Магазин в торговом центре - кландайк для ювелирного ритейла?

Раздел: Торговля
17 октября 2014 г.

Толь­ко что вы­шед­шая кни­га «Как офор­мить юве­лир­ный ма­га­зин? Ре­ко­мен­да­ции» уже по­лу­чи­ла пер­вые по­зи­тив­ные от­зы­вы и вы­со­кую оцен­ку спе­ци­а­ли­стов юве­лир­ной тор­гов­ли. В учеб­ни­ке со­бран уни­каль­ный ма­те­ри­ал о ми­ро­вом опы­те и тен­ден­ци­ях раз­ви­тия рос­сий­ско­го мер­чан­дай­зин­га – все, что на­ко­пи­лось в Меж­ду­на­род­ном Биз­нес - цен­тре «6 ка­рат» по те­ме ви­зу­аль­ных про­даж. Один из ак­ту­аль­ных раз­де­лов из­да­ния пред­став­ля­ет срав­ни­тель­ный ана­лиз тра­ди­ци­он­ных ма­га­зи­нов street-фор­ма­та с ма­га­зи­на­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми в тор­го­вых цен­трах и ис­поль­зу­ю­щих осо­бые под­хо­ды к при­вле­че­нию кли­ен­тов. Имен­но с не­го мы на­чи­на­ем се­рию пуб­ли­ка­ций из но­вой кни­ги на стра­ни­цах «Юве­лир­ных из­ве­стий».

Од­но из глав­ных от­ли­чий сце­на­ри­ев по­се­ще­ния юве­лир­но­го ма­га­зи­на с от­дель­ным вхо­дом с ули­цы (street-фор­мат) и ма­га­зи­нов в ТЦ — это сте­пень про­из­воль­но­сти, спон­тан­но­сти. По­се­ще­ние ма­га­зи­нов street ча­ще все­го из­на­чаль­но це­ле­вое. То есть за­ин­те­ре­со­ван­ный в по­куп­ке — не­мед­лен­ной или от­ло­жен­ной — кли­ент при­ез­жа­ет имен­но ту­да, где эта по­треб­ность мог­ла бы быть удо­вле­тво­ре­на. Со­от­вет­ствен­но сце­на­рий по­се­ще­ния и круг со­про­вож­да­ю­щих по­ку­па­те­ля лиц бу­дут опре­де­ле­ны за­ра­нее. По­ку­па­те­ли из­на­чаль­но ло­яль­ны к тор­го­вой мар­ке роз­нич­но­го опе­ра­то­ра и в до­ста­точ­но вы­со­кой сте­пе­ни за­ин­те­ре­со­ва­ны в про­дук­те — ауди­то­рия «по­до­гре­та». С ТЦ дру­гая ис­то­рия. С од­ной сто­ро­ны, в гра­мот­но ор­га­ни­зо­ван­ном мол­ле бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию мно­же­ства раз­ных средств со­зда­ет­ся струк­ту­ри­ро­ван­ный и управ­ля­е­мый тра­фик. Но с дру­гой – это тра­фик для всех арен­да­то­ров ТЦ: здесь и се­мей­ные па­ры, при­е­хав­шие в су­пер­мар­кет за про­дук­та­ми, и по­се­ти­те­ли ки­но­те­ат­ра и зо­ны раз­вле­че­ний, и те, кто ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не или по­иг­рать в бо­улинг, и лю­ди, же­ла­ю­щие об­но­вить часть гар­де­роба, ку­пив кон­крет­ные пред­ме­ты одеж­ды.

Со­глас­но ис­сле­до­ва­ни­ям, про­во­ди­мым сре­ди по­се­ти­те­лей сто­лич­ных ТЦ, в те­че­ние го­да в юве­лир­ных ма­га­зи­нах бы­ва­ют 34% из 100% опро­шен­ных жен­щин и 24% из опро­шен­ных муж­чин, то­гда как ма­га­зи­ны одеж­ды — 85 и 64% со­от­вет­ствен­но, а про­дук­то­вые ма­га­зи­ны — 95 и 91 %.

По­нят­но, что до­ля по­тен­ци­аль­ных по­се­ти­те­лей юве­лир­ных ма­га­зи­нов в ра­бо­чие дни зна­чи­тель­но ни­же. И еще ни­же до­ля по­се­ти­те­лей ТЦ, ко­то­рые при­е­ха­ли в них ис­клю­чи­тель­но ра­ди то­го, что­бы зай­ти в юве­лир­ный ма­га­зин (це­ле­вое по­се­ще­ние кли­ен­тов с вы­со­кой сте­пе­нью ло­яль­но­сти).

Та­ким об­ра­зом, не­смот­ря на то, что тра­фик ТЦ впол­не от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям ре­тей­ле­ров по со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ским по­ка­за­те­лям, чис­ло спон­тан­ных по­ку­пок и слу­чай­ных по­се­ти­те­лей в юве­лир­ных са­ло­нах ТЦ на­мно­го вы­ше, чем в ма­га­зи­нах на ули­цах. Од­на из глав­ных за­дач роз­нич­ных опе­ра­то­ров — на­учить­ся с по­мо­щью ви­зу­аль­ных сиг­на­лов фор­ми­ро­вать ин­те­рес к юве­лир­ным ма­га­зи­нам у по­се­ти­те­лей ТЦ, со­зда­вать свой тра­фик в ТЦ и обес­пе­чи­вать мак­си­маль­ную кон­вер­сию тра­фи­ка в про­да­жи юве­лир­ных из­де­лий.

Ос­нов­ные сред­ства со­зда­ния тра­фи­ка в юве­лир­ном ма­га­зи­не в ТЦ (при­вле­че­ние в ма­га­зин «сво­их» по­ку­па­те­лей, фор­ми­ро­ва­ние ин­те­ре­са к юве­лир­но­му ма­га­зи­ну и по­вы­ше­ние спон­тан­ных по­се­ще­ний):

  1. при­вле­ка­тель­но оформ­лен­ный вход (вы­вес­ка, то­вар­ные или ху­до­же­ствен­ные вит­ри­ны, де­ко­ра­тив­ное осве­ще­ние и др.);
  2. ин­те­рес­но, за­ман­чи­во оформ­лен­ный зал, ко­то­рый про­смат­ри­ва­ет­ся сквозь стек­лян­ные вит­ри­ны­ (вы­ра­зи­тель­ная от­дел­ка стен, по­ла, по­тол­ка, спе­ци­аль­но по­до­бран­ное осве­ще­ние, POS-ма­те­ри­а­лы);
  3. ат­трак­то­ры­ (ан­гл. attract — при­вле­кать, при­тя­ги­вать):
  • яр­кий де­кор;
  • POS-ма­те­ри­а­лы c усло­ви­я­ми про­хо­дя­щих тор­го­вых ак­ций­;
  • пре­зен­та­ция юве­лир­ных кол­лек­ций за стек­лян­ным вит­ра­жо­м;
  • муль­ти­ме­дий­ные сред­ства;
  • све­то­ди­на­ми­че­ские устрой­ства.
В сле­ду­ю­щей пуб­ли­ка­ции мы по­го­во­рим о том, как важ­но учи­ты­вать - кто при­хо­дит к нам в ма­га­зин. И как вы­яс­нить - ка­ко­ва це­ле­вая ауди­то­рия юве­лир­но­го ма­га­зи­на в ТЦ?

Ку­пить кни­гу и по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию о ней мож­но по те­ле­фо­нам:
+7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->