Как оформить ювелирный магазин? Часть 7

Раздел: Повышение квалификации
23 ноября 2014 г.

Про­дол­жая те­му пла­ни­ров­ки юве­лир­но­го ма­га­зи­на, об­суж­да­е­мую в ча­сти 6, из но­вой кни­ги Из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат», рас­смот­рим еще один важ­ный ас­пект – зо­ни­ро­ва­ние. Как по­ка­за­ла прак­ти­ка, эф­фек­тив­ное зо­ни­ро­ва­ние юве­лир­но­го ма­га­зи­на не толь­ко уве­ли­чи­ва­ет вре­мя пре­бы­ва­ния по­ку­па­те­лей, но и по­вы­ша­ет сте­пень их ло­яль­но­сти. При этом при­вер­жен­ца­ми ва­ше­го ма­га­зи­на мо­гут стать и чле­ны се­мьи кли­ен­тов, для ко­то­рых вре­мя­пре­про­вож­де­ние в ма­га­зи­не мо­жет стать ин­те­рес­ным и не­бес­по­лез­ны­м…


В про­цес­се по­куп­ки ча­ще все­го участ­ву­ет не­сколь­ко че­ло­век, и у всех раз­ные ро­ли. Это и по­тре­би­тель, и по­ку­па­тель (не од­но и то же), и ре­фе­рент­ное ли­цо (тот, к чье­му мне­нию при­слу­ши­ва­ют­ся), и те, кто мо­гут за­про­сто со­рвать про­цесс (за­пла­кав­ший ре­бе­нок). Ис­пол­ни­тель каж­дой ро­ли мо­жет ока­зать по­ло­жи­тель­ное вли­я­ние, но мо­жет стать и се­рьез­ным пре­пят­стви­ем для со­вер­ше­ния по­куп­ки. Для то­го что­бы не слу­чи­лось по­след­не­го, при про­ек­ти­ро­ва­нии ма­га­зи­на нуж­но преду­смот­реть, на­при­мер, зо­ну ожи­да­ния для муж­чин. Муж­чи­ны не так усид­чи­вы и тер­пе­ли­вы, для боль­шин­ства из них рас­смат­ри­ва­ние раз­но­об­раз­ных укра­ше­ний — на­сто­я­щая пыт­ка. Жен­щи­ны го­то­вы тра­тить го­раз­до боль­ше вре­ме­ни и уси­лий на изу­че­ние ас­сор­ти­мен­та. На­до ска­зать, что этот про­цесс в боль­шин­стве со­вре­мен­ных рос­сий­ских ма­га­зи­нов тре­бу­ет имен­но уси­лий: в од­ной вит­ри­не вы­ло­же­но, как пра­ви­ло, бо­лее сот­ни укра­ше­ний! А ес­ли жен­щи­на ре­ши­ла при­ме­рить две-три па­ры се­рег (и­мен­но та­ко­во сред­нее чис­ло при­ме­рок пе­ред со­вер­ше­ни­ем по­куп­ки)? Это уже не мень­ше по­лу­ча­са дра­го­цен­но­го вре­ме­ни. Муж­чи­ну и ре­бен­ка нуж­но чем-то за­нять. В зо­не ожи­да­ния для каж­до­го из них долж­ны быть свои иг­руш­ки.

Итак, в зо­не ожи­да­ния долж­ны быть:
- удоб­ное ме­сто для си­де­ния (не нуж­но ста­вить глу­бо­кий и низ­кий ди­ван, в ко­то­рый па­да­ешь и не мо­жешь по­том встать, не опе­рев­шись обо что-то ру­ка­ми);
- удоб­ный стол, же­ла­тель­но, что­бы сто­леш­ни­ца бы­ла не стек­лян­ная, без ца­ра­па­ю­щей кром­ки и не хо­лод­ная (ме­талл и стек­ло не по­дой­дут, луч­ший ва­ри­ант — де­ре­во, эмаль);
- жур­на­лы (о­бя­за­тель­но све­жие и без вся­ко­го на­ме­ка на фри­воль­но­сть), го­ло­во­лом­ки;
- на­ли­чие Wi-Fi.

Все это мо­жет на­дол­го от­влечь муж­чи­ну. При этом он не дол­жен быть со­всем вы­клю­чен из про­цес­са. Со­вер­шен­но ло­гич­но, что ря­дом с зо­ной ожи­да­ния – от­дел «д­ля муж­чин». И уж со­всем хо­ро­шо, ес­ли си­дя­щий в крес­ле или на ди­ва­не в зо­не ожи­да­ния муж­чи­на ви­дит — и не про­сто ви­дит, а мо­жет рас­смот­реть — то­ва­ры из это­го от­де­ла. Та­кое со­сед­ство сти­му­ли­ру­ет им­пульс­ные по­куп­ки укра­ше­ний для муж­чин и ча­сов.

Иде­аль­но, ес­ли ря­дом с зо­ной ожи­да­ния так­же на­хо­дит­ся зо­на при­мер­ки – боль­шое на­стен­ное или на­поль­ное зер­ка­ло, спе­ци­аль­но ор­га­ни­зо­ван­ное осве­ще­ние, го­ри­зон­таль­ная по­верх­но­сть, на ко­то­рую мож­но по­ло­жить укра­ше­ния (пол­ка, кон­соль, сто­лик), крю­чок или пуф для сум­ки, ве­шал­ка для одеж­ды. Свет в этой зо­не не дол­жен быть хо­лод­ным, т.к. хо­лод­ный свет, осо­бен­но ди­од­ный, силь­но ис­ка­жа­ет цве­то­пе­ре­да­чу и под­чер­ки­ва­ет все де­фек­ты на ко­же че­ло­ве­ка. Све­то­вой луч не дол­жен быть на­прав­лен свер­ху или с од­ной сто­ро­ны: из-за это­го в зер­каль­ном от­ра­же­нии на ли­це по­ку­па­те­ля мо­гут обо­зна­чить­ся глу­бо­кие те­ни. Луч­ше по­ве­сить па­ру све­тиль­ни­ков с рас­се­и­ва­ю­щи­ми свет пла­фо­на­ми по сто­ро­нам от зер­ка­ла, до­ба­вив для об­щей осве­щен­но­сти в этой зо­не по­то­лоч­ный пла­фон. Цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра не долж­на зна­чи­тель­но от­ли­чать­ся от цве­то­вой тем­пе­ра­ту­ры в осталь­ных ча­стях за­ла. Оп­ти­маль­ный по­ка­за­тель — 3000–3500 К.

Не пре­вра­щай­те дет­скую зо­ну в яс­ли-сад с ве­се­лы­ми обо­я­ми на сте­нах. Сти­ли­сти­че­ски она не долж­на вы­би­вать­ся из об­ще­го оформ­ле­ния ма­га­зи­на, но все же по функ­ци­о­на­лу долж­на быть имен­но дет­ской, пло­щадь — бук­валь­но один-два квад­рат­ных мет­ра. Иде­аль­ный ва­ри­ант – близ­кое рас­по­ло­же­ние с зо­ной ожи­да­ния и хо­ро­ший об­зор из се­ре­ди­ны тор­го­во­го за­ла. Ре­бе­нок дол­жен быть на ви­ду. Как и в зо­не ожи­да­ния, ря­дом с дет­ской зо­ной мо­жет на­хо­дить­ся вит­ри­на с дет­ски­ми укра­ше­ни­я­ми. И в этом слу­чае кон­струк­тив (вы­со­та) вит­ри­ны дол­жен быть имен­но та­ким, что­бы укра­ше­ния мог рас­смот­реть ре­бе­нок 5–10 лет.

Ку­пить кни­гу и по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию о ней мож­но по те­ле­фо­нам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->