Продажи ювелирных изделий по итогам трeх кварталов снизились в Свердловской области на 15,5% в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом. Для Большого Урала это уникальная ситуация, делает выводы АЦ «Эксперт-Урал».
Издание ссылается на данные Росстата, согласно которым отрицательную динамику по итогам девяти месяцев ювелирный рынок показал в 23 регионах России, продажи по стране упали на 1% (впервые за последние десять лет). Показательно, что в России (как и на Урале) интерес к ювелирным украшениям не снижался даже в кризисном 2009 году.
«Изменение динамики ювелирного рынка, на мой взгляд, связано не только со снижением покупательной способности населения, но и ещe с двумя факторами, — отмечает генеральный директор ювелирного холдинга „Ринго“ Андрей Ялунин. — Во-первых, падает ценность украшений, происходит замещение золота новыми атрибутами „успешности“. Всe более востребованными становятся те же гаджеты. Теряется ценность ювелирки и как средства сбережения накоплений. Во-вторых, снижение активности покупателей вынудило бизнес работать с издержками. И очень многими ювелирами, как ритейлерами, так и производителями, была допущена роковая ошибка — переход в дешeвые низкомаржинальные ниши, смещение в сторону легковесных изделий из серебра и золота с миниатюрными вставками драгоценных камней. Представьте, крупные заводы стали сотнями килограммов выпускать одинаковый и неинтересный продукт. Рынок просто не смог переварить такое количество „дешeвого и сердитого“, люди потеряли интерес к одинаковому товару во всех магазинах, продажи встали».
Однако есть регионы, где продажи дорогих украшений остаются в плюсе. В Чечне, к примеру, ювелирный рынок по итогам трeх кварталов вырос на 31%, а в Магаданской области — в три с лишним раза.