Кыргыстан: Концепция развития ювелирной отрасли

Раздел: Рынки
29 октября 2014 г.

Про­ек­т

КОНЦЕПЦИЯ
раз­ви­тия юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки на пе­ри­од до 2020 го­да.

Кон­цеп­ция раз­ви­тия юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки (да­лее име­ну­ет­ся - Кон­цеп­ция) опре­де­ля­ет це­ли, за­да­чи и при­о­ри­те­ты раз­ви­тия этой от­рас­ли для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей внут­рен­не­го рын­ка, уве­ли­че­ния экс­пор­та юве­лир­ной про­дук­ции, со­зда­ния ра­бо­чих мест и со­от­вет­ству­ю­щих на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний в бюд­жет всех уров­ней.

Кон­цеп­ция учи­ты­ва­ет на­коп­лен­ный опыт стран, осу­ществ­ля­ю­щих про­ве­де­ние ак­тив­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти под­держ­ки раз­ви­тия юве­лир­ной от­рас­ли.

Кон­цеп­ция фор­ми­ру­ет оп­ти­маль­ный ба­ланс ин­те­ре­сов меж­ду го­су­дар­ством, биз­не­сом и по­тре­би­те­лем.

Кон­цеп­ция рас­счи­та­на на пе­ри­од до 2020 го­да.

1. Со­вре­мен­ное со­сто­я­ние юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки.

1.1. Роль юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти в эко­но­ми­ке.

Ос­нов­ным по­тре­би­те­лем до­бы­ва­е­мых в ми­ре зо­ло­та яв­ля­ет­ся юве­лир­ная про­мыш­лен­но­сть: го­до­вой объ­ем, до­бы­ва­е­мо­го в ми­ре зо­ло­та, со­став­ля­ет 2,5 ты­ся­чи тонн, юве­лир­ная про­мыш­лен­ность по­треб­ля­ет боль­шую часть до­бы­ва­е­мо­го в ми­ре зо­ло­та. Го­до­вой объ­ем ми­ро­вой юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти со­став­ля­ет 146 млрд. дол­ла­ров США.

В ря­де стран (Ки­тай, Ита­лия, Из­ра­иль, Ин­дия, Тай­ланд, Тур­ция и др.) про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий за­ни­ма­ет зна­чи­тель­ное ме­сто в эко­но­ми­ке стра­ны.

Го­до­вой до­кри­зис­ный объ­ем про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий в Ин­дии со­ста­вил: 11,3 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров США, до­ля экс­пор­та со­ста­ви­ла 41%, в Тур­ции 6,8 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров США. Бла­го­да­ря на­ли­чию се­рьез­ных ре­сур­сов и го­су­дар­ствен­ной под­держ­ке Ин­дии уда­лось за­нять ли­ди­ру­ю­щее по­ло­же­ние на ми­ро­вом юве­лир­ном рын­ке:
- огран­ка дра­го­цен­ных кам­ней и юве­лир­ная от­расль вы­де­ле­ны на­ря­ду с не­сколь­ки­ми про­чи­ми ин­ду­стри­я­ми в ка­че­стве од­них из клю­че­вых про­мыш­лен­ных груп­п;
- раз­ра­бо­тан ряд об­щих и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных льгот в рам­ках экс­порт­но-им­порт­ной стра­те­ги­и;
- го­су­дар­ство спо­соб­ству­ет раз­ра­бот­ке ре­ги­о­наль­ных стра­те­гий, а так­же ак­тив­но под­дер­жи­ва­ет сеть агентств по про­дви­же­нию ин­дий­ской про­дук­ции за ру­бе­жом.

Ки­тай, ко­то­рый еще 20 лет на­зад не имел соб­ствен­ной юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти, до­бил­ся в по­след­нее вре­мя зна­чи­тель­ных успе­хов: по ито­гам 2008 го­да - обо­рот юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти пре­вы­сил 14,8 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров США. Экс­порт юве­лир­ных укра­ше­ний со­ста­вил бо­лее 4-х мил­ли­ар­дов дол­ла­ров США. В Ки­тае еже­год­но об­ра­ба­ты­ва­ет­ся око­ло трех мил­ли­о­нов ка­рат ал­ма­зов, по­яви­лось мно­же­ство юве­лир­ных пред­при­я­тий и ком­па­ний, чис­ло за­ня­тых в юве­лир­ной от­рас­ли уве­ли­чи­лось с 20 000 в на­чаль­ный пе­ри­од до двух мил­ли­о­нов в на­сто­я­щее вре­мя.

В Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ке на се­го­дняш­ний день: об­щие за­па­сы ме­сто­рож­де­ний зо­ло­та со­став­ля­ют 2 ты­ся­чи 149 тонн. На се­го­дняш­ний день на­счи­ты­ва­ет­ся око­ло 170 ме­сто­рож­де­ний зо­ло­та. Ос­нов­ная часть зо­ло­та до­бы­ва­ет­ся на вы­со­ко­гор­ном руд­ни­ке Кум­тор. За­ни­ма­ет 3 ме­сто по до­бы­че зо­ло­та в СНГ и 22 ме­сто в ми­ре. В по­след­ние не­сколь­ко лет до­бы­ча зо­ло­та устой­чи­во со­хра­ня­ет­ся на уров­не 18-20 тонн зо­ло­та в год. Ди­на­мич­ное раз­ви­тие и подъ­ем юве­лир­ной от­рас­ли в Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ке бы­ло в пе­ри­од 1998 го­да по 2009 го­ды. С 2009 го­да с еже­год­ным при­ня­ти­ем по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки «Об осво­бож­де­нии субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ства от про­це­ду­ры опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния юве­лир­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, им­пор­ти­ру­е­мых в Кыр­гыз­скую Рес­пуб­ли­ку» на­блю­да­ет­ся ди­на­мич­ный спад про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства, и со­от­вет­ствен­но, на­блю­да­ет­ся зна­чи­тель­ный рост им­пор­та юве­лир­ных из­де­лий. По офи­ци­аль­ным дан­ным де­пар­та­мен­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов при МФ КР объ­ем про­из­вод­ства кыр­гыз­ских юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та со­ста­вил:

Го­ды

зо­л­ото,
производство,
кг

зо­ло­то,
импорт, кг

се­ре­бро,
производство,
кг

се­ре­бро
импорт, кг

2009 231 25 195 347
2010 34 38 131 1226
2011 62 51 99 5892
2012 90 185 75 8392
2013 87 2097 103 15607

Как вид­но из таб­ли­цы, про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий из се­реб­ра оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства в 2013 го­ду по срав­не­нию с 2009 го­дом упа­ло 1,9 раз, за­то им­порт юве­лир­ных из­де­лий из се­реб­ра за те же го­ды вы­рос в 45 ра­за, а так­же по про­из­вод­ству юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства в 2013 го­ду по срав­не­нию с 2009 го­дом упа­ло 2,6 раз, им­порт юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та за те же го­ды вы­рос в 84 ра­за. Од­на­ко уве­ли­че­ние им­пор­та ни­че­го не да­ло бюд­же­ту из-за осво­бож­де­ния их от обя­за­тель­но­го клей­ме­ния, а на­обо­рот при­ве­ло к рез­ко­му со­кра­ще­нию экс­пор­та и вы­тес­не­нию из рын­ка из­де­лий оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей, ко­то­рое со­зда­ло угро­зу по­те­ри в бу­ду­щем це­лой юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти.

По­те­ри бюд­же­та из-за не­до­по­лу­чен­ных на­ло­гов толь­ко за 2013 год по усред­нен­ным рас­че­там со­став­ля­ют бо­лее 36 млн. со­мов толь­ко от про­бир­ной пла­ты, не счи­тая дру­гих кос­вен­ных на­ло­гов.
Экс­порт оте­че­ствен­ной юве­лир­ной про­дук­ции со­став­ля­ет ме­нее 5% от об­ще­го объ­е­ма про­из­ве­ден­ных из­де­лий. В те­не­вом обо­ро­те эти дан­ные в не­сколь­ко раз боль­ше.

По офи­ци­аль­ным дан­ным Де­пар­та­мен­та Дра­го­цен­ных ме­тал­лов при МФ КР, в 2013­го­ду юве­лир­ная про­мыш­лен­ность Кыр­гыз­ста­на - это 640 ее участ­ни­ков, в том чис­ле 152 юри­ди­че­ских лиц и 475 фи­зи­че­ских лиц. Это 14 спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных юве­лир­ных ма­га­зи­но­в; бо­лее 1500 че­ло­век, за­ня­тых в про­из­вод­стве и тор­гов­ле юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми.

В рес­пуб­ли­ке ма­лые и сред­ние пред­при­я­тия в ос­нов­ном за­ня­ты в сфе­ре услуг и тор­гов­ли, но го­раз­до мень­ше за­ня­ты в сфе­ре про­из­вод­ства. Та­кой путь раз­ви­тия ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства не ста­но­вит­ся фак­то­ром подъ­ема эко­но­ми­ки, а ве­дет к не­ра­ци­о­наль­но­му ис­поль­зо­ва­нию при­род­ных, тру­до­вых, ин­тел­лек­ту­аль­ных и дру­гих ре­сур­сов стра­ны.

В юве­лир­ной от­рас­ли со­зда­ны не­ком­мер­че­ские объ­еди­не­ния участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка.

1.2. Сдер­жи­ва­ю­щие фак­то­ры:

- Не­кон­ку­рен­то­спо­соб­ность оте­че­ствен­ных юве­лир­ных про­из­во­ди­те­лей из-за бо­лее вы­со­кой се­бе­сто­и­мо­сти их про­дук­ции, по срав­не­нию с из­де­ли­я­ми за­ру­беж­ных про­из­во­ди­те­лей, вы­зван­ная дей­ству­ю­щи­ми на­ло­га­ми, та­мо­жен­ны­ми по­шли­на­ми, кре­дит­ны­ми став­ка­ми и уста­рев­ши­ми тре­бо­ва­ни­я­ми нор­ма­тив­ных до­ку­мен­то­в;
- Вы­со­кая це­на на зо­ло­то в ви­де сы­рья;
- Сле­ду­ет так­же от­ме­тить, что при экс­пор­те за­ру­беж­ные про­из­во­ди­те­ли, в от­ли­чие от кыр­гыз­ских, не ис­пы­ты­ва­ют ка­ких-ли­бо се­рьез­ных про­блем с воз­ме­ще­ни­ем НДС;
- Не­до­ста­точ­ная за­щи­та юве­лир­но­го рын­ка стра­ны от им­пор­та и под­поль­но­го про­из­вод­ства ко­то­рый со­став­ля­ет бо­лее 70% го­до­во­го объ­е­ма роз­нич­ных про­да­ж;
-Нор­ма­тив­ные ак­ты Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки ка­са­ю­щих­ся юве­лир­ной от­рас­ли не со­от­вет­ству­ет за­ко­но­да­тель­ству ве­ду­щих стран - из­го­то­ви­те­лей юве­лир­ных из­де­лий, ко­то­рые уве­ли­чи­ва­ют се­бе­сто­и­мость вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции и не со­от­вет­ству­ют прин­ци­пам ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.
-Не­до­ста­точ­но со­вре­мен­ный тех­но­ло­ги­че­ский уро­вень мно­гих юве­лир­ных про­из­вод­ств, не поз­во­ля­ю­щий внед­рять в про­из­вод­ство но­вые слож­ные ди­зайн-мо­де­ли укра­ше­ний.
-Не­до­ста­точ­но вы­со­кая про­из­во­ди­тель­ность тру­да на боль­шин­стве пред­при­я­тий.
-От­сут­ствие си­сте­мы про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки кад­ров по ра­бо­чим спе­ци­аль­но­стям для юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти.
-Обес­пе­че­ние в юве­лир­ной про­из­вод­стве в не­об­хо­ди­мых ко­ли­че­ствах юве­лир­ных кам­ней.
- Не­до­ста­точ­ная из­вест­ность кыр­гыз­ских тор­го­вых ма­рок (брен­дов) на кыр­гыз­ском и ми­ро­вом рын­ках.

2. Це­ли и за­да­чи:

За­щи­та внут­рен­не­го рын­ка стра­ны в це­лях обес­пе­че­ния устой­чи­во­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния и раз­ви­тия оте­че­ствен­ной юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти в усло­ви­ях вступ­ле­ния Кыр­гыз­ста­на в Та­мо­жен­ный Со­юз.

Соз­да­ние для кыр­гыз­ской юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти кон­ку­рент­ных усло­вий, обес­пе­чи­ва­ю­щих воз­мож­ность про­дви­же­ния кыр­гыз­ской про­дук­ции на ми­ро­вые юве­лир­ные рын­ки.

Уве­ли­че­ние объ­е­мов про­из­вод­ства и рас­ши­ре­ние рын­ков сбы­та оте­че­ствен­ной юве­лир­ной про­дук­ции, со­зда­ние но­вых ра­бо­чих ме­ст.

Соз­да­ние пра­во­вых, со­по­ста­ви­мых с об­ще­ми­ро­вы­ми, усло­вий для эф­фек­тив­но­го и ци­ви­ли­зо­ван­но­го ве­де­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти на юве­лир­ном рын­ке. Кыр­гыз­ское за­ко­но­да­тель­ство в об­ла­сти обо­ро­та юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов долж­но мак­си­маль­но со­от­вет­ство­вать за­ко­но­да­тель­ству ве­ду­щих - стран по про­из­вод­ству юве­лир­ных из­де­лий.

Соз­да­ние рав­ных усло­вий для доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ции.

Со­хра­не­ние и даль­ней­шее раз­ви­тие тра­ди­ций на­ци­о­наль­но­го юве­лир­но­го ис­кус­ства, за­ро­див­ше­го­ся не­сколь­ко сто­ле­тий на­зад в Кыр­гыз­ста­не.

Сти­му­ли­ро­ва­ние спро­са на оте­че­ствен­ные юве­лир­ные из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов пу­тем ор­га­ни­за­ций ре­клам и вы­ста­вок.

Обес­пе­че­ние усло­вий для рас­ши­ре­ния объ­е­ма рын­ка юве­лир­ных из­де­лий за счет со­зда­ния си­сте­мы га­ран­тий, по­вы­ша­ю­щих до­ве­рие по­тре­би­те­лей к из­де­ли­ям кыр­гыз­ско­го про­из­вод­ства с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми. Со­кра­ще­ние сы­рье­вой на­прав­лен­но­сти экс­пор­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов, мак­си­маль­но воз­мож­ное ис­поль­зо­ва­ние до­бы­ва­е­мых в стра­не дра­го­цен­ных ме­тал­лов в юве­лир­ных и дру­гих из­де­ли­ях.

Обес­пе­че­ние по­треб­но­сти кыр­гыз­ских юве­лир­ных пред­при­я­тий юве­лир­ны­ми кам­ня­ми;

Фор­ми­ро­ва­ние оп­ти­маль­но­го ба­лан­са ин­те­ре­сов меж­ду го­су­дар­ством, биз­не­сом и по­тре­би­те­лем.

3. Ме­ха­низ­мы и сте­пень уча­стия го­су­дар­ства в де­я­тель­но­сти субъ­ек­тов про­из­вод­ства и ре­а­ли­за­ции юве­лир­ных из­де­лий.

«Каж­дый ак­тив­ный кыр­гыз­ста­нец дол­жен чув­ство­вать под­держ­ку го­су­дар­ства в слу­чае, ес­ли он за­хо­чет от­крыть соб­ствен­ный биз­нес. Соз­да­ние усло­вий для раз­ви­тия пред­при­ни­ма­тель­ской ак­тив­но­сти долж­но стать при­о­ри­тет­ным на­прав­ле­ни­ем ра­бо­ты го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов».
На­ци­о­наль­ная стра­те­гия устой­чи­во­го раз­ви­ти­я
Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки на пе­ри­од 2013-2017 го­ды.

3.1. Вклю­че­ние юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти, боль­шую часть ко­то­рой со­став­ля­ют субъ­ек­ты ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства, в чис­ло при­о­ри­тет­ных на­прав­ле­ний раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти в Кыр­гыз­ста­не.

Соз­да­ние на тер­ри­то­рии Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ке спе­ци­аль­ных эко­но­ми­че­ских зон в ме­стах, име­ю­щих, не­об­хо­ди­мые усло­вия для про­из­вод­ства юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

3.2.Об­ласть дей­ствия го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля:
- го­су­дар­ствен­ный кон­троль за за­кон­но­стью про­ис­хож­де­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и из­де­лий из ни­х;
- го­су­дар­ствен­ный кон­троль за вво­зом, вы­во­зом дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и из­де­лий из ни­х;
- го­су­дар­ствен­ный кон­троль за со­блю­де­ни­ем тор­гу­ю­щи­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми тре­бо­ва­ний «С­вод пра­вил про­да­жи тор­гов­ли в Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ке», утвер­жден­ных По­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства КР № 560 от 30 сен­тяб­ря 2014 го­да.
- опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом юве­лир­ных из­де­лий в це­лях за­щи­ты от не­ка­че­ствен­ной про­дук­ции юве­лир­ный ры­нок.

3.3. Ли­бе­ра­ли­за­ция дей­ству­ю­щей нор­ма­тив­но-за­ко­но­да­тель­ной ба­зы:

Ве­ду­щей тен­ден­ци­ей в пре­об­ра­зо­ва­ни­ях за­ко­но­да­тель­ной ба­зы, ре­гу­ли­ру­ю­щей ры­нок дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки, яв­ля­ет­ся укреп­ле­ние ин­сти­ту­та част­ной соб­ствен­но­сти при од­но­вре­мен­ной ли­бе­ра­ли­за­ции рын­ка - его осво­бож­де­ние от из­бы­точ­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния со сто­ро­ны го­су­дар­ства:

- вне­се­ние со­от­вет­ству­ю­щих из­ме­не­ний в не­ко­то­рые За­ко­ны Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки;
- уча­стие пред­ста­ви­те­лей не­ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций (Ас­со­ци­а­ция юве­ли­ров) в фор­ми­ро­ва­нии го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, экс­пер­ти­зе пра­во­вых ак­тов, ре­гу­ли­ру­ю­щих раз­ви­тие юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти Кыр­гыз­ста­на;

3.4. Го­су­дар­ствен­ная под­держ­ка про­дви­же­ния юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов на ми­ро­вые юве­лир­ные рын­ки:
- осво­бож­де­ние и вве­де­ние доб­ро­воль­но­го клей­ме­ния юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, экс­пор­ти­ру­е­мых из Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки.
- вве­де­ние прак­ти­ки воз­вра­та НДС за по­став­лен­ную на экс­порт про­дук­цию с мо­мен­та его воз­ник­но­ве­ни­я;
- ча­стич­ное фи­нан­си­ро­ва­ние из средств рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та уча­стия кыр­гыз­ских юве­лир­ных пред­при­я­тий вы­став­ках про­во­ди­мые в КР и за ру­бе­жо­м;
- мак­си­маль­ное со­кра­ще­ние сро­ков оформ­ле­ния ли­цен­зий, раз­ре­ше­ний, про­ве­де­ния го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля и та­мо­жен­но­го оформ­ле­ния.
- со­дей­ствие за­ру­беж­ных тор­го­вых пред­ста­ви­тельств Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки в про­дви­же­нии кыр­гыз­ской юве­лир­ной про­дук­ции на мест­ные рын­ки;
- сни­же­ние ста­вок по кре­ди­там для про­из­вод­ства про­дук­ции, от­прав­ля­е­мой на экс­пор­т;
- со­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для пе­ре­ра­бот­ки на тер­ри­то­рии Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки вве­зен­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов и юве­лир­ных кам­ней, при­над­ле­жа­щих ино­стран­ным соб­ствен­ни­кам, в юве­лир­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия с по­сле­ду­ю­щим их вы­во­зом по за­ка­зам соб­ствен­ни­ка.

3.5.За­щи­та внут­рен­не­го рын­ка:

-уста­нов­ле­ние по­ряд­ка вы­пус­ка в сво­бод­ное об­ра­ще­ние им­порт­ных юве­лир­ных из­де­лий толь­ко по­сле их опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мо­м;
- при­ня­тия меж­ду­на­род­но­го ак­та рес­пуб­лик, вхо­дя­щих в еди­ный Та­мо­жен­ный со­юз, преду­смат­ри­ва­ю­ще­го дей­ствия на­ци­о­наль­ных про­бир­ных клейм этих рес­пуб­лик на тер­ри­то­рии все­го Та­мо­жен­но­го со­ю­за­;
- уже­сто­че­ние ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние пра­вил тор­гов­ли и за не ука­за­ние стра­ны про­из­во­ди­те­ля юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в;
- вве­де­ние спе­ци­фи­че­ской та­мо­жен­ной став­ки на им­пор­ти­ру­е­мые юве­лир­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней в за­ви­си­мо­сти от ми­ро­вых цен и от про­бы и ка­че­ства;

4. Фор­мы и ме­то­ды по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

4.1. При­о­ри­тет­ное обес­пе­че­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти юве­лир­ной от­рас­ли Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки:

- на­ра­щи­ва­ние объ­е­ма про­дук­ции в оте­че­ствен­ной юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти до уров­ня в юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти в ос­нов­ных стра­нах экс­пор­те­рах юве­лир­ных из­де­лий­;
- внед­ре­ние и по­все­мест­ное при­ме­не­ние энер­го­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий­;
-внед­ре­ние пе­ре­до­вых тех­но­ло­гий мо­де­ли­ро­ва­ния и из­го­тов­ле­ния юве­лир­ных из­де­лий.

4.2. Соз­да­ние рав­ных усло­вий для доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ции с им­порт­ны­ми из­де­ли­я­ми:

- от­ме­на ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на юве­лир­ные кам­ни;
- от­ме­на ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на тех­но­ло­ги­че­ское и ла­бо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние, юве­лир­ные ин­стру­мен­ты и рас­ход­ные ма­те­ри­а­лы, за­ку­па­е­мые по им­пор­ту для соб­ствен­но­го про­из­вод­ства юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в;
- от­ме­на НДС при ре­а­ли­за­ции дра­го­цен­ных ме­тал­лов в слит­ках;
- вы­ве­де­ние из на­ло­го­об­ла­га­е­мой ба­зы при рас­че­те на­ло­га на при­быль сред­ств, вло­жен­ных пред­при­ни­ма­те­лем в раз­ви­тие пред­при­я­ти­я;
- фи­нан­си­ро­ва­ние на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских и опыт­но кон­струк­тор­ских ра­бот по про­бле­мам юве­лир­ной от­рас­ли за счет средств рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та.

5. Внед­ре­ние и ши­ро­кое ис­поль­зо­ва­ние ме­ха­низ­мов са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ния юве­лир­но­го рын­ка стра­ны­

5.1. Раз­ра­бот­ка и внед­ре­ние со­от­вет­ству­ю­щих меж­ду­на­род­ным нор­мам оте­че­ствен­ных стан­дар­тов, уста­нав­ли­ва­ю­щих тре­бо­ва­ния к юве­лир­ны­м
из­де­ли­ям, встав­кам и ли­га­тур­ным спла­вам.

5. 2. Пре­об­ра­зо­ва­ние Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров и дру­гих ор­га­ни­за­ций в са­мо­ре­гу­ли­ру­е­мые ор­га­ни­за­ции.

5.3. Вза­и­мо­дей­ствие са­мо­ре­гу­ли­ру­е­мых ор­га­ни­за­ций и Де­пар­та­мен­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов при МФ КР в це­лях обес­пе­че­ния до­ве­рия по­тре­би­те­лей оте­че­ствен­ным юве­лир­ным из­де­ли­я­м;

6. На­уч­но-тех­ни­че­ское и кад­ро­вое обес­пе­че­ние юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти
- Фор­ми­ро­ва­ние в от­рас­ли кад­ро­во­го по­тен­ци­а­ла, от­ве­ча­ю­ще­го по­треб­но­стям ее раз­ви­ти­я;
- со­вер­шен­ство­ва­ние стан­дар­ти­за­ции и сер­ти­фи­ка­ции из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней­;
- раз­ра­бот­ка на­ци­о­наль­ных и от­рас­ле­вых стан­дар­тов на юве­лир­ные из­де­лия и юве­лир­ные встав­ки;
- со­зда­ние си­сте­мы про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки ра­бо­чих кад­ров для юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти.

7. Ме­ха­низм и усло­вия ре­а­ли­за­ции Кон­цеп­ци­и

За­ру­беж­ный опыт по­ка­зы­ва­ет, что раз­ви­тие на­ци­о­наль­ной юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти во мно­гом опре­де­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­кой, на­прав­лен­ной на со­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для осу­ществ­ле­ния ин­ве­сти­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, за­щи­ту внут­рен­не­го рын­ка, по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ной про­дук­ции.

Про­ве­де­ние ак­тив­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти раз­ви­тия юве­лир­ной от­рас­ли пред­по­ла­га­ет осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие ос­нов­ные ме­ры:
- изу­че­ние прак­ти­ки го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти в стра­нах ак­тив­но под­дер­жи­ва­ю­щих их раз­ви­тие (Ки­тай, Ин­дия, Тур­ция);
- со­зда­ние усло­вий и эко­но­ми­че­ской за­ин­те­ре­со­ван­но­сти в рас­ши­ре­нии экс­порт­ных по­ста­вок пред­при­я­ти­я­ми юве­лир­ных из­де­лий на ми­ро­вые рын­ки;
- по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ных юве­лир­ных из­де­лий пу­тем при­ме­не­ния стан­дар­тов, от­ве­ча­ю­щих меж­ду­на­род­ным тре­бо­ва­ни­я­м;
- уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за им­пор­ти­ру­е­мы­ми юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми;
- при­ме­не­ние ме­ха­низ­мов та­риф­но-та­мо­жен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ни­я;
- про­ти­во­дей­ствие не­за­кон­но­му вво­зу юве­лир­ных из­де­лий­;
- уже­сто­че­ние ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние пра­вил тор­гов­ли юве­лир­ны­ми и дру­ги­ми бы­то­вы­ми из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов: тор­гов­ля из­де­ли­я­ми без имен­ни­ков пред­при­я­тия и го­су­дар­ствен­ных про­бир­ных клейм, с фаль­ши­вы­ми го­су­дар­ствен­ны­ми клей­ма­ми, не­со­от­вет­ствие ха­рак­те­ри­стик дра­го­цен­ным кам­ням, за­яв­лен­ным в со­про­во­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции и др.;
- уста­нов­ле­ние по­ряд­ка вы­пус­ка в сво­бод­ное об­ра­ще­ние им­порт­ных юве­лир­ных из­де­лий толь­ко по­сле их опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом.

8. Ре­зуль­та­ты ре­а­ли­за­ции кон­цеп­ции.

До­ве­де­ние к 2020 го­ду го­до­во­го объ­е­ма по­треб­ле­ния зо­ло­та в юве­лир­ных из­де­ли­ях до 2 тонн, объ­ем роз­нич­ных про­даж до 1 млд.872млн. со­мо­в; объ­ем экс­порт­ных про­даж до 562 млн. со­мов.

Соз­да­ние до­пол­ни­тель­ных ра­бо­чих мест в стра­не име­ю­щих не­об­хо­ди­мые усло­вия. До­ве­де­ние чис­лен­но­сти за­ня­тых в от­рас­ли до 2500 че­ло­век.

Уве­ли­че­ние на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний во все уров­ни бюд­же­та стра­ны от про­из­вод­ства и ре­а­ли­за­ции юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов до 288 млн. со­мов.

Раз­ра­бот­чик: Де­пар­та­мент дра­го­цен­ных ме­тал­лов при МФ КР

[ jewelry.kg ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->