«Золотые люди» из Шабанов собрались завалить Россию кольцами и серьгами

Раздел: Ювелиры и компании
26 января 2015 г.

За­вод Zorka со­зда­ли Игорь Зай­цев и Олег Ко­стю­ко­вич. Они с на­ча­ла 90-х за­ни­ма­лись про­да­жа­ми им­порт­ных юве­лир­ных из­де­лий и ча­сов в Бе­ла­ру­си, по­сте­пен­но со­здав сеть Ziko из 80 ма­га­зи­нов. Став круп­ны­ми ри­тей­ле­ра­ми, биз­не­сме­ны за­ду­ма­лись о соб­ствен­ном про­из­вод­стве. Для этих це­лей ком­па­ния по­чти семь лет арен­до­ва­ла про­из­вод­ствен­ные по­ме­ще­ния у три­ко­таж­ной фаб­ри­ки "Але­ся". Па­рал­лель­но ве­лась ра­бо­та по со­зда­нию соб­ствен­но­го за­во­да. Бла­го был вы­де­лен уча­сток для стро­и­тель­ства в СЭЗ "Мин­ск", пром­зо­не "Ша­ба­ны".

Ге­не­раль­ным ар­хи­тек­то­ром вы­сту­пил ита­лья­нец Джу­зеп­пе Даль До­со, про­ек­ти­ро­вав­ший за­вод для зна­ме­ни­той юве­лир­ной ком­па­нии Tiffany, а так­же мно­гие круп­ные за­во­ды в Юго-Во­сточ­ной Азии, Ин­до­не­зии, Япо­нии и др.

В Мин­ске за­вод пла­ни­ро­ва­лось вве­сти в экс­плу­а­та­цию в 2013 го­ду. Но ре­аль­ность внес­ла свои кор­рек­ти­вы. В ито­ге на слож­ном эта­пе за­вер­ше­ния стро­и­тель­ства в ком­па­нию был при­гла­шен Лео­нид Фар­ма­гей – в не­да­ле­ком про­шлом глав­ный ми­ли­ци­о­нер Ви­теб­ска и Мин­ска. "В то вре­мя здесь тре­бо­ва­лось жест­кое ад­ми­ни­стри­ро­ва­ни­е", - по­яс­ня­ет пред­ста­ви­тель ком­па­нии. Сей­час Фар­ма­гей от­ве­ча­ет за от­но­ше­ния с го­сор­га­на­ми.

Осе­нью 2014 го­да в "Зи­ко" при­шел еще один вли­я­тель­ный ме­не­джер – Дмит­рий Дич­ков­ский, ко­то­рый 12 лет воз­глав­лял "Ми­ла­ви­цу". "С ком­па­ни­ей "Зи­ко" мы­ (биз­нес-шко­ла ИПМ. - TUT.BY) дав­но со­труд­ни­ча­ли по раз­лич­ным об­ра­зо­ва­тель­ным и кон­сал­тин­го­вым про­ек­там. Мне по­сту­пи­ло пред­ло­же­ние за­нять­ся бо­лее плот­но стра­те­ги­ей и кор­по­ра­тив­ным управ­ле­ни­ем ком­па­нии. Вме­сте с тем для ме­ня эта те­ма (про­из­вод­ство и роз­ни­ца) зна­ко­мая. Сей­час до­ста­точ­но слож­ное вре­мя, по­это­му не­об­хо­ди­ма ко­ман­да лю­дей, спо­соб­ная вы­ве­сти ком­па­нию на но­вый уро­вень раз­ви­тия. Это опре­де­лен­ный вы­зов спо­кой­ной жиз­ни, но ду­маю, что у нас все по­лу­чит­ся", - по­яс­ня­ет но­во­ис­пе­чен­ный пред­се­да­тель со­ве­та ди­рек­то­ров груп­пы ком­па­ний Ziko, в ко­то­рую вхо­дят за­вод Zorka и од­но­имен­ная роз­нич­ная сеть.

Игорь Зай­цев (с­ле­ва) и Дмит­рий Дич­ков­ский (с­пра­ва)


Но­вый ад­ми­ни­стра­тив­но-про­мыш­лен­ный ком­плекс обо­шел­ся Зай­це­ву и Ко­стю­ко­ви­чу в 30 млн дол­ла­ров. Боль­шая часть обо­ру­до­ва­ния за­ку­па­лась в Ита­лии. Но за "ли­тей­кой" при­шлось ехать в Гер­ма­нию.

- Наш кон­суль­тант ска­зал: "Я хоть и ита­лья­нец, но для ли­тья со­ве­тую при­об­ре­сти обо­ру­до­ва­ние в Гер­ма­ни­и", - вспо­ми­на­ет ди­рек­тор по про­из­вод­ству Сер­гей Щедров. – При­ш­лось ехать ту­да. Дол­го тор­го­ва­лись, ко­неч­но, но в ито­ге ку­пи­ли.

Сер­гей Щедро­в


Но­вое зда­ние име­ет пло­щадь в 15 ты­сяч квад­рат­ных мет­ров.

- Фак­ти­че­ски се­го­дня юве­лир­ный за­вод Zorka – это 4 за­во­да в од­но­м, - рас­ска­зы­ва­ет Щедров и по­яс­ня­ет: - Непре­рыв­ное ли­тье, штам­пов­ка, бес­шов­ные об­ру­чаль­ные коль­ца и аф­фи­наж­ное про­из­вод­ство. И это не го­во­ря уже о соб­ствен­ной ла­бо­ра­то­рии.



В но­вое про­из­вод­ство был внед­рен ряд прин­ци­пи­аль­но но­вых тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов, не име­ю­щих ана­ло­гов в СНГ: трех­мер­ное мо­де­ли­ро­ва­ние, ли­тье с кам­ня­ми, про­из­вод­ство бес­шов­ных об­ру­чаль­ных ко­лец, ла­зер­ная рез­ка и др.

На пред­при­я­тии про­из­во­дит­ся ши­ро­кий ас­сор­ти­мент юве­лир­ных из­де­лий: от об­ру­чаль­ных ко­лец без вста­вок до экс­клю­зив­ных укра­ше­ний из зо­ло­та 14 и 9 ка­рат со встав­ка­ми из дра­го­цен­ных кам­ней.









Об­щее чис­ло со­труд­ни­ков ком­па­нии пре­вы­ша­ет 300 че­ло­век. На про­из­вод­стве за­ня­то бо­лее 140 юве­ли­ров. По сло­вам Щедро­ва, у ра­бо­чих си­сте­ма опла­ты сдель­ная, они по­лу­ча­ют "600, 800, 1000, 1,5 ты­ся­чи дол­ла­ро­в". "Са­мая выс­шая план­ка – это еди­нич­ные слу­ча­и", - уточ­ня­ет ди­рек­тор. Щедров на­зы­ва­ет пер­со­нал "зо­ло­ты­ми лю­дь­ми" - как в пря­мом, так и пе­ре­нос­ном смыс­ле это­го сло­во­со­че­та­ния. "Ес­ли су­дить по от­но­ше­нию к ра­бо­те, то тут тру­дят­ся за­ме­ча­тель­ные спе­ци­а­ли­сты, хо­ро­шие лю­ди, мож­но ска­зать, "зо­ло­тые лю­ди". С дру­гой сто­ро­ны, у нас про­из­вод­ство та­кое, что зо­ло­то вез­де: у ме­ня на ко­стю­ме, в во­ло­сах. Мы бук­валь­но ды­шим зо­ло­то­м", - сме­ет­ся Щедров.








По пред­ва­ри­тель­ным дан­ным, кон­со­ли­ди­ро­ван­ный по МСФО обо­рот груп­пы ком­па­ний Ziko за 2014 год сло­жил­ся на уров­не 60 млн дол­ла­ров, что при­мер­но со­от­вет­ству­ет уров­ню 2013 го­да "с не­боль­шим при­ро­сто­м", уточ­нил Дич­ков­ский. Но в се­ти Ziko про­да­ет­ся не толь­ко про­дук­ция за­во­да Zorka, но так­же юве­лир­ные из­де­лия и ча­сы дру­гих про­из­во­ди­те­лей. В обо­ро­те ма­га­зи­нов про­да­жа ча­сов за­ни­ма­ет 20%, а юве­лир­ных из­де­лий - 80%. При­мер­но по­ло­ви­ну от ре­а­ли­зу­е­мых юве­лир­ных из­де­лий со­став­ля­ет про­дук­ция Zorka.

Мы уже со­об­ща­ли, что ны­неш­няя си­ту­а­ция на фи­нан­со­вом рын­ке и мо­ра­то­рий на рост цен край­не не­га­тив­но от­ра­жа­ют­ся на ра­бо­те ком­па­нии. Ос­нов­ным по­став­щи­ком зо­ло­та для за­во­да яв­ля­ет­ся Мин­фин Бе­ла­ру­си. "Они под­ня­ли це­ны на 30%. Мы ана­ло­гич­ным об­ра­зом по­сту­пить не мо­же­м", - ска­зал Дич­ков­ский. "Сей­час мы ве­дем пе­ре­го­во­ры по аль­тер­на­тив­ным ис­точ­ни­кам сы­рья", - уточ­ни­ла ген­ди­рек­тор ком­па­нии Ди­а­на Са­виц­кая.



При зна­ком­стве с за­во­дом бро­са­ет­ся в гла­за мно­го сво­бод­но­го про­стран­ства. Поз­же вы­яс­ня­ет­ся, что про­из­вод­ствен­ные мощ­но­сти за­дей­ство­ва­ны на 13%. В сред­нем на за­во­де вы­пус­ка­ет­ся 70 кг из­де­лий в ме­сяц. Пла­но­вая мощ­ность - 500 кг в ме­сяц.



На дан­ный мо­мент про­дук­ция Zorka ре­а­ли­зу­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но на внут­рен­нем рын­ке в се­ти ма­га­зи­нов Ziko. В этом го­ду Zorka ста­вит за­да­чу вый­ти на рос­сий­ский ры­нок, за­кре­пить­ся там и к 2016 го­ду иметь устой­чи­вые ка­на­лы про­даж. "Мы ви­дим, что с 2016 го­да уве­ли­че­ние экс­порт­ных про­даж бу­дет драй­ве­ром ро­ста груп­пы ком­па­ний в це­лом. Про­грам­ма на этот год - вход в муль­тиб­рен­до­вые юве­лир­ные се­ти Рос­сии, ор­га­ни­за­ция до 200 то­чек про­даж. В "Ми­ла­ви­це" мы на­чи­на­ли с со­зда­ния соб­ствен­ных ма­га­зи­нов, но по­том пе­ре­шли на фран­чай­зинг. Здесь мы сра­зу идем по вто­ро­му пу­ти, по­сколь­ку от­кры­вать в Рос­сии соб­ствен­ные ма­га­зи­ны - до­ро­го­сто­я­щее удо­воль­ствие и в на­шем слу­чае не­эф­фек­тив­но­е", – по­яс­нил Дич­ков­ский.



Успеш­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние рос­сий­ских то­чек про­даж поз­во­лит уве­ли­чить об­щие про­да­жи груп­пы ком­па­ний на 20-25%. Ес­ли все пой­дет удач­но, то бе­ло­рус­ской част­ной ком­па­нии за три-че­ты­ре го­да по си­лам за­нять 5-6% рын­ка РФ, от­ме­ча­ют спе­ци­а­ли­сты.



Впро­чем, ряд экс­пер­тов по­ла­га­ет, что для вы­хо­да на рос­сий­ский ры­нок сей­час не са­мое луч­шее вре­мя. Эко­но­ми­ка со­сед­ней стра­ны стагни­ру­ет, по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность на­се­ле­ния сни­жа­ет­ся, а юве­лир­ные из­де­лия не от­но­сят­ся к то­ва­рам пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти. Од­на­ко в ком­па­нии из­лу­ча­ют оп­ти­мизм.

- Кон­ку­рен­ция в Рос­сии, ко­неч­но, очень се­рьез­ная, но та­ко­го уров­ня про­из­вод­ствен­ных мощ­но­стей, как у нас, в РФ не­т, - го­во­рит Дич­ков­ский. - Это пер­вое. Во-вто­рых, мы хо­те­ли бы сде­лать ак­цент на по­сто­ян­ной сме­ня­е­мо­сти кол­лек­ции и пред­ло­жить рын­ку что-то но­вое, при­уро­чен­ное не толь­ко к сме­не се­зо­нов (се­зон­ные fashion-кол­лек­ции), но и flash-кол­лек­ции, ко­то­рые бу­дут при­уро­че­ны к дру­гим зна­ко­вым со­бы­ти­ям, не по­вто­ря­е­мым из го­да в год. Эта частая сме­ня­е­мо­сть, мо­ни­то­ринг по­треб­но­стей на­ше­го ко­неч­но­го по­ку­па­те­ля все­ля­ет в нас на­деж­ду на то, что у нас есть опре­де­лен­ные шан­сы да­же в слож­ное вре­мя успеш­но за­кре­пить­ся на рос­сий­ском рын­ке.

На этой не­де­ле Ziko устро­и­ла для пред­ста­ви­те­лей рос­сий­ских и ка­зах­стан­ских се­тей гран­ди­оз­ную пре­зен­та­цию. По­ми­мо дня от­кры­тых две­рей на за­во­де, она вклю­ча­ла фур­шет и ве­чер­нюю шоу-про­грам­му в Prime Hall.

- От этих ме­ро­при­я­тий бу­дет во мно­гом за­ви­сеть, как сра­бо­та­ем в те­ку­щем го­ду", - не­сколь­ко раз по­вто­ри­ли пред­ста­ви­те­ли "Зор­ки", го­во­ря о бли­жай­ших пла­нах.




[ news.tut.by ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->