име­ет ма­лень­кий КПД. Мы не участ­ву­ют в ле­че­нии ре­бят. Мы не яв­ля­ем­ся их вос­пи­та­те­ля­ми. Но да­же ес­ли рез­ко ни­че­го гло­баль­но­го не про­ис­хо­дит, то внут­ри то­го об­ще­ства, где во­лон­тер­ская ра­бо­та ре­а­ли­зу­ет­ся, по­сте­пен­ные из­ме­не­ния в луч­шую сто­ро­ну очень да­же за­мет­ны.

Про­ил­лю­стри­рую ска­зан­ное от­зы­ва­ми со­труд­ни­ков нар­ко­ло­ги­че­ско­го дис­пан­се­ра и на­ших во­лон­те­ров.

Вос­пи­та­тель Е.В. Су­хо­ру­ко­ва: «За­ня­тия во­лон­те­ров с детьми все­гда очень ин­те­рес­ны, на­сы­ще­ны и раз­но­об­раз­ны. По­сле ва­ше­го при­сут­ствия де­ти стре­мят­ся к твор­че­ской де­я­тель­но­сти, ста­но­вят­ся бо­лее спо­кой­ны­ми и урав­но­ве­шен­ны­ми. Ста­но­вят­ся доб­рее, учат­ся ра­бо­тать в ко­ман­де и ува­жать друг дру­га».

Вос­пи­та­тель И.Б.Ва­си­лев­ская: «За­ня­тия про­во­дят­ся ре­гу­ляр­но на раз­лич­ные те­мы. Доб­ро­же­ла­тель­но­сть, че­ло­ве­ко­лю­бие, не­ор­ди­нар­ность и доб­ро­та про­ни­зы­ва­ют все об­ще­ние с детьми. Они ждут вас и лю­бят!»

Во­лон­тер Ле­на: «Я уже не­ко­то­рое вре­мя на­блю­даю за ре­бя­та­ми и сде­ла­ла свои не­боль­шие вы­во­ды. Во-пер­вых, ока­за­лось, что это очень са­мо­быт­ные, раз­ные и ин­те­рес­ные лич­но­сти, за каж­дым из ко­то­рых мож­но под­ме­чать ка­кие-то яр­кие осо­бен­но­сти. Но при этом, ребeн­ку слож­но по­нять цен­ность се­бя са­мо­го, ему ка­жет­ся, что не­об­хо­ди­мо на­ве­ши­вать на се­бя раз­ные при­моч­ки, что­бы вы­ра­зить се­бя и по­ка­зать «вот я!». Эти де­ти взрос­лее сво­е­го воз­рас­та, по край­ней ме­ре, те ре­бя­та, ко­то­рые при­шли по­об­щать­ся с на­ми. Очень важ­но, что­бы каж­дый из ре­бят по­ни­мал про се­бя, что он мо­жет что-то ис­клю­чи­тель­ное, что он в чeм-то та­лант­лив или хо­тя бы одарeн».

Во­лон­тер Го­ша: «Хо­чет­ся от­ме­тить сво­бод­ную и не­при­нуж­ден­ную ат­мо­сфе­ру, где не толь­ко де­ти, но и вос­пи­та­те­ли очень доб­ро­же­ла­тель­но от­но­сят­ся к во­лон­те­рам и ис­крен­не ин­те­ре­су­ют­ся про­грам­мой, ко­то­рую для них при­го­то­ви­ли. Да­же те, ко­го по ка­кой-то при­чи­не пред­ло­жен­ное за­ня­тие не при­вле­ка­ло, все рав­но не упус­ка­ли воз­мож­но­сти прий­ти и по­об­щать­ся с на­ми. Луч­ше­го под­твер­жде­ния то­го, что «Да­ни­лов­цы» там нуж­ны и же­лан­ны, по­жа­луй, не най­ти. Спа­си­бо за муд­рость и на­у­ку, де­тям за ис­крен­ний ин­те­рес и всей груп­пе за бес­цен­ный опы­т!»

Во­лон­тер Ва­ря: «М­не ка­жет­ся, что с под­рост­ка­ми об­щать­ся слож­нее, чем с детьми. У ре­бят уже скла­ды­ва­ют­ся к это­му воз­рас­ту свои взгля­ды на жиз­нь, есть свое мне­ние, ко­то­рое мо­жет не сов­па­дать с мне­ни­ем взрос­ло­го че­ло­ве­ка, и на­до пра­виль­но об­щать­ся с та­ки­ми ре­бя­та­ми, по­сколь­ку, так или ина­че, нуж­но по­да­вать хо­ро­ший при­мер, при этом, не на­вя­зы­вая свои убеж­де­ния и ин­те­ре­сы. Очень хо­чет­ся на­учить­ся чув­ство­вать этих ре­бят!»

На­ши прин­ци­пы и пра­ви­ла.

Мне очень бли­зок один из прин­ци­пов на­ше­го Доб­ро­воль­че­ско­го дви­же­ния «Да­ни­лов­цы», ко­то­рый гла­сит, что мы ни­ко­го не спа­са­ем. Для ме­ня это озна­ча­ет, что мы не пре­тен­ду­ем на роль про­фес­си­о­на­лов, будь-то вра­чи, со­ци­аль­ные ра­бот­ни­ки и т.д. И мы не ста­вим се­бе не­подъ­ем­ные це­ли. Мы — во­лон­те­ры. В сте­нах нар­ко­дис­пан­се­ра, встре­ча­ясь с детьми, мы пы­та­ем­ся по­де­лить­ся сво­им опы­том, по­де­лить­ся сво­ей точ­кой зре­ния на жиз­нь. По­ка­зать им при­мер ак­тив­ной и ин­те­рес­ной жиз­ни без си­га­рет, ал­ко­го­ля, нар­ко­ти­ков. Ко­неч­но, мы по­ни­ма­ем, огра­ни­чен­ность на­ших воз­мож­но­стей. Од­но­го на­ше­го при­сут­ствия не до­ста­точ­но, что­бы де­ти из нар­ко­дис­пан­се­ра вста­ли на путь ис­тин­ный. Ес­ли че­ло­век сам не за­хо­чет, при­нять по­мощь и со­труд­ни­ков и во­лон­те­ров, то ни­че­го не про­изой­дет. Этим объ­яс­нять­ся по­втор­ное воз­вра­ще­ние не­ко­то­рых ре­бят на ле­че­ние и их не­при­я­тие ле­че­ния и их вы­зы­ва­ю­щее по­ве­де­ние. Для нас важ­но, оста­ва­ясь с ре­бен­ком в кон­так­те, до­ве­ряя ему, все же осу­дить его пло­хое по­ве­де­ние его за­ви­си­мо­сть. При этом мы не осуж­да­ем лич­но­сть.

Не­по­сред­ствен­но над из­ле­че­ни­ем мы не ра­бо­та­ем. Мы, до­пол­ня­ем ра­бо­ту тех про­фес­си­о­на­лов, что есть в нар­ко­ло­ги­че­ском дис­пан­се­ре. Во­лон­те­ры, а вер­нее на­ши встре­чи с детьми — часть то­го, что мож­но на­звать ре­а­би­ли­та­ци­он­ной сре­дой. Здесь опять же за­тра­ги­ва­ет­ся те­ма до­ве­рия де­тей к взрос­лым: как мир вне Нар­ко­дис­пан­се­ра (в ли­це во­лон­те­ров), вос­при­мет ре­бят с не­про­стой ис­то­ри­ей? По­это­му, очень важ­но ре­гу­ляр­ные по­се­ще­ния (по­ка­зы­ва­ю­щие же­ла­ние во­лон­те­ров об­щать­ся с ре­бя­та­ми) и доб­ро­же­ла­тель­ная ат­мо­сфе­ра на встре­чах.

У нас есть па­мят­ка во­лон­те­ра, где про­пи­са­ны ос­нов­ные пра­ви­ла и обя­зан­но­сти. Ну ска­жем, по­сколь­ку мы ра­бо­та­ем боль­шей ча­стью с под­рост­ка­ми, то один из прин­ци­пов — ни­ка­кой сек­су­аль­ной про­во­ка­ции. Нель­зя с детьми об­ни­мать­ся, це­ло­вать­ся, как-то вуль­гар­но их ка­сать­ся. Нель­зя за­тра­ги­вать те­мы ал­ко­го­ля, ку­ре­ния, нар­ко­ти­ков. Не­до­пу­сти­мо ру­гать­ся. Ни нам, ни им. Нель­зя при­но­сить ка­кие-то пред­ме­ты: фоль­гу, ска­жем, или ко­лю­ще–ре­жу­щие. На встре­чах мы вни­ма­тель­но сле­дим на нож­ни­ца­ми, обя­за­тель­но их пе­ре­счи­ты­ва­ем. Сле­дим за при­не­сен­ным ча­ем, де­ти мо­гут ис­поль­зо­вать его для ку­ре­ния. Ес­ли за­ня­тие про­во­дит­ся на ад­ми­ни­стра­тив­ном эта­же — мы обя­за­ны со­про­вож­дать ре­бят по ко­ри­до­рам и да­же в туа­лет, не остав­лять их од­них без при­смот­ра.

Зву­чит до­воль­но угне­та­ю­ще, но по­чти все­гда во­лон­тер мо­жет най­ти под­держ­ку не толь­ко в ко­ман­де Да­ни­лов­цев, но и ре­бят. Так уже не раз юные по­мощ­ни­ки ука­зы­ва­ли на «о­шиб­ки» в ра­бо­те — оста­ви­ли нож­ни­цы, кто-то за­брал чай, где-то за­бы­ли убрать. Это очень по­мо­га­ет. Но в то­же вре­мя не сто­ит и рас­слаб­лять­ся.

Что мы де­ла­ем?

Мы про­во­дим твор­че­ские ма­стер-клас­сы, вик­то­ри­ны, бе­се­ды за ча­ем и на­столь­ны­ми иг­ра­ми, кве­сты. Кве­сты — вклю­ча­ют в се­бя опре­де­лен­ный на­бор кон­кур­сов на за­ра­нее за­пла­ни­ро­ван­ной пло­щад­ке, на­при­мер, эта­же. У нас был квест « Гар­ри Пот­тер». В иг­ро­вой об­ста­нов­ке де­тям нуж­но бы­ло по­сту­пить в шко­лу Хо­гвардс, вы­пол­нять за­да­ния, участ­во­вать в кон­кур­сах, пе­ре­хо­дить в дру­гую ло­ка­цию (в ком­на­ту) и, ко­неч­но же, по­бе­дить Во­лан­де­мор­та. За каж­дый вы­пол­нен­ный кон­курс они по­лу­ча­ли часть гер­ба Хо­гвард­са.

Как-то у нас успеш­но про­шла вик­то­ри­на про клас­си­че­скую му­зы­ку. Бы­ла вик­то­ри­на на те­му кос­мо­са. Де­тям очень по­нра­ви­лось, они ак­тив­но участ­во­ва­ли.

На­ша за­да­ча не толь­ко твор­че­ство, но на­учить ре­бят ра­бо­тать в ко­ман­де, рас­ши­рить го­ри­зон­ты их ми­ро­воз­зре­ния, в кон­це кон­цов, вы­слу­шать и уде­лить вни­ма­ние. По­это­му на­ша во­лон­тер­ская груп­па со­сто­ит не толь­ко из «кре­а­тив­ных лич­но­стей», го­то­вых с ра­до­стью ле­пить, ри­со­вать и вы­ши­вать. Я ис­крен­не ра­да, что не­ко­то­рые во­лон­те­ры уме­ют на­ла­жи­вать эмо­ци­о­наль­ный кон­такт с ре­бя­та­ми за про­стой бе­се­дой и, по воз­мож­но­сти, пла­но­мер­но осу­ществ­лять идеи «кре­а­тив­но­го клас­са».

Про­яв­ле­ние лич­но­го вни­ма­ния к ре­бя­там, как не стран­но, де­тей по­ра­жа­ет. Для ме­ня очень по­ка­за­тель­ным был слу­чай с од­ним ак­тив­ным под­рост­ком, ко­то­рый как-то упрек­нул нас в не­зна­нии имен де­тей. В от­вет от нас он услы­шал свое имя и име­на его дру­зей. Это его так впе­чат­ли­ло, что он стал участ­во­вать во всех на­ших встре­чах.

Дру­гой при­мер. Как-то на од­ной из встреч мы чи­та­ли Дже­ка Лон­до­на. Один маль­чик очень про­ник­ся этим пи­са­те­лем. Вско­ре мы по­да­ри­ли ему кни­гу. Вы не пред­став­ля­е­те, сколь­ко ра­до­сти бы­ло у не­го, он дол­го не мог по­ве­рить, что эта кни­га те­перь его и он мо­жет еe за­брать­!

Ме­сяц на­зад мы ор­га­ни­зо­ва­ли встре­чу Но­во­го го­да. Об­щи­ми уси­ли­я­ми был раз­ра­бо­тан сце­на­рий. На­ша ко­ман­да из од­но­го «Де­да Мо­ро­за»(Мак­сим) и трех «С­не­гу­ро­чек»(Са­ша, Ле­на и я) су­ме­ла ре­а­ли­зо­вать за­ду­ман­ный план. Бы­ло мно­го кон­кур­сов и слад­ких при­зов. Каж­дый кон­курс стар­то­вал с хло­пуш­ки. Каж­дый ре­бе­нок по­лу­чил по­да­рок с ин­ди­ви­ду­аль­ной, под­пи­сан­ной во­лон­те­ра­ми от­крыт­кой. Нам уда­лось со­здать ат­мо­сфе­ру празд­ни­ка. Не­ко­то­рые ре­бя­та при­зна­ва­лись, что это их луч­ший но­вый год — уже толь­ко по этой при­чи­не этот ве­чер был не на­прас­ны­м!

Как ор­га­ни­зо­ва­на де­я­тель­ность во­лон­тер­ской ко­ман­ды?

Вза­и­мо­дей­ству­ем мы на двух пло­щад­ках – элек­трон­ная поч­та и со­ци­аль­ная сеть «В кон­тан­те». У нас есть рас­сыл­ка. Я ста­ра­юсь де­лать ее каж­дый по­не­дель­ник или втор­ник. Рас­сыл­ка вклю­ча­ет: бла­го­дар­ность тем, кто про­во­дил за­ня­тия и встре­чи с детьми, кто участ­во­вал в ма­стер–клас­сах, опи­са­ни­ем, что про­ис­хо­ди­ло, име­на при­сут­ству­ю­щих, ко­ли­че­ство ре­бят и от­зы­вы во­лон­те­ров. Во­лон­те­ры, про­во­див­шие за­ня­тия пи­шут крат­кий от­чет. Но ста­ра­ем­ся, что­бы все, кто при­сут­ство­ва­ли на встре­че то­же по­де­ли­лись сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми.

В мо­их пись­мах три руб­ри­ки – от­че­ты, пла­ны на не­де­лю и пла­ны на ме­сяц.

Есть таб­лич­ка с рас­пи­са­ни­ем, где во­лон­те­ры за­креп­ля­ют за со­бой тот или иной день, ту или иную те­ма­ти­ку встре­чи с детьми. Это поз­во­ля­ет от­сле­дить в ка­кой день но­вым во­лон­те­рам не­об­хо­ди­мо со­про­вож­де­ние «ве­те­ра­нов», ка­кой день до­сту­пен для идей, а в ка­кой не­об­хо­ди­ма по­мощь во­лон­те­ров ве­ду­ще­му ма­стер-класс. Мож­но за­ра­нее спла­ни­ро­вать ка­кие ма­те­ри­а­лы и в ка­ком ко­ли­че­стве бу­дут не­об­хо­ди­мы.

У нас есть элек­трон­ная «ба­за за­ня­тий» с опи­са­ние ма­стер-клас­сов, вик­то­рин и кве­стов, про­ве­ден­ных во­лон­те­ра­ми, с ука­за­ни­ем ис­поль­зо­ван­ных ма­те­ри­а­лов, при­мер­но­го «тай­мин­га» и фо­то от­че­та­ми. Так же в этом ме­ся­це в на­шей груп­пе в «В кон­так­те» по­яви­лась те­ма «И­деи для за­ня­тий» с ана­ло­гич­ным со­дер­жа­ни­ем, толь­ко здесь пред­став­ле­ны идеи, ко­то­рые мы ещe не ис­поль­зо­ва­ли.

В чем за­клю­ча­ет­ся ра­бо­та ко­ор­ди­на­то­ра во­лон­тер­ской груп­пы?

За­да­ча ко­ор­ди­на­то­ра для ме­ня – обес­пе­чить бес­пре­пят­ствен­ную ре­гу­ляр­ную ра­бо­ту во­лон­тер­ской груп­пы, то есть встре­чи и за­ня­тия с детьми. Моя от­вет­ствен­ность во мно­гом — это и под­дер­жа­ние нуж­ной ат­мо­сфе­ры (и­но­гда сто­ит под­бод­рить во­лон­те­ра, ино­гда по­го­во­рить с ре­бен­ком, а ино­гда успо­ко­ить вос­пи­та­те­ля), ор­га­ни­за­ция ра­бо­че­го про­стран­ства, ко­ор­ди­на­ция во­лон­те­ров, со­гла­со­ва­ние вре­ме­ни и по­мощь в осу­ществ­ле­нии идей.

При сме­не ко­ор­ди­на­то­ра пе­ред мо­им при­хо­дом бы­ла уте­ря­на связь с ад­ми­ни­стра­ци­ей. И вот сей­час она вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся. Вза­и­мо­дей­ству­ем с со­труд­ни­ка­ми и ру­ко­вод­ством нар­ко­ло­ги­че­ско­го дис­пан­се­ра. Для ме­ня ста­ло доб­рым сиг­на­лом, ко­гда я по­ня­ла, что ме­ня узна­ют, что ка­кие - то пре­тен­зии вос­пи­та­те­ли или де­ти вы­ска­зы­ва­ют мне. Пер­со­нал ме­ня иден­ти­фи­ци­ру­ет.

Я уве­ре­на, что важ­но не толь­ко ко­ли­че­ствен­ное уве­ли­че­ние во­лон­те­ров, но и ка­че­ствен­ное, же­ла­ние лю­дей раз­ви­вать­ся и про­яв­лять ини­ци­а­ти­ву очень по­мо­га­ет груп­пе. В «Да­ни­лов­цах» есть пре­крас­ные ре­сур­сы и цен­ный опыт, в этой об­ла­сти!

Текст под­го­тов­лен к пуб­ли­ка­ции На­деж­дой Пуш­ки­ной и Юри­ем Бе­ла­нов­ски­м

На­ше дви­же­ние – это бо­лее 800 участ­ни­ков и око­ло 4000 под­опеч­ных де­тей и взрос­лых в год.

Уже 6 лет «Да­ни­лов­цы» ор­га­ни­зу­ют твор­че­ские, учеб­ные и иг­ро­вые встре­чи, про­гул­ки и по­езд­ки для де­тей в боль­ни­цах и при­ю­тах; кор­мят без­дом­ных у Па­ве­лец­ко­го вок­за­ла; де­ла­ют бла­го­тво­ри­тель­ные ре­мон­ты нуж­да­ю­щим­ся; пе­ре­пи­сы­ва­ют­ся с за­клю­чен­ны­ми.

Сре­ди учре­жде­ний, где «Да­ни­лов­цы» смог­ли ре­а­ли­зо­вать во­лон­тер­ские ини­ци­а­ти­вы:

  • Рос­сий­ская дет­ская кли­ни­че­ская боль­ни­ца 3 от­де­ле­ния (г.Москва),
  • ФНКЦ дет­ской ге­ма­то­ло­гии, он­ко­ло­гии и им­му­но­ло­гии (г.Москва)
  • НИИ ней­ро­хи­рур­гии им.Бур­ден­ко (г.Москва),
  • Дет­ский дом-ин­тер­нат для ум­ствен­но-от­ста­лых де­тей N15 и №24 (г.Москва)
  • Дет­ский нар­ко­ло­ги­че­ский дис­пан­сер (г.Москва),
  • Ко­ло­ния для не­со­вер­шен­но­лет­них пре­ступ­ни­ков (МО, г.Мо­жай­ск),
  • Со­ци­аль­ный при­ют (МО, г.Сту­пи­но)

Мы бу­дем очень при­зна­тель­ны за под­держ­ку на­ше­го дви­же­ния. «Да­ни­лов­цы» ве­дут свою де­я­тель­ность ис­клю­чи­тель­но за счeт част­ных по­жерт­во­ва­ний и средств от про­да­жи на бла­го­тво­ри­тель­ных яр­мар­ках то­ва­ров, сде­лан­ных ру­ка­ми на­ших во­лон­те­ров. Мы ищем спон­со­ра, го­то­во­го под­дер­жать на­ше Дви­же­ние и вме­сте с на­ми по­мо­гать ты­ся­чам лю­дей.

www.danilovcy.ru

[ danilovcy.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->