Российский рынок товаров класса люкс довольно перспективен

Раздел: Рынки
20 октября 2014 г.

На кон­фе­рен­ции Фран­ко-рос­сий­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты, про­шед­шей в Москве 16 ок­тяб­ря, бы­ли об­на­ро­до­ва­ны ре­зуль­та­ты но­вых ис­сле­до­ва­ний по рын­ку люк­са в Рос­сии. «Рос­сий­ский ры­нок то­ва­ров клас­са люкс очень пер­спек­ти­вен для фран­цуз­ских ком­па­ний. Каж­дая чет­вер­тая по­куп­ка люк­са в ми­ре со­вер­ша­ет­ся рос­си­я­на­ми» - та­кой вы­вод сде­ла­ли экс­пер­ты в сво­их вы­ступ­ле­ни­ях.

Пер­вой вы­сту­па­ю­щей на кон­фе­рен­ции ста­ла Да­рья Ядер­ная, управ­ля­ю­щий ди­рек­тор Esper Group. Она пред­ста­ви­ла все­сто­рон­ний ана­лиз те­ку­ще­го со­сто­я­ния рын­ка люкс и про­гноз на бу­ду­щее. «Рос­сий­ский по­тре­би­тель го­тов пе­ре­пла­чи­вать 20-25% за по­куп­ку люкс то­ва­ров в Рос­сии, а не за гра­ни­цей, за уро­вень сер­ви­са и со­от­вет­ству­ю­щий Рос­сии ас­сор­ти­мент» - за­яви­ла она, в част­но­сти.

«Драй­ве­ра­ми раз­ви­тия тор­гов­ли люк­сом в Рос­сии бу­дут: вы­ход на ры­нок но­вых брен­дов, вклю­че­ния в по­куп­ки этой ка­те­го­рии то­ва­ров но­вых по­ку­па­те­лей, а так­же пе­ре­ход от по­ку­пок за ру­бе­жом к по­куп­кам внут­ри стра­ны. У рос­сий­ских по­тре­би­те­лей сей­час сфор­ми­ро­ва­лись боль­шие на­коп­ле­ния, не в смыс­ле вкла­дов в бан­ках, а имен­но «не­до­по­тра­чен­ные день­ги» в си­лу той не­опре­де­лен­но­сти в бу­ду­щем, ко­то­рую ис­пы­ты­ва­ют сей­час рос­си­я­не. Это по­ряд­ка 12 млрд дол­ла­ров, при этом 66% из них при­хо­дит­ся на люкс. Мы пред­по­ла­га­ем, что они бу­дут по­тра­че­ны в 2015 го­ду. По­че­му? Так как люкс-по­тре­би­те­ли не при­вык­ли дол­го от­ка­зы­вать се­бе в по­куп­ках, а так­же в си­лу обыч­ной «а­мор­ти­за­ции» не­об­хо­ди­мых ве­щей. Кро­ме то­го, в кри­зис­ные пе­ри­о­ды все­гда по­яв­ля­ют­ся new rich, и мы ожи­да­ем их по­яв­ле­ния в ви­де по­ку­па­те­лей имен­но в 2015 го­ду», - про­дол­жи­ла экс­перт.

Что ка­са­ет­ся ре­ги­о­нов с точ­ки зре­ния их по­тен­ци­а­ла для люкс-про­даж, то «пе­ре­оценeн­ным» го­ро­дом яв­ля­ет­ся Со­чи, а не­до­оце­нен­ны­ми – Ка­за­нь, Са­ма­ра и Крас­но­дар. Да­рья Ядер­ная да­ла со­вет ми­ро­вым брен­дам при вы­хо­де в рос­сий­ские ре­ги­о­ны, ко­то­рый она сфор­му­ли­ро­ва­ла из срав­не­ния ре­аль­ных ре­зуль­та­тов ра­бо­ты в ре­ги­о­нах муль­тиб­рен­до­вых и мо­но­брен­до­вых ма­га­зи­нов: «У мно­гих ми­ро­вых брен­дов есть жест­кие огра­ни­че­ния по пло­ща­ди ма­га­зи­нов, пред­став­лен­но­сти пол­ной кол­лек­ции в каж­дом ма­га­зи­не и т.п., имен­но стро­гое вы­пол­не­ние та­ких стан­дар­тов не поз­во­ля­ет быть успеш­ны­ми. Долж­на быть воз­мож­ность адап­ти­ро­вать­ся к мест­ным усло­ви­ям, гиб­кий фор­мат, воз­мож­ность про­ве­де­ния раз­лич­ных ак­ций…»

В це­лом, струк­ту­ра про­даж в Рос­сии вы­гля­дит сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 19% - муль­тиб­рен­до­вые бу­ти­ки, 51% - мо­но­брен­ды (за счет Моск­вы и Санкт-Пе­тер­бур­га, ко­то­рые да­ют 79%), 23% - по­куп­ки за ру­бе­жом, 6% - он­лайн по­куп­ки и 1% че­рез но­вый ка­нал люк­со­вых аут­ле­тов.

[ probpalata.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->