Как оформить ювелирный магазин? Часть 4

Раздел: Торговля
02 ноября 2014 г.

В про­шлой пуб­ли­ка­ции мы го­во­ри­ли о том, что, воз­дей­ствуя на фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти по­ку­па­те­ля мож­но про­длить вре­мя его пре­бы­ва­ния в ма­га­зи­не. При этом важ­но ис­поль­зо­вать раз­лич­ные спо­со­бы воз­дей­ствия на по­ку­па­те­ля юве­лир­но­го ма­га­зи­на: цвет, свет, дви­же­ние, звук. В этой ча­сти ко­рот­ко о све­те.

Свет по­мо­га­ет не толь­ко со­зда­вать ат­трак­то­ры, но и управ­лять вни­ма­ни­ем по­ку­па­те­лей в про­стран­стве ма­га­зи­на, «по­до­гре­вать» хо­лод­ные зо­ны. Об­ще­из­вест­но, что яр­ко осве­щен­ные участ­ки при­вле­ка­ют вни­ма­ние (ес­ли, ко­неч­но, нет яв­но­го «пе­ре­све­та»), а за­тем­нен­ных лю­ди из­бе­га­ют. Имен­но на этом прин­ци­пе и по­стро­е­но по­пу­ляр­ное се­го­дня бо­лее эф­фект­ное то­чеч­ное осве­ще­ние — вы­де­ле­ние све­том кон­крет­ных зон при об­щем за­тем­не­нии фо­на. За­да­ча за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы ак­цен­ти­ро­вать, вы­све­тить кон­крет­ные участ­ки.

Уро­вень осве­щен­но­сти в каж­дой функ­ци­о­наль­ной зо­не юве­лир­но­го ма­га­зи­на не­об­хо­ди­мо за­кла­ды­вать на эта­пе про­ек­ти­ро­ва­ния. Как ми­ни­мум от по­став­щи­ка све­то­во­го обо­ру­до­ва­ния не­об­хо­ди­мо по­лу­чить све­то­тех­ни­че­ский рас­чет, вы­пол­нен­ный в про­грам­ме DiaLUX. Это важ­но, так как ар­хи­тек­тор, про­ек­ти­ру­ю­щий ма­га­зин, не все­гда точ­но мо­жет рас­счи­тать уро­вень осве­щен­но­сти в каж­дой зо­не. За­каз­чик при под­го­тов­ке тех­ни­че­ско­го за­да­ния ар­хи­тек­то­ру, ди­зай­не­ру и по­став­щи­ку све­то­тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния дол­жен уде­лить вни­ма­ние во­про­сам осве­ще­ния.

Про­ек­ти­руя осве­ще­ние в ма­га­зи­не, со­ставь­те тех­ни­че­ское за­да­ние для по­став­щи­ков све­то­во­го обо­ру­до­ва­ния. Обо­значь­те не­об­хо­ди­мые по­ка­за­те­ли осве­щен­но­сти и цве­то­вую тем­пе­ра­ту­ру в тор­го­вом за­ле.

Так, осве­щен­ность на по­верх­но­сти при­лав­ков долж­на со­став­лять 1500–1800 лк. Осве­щен­ность в про­хо­дах мо­жет быть мень­ше, 1000–1200 лк или еще ни­же, ес­ли вы хо­ти­те до­стичь опре­де­лен­но­го эф­фек­та и это дей­стви­тель­но со­от­но­сит­ся с об­щей кон­цеп­ци­ей оформ­ле­ния ма­га­зи­на и пред­по­чте­ни­я­ми ва­шей це­ле­вой ауди­то­рии. Цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра осве­ще­ния в юве­лир­ном ма­га­зи­не фор­ма­та масс - мар­кет в це­лом мо­жет быть не­мно­го хо­лод­нее, чем в бу­ти­ке fashion-сег­мен­та, од­на­ко не сто­ит слиш­ком увле­кать­ся хо­лод­ным све­том. Цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра в зо­нах пре­зен­та­ции и при­мер­ки долж­на на­хо­дить­ся в диа­па­зо­не от 3500–4500 К.

Узнать, при ка­ком осве­ще­нии ка­кая цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра, по­мо­жет таб­ли­ца.

Та­б­ли­ца. Цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра в раз­ное вре­мя су­ток и при раз­ных ти­пах осве­ще­ни­я


На рис. 2 пред­став­ле­на воз­мож­ная кар­та осве­щен­но­сти тор­го­во­го за­ла юве­лир­но­го ма­га­зи­на. Раз­лич­ны­ми цве­та­ми по­ка­за­ны уров­ни осве­щен­но­сти тор­го­во­го за­ла.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->