Как оформить ювелирный магазин? Часть 5

Раздел: Торговля
07 ноября 2014 г.

Про­дол­жая те­му со­зда­ния ком­форт­ных усло­вий для по­ку­па­те­ля и про­дле­ния вре­ме­ни его пре­бы­ва­ния в юве­лир­ном ма­га­зи­не, пуб­ли­ку­ем от­ры­вок из но­вой кни­ги Из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат» «Как офор­мить юве­лир­ный ма­га­зин? Ре­ко­мен­да­ции» о дви­же­нии и зву­ках. Как по­ка­за­ла прак­ти­ка, эти фак­то­ры воз­дей­ствия на кли­ен­та в Рос­сии за­ча­стую про­сто не учи­ты­ва­ют­ся.

Дви­же­ни­е
…О­гром­ное ко­ли­че­ство ди­на­ми­че­ских вит­рин, в том чис­ле и юве­лир­ных, мож­но уви­деть на цен­траль­ных ули­цах Нью-Йор­ка. Это и ими­та­ция ра­бо­ты ста­рин­ных шка­ту­лок с вра­ща­ю­щи­ми­ся по кру­гу плос­ки­ми кар­тон­ны­ми фи­гу­ра­ми, и слож­ные устрой­ства с ме­ха­ни­зи­ро­ван­ны­ми фи­гу­ра­ми, и жи­вые пер­со­на­жи (ак­те­ры) в вит­ри­нах. Все это сред­ства ге­не­ра­ции тра­фи­ка, тре­бу­ю­щие се­рьез­ных вло­же­ний, твор­че­ско­го под­хо­да и кро­пот­ли­вой под­го­тов­ки. К сло­ву, в США на этом спе­ци­а­ли­зи­ру­ют­ся до­ста­точ­но круп­ные ма­стер­ские, ко­то­рые спо­соб­ны раз­ра­бо­тать, во­пло­тить и обес­пе­чить сер­вис­ное об­слу­жи­ва­ние для це­ло­го пар­ка раз­вле­че­ний. Во вре­мя по­се­ще­ния од­ной из та­ких ма­стер­ских до­ве­лось уви­деть в со­бран­ном ви­де оформ­лен­ную вит­ри­ну уни­вер­са­ма, где бы­ло боль­ше 40 ди­на­ми­че­ских фи­гур, по­сред­ством ко­то­рых разыг­ры­вал­ся це­лый спек­такль.

Ин­ве­сти­ции, труд и кре­а­тив­ные идеи, ис­поль­зу­е­мые при со­зда­нии ди­на­ми­че­ских вит­рин, да­ют не­из­мен­ный ре­зуль­тат, но толь­ко при со­блю­де­нии мно­гих важ­ных по­ка­за­те­лей. Это и на­ли­чие внеш­не­го тра­фи­ка (в точ­ке про­даж эле­мен­тар­но долж­но быть до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство лю­дей), и ори­ен­ти­ро­ван­ность massage имен­но на про­дви­же­ние то­вар­ной ка­те­го­рии, и со­от­вет­ствие идеи ин­те­ре­сам це­ле­вой ауди­то­рии, а так­же пра­виль­ное осве­ще­ние, по­сто­ян­ное ра­бо­чее со­сто­я­ние всех эле­мен­тов ди­на­ми­че­ской вит­ри­ны.

Зву­к
В усло­ви­ях пе­ре­на­сы­щен­но­сти улиц и га­ле­рей ТЦ шу­ма­ми со­здать пол­но­цен­ный са­мо­сто­я­тель­ный зву­ко­вой ат­трак­тор прак­ти­че­ски не­воз­мож­но. На мой взгляд, им мо­жет стать толь­ко на­прав­лен­ная, ло­ка­ли­зо­ван­ная по­да­ча зву­ка в кон­крет­ную зо­ну, ко­гда кли­ент про­хо­дит по опре­де­лен­но­му участ­ку вдоль вит­ри­ны, ли­бо ав­то­ма­ти­че­ское вклю­че­ние зву­ка, как ре­ак­ция на при­кос­но­ве­ние к кон­крет­но­му сен­со­ру на вит­ри­не, ли­бо эле­мен­тар­ная транс­ля­ция ре­клам­но­го ро­ли­ка с усло­ви­я­ми уни­каль­но­го тор­го­во­го пред­ло­же­ния. Звук мо­жет быть и ча­стью об­щей кон­цеп­ции оформ­ле­ния вит­ри­ны. На­при­мер, ес­ли на вит­ри­не сто­ит сун­дук с со­кро­ви­ща­ми, ко­то­рый мед­лен­но от­кры­ва­ет­ся, на улич­ную вит­ри­ну мо­жет транс­ли­ро­вать­ся му­зы­каль­ный фон, на ко­то­рый на­ло­жен звук скри­па пе­тель. Тех­но­ло­гии на­прав­лен­но­го зву­ка уже пред­став­ле­ны на рос­сий­ском рын­ке, но лишь в по­след­нее вре­мя их ста­ли при­ме­нять в сфе­ре ре­тей­ла.

Что же ка­са­ет­ся озву­че­ния внут­рен­не­го про­стран­ства ма­га­зи­на, здесь огром­ный про­стор для во­об­ра­же­ния. Мы при­вык­ли слы­шать в тор­го­вых за­лах имен­но му­зы­ку. Но роз­нич­ные опе­ра­то­ры уже на­учи­лись управ­лять на­стро­е­ни­ем и по­ве­де­ни­ем по­ку­па­те­лей, до­бав­ляя к му­зы­ке все­воз­мож­ные зву­ко­вые эф­фек­ты. Од­на­ко до­бав­лять та­кие эф­фек­ты нуж­но, точ­но по­ни­мая, ка­кую имен­но эмо­цию и ре­ак­цию же­ла­тель­но по­лу­чить от кли­ен­та.

Итак, ес­ли ма­га­зин по­зи­ци­о­ни­ру­ет­ся, на­при­мер, на се­мей­ных цен­но­стях и тра­ди­ци­ях, то­гда в аудио­т­ре­ки мож­но тон­ко «в­пле­тать» дет­ский смех, фра­зы «Л­юб­лю те­бя», при­глу­шен­ные зву­ки се­мей­но­го празд­ни­ка. Со­от­вет­ству­ю­щие эф­фек­ты мож­но по­до­брать и для озву­че­ния в тор­го­вом за­ле под кон­крет­ный ка­лен­дар­ный празд­ник. Зву­ко­вые эф­фек­ты для Но­во­го го­да — ши­ро­кое по­ле для ва­шей фан­та­зии. Это и бой ку­ран­тов, и но­во­год­ние ме­ло­дии, и лег­кий звон бо­ка­лов. Под­го­то­вить та­кой трек долж­ны спе­ци­а­ли­сты по аудио­мон­та­жу, что­бы он зву­чал гар­мо­нич­но, эф­фек­ты «в­во­ди­ли» в не­го не рез­ко, они долж­ны быть как бы «рас­тво­рен­ны­ми» в му­зы­ке. Это тех­ни­че­ское за­да­ние для зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­щей сту­дии, ко­то­рая за­ни­ма­ет­ся про­из­вод­ством ре­клам­ных ро­ли­ков: та­кие ком­па­нии, как пра­ви­ло, вла­де­ют вну­ши­тель­ны­ми биб­лио­те­ка­ми зву­ко­вых эф­фек­тов.

Ку­пить кни­гу и по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию о ней мож­но по те­ле­фо­нам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->