Свой бизнес: ювелирный магазин

Раздел: Торговля
10 ноября 2014 г.

Для то­го. Что­бы от­крыть ма­лень­кий не­се­те­вой ре­тейл по­тре­бу­ет­ся не­боль­шая пло­ща­дь, ко­то­рую мож­но взять в арен­ду. Ес­ли есть пло­щадь в соб­ствен­но­сти — то это са­мое луч­шее на­ча­ло для стар­та. По­то­му что са­мые серь­eз­ные вло­же­ния при­дeт­ся сде­лать в за­куп­ку то­ва­ра — ины­ми сло­ва­ми то­вар­ный за­пас. По­чти все участ­ни­ки рын­ка еди­но­душ­ны — один мил­ли­он дол­ла­ров — это ми­ни­маль­ные ин­ве­сти­ции в от­кры­тие ма­га­зи­на.

С боль­шин­ством не­со­глас­ны толь­ко хо­зя­е­ва юве­лир­ной се­ти «585». они счи­та­ют, что для от­кры­тия на арен­до­ван­ных пло­ща­дях до­ста­точ­но вло­жить все­го 400 ты­сяч дол­ла­ров. Но эта сеть иг­ра­ет по дру­гим пра­ви­лам, и за­тра­ты у неe дру­гие. Де­ло в том, что «585» хо­чет вы­бить из со­зна­ния по­тре­би­те­ля сте­рео­тип о том, что зо­ло­то — это «лак­ше­ри»-то­вар. По­доб­но «Ев­ро­се­ти» они, иг­рая в мо­ло­деж­ный стиль, они по­зи­ци­о­ни­ру­ют свой то­вар, как не­до­ро­гую иг­руш­ку на час, до­ступ­ную каж­до­му про­хо­же­му. От­сю­да и уро­вень кол­лек­ций и фи­ло­со­фия ма­га­зи­на.

Са­мый рас­про­странeн­ный фор­мат об­ще­ния ма­га­зи­на с про­из­во­ди­те­лем — по­сто­пла­та. По­чти в каж­дом до­го­во­ре про­пи­са­но то, что кол­лек­ция воз­вра­ща­ет­ся на­зад, ес­ли она пло­хо рас­хо­дит­ся. Са­мые ма­лень­кие ма­га­зин­чи­ки ред­ко об­ща­ют­ся с по­став­щи­ка­ми на­пря­мую, это вряд ли воз­мож­но. К услу­гам та­ких ми­ни-ма­га­зин­чи­ков — по­сред­ни­ки, ко­то­рые жи­вут с то­го. Что име­ют свя­зи с про­из­во­ди­те­ля­ми. По­сред­ник, ра­зу­ме­ет­ся, по­лу­ча­ет свой про­цент, но ка­кой — это сек­рет их биз­не­са. Та­кая схе­ма су­ще­ству­ет от­то­го, что с ма­лень­ким но­вым ма­га­зин­чи­ком про­из­во­ди­тель не за­хо­чет ра­бо­тать по си­сте­ме по­сто­пла­ты.

На­цен­ку в юве­лир­ном ри­тей­ле ста­вят от 30% до 100% от сто­и­мо­сти за­куп­ки. Ни­же нель­зя. Кста­ти го­во­ря, тен­ден­ция не­ко­то­рых се­тей ста­вить рас­про­даж­ные скид­ки с циф­ра­ми : 60% -70% вы­зы­ва­ет не­го­до­ва­ние дру­гих иг­ро­ков. Они пре­ду­пре­жда­ют: из­на­чаль­но це­на на та­кое из­де­лие шла из расчeта на­цен­ки в 200%, а то и боль­ше. Ли­бо, что ещe ху­же, та­кие ма­га­зи­ны тор­гу­ют по се­рым не­про­зрач­ным схе­мам кон­тра­факт­ной про­дук­ци­ей. Во­об­ще же по­яв­ле­ние юве­лир­ных ма­га­зи­нов-дис­ка­ун­те­ров на рос­сий­ском рын­ке — сви­де­тель­ство не­ци­ви­ли­зо­ван­но­сти рын­ка.

Од­на­ко, тем не ме­нее, мы при­сут­ству­ем при лом­ке сте­рео­ти­пов в со­зна­нии по­тре­би­те­ля в от­но­ше­нии зо­ло­та, и это не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать при пла­ни­ро­ва­нии мар­ке­тин­го­вых схем, ес­ли Вы за­те­ва­е­те юве­лир­ный биз­нес. Де­ло в том, что ко­гда США пе­ре­ста­ли обес­пе­чи­вать свою на­ци­о­наль­ную ва­лю­ту зо­ло­том, в ми­ре сра­зу мно­го че­го из­ме­ни­лось. Мы по­го­во­рим толь­ко о тех из­ме­не­ни­ях, ко­то­рые ка­са­ют­ся те­мы на­ше­го раз­го­во­ра. С тех са­мых пор мед­лен­но, но вер­но, зо­ло­то те­ря­ло свою бы­лую функ­цию — луч­ше­го на­ко­пи­тель­но­го ре­сур­са.

Не­ко­то­рые ещe по ста­рин­ке про­дол­жа­ют вос­при­ни­мать зо­ло­тые укра­ше­ния как ка­пи­та­ло­вло­же­ние «на чeр­ный день», но ре­а­лии по­ка­зы­ва­ют, что ни зо­ло­то, ни да­же брил­ли­ан­ты — уже дав­но не «луч­шие дру­зья де­ву­шек». Це­ны на зо­ло­то ко­леб­лют­ся так же как ин­дек­сы то­вар­но-сы­рье­вых бирж и так же, как они, вир­ту­аль­ны. Хо­ро­шим вло­же­ни­ем по преж­не­му оста­ют­ся толь­ко из­де­лия, по­па­да­ю­щие под опре­де­ле­ние «ан­ти­ква­ри­ат», но ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен этот ан­ти­квар­ный пред­мет, в расчeт не берeт­ся.

Сре­ди про­из­во­ди­те­лей зо­ло­тых укра­ше­ний ви­та­ет прак­ти­че­ски об­щая тен­ден­ция, ко­то­рую они ста­ра­тель­но на­прав­ля­ют в мас­сы — зо­ло­тое укра­ше­ние — это не по­да­рок к сва­дьбе или дру­гой важ­ной да­те, его не нуж­но тща­тель­но пла­ни­ро­вать. Зо­ло­то — это та­кой же про­дукт, как кол­ба­са, йо­гурт или не­до­ро­гой со­то­вый те­ле­фон. Не­па­фос­ные се­ти юве­лир­ных ма­га­зи­нов ста­ра­ют­ся при­бли­зить­ся к сред­не­му че­ку в 2500 — 3000 руб­лей. То есть ри­тей­ле­ры стре­мят­ся к сред­не­му че­ку рав­но­му сред­не­му че­ку про­до­воль­ствен­но­го ги­пер­мар­ке­та.

Ин­фор­ма­ция, ко­то­рую мы пред­ста­ви­ли очень важ­на. По­то­му что мно­гие хо­зя­е­ва юве­лир­ных ма­га­зи­нов до сих пор ра­бо­та­ют по уста­рев­шей кон­цеп­ции и ... про­иг­ры­ва­ют кон­ку­рен­там, уло­вив­шим тренд. В чeм же за­клю­ча­ет­ся их глав­ная ошиб­ка? Ко­рот­ко это мож­но сфор­му­ли­ро­вать так: они де­ла­ют став­ку на са­ми укра­ше­ния и боль­ше ни на что. Но по­сколь­ку зо­ло­то в гла­зах ны­неш­не­го по­тре­би­те­ля утра­ти­ло свою бы­лую не­оспо­ри­мую цен­но­сть, то тре­бу­ет­ся что-то ещe. Что же? По­тре­би­те­ля нуж­но раз­вле­кать, удив­лять. То есть устра­и­вать про­мо-ак­ции, скид­ки (но не 70%, о чeм мы го­во­ри­ли вы­ше), устра­и­вать ло­те­реи и розыг­ры­ши при­зов, празд­нич­ные фур­ше­ты для по­сто­ян­ных кли­ен­тов, празд­ни­ки и шоу-про­грам­мы. Это всe то, что де­ла­ют се­го­дняш­ние пред­при­ни­ма­те­ли, де­ла­ю­щие свой биз­нес на юве­лир­ных укра­ше­ни­ях.

Очень важ­но вос­при­ни­мать свой биз­нес, как лю­бой дру­гой биз­нес по про­да­же то­ва­ров и услуг мас­со­во­го спро­са и не за­мы­кать­ся в гор­ды­не, свой­ствен­ной ещe це­ху юве­ли­ров. Без сти­му­ли­ро­ва­ния про­даж мож­но лег­ко при­грать сво­им кон­ку­рен­там. Кста­ти, са­мые луч­шие ме­ся­цы про­даж юве­лир­ных из­де­лий в Рос­сии — де­кабрь и март. Это вре­мя, на ко­то­рое нуж­но пла­ни­ро­вать свои про­мо-ак­ции.

На­до ска­зать, что та­кое «лeг­кое» от­но­ше­ние к сво­е­му то­ва­ру при­сут­ству­ет не толь­ко у ри­тей­ле­ров сред­не­го и низ­ше­го це­но­во­го сег­мен­та. Посмот­рим, как ве­дут се­бя юве­лир­ные ма­га­зи­ны, тор­гу­ю­щие за­пад­ны­ми брен­да­ми. Они от­но­сят­ся к юве­лир­ным из­де­ли­ям, как к кол­лек­ци­ям мод­ной одеж­ды, обу­ви, су­мок и дру­гих ак­сес­су­а­ров. Су­ще­ству­ет тен­ден­ция урав­ни­вать из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней с би­жу­те­ри­ей. И по­рой це­ны на би­жу­те­рию со стра­за­ми и брил­ли­ан­ты в зо­ло­те не очень силь­но раз­нят­ся. Круп­ные сто­лич­ные ма­га­зи­ны «от кутюр» ме­ня­ют свои кол­лек­ции раз в год. В Ев­ро­пе во­об­ще при­ня­то кол­лек­ции не рас­про­дан­ные в се­зон, от­прав­лять об­рат­но на пе­ре­плав­ку. И так про­ис­хо­дит уже во всех це­но­вых сег­мен­тах. У нас в Рос­сии по­ка что кол­лек­ция со­хра­ня­ет ста­тус «мод­ной» в те­че­ние трeх лет.

В низ­шем це­но­вом сег­мен­те, что­бы не за­ви­сеть от мо­ды, ко­то­рая про­ник­ла и на ры­нок юве­лир­ных укра­ше­ний, нуж­но де­лать став­ку на «клас­си­ку». Ина­че мож­но остать­ся с яв­но мо­раль­но уста­рев­ши­ми об­раз­ца­ми. Имен­но на­ши оте­че­ствен­ные за­во­ды по из­го­тов­ле­нию укра­ше­ний из зо­ло­та стра­да­ют тем, что не мо­гут об­нов­лять кол­лек­ции так быст­ро, как то­го тре­бу­ют тен­ден­ции ми­ро­вой мо­ды. По­это­му, ра­бо­тая с оте­че­ствен­ным за­во­дом, нуж­но по­ку­пать толь­ко «клас­си­ку». Кста­ти, и Ки­тай, и тур­ция очень быст­ро су­ме­ли на­ла­дить вы­пуск мод­ных кол­лек­ций, ме­ня­ю­щих­ся раз в се­зон, но та­мо­жен­ные по­шли­ны де­ла­ют за­куп­ки в этих стра­нах не­вы­год­ны­ми для Ва­ше­го биз­не­са.

Итак, на­чи­ная биз­нес, де­лай­те став­ку на клас­си­ку, на ниж­ний и сред­ний це­но­вой сег­мент (и­мен­но там про­ис­хо­дит 80% всех про­даж) и на оте­че­ствен­ное зо­ло­то. По­че­му на оте­че­ствен­ное зо­ло­то?

Де­ло в том, что у оте­че­ствен­но­го по­тре­би­те­ля су­ще­ству­ет ни на чeм не ос­но­ван­ное убеж­де­ние в том, что рос­сий­ское зо­ло­то — са­мое ка­че­ствен­ное. А зна­чит, уиз­де­лий из рос­сий­ско­го сы­рья все­гда бу­дет кон­ку­рент­ное пре­иму­ще­ство.

Рен­та­бель­ность биз­не­са 10-20 %

Сред­не­го­до­вая при­быль 50-200 ты­сяч дол­ла­ров.

Не­смот­ря на боль­шие ка­пи­та­ло­вло­же­ния, этот биз­нес счи­та­ет­ся очень до­ступ­ным для стар­та пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти. Нуж­но толь­ко вы­брать пра­виль­ную стра­те­гию.

[ openbusiness.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->