Маркировка синтетических бриллиантов станет обязательной

Раздел: Власть
23 октября 2014 г.

Мин­фин и ком­па­ния «АЛРОСА» раз­ра­бо­та­ли по­прав­ки в за­ко­но­да­тель­ство о дра­го­цен­ных кам­нях, ко­то­рые обя­жут оте­че­ствен­ных юве­ли­ров мар­ки­ро­вать про­дук­цию с син­те­ти­че­ски­ми брил­ли­ан­та­ми и про­да­вать их раз­дель­но.

Мин­фин счи­та­ет, что в Рос­сии не­об­хо­ди­мо за­ко­но­да­тель­но за­кре­пить раз­дель­ную про­да­жу син­те­ти­че­ских и на­ту­раль­ных дра­го­цен­ных кам­ней. Про­дав­цы юве­лир­ных из­де­лий обя­за­тель­но долж­ны ин­фор­ми­ро­вать по­тре­би­те­ля о том, ка­кой имен­но ка­мень он по­ку­па­ет. Кон­троль за раз­дель­ным по­ряд­ком про­даж дра­го­цен­ных и син­те­ти­че­ских кам­ней дол­жен бу­дет осу­ществ­лять, ис­хо­дя из его пол­но­мо­чий, Рос­по­треб­над­зор во вза­и­мо­дей­ствии с Про­бир­ной па­ла­той.

На за­се­да­ни­ях ра­бо­чей груп­пы ко­ми­те­та Го­с­ду­мы по при­род­ным ре­сур­сам, про­хо­див­ших ле­том вес­ной­–ле­том это­го го­да, Мин­фин под­дер­жал по­прав­ку в за­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях». Она преду­смат­ри­ва­ет, что ис­кус­ствен­ные об­ра­зо­ва­ния, об­ла­да­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ка­ми (свой­ства­ми) дра­го­цен­ных кам­ней, не яв­ля­ют­ся дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. Об этом РБК со­об­щил в сре­ду ди­рек­тор ад­ми­ни­стра­тив­но­го де­пар­та­мен­та Мин­фи­на Алек­сандр Ах­по­лов.

По­сле при­ня­тия за­ко­но­про­ек­та мож­но бу­дет вно­сить из­ме­не­ния в дру­гие ак­ты, ко­то­рые обес­пе­чат за­щи­ту по­ку­па­те­лей от про­да­жи син­те­ти­че­ских брил­ли­ан­тов под ви­дом на­ту­раль­ных. Рас­смат­ри­ва­е­мые по­прав­ки на­прав­ле­ны на за­щи­ту ин­те­ре­сов и со­блю­де­ние прав по­тре­би­те­лей, а так­же обес­пе­че­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти доб­ро­со­вест­ных участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, уве­рен Ах­по­лов.

Са­ми по се­бе син­те­ти­че­ские кам­ни не яв­ля­ют­ся угро­зой для юве­лир­ной от­рас­ли – это от­дель­ный про­дукт. Обес­по­ко­ен­ность АЛРОСА вы­зы­ва­ет тот факт, что син­те­ти­че­ские ал­ма­зы (брил­ли­ан­ты) все ча­ще по­яв­ля­ют­ся на рын­ке под ви­дом на­ту­раль­ных – и в юве­лир­ных из­де­ли­ях на при­лав­ках ма­га­зи­нов, и да­же в бок­сах с брил­ли­ан­та­ми, ко­то­рые тор­гу­ют­ся на ал­маз­ных бир­жах.

Осо­бен­но ча­сто «под­ме­на» про­ис­хо­дит на рын­ке мел­ких брил­ли­ан­тов, по­сколь­ку они не под­ле­жат обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции, их не про­ве­ря­ют по­штуч­но. Это, по мне­нию Ах­по­ло­ва, вре­дит всем доб­ро­со­вест­ным участ­ни­кам ал­маз­ной от­рас­ли, под­ры­вая ее ре­пу­та­цию и до­ве­рие по­тре­би­те­лей, ко­то­рые в этом слу­чае то­же ока­зы­ва­ют­ся об­ма­ну­ты­ми.

Мин­фин счи­та­ет, что в Рос­сии не­об­хо­ди­мо за­ко­но­да­тель­но за­кре­пить раз­дель­ную про­да­жу син­те­ти­че­ских и на­ту­раль­ных дра­го­цен­ных кам­ней. Про­дав­цы юве­лир­ных из­де­лий обя­за­тель­но долж­ны ин­фор­ми­ро­вать по­тре­би­те­ля о том, ка­кой имен­но ка­мень он по­ку­па­ет.

«Не­об­хо­ди­мо в за­ко­но­да­тель­ном по­ряд­ке обя­зать про­дав­ца из­де­лий с син­те­ти­че­ски­ми ал­ма­за­ми со­про­вож­дать эту про­дук­цию пол­ной ин­фор­ма­ци­ей о про­ис­хож­де­нии кам­ней», – го­во­рит Ах­по­лов. Кон­троль за раз­дель­ным по­ряд­ком про­даж дра­го­цен­ных и син­те­ти­че­ских кам­ней дол­жен бу­дет осу­ществ­лять, ис­хо­дя из его пол­но­мо­чий, Рос­по­треб­над­зор во вза­и­мо­дей­ствии с Про­бир­ной па­ла­той, по­ла­га­ет он.

По дан­ным ви­це-пре­зи­ден­та АЛРОСА Ан­дрея По­ля­ко­ва, толь­ко Ки­тай еже­год­но про­из­во­дит око­ло 8 млрд ка­рат син­те­ти­че­ских ал­ма­зов. Они ис­поль­зу­ют­ся в про­мыш­лен­но­сти и в на­у­ке, но око­ло 5% по­тре­би­те­лей го­то­вы по­ку­пать юве­лир­ные из­де­лия из син­те­ти­че­ских брил­ли­ан­тов, го­во­рит По­ля­ков. Се­год­ня глав­ная за­да­ча – обя­зать юве­лир­ные до­ма и се­ти в Рос­сии мар­ки­ро­вать син­те­ти­че­ские ал­ма­зы, со­гла­ша­ет­ся с пред­ста­ви­те­лем Мин­фи­на ви­це-пре­зи­дент АЛРОСА.

«Нет про­бле­мы в ле­галь­но­сти рын­ка ис­кус­ствен­ных брил­ли­ан­тов. Есть про­бле­ма в том, что на­до ука­зы­вать до про­да­жи по­ку­па­те­лю, что это – ис­кус­ствен­ный ка­мень, а это – на­ту­раль­ный. У нас по­ка нет по­ня­тия ис­кус­ствен­ный брил­ли­ант, мы пред­ла­га­ем его вве­сти», – го­во­рит он. Искус­ствен­ный – это тот, ко­то­рый со­здан че­ло­ве­ком, а не при­ро­дой.

«Мы по­до­шли к ре­ше­нию это­го во­про­са в 2013 го­ду. Сей­час ре­тей­ле­ры идут нам на­встре­чу с во­про­сом. Где га­ран­тия, же­ла­тель­но 100%, что в на­ших из­де­ли­ях син­те­ти­ки не бу­дет? Как мы мо­жем по­мочь им ре­шить про­бле­му? По­то­му что ес­ли в до­ро­гом из­де­лии ка­ко­го-ли­бо брен­да най­дут син­те­ти­че­ские ал­ма­зы, то это скан­дал с точ­ки зре­ния ре­пу­та­ции пуб­лич­ной ком­па­нии и с точ­ки зре­ния до­ве­рия. На­до на­чи­нать с эле­мен­тар­ных ве­щей – с воз­вра­та до­ве­рия со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей», – го­во­рит По­ля­ков.

По его сло­вам, ко­гда ви­сит мно­го ре­кла­мы, гла­ся­щей, что коль­цо с брил­ли­ан­том про­да­ет­ся за 1500 руб., это вы­зы­ва­ет во­прос, по­че­му так де­валь­ви­ру­ет­ся сто­и­мость дра­го­цен­но­го кам­ня.

«Ес­ли у нас до сих пор мож­но про­да­вать брил­ли­ан­ты вне за­ви­си­мо­сти от их про­ис­хож­де­ния, не за­бо­тясь о том, син­те­ти­че­ские они или на­ту­раль­ные, то го­во­рить о воз­вра­те до­ве­рия слож­но. Эту си­ту­а­цию нуж­но ме­нять. Это ра­бо­та на раз­ви­тие рос­сий­ско­го рын­ка. Ко­гда мы го­во­рим, что круп­ней­шие рын­ки в ми­ре – США, Ки­тай, Бра­зи­лия, за­бы­ва­ем про Рос­сию. Рос­сий­ская юве­лир­ная от­расль не со­от­вет­ству­ет на­ше­му сред­не­му клас­су, по­это­му рос­си­я­не по­ку­па­ют юве­лир­ные из­де­лия с брил­ли­ан­та­ми где угод­но, но толь­ко не в Рос­сии. В пред­ста­ви­тель­ствах се­тей в Рос­сии, бу­ти­ках, ко­то­рые га­ран­ти­ру­ют им со­от­вет­ству­ю­щее ка­че­ство. Нас эта си­ту­а­ция не устра­и­ва­ла. Мы про­го­во­ри­ли этот во­прос с Гиль­ди­ей юве­ли­ров и при­ня­ли ре­ше­ние в со­труд­ни­че­стве с Мин­фи­ном пред­ста­вить в Го­с­ду­му за­ко­но­про­ект в ка­че­стве пред­ло­же­ния по вне­се­нию по­пра­вок в за­ко­но­да­тель­ство», – по­яс­ня­ет ис­то­рию под­го­тов­ки по­прав­ки в за­кон По­ля­ков.

[ probpalata.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->