25 декабря 2014 г. Верховная Рада Украины приняла в первом чтении проект Закона Украины от 22.12.2014 г.№1578 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины» (относительно налоговой реформы).
Нам снова удалось отстоять право физических лиц-предпринимателей, плательщиков единого налога, не применять регистраторы расчетных операций и, таким образом, не вести учет товарных запасов в местах хранения и/или реализации.
На фоне скрытой государственной политики, направленной на переход значительной части украинской экономики к налогообложению оборота и постепенный отказ от возмещения НДС, нам удалось значительно улучшить условия работы плательщиков единого налога. Для плательщиков ІІІ группы законопроектом предусмотрены увеличение предельно допустимого объема годового дохода до 20 000 000 гривен, без ограничения численности наемных работников.
Ставка единого налога для участников ювелирного рынка будет снижена с 5% до 4% дохода, хотя мы об этом не просили. Юридические лица – плательщики единого налога теперь будут относиться к ІІІ группе.
При выполнении функций комиссионера на основании договора комиссии доходом плательщика единого налога станет только лишь сумма комиссионного вознаграждения.
Субъекты хозяйствования, осуществляющие оптовую, розничную торговлю ювелирными изделиями, освобождаются от уплаты 5% сбора на общеобязательное государственное пенсионное страхование с операций продажи ювелирных изделий золота (кроме обручальных колец), платины и драгоценных камней. Они не будут должны подавать отчетность об уплате данного сбора органам Пенсионного фонда Украины.
Кроме того, из законопроекта №1578 удалось исключить нормы, принятие которых негативно бы отразились на состоянии предпринимательства Украины. Среди таких норм:
Однако в законопроекте №1578 в первом чтении приняты нормы, крайне негативно влияющие на развитие отечественного ювелирного производства и отрасли в целом.
В частности, с 1 января 2015 г. вводится сбор на общеобязательное государственное пенсионное страхование по ставке 10% стоимости основного драгоценного металла в сплаве ювелирных изделий, исходя из поточных цен Национального банка Украины, который будет уплачиваться (удерживаться) при подаче ювелирных изделий на клеймение государственным пробирным клеймом в казенные предприятия пробирного контроля.
Сбор будет уплачиваться фактически авансом, до момента продажи готовой продукции. Объектом обложения данным сбором является готовая продукция (например, импортные ювелирные изделия), а в основной массе – это полуфабрикаты изделий со степенью готовности 70-80%. Сбором будут облагаться все ювелирные изделия независимо от того, из какого драгоценного металла они изготовлены.
Основным плательщиком данного сбора станут отечественные производители ювелирных изделий, что приведет к вымыванию их оборотных средств и дальнейшему сокращению объемов производства. Например, 26 декабря 2014 г. сумма данного сбора к уплате составила бы 34,91 грн. за 1 г изделий из золота 585 пробы, 0,74 грн. за 1 г изделий серебра 925 пробы.
При этом на рынке увеличится количество подделок и, как следствие, будет подорвано доверие со стороны потребителей к украинской ювелирной отрасли.
Оптовики и розничные торговцы будут уплачивать этот сбор в цене изделий или в цене услуг по их изготовлению (в том числе из давальческого сырья). Устоявшиеся схемы взаимоотношений между производителями и торговцами ювелирными изделиями будут вынужденно пересматриваться.
Союз ювелиров Украины, выступая в защиту украинских товаропроизводителей, будет требовать пересмотра и отмены данного сбора, который будет уплачиваться, по сути, за производство ювелирных изделий.
Приглашаем всех заинтересованных участников ювелирного рынка, присоединяться к нашему движению за пересмотр и отмену этого несправедливого сбора. Пишите нам по электронной почте info@juvelir.org.ua, тел. (067) 537-83-87.
президент Союза ювелиров Украины | Д.В. Выдолоб |