Президент Гильдии производителей бриллиантов и ювелирных изделий Василий Власов о ходе рассмотрения поправок в Закон о ДМДК

Раздел: Власть
30 октября 2014 г.

Сей­час в Го­с­ду­ме идет до­ра­бот­ка про­ек­та за­ко­на, ко­то­рый услов­но на­зы­ва­ет­ся «О драг­ме­тал­лах и драг­кам­нях», точ­ная фор­му­ли­ров­ка - про­ект Фе­де­раль­но­го за­ко­на №504864-6 «О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Он со­вер­шен­ству­ет нор­ма­тив­но-пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, был рас­смот­рен 2 июля это­го го­да в Го­су­дар­ствен­ной Ду­ме и при­нят в пер­вом чте­нии. Гос­со­бра­ние (Ил Тум­эн) под­го­то­ви­ло и на­пра­ви­ло в про­филь­ный ко­ми­тет Го­с­ду­мы таб­ли­цу по­пра­вок к дан­но­му за­ко­но­про­ек­ту, пред­ва­ри­тель­но со­гла­со­вав их с Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Са­ха (Я­ку­тия).

В со­став ра­бо­чей груп­пы Ко­ми­те­та Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы по при­род­ным ре­сур­сам, при­ро­до­поль­зо­ва­нию и эко­ло­гии по до­ра­бот­ке за­ко­но­про­ек­та ко вто­ро­му чте­нию был вклю­чен пре­зи­дент Гиль­дии про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов и юве­лир­ных из­де­лий, на­род­ный де­пу­тат рес­пуб­ли­ки Ва­си­лий Вла­сов. Мы свя­за­лись с ним по те­ле­фо­ну, и он по­дроб­но рас­ска­зал, как про­хо­дит ра­бо­та над под­го­тов­кой это­го за­ко­но­про­ек­та ко вто­ро­му чте­нию. По­след­нее за­се­да­ние ра­бо­чей груп­пы про­шло на этой не­де­ле в по­не­дель­ник.

Тен­ден­ция к уже­сто­че­нию кон­тро­ля со­хра­ни­лась
– Ка­кие по­прав­ки бы­ли учте­ны в про­филь­ном ко­ми­те­те Го­с­ду­мы РФ?
– Этот за­ко­но­про­ект («О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции») внес­ло Пра­ви­тель­ство РФ, и он со­дер­жит по­прав­ки в не­сколь­ко фе­де­раль­ных за­ко­нов: ФЗ-41 «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях», ФЗ-294 «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля», в КоАП РФ, а так­же в На­ло­го­вый ко­декс в ча­сти раз­ме­ра пла­ты за опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние юве­лир­ных из­де­лий.
Ко­неч­но, глав­ные по­прав­ки ка­са­лись за­ко­на 41 о драг­ме­тал­лах и драг­кам­нях. Исто­рия это­го за­ко­но­про­ек­та дав­няя, его раз­ра­бот­чик - Мин­фин РФ - де­лал уже три по­пыт­ки вне­сти эти по­прав­ки, глав­ной це­лью ко­то­рых бы­ло уже­сто­че­ние кон­тро­ля над от­рас­лью. Юве­лир­ное со­об­ще­ство на мно­го­чис­лен­ных слу­ша­ни­ях, «круг­лых сто­лах» и кон­фе­рен­ци­ях вся­че­ски убеж­да­ло пра­ви­тель­ство не вно­сить та­кой про­ект за­ко­на. Я бы на­звал те пред­ла­га­е­мые Мин­фи­ном из­ме­не­ния в за­ко­не «чрез­вы­чай­но страш­ны­ми» по по­след­стви­ям для про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий, дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней. По­сле дол­гой борь­бы в де­каб­ре про­шло­го го­да по­след­ний ва­ри­ант за­ко­но­про­ек­та был вне­сен в пра­ви­тель­ство, в ап­ре­ле - в Го­с­ду­му РФ, а 2 июля се­го го­да был при­нят в пер­вом чте­нии.

Кста­ти, ко­гда пре­зи­ден­том Яку­тии был Вя­че­слав Шты­ров, а я воз­глав­лял Ал­маз­ный со­вет, мы раз­ра­бо­та­ли це­лый па­кет пред­ло­же­ний, на­о­бо­рот, по ли­бе­ра­ли­за­ции за­ко­но­да­тель­ства, ре­гу­ли­ру­ю­ще­го обо­рот дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней. Вя­че­слав Ана­то­лье­вич три ра­за лич­но пред­став­лял на­ши пред­ло­же­ния ру­ко­вод­ству стра­ны, но ре­зуль­та­тов до­бить­ся не уда­лось, за ис­клю­че­ни­ем че­ты­рех по­ло­же­ний, учтен­ных при со­зда­нии Та­мо­жен­но­го со­ю­за в 2009 го­ду.
И сей­час, хо­тя в по­след­нем про­ек­те за­ко­на Мин­фин уба­вил свои «хо­тел­ки», но из­на­чаль­но за­дан­ная тен­ден­ция к уже­сто­че­нию кон­тро­ля со­хра­ни­лась. В Го­с­ду­ме РФ со­зда­на ра­бо­чая груп­па, ко­то­рая на дан­ный мо­мент про­ве­ла уже три за­се­да­ния, и ра­бо­та еще не за­кон­че­на. Мы на­сто­я­ли, что­бы 23 ок­тяб­ря был про­ве­ден «круг­лый стол» с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей юве­лир­ной от­рас­ли. Как ни стран­но, но сре­ди 34 чле­нов дум­ской ра­бо­чей груп­пы ока­зал­ся все­го один про­из­во­ди­тель юве­лир­ных из­де­лий – ру­ко­во­ди­тель од­ной из круп­ней­ших рос­сий­ских юве­лир­ных фирм Флун Гу­ме­ров. За­то в нее вхо­дят 8 де­пу­та­тов Го­с­ду­мы и чле­нов Со­ве­та Фе­де­ра­ции, 10 со­труд­ни­ков Мин­фи­на РФ, 6-7 пред­ста­ви­те­лей дру­гих фе­де­раль­ных ми­ни­стер­ств, со­труд­ни­ки МВД, ФСБ, и я как де­пу­тат Ил Тум­эна в един­ствен­ном чис­ле пред­став­ляю ре­ги­о­наль­ный за­ко­но­да­тель­ный ор­ган.

При­ш­лось сра­жать­ся в па­ре с Гу­ме­ро­вым (пре­зи­дент ком­па­нии "Ал­маз-Хол­дин­г" - Ред.), но не все на­ши пред­ло­же­ния под­дер­жи­ва­лись, по­это­му мы по­про­си­ли: «Пре­жде чем ко­ми­тет бу­дет рас­смат­ри­вать во вто­ром чте­нии пе­ред вне­се­ни­ем на пле­нар­ное за­се­да­ние, со­бе­ри­те про­из­во­ди­те­лей от­рас­ли, по­со­ве­туй­тесь, по­слу­шай­те на­стро­е­ния». В ито­ге 23 ок­тяб­ря прой­дет «круг­лый стол» в про­фес­си­о­наль­ном со­ста­ве, и мы по­лу­чим под­креп­ле­ние.
Из на­ших пред­ло­же­ний на дан­ный мо­мент учте­ны, на мой взгляд, до­воль­но се­рьез­ные. На­при­мер, в про­ек­те за­ко­на пред­ла­га­лось кон­троль над де­я­тель­но­стью юве­лир­ных за­во­дов, гра­ниль­ных фаб­рик про­во­дить ме­то­дом про­ве­рок. Есть пла­но­вые и вне­пла­но­вые про­вер­ки, а их ме­то­ди­ку уста­нав­ли­ва­ет дру­гой за­кон - ФЗ-294 «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля», он преду­смат­ри­ва­ет обя­за­тель­ное со­гла­со­ва­ние с про­ку­ра­ту­рой. А в пред­ло­жен­ном за­ко­но­про­ек­те про­ве­ря­ю­щая ин­стан­ция в ли­це Про­бир­ной па­ла­ты не обя­за­на бы­ла со­гла­со­вы­вать свои про­вер­ки с про­ку­ра­ту­рой. То есть про­ве­ря­ю­щий мог прий­ти в лю­бое вре­мя и не ста­вить в из­вест­ность про­ку­ра­ту­ру. Есте­ствен­но, мы на­ста­и­ва­ли, что­бы преж­нее по­ло­же­ние бы­ло со­хра­не­но. С пер­вой по­пыт­ки на­ше пред­ло­же­ние не про­шло, но на по­след­нем за­се­да­нии, в по­не­дель­ник, со­гла­си­лись, что на­до все-та­ки со­гла­со­вы­вать про­вер­ки с про­ку­ра­ту­рой. Это на­ше пер­вое при­ня­тое пред­ло­же­ние.
Во-вто­рых, при пе­ре­воз­ках и хра­не­нии юве­лир­ных из­де­лий су­ще­ству­ют очень жест­кие тре­бо­ва­ния по со­про­вож­де­нию во­ору­жен­ной охра­ной на спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ном транс­пор­те. Ко­неч­но, в це­поч­ке дви­же­ний драг­ме­тал­лов и кам­ней есть от­рез­ки, ко­гда охра­на не­об­хо­ди­ма, на­при­мер, ес­ли зо­ло­то до­бы­ва­ют на при­ис­ках в тай­ге, там охра­на не­об­хо­ди­ма. Но, пред­по­ло­жим, ес­ли ты из­го­то­вил юве­лир­ные из­де­лия в Якут­ске и их нуж­но от­вез­ти че­рез две ули­цы на клей­ме­ние в Про­бир­ную па­ла­ту или в ма­га­зин, ты дол­жен на­ни­мать бро­не­вик, ав­то­мат­чи­ков. А это сто­ит де­нег и не­ма­лых, и се­го­дня за это вы­нуж­ден пла­тить част­ный про­из­во­ди­тель, сей­час же не со­вет­ское вре­мя, ко­гда этим бес­плат­но за­ни­ма­лись спе­ци­аль­ные гос­служ­бы.

Мы пред­ла­га­ем осво­бо­дить про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий от та­ко­го жест­ко­го тре­бо­ва­ния и ис­поль­зо­вать охра­ну на доб­ро­воль­ной ос­но­ве. Пер­во­на­чаль­но пред­ста­ви­те­ли си­ло­вых струк­тур воз­ра­жа­ли: мол, это же зо­ло­то. На это я от­ве­тил: «Е­ще в 2003 го­ду по тре­бо­ва­нию пре­зи­ден­та Пу­ти­на в за­ко­не о ва­лют­ном кон­тро­ле и ре­гу­ли­ро­ва­нии зо­ло­то, се­ребро, пал­ла­дий, ал­ма­зы ис­клю­че­ны из пе­реч­ня ва­лют­ных цен­но­стей. Се­год­ня это про­сто обыч­ный то­вар, обо­рот ко­то­ро­го ре­гу­ли­ру­ет­ся Граж­дан­ским ко­дек­сом».
Ска­жем, юве­лир ку­пил зо­ло­то и сде­лал из не­го из­де­лие, он его соб­ствен­ник. За­чем за­став­лять его тра­тить огром­ные день­ги, что­бы так охра­нять свои из­де­лия при транс­пор­ти­ров­ке? В стра­не все­го 20 Про­бир­ных па­лат, не­ко­то­рым про­из­во­ди­те­лям при­хо­дит­ся вез­ти свои из­де­лия на клей­ме­ние за ты­ся­чи ки­ло­мет­ров, пред­став­ля­е­те, ка­кие рас­хо­ды на охра­ну? В ито­ге эти на­ши за­ме­ча­ния на по­след­нем за­се­да­нии то­же уч­ли.

Тре­тье важ­ное на­ше тре­бо­ва­ние: при дей­ству­ю­щем за­ко­не от­хо­ды про­из­вод­ства, лом на­до со­би­рать, до­ку­мен­ти­ро­вать, что, ко­неч­но, пра­виль­но, но преж­де чем сде­лать из это­го от­бра­ко­ван­но­го ма­те­ри­а­ла но­вое из­де­лие, от­хо­ды и лом на­до опять от­вез­ти те­перь уже на аф­фи­наж­ный за­вод. У нас в Рос­сии семь та­ких за­во­дов, в Яку­тии ни од­но­го, бли­жай­ший от нас на­хо­дит­ся в Но­во­си­бир­ске. Сколь­ко на­до по­тра­тить сред­ств, что­бы от­вез­ти ту­да-об­рат­но, при­чем с охра­ной? Мы пред­ла­га­ем лом и от­хо­ды, по­лу­чен­ные на соб­ствен­ном про­из­вод­стве, осво­бо­дить от аф­фи­на­жа.
Та­к­же, со­глас­но дей­ству­ю­ще­му за­ко­ну, не­про­дан­ный не­хо­до­вой то­вар, ко­то­рый про­из­во­ди­тель со­би­ра­ет­ся пе­ре­пла­вить и сде­лать но­вые из­де­лия, поль­зу­ю­щи­е­ся спро­сом у по­ку­па­те­лей, то­же на­до вез­ти на аф­фи­наж. Спра­ши­ва­ет­ся, за­чем? Ведь на из­де­ли­ях уже сто­ят про­бы. Нуж­но дать пра­во юве­ли­рам без пре­пон пе­ре­плав­лять и пе­ре­де­лы­вать свои из­де­лия, под­стра­и­ва­ясь под по­ку­па­тель­ский спрос. На по­след­нем за­се­да­нии ра­бо­чей груп­пы в Го­с­ду­ме РФ уда­лось до­го­во­рить­ся, что лом, от­хо­ды и воз­вра­щен­ные из тор­го­вой се­ти соб­ствен­ные из­де­лия юве­лир­ный за­вод бу­дет пе­ре­плав­лять без аф­фи­на­жа.

Под­черк­ну, что в по­не­дель­ник бы­ли при­ня­ты эти очень важ­ные для юве­ли­ров по­прав­ки.
Есть од­на ста­тья про­ек­та, вер­нее ее текст, смысл ко­то­ро­го я, чест­но го­во­ря, не по­нял. Эта ста­тья тре­бо­ва­ла раз­ре­шить кон­тро­ли­ру­ю­щим ор­га­нам, то есть фе­де­раль­но­му ор­га­ну ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, ко­то­рый бу­дет осу­ществ­лять функ­ции го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, и под­ве­дом­ствен­ным ему гос­учре­жде­ни­ям за­клю­чать от­дель­ные до­го­во­ры с на­блю­да­тель­ны­ми со­ве­та­ми ком­па­ний, до­бы­ва­ю­щих и ре­а­ли­зу­ю­щих ал­ма­зы. Я, ко­неч­но, воз­ра­жал: у нас ис­то­ри­че­ски сло­жи­лось, что в стра­не су­ще­ству­ет един­ствен­ная ком­па­ния, ко­то­рая до­бы­ва­ет и ре­а­ли­зу­ет ал­ма­зы, – это АЛРОСА. У нее, со­глас­но дей­ству­ю­ще­му за­ко­но­да­тель­ству, есть на­блю­да­тель­ный со­вет, 69% ак­ций в ее устав­ном ка­пи­та­ле, то есть кон­троль­ный па­кет, при­над­ле­жат го­су­дар­ству. Боль­шин­ство чле­нов на­блю­да­тель­но­го со­ве­та – пред­ста­ви­те­ли го­су­дар­ства. За­чем Мин­фи­ну за­клю­чать ка­кой-то до­пол­ни­тель­ный до­го­вор? Я так и ска­зал пред­ста­ви­те­лям Мин­фи­на: «Ваш ми­нистр 10 лет воз­глав­лял на­блю­да­тель­ный со­вет АЛРОСА (и­мея в ви­ду Куд­ри­на)». В ре­зуль­та­те все со мной со­гла­си­лись и при­ня­ли мою по­прав­ку ис­клю­чить дан­ное по­ло­же­ние.

Та­к­же об­суж­дал­ся во­прос, ка­кой чи­сто­ты дол­жен быть ме­талл на вы­хо­де на аф­фи­наж­ных за­во­дах. По­бе­дил здра­вый под­ход - учесть ин­те­ре­сы оте­че­ствен­ных за­во­дов, а не толь­ко тре­бо­ва­ния меж­ду­на­род­ных стан­дар­тов.Клей­мо проб на юве­лир­ных из­де­ли­ях оста­вят
– А ка­кие важ­ные по­прав­ки бы­ли от­верг­ну­ты ра­бо­чей груп­пой ко­ми­те­та Го­с­ду­мы?
– Мы пред­ла­га­ли сде­лать доб­ро­воль­ным клей­ме­ние юве­лир­ных из­де­лий, ко­то­рые по­став­ля­ют­ся на экс­порт. Ка­кой бы­ла на­ша ар­гу­мен­та­ция? Во-пер­вых, за ру­бе­жом рос­сий­ское клей­мо ни­кто не при­зна­ет. Там нет та­ких на­ших проб, как 585-я или 750-я, там про­бы ис­чис­ля­ют­ся в ка­ра­тах. Как для нас дан­ные в ка­ра­тах ни о чем не го­во­рят, так и за­ру­беж­ным по­ку­па­те­лям рос­сий­ских юве­лир­ных из­де­лий на­ши про­бы ни­че­го не со­об­ща­ют. До­хо­ди­ло да­же до то­го, что опто­вые по­ку­па­те­ли за­став­ля­ли на­ших про­из­во­ди­те­лей сти­рать рос­сий­ское клей­мо. А это по­те­ря ве­са, на­до пе­ре­ве­ши­вать, ме­нять це­ну и пош­ло-по­еха­ло. На каж­дом из­де­лии сто­ят две от­ме­ти­ны: имен­ник из­го­то­вив­ше­го юве­лир­но­го за­во­да и го­су­дар­ствен­ное клей­мо, ко­то­рое по­ка­зы­ва­ет ко­ли­че­ство ча­стей зо­ло­та в спла­ве. Мы пред­ла­га­ли оста­вить толь­ко имен­ник, ко­то­рый ука­зан в том чис­ле и на эти­кет­ке, а про­бу не ста­вить. Де­лать это на доб­ро­воль­ной ос­но­ве: ес­ли за­вод хо­чет ста­вить про­бу, пусть ста­вит, но что­бы кон­тро­ли­ру­ю­щие ор­га­ны не за­став­ля­ли клей­мить из­де­лия, ко­то­рые идут на экс­порт.
К со­жа­ле­нию, экс­порт юве­лир­ных из­де­лий из Рос­сии ка­та­стро­фи­че­ски па­да­ет, а им­порт, на­о­бо­рот, рас­тет в ра­зы – каж­дый год на 30-40%. Се­год­ня им­порт пре­взо­шел объ­ем соб­ствен­но­го рос­сий­ско­го про­из­вод­ства. К со­жа­ле­нию, это на­ше пред­ло­же­ние не про­шло. Но мы про­дол­жим даль­ше ста­вить этот во­прос, так как счи­та­ем, что про­ба - это ана­хро­низм, боль­шин­ство стран ми­ра во­об­ще не клей­мят свои из­де­лия, есть толь­ко имен­ник про­из­во­ди­те­ля.

Вто­рой важ­ный мо­мент в про­ек­те за­ко­на - сме­ша­ны функ­ции гос­кон­тро­ля и хо­зяй­ствен­ные функ­ции. По се­го­дняш­ней схе­ме су­ще­ству­ет та­кая си­сте­ма: фе­де­раль­ной ор­ган ис­пол­ни­тель­ный вла­сти, ко­то­рый вы­ра­ба­ты­ва­ет по­ли­ти­ку в ча­сти ре­гу­ли­ро­ва­ния обо­ро­та драг­ме­тал­лов и драг­кам­ней, осу­ществ­ля­ет кон­троль, и под­ве­дом­ствен­ные ему го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния – Про­бир­ная па­ла­та и Го­хран РФ. Ес­ли се­го­дня клей­ме­ние яв­ля­ет­ся ме­то­дом гос­кон­тро­ля, то го­то­вя­щий­ся за­кон ис­клю­чил клей­ме­ние и опро­бо­ва­ние из ме­то­дов гос­кон­тро­ля, при­знав их обыч­ны­ми услу­га­ми. На­при­мер, за­вод из­го­то­вил из­де­лие, по за­ко­ну на нем долж­но быть клей­мо, эту опе­ра­цию про­во­дит Про­бир­ная па­ла­та, и из­го­то­ви­тель пла­тит ей как за услу­гу. Обыч­ная юри­ди­че­ская опе­ра­ция. По­лу­ча­ет­ся, за­кон сов­ме­стил в де­я­тель­но­сти од­но­го го­су­дар­ствен­но­го учре­жде­ния функ­ции гос­кон­тро­ля (про­вер­ки, на­ка­за­ния и так да­лее) и хо­зяй­ствен­ные функ­ции.
В сво­их по­прав­ках мы тре­бу­ем эти функ­ции раз­де­лить: пусть од­но учре­жде­ние за­ни­ма­ет­ся толь­ко гос­кон­тро­лем, а дру­гое ока­зы­ва­ет хо­зяй­ствен­ные услу­ги – клей­мит, из­го­тав­ли­ва­ет имен­ни­ки. К со­жа­ле­нию, на­ше пред­ло­же­ние не про­шло.
И этим фак­том очень оза­бо­че­но все юве­лир­ное со­об­ще­ство. Мы про­ве­ли не­боль­шое со­ве­ща­ние с ру­ко­во­ди­те­ля­ми са­мых круп­ных рос­сий­ских юве­лир­ных за­во­дов, и все они обес­по­ко­е­ны тем, что эта по­прав­ка не при­ня­та. Про­из­во­ди­те­ли опа­са­ют­ся, что но­вый за­кон даст ос­но­ва­ния для со­зда­ния еще од­ной фе­де­раль­ной служ­бы по кон­тро­лю за обо­ро­том драг­ме­тал­лов и драг­кам­ней, что бы­ло бы край­не не­же­ла­тель­но.

Кста­ти, юри­ди­че­ская служ­ба Го­с­ду­мы РФ при рас­смот­ре­нии в ко­ми­те­те в пер­вом чте­нии сде­ла­ла за­ме­ча­ние дум­ско­му ко­ми­те­ту, что та­кое сов­ме­ще­ние функ­ций чре­ва­то. По­это­му, ко­гда бу­дет при­нят за­кон, воз­ник­нет не­об­хо­ди­мость раз­де­лить кон­троль­ные и хо­зяй­ствен­ные функ­ции, и пред­ста­ви­те­ли Мин­фи­на уже пы­та­лись в преды­ду­щих про­ек­тах пря­мо на­пи­сать, что на­до со­здать но­вое гос­учре­жде­ние. Но юве­ли­ры вста­ли сте­ной, и та­кая фор­му­ли­ров­ка не про­шла. Тем не ме­нее идея в про­ек­те за­ко­на со­хра­ни­лась. Ре­зю­ми­руя вы­ше­ска­зан­ное, мо­гу ска­зать, что нам ху­до-бед­но уда­ет­ся от­ста­и­вать не­ко­то­рые на­ши пред­ло­же­ния. Но ра­бо­та над за­ко­но­про­ек­том про­дол­жа­ет­ся.

Мне­ни­е

Ев­ро­санк­ции на по­став­ку ал­ма­зов
Поль­зу­ясь слу­ча­ем, мы спро­си­ли у Ва­си­лия Вла­со­ва, пре­зи­ден­та Гиль­дии про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов и юве­лир­ных из­де­лий, как он оце­ни­ва­ет воз­мож­ность вве­де­ния санк­ций на ввоз ал­ма­зов в Ев­ро­со­юз и США, ко­то­ры­ми гро­зят Рос­сии с ле­та.


– По дан­ным АЛРОСА, лишь 10 про­цен­тов сво­ей про­дук­ции ком­па­ния ре­а­ли­зу­ет на внут­рен­нем рын­ке, все осталь­ное ухо­дит за гра­ни­цу. Са­мая боль­шая часть осе­да­ет в Бель­гии, за­тем идут Из­ра­иль и Ин­дия. За­ме­чу, что в бы­лые го­ды объ­еди­не­ние «Я­ку­тал­маз» толь­ко по­ло­ви­ну ал­ма­зов по­став­ля­ло на экс­порт, а 50 про­цен­тов ре­а­ли­зо­вы­ва­ло на внут­рен­нем рын­ке. При­чем тра­ди­ци­он­но боль­шую часть якут­ских ал­ма­зов мно­го лет вы­ку­пал «Де Бирс». Сей­час си­ту­а­ция дру­гая – льви­ную до­лю ал­маз­но­го сы­рья рос­сий­ско­го про­ис­хож­де­ния вме­сто «Де Бир­са» по­ку­па­ют бель­гий­цы, а на оте­че­ствен­ный ры­нок по­па­да­ет лишь де­ся­тая часть про­дук­ции АЛРОСА.
Еще циф­ры для раз­мыш­ле­ния: в про­шлом го­ду АЛРОСА про­да­ла сы­рых ал­ма­зов на 4 млрд 700 млн аме­ри­кан­ских дол­ла­ров, а все­го в ми­ре в 2013 го­ду бы­ло про­да­но ал­ма­зов на 15 млрд дол­ла­ров. На­ша ком­па­ния за­ня­ла 1-е ме­сто в ми­ре по до­бы­че ал­ма­зов (28%), при­чем АЛРОСА боль­ше всех до­бы­ла ка­че­ствен­ных ал­ма­зов объ­е­мом 2 ка­ра­та и боль­ше.
Спра­ши­ва­ет­ся, кто бу­дет доб­ро­воль­но от­ка­зы­вать­ся от по­куп­ки якут­ских ал­ма­зов, ведь то­гда вста­нет вся ми­ро­вая юве­лир­ная про­мыш­лен­но­сть, так как на до­лю рос­сий­ской ком­па­нии при­хо­дит­ся треть ми­ро­вой до­бы­чи и ре­а­ли­за­ции ка­че­ствен­ных брил­ли­ан­тов, спрос на ко­то­рые на ми­ро­вом рын­ке не па­да­ет. По­лу­чат­ся санк­ции се­бе в убы­ток, ду­маю, что на та­кие ме­ры не пой­дут.

Ил Тум­эн

[ http://j-r.ru/analitika/?id=138 ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->