Секреты De Beers раскрыты: вот что вам нужно знать

Раздел: Драгоценные камни
21 ноября 2014 г.

До­ля De Beers, ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­ще­го ги­ган­та на рын­ке ал­маз­но­го сы­рья, зна­чи­тель­но упа­ла по срав­не­нию с ее пи­ко­вым зна­че­ни­ем, со­став­ляв­шим свы­ше 80% в 1980-е го­ды, но ком­па­ния все еще име­ет ре­пу­та­цию, не­сколь­ко не вну­ша­ю­щую до­ве­рия.

И на са­мом де­ле, Пол Зим­ниц­ки (Paul Zimnisky), экс­перт в этой от­рас­ли, ска­зал в на­ча­ле это­го го­да, что мно­гие лю­ди, не при­над­ле­жа­щие к ал­маз­ной от­рас­ли, по­ла­га­ют, что мо­но­по­лия De Beers про­дол­жа­ет со­хра­ня­ет­ся, счи­тая ком­па­нию не­ис­крен­ней, как она опи­са­на в из­вест­ной ста­тье Эд­вар­да Джея Эп­ш­тей­на в 1982 го­ду в из­да­нии Atlantic.

Но в дей­стви­тель­но­сти те дни да­ле­ко в про­шлом. В на­сто­я­щее вре­мя ком­па­нии De Beers при­над­ле­жит око­ло 36 про­цен­тов рын­ка ал­маз­но­го сы­рья, со­глас­но мне­нию Зим­ниц­ки, и хо­тя этот по­ка­за­тель дол­жен под­нять­ся до 40 про­цен­тов, ко­гда от­кро­ет­ся руд­ник Га­чо Ку­эй (Gahcho Kue), яс­но, что De Beers не яв­ля­ет­ся все­объ­ем­лю­щей ком­па­ний, за­мы­ка­ю­щей на се­бе все, ка­кой она бы­ла в свое вре­мя.

Она так­же ста­ла ме­нее за­кры­той, и это ста­ло яс­но на про­шлой не­де­ле во вре­мя пре­зен­та­ции, про­ве­ден­ной ком­па­ни­ей Anglo American (LSE:AAL), ма­жо­ри­тар­ным ак­ци­о­не­ром ком­па­нии De Beers. В хо­де пре­зен­та­ции ком­па­ния пред­ста­ви­ла в об­щем ви­де дви­же­ние впе­ред клю­че­вых трен­дов рын­ка ал­ма­зов, вклю­чая ос­нов­ные мо­мен­ты:

Пред­ло­же­ние. Во всем ми­ре в 2013 го­ду бы­ло до­бы­то око­ло 146 млн ка­ра­тов (сто­и­мо­стью $18 млрд). Но ожи­да­ет­ся, что по­сле 2020 го­да объ­е­мы про­из­вод­ства бу­дут па­дать.

Спрос. «В от­ли­чие от спро­са на дра­го­цен­ный ме­талл, един­ствен­ной дви­жу­щей си­лой для сто­и­мо­сти ал­ма­зов яв­ля­ет­ся спрос на юве­лир­ные из­де­лия со сто­ро­ны ко­неч­но­го по­тре­би­те­ля», - го­во­рит­ся в от­че­те. В ре­зуль­та­те, спрос на ал­ма­зы «в зна­чи­тель­ной ме­ре со­от­но­сит­ся с ро­стом эко­но­ми­че­ской ак­тив­но­сти». Как вид­но, Со­еди­нен­ные Шта­ты оста­ют­ся ос­нов­ным рын­ком для брил­ли­ан­тов, но учи­ты­вая рост сред­не­го клас­са в Ки­тае, эта стра­на так­же ста­но­вит­ся клю­че­вым по­тре­би­те­лем брил­ли­ан­тов, в част­но­сти, спрос в 2018 го­ду дол­жен до­стичь $31 мил­ли­ар­да.

За­про­сы по­тре­би­те­ля. «Из­ме­не­ние за­про­сов» но­вых по­тре­би­те­лей, по­хо­же, при­даст боль­шее зна­че­ние брен­ди­ро­ва­нию и эти­че­ско­му про­ис­хож­де­нию дра­го­цен­но­стей.

Це­поч­ка со­зда­ния до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти. Пра­ви­тель­ства стран-про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов «бу­дут ис­кать воз­мож­но­сти участ­во­вать в це­поч­ке со­зда­ния боль­шей до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти». Кро­ме то­го, на все ас­пек­ты це­поч­ки со­зда­ния до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти бу­дет ока­зы­вать вли­я­ние тех­но­ло­гия.

Он­лай­но­вые ка­на­лы. Он­лай­но­вые ка­на­лы бу­дут при­об­ре­тать все боль­шее зна­че­ние в тор­гов­ле брил­ли­ан­та­ми.

Но в хо­де пре­зен­та­ции так­же бы­ла рас­кры­та ин­фор­ма­ция, ко­то­рую De Beers ни­ко­гда рань­ше не пре­да­ва­ла глас­но­сти, вклю­чая то, «от­ку­да по­сту­па­ют ее са­мые луч­шие ал­ма­зы и брил­ли­ан­ты и сколь­ко они при­нес­ли за ка­рат», - со­об­ща­ет агент­ство Bloomberg. (Д­ля тех, ко­му это ин­те­рес­но, De Beers вос­ста­но­ви­ла 22,1 млн ка­ра­тов из Бот­сва­ны, что зна­чи­тель­но боль­ше, чем она по­лу­чи­ла из Ка­на­ды, На­ми­бии и ЮАР, и кам­ни из этой стра­ны так­же бы­ли са­мо­го вы­со­ко­го ка­че­ства).

Эти и дру­гие дан­ные не рас­кры­ва­лись рань­ше в ос­нов­ном из-за то­го, что De Beers бы­ла част­ной ком­па­ни­ей, при­над­ле­жа­щей се­мей­ству Оп­пен­гей­ме­ров. Но па­ру лет на­зад се­мья про­да­ла свою остав­шу­ю­ся 40-про­цент­ную до­лю ком­па­нии Anglo American, и сей­час Марк Кью­ти­фа­ни (Mark Cutifani), глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор Anglo, на­де­ет­ся, что ша­ги в сто­ро­ну про­зрач­но­сти поз­во­лят при­влечь боль­ше ин­ве­сто­ров.

По мне­нию Дже­ре­ми Рэт­хол­ла (Jeremy Wrathall), ру­ко­во­ди­те­ля по ми­ро­вым при­род­ным ре­сур­сам в ком­па­нии Investec, это хо­ро­ший шаг. Он ска­зал из­да­нию Bloomberg, что «про­зрач­но­сть, рас­кры­тие ин­фор­ма­ции и от­кры­тость слу­жат са­мым на­сущ­ным ин­те­ре­сам ак­ци­о­не­ров», до­ба­вив, что «о­ни не мо­гут это рез­ко пре­сечь и ска­зать «нет»». Кро­ме то­го, Аниш Аг­гарвал (Anish Aggarwal), парт­нер из Gemdax, ба­зи­ру­ю­щей­ся в Ант­вер­пе­не от­рас­ле­вой кон­суль­та­ци­он­ной фир­мы, ска­зал но­вост­но­му ин­фор­ма­гент­ству, что пре­зен­та­ция, про­ве­ден­ная на про­шлой не­де­ле, на­ря­ду с вы­хо­дом от­рас­ле­во­го от­че­та в сен­тяб­ре «по­мо­жет сде­лать De Beers как ак­тив бо­лее при­вле­ка­тель­ной».

При этом Anglo не яв­ля­ет­ся со­вер­шен­но эго­и­стич­ной в сво­их пла­нах при­вле­че­ния ин­ве­сто­ров. Bloomberg от­ме­ча­ет, что за по­след­ние пять лет це­ны на ал­ма­зы по­вы­си­лись по­чти на 75 про­цен­тов, и Anglo ви­дит впе­ре­ди бо­лее свет­лые вре­ме­на для дра­го­цен­ных кам­ней - как ука­зы­ва­лось, ком­па­ния про­гно­зи­ру­ет, что в 2018 го­ду спрос на брил­ли­ан­ты до­стиг­нет $31 мил­ли­ар­да. По­это­му воз­мож­но, что ин­ве­сто­ры смо­гут по­лу­чить вы­го­ду, имея до­лю в De Beers че­рез Anglo American. Ко­неч­но, это воз­мож­ность для эн­ту­зи­а­стов ал­маз­ной от­рас­ли на­це­лить­ся на дви­же­ние впе­ред.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->