Интернет-торговцы призвали ФАС отрегулировать интернет-посредников

Раздел: Торговля
04 октября 2014 г.

Пред­ста­ви­те­ли Ас­со­ци­а­ции ком­па­ний ин­тер­нет-тор­гов­ли (АКИТ) при­зва­ли Фе­де­раль­ную ан­ти­мо­но­поль­ную служ­бу (ФАС) ока­зать со­дей­ствие в со­зда­нии ме­ха­низ­ма нор­ма­тив­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния де­я­тель­но­сти тор­го­вых ин­тер­нет-по­сред­ни­ков. Это во­прос об­суж­дал­ся на со­ве­ща­нии в ФАС, со­сто­яв­шем­ся в пят­ни­цу, 3 ок­тяб­ря, со­об­щи­ли «Лен­те.ру» двое участ­ни­ков со­ве­ща­ния.

В ра­бо­те со­ве­ща­ния при­нял уча­стие за­ме­сти­тель гла­вы ве­дом­ства Ан­дрей Ка­ше­ва­ров.

К ин­тер­нет-по­сред­ни­кам в ас­со­ци­а­ции от­нес­ли из­вест­ные сер­ви­сы «То­ва­ры­@mail.ru», «Ян­декс.Мар­кет», Price.ru, Wikimart.ru.
В АКИТ ука­за­ли на то, что по­сред­ни­че­ские пло­щад­ки в ин­тер­не­те са­ми не за­ни­ма­ют­ся про­да­жей то­ва­ров, но предо­став­ля­ют воз­мож­ность про­дви­гать­ся их про­дав­цам пу­тем раз­ме­ще­ния их ре­кла­мы и ссы­лок на ин­тер­нет-ма­га­зи­ны.

Как счи­та­ет АКИТ, та­кие по­сред­ни­ки ак­тив­но участ­ву­ют в фор­ми­ро­ва­нии кон­ку­рент­ной сре­ды, од­на­ко не про­ве­ря­ют до­сто­вер­ность раз­ме­ща­е­мой у них ре­кла­мы, не про­ве­ря­ют са­мих ре­кла­мо­да­те­лей и не не­сут ни­ка­кой от­вет­ствен­но­сти пе­ред по­ку­па­те­ля­ми то­ва­ров. По­это­му они фак­ти­че­ски на­хо­дят­ся вне ка­ко­го-ли­бо кон­тро­ля в рам­ках дей­ству­ю­ще­го в стра­не ре­гу­ли­ро­ва­ния, по­ла­га­ют в АКИТ, хо­тя и по­лу­ча­ют при­быль от сво­ей де­я­тель­но­сти.

Ас­со­ци­а­ция при­зва­ла к вве­де­нию спе­ци­аль­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния пра­во­от­но­ше­ний в ин­тер­нет-тор­гов­ле, со­зда­нию не­об­хо­ди­мых для это­го от­рас­ле­вых нор­ма­тив­ных ак­тов и вы­ра­бот­ке чет­ко­го пра­во­при­ме­не­ния в этой сфе­ре.

В сво­их вы­ступ­ле­ни­ях пред­ста­ви­те­ли АКИТ ука­за­ли на то, что ин­тер­нет-тор­гов­ля — один из фак­то­ров эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны. Сред­не­го­до­вой темп ро­ста ее объ­е­ма в 2009-2013 го­дах со­ста­вил 36 про­цен­тов про­тив 13 про­цен­тов го­до­во­го ро­ста тор­гов­ли стра­ны в це­лом. В ре­зуль­та­те в 2013 го­ду обо­рот ин­тер­нет-тор­гов­ли в Рос­сии до­стиг 17 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров (2,3 про­цен­та обо­ро­та обыч­ной тор­гов­ли в стра­не).

В то же вре­мя, по мне­нию пред­ста­ви­те­лей ас­со­ци­а­ции, пра­виль­но раз­ви­тию тор­гов­ли в се­ти ме­ша­ет вы­со­кий уро­вень кон­тра­фак­та сре­ди про­да­ва­е­мых че­рез ин­тер­нет то­ва­ров. В част­но­сти, в наи­бо­лее про­да­ва­е­мой че­рез ин­тер­нет ка­те­го­рии то­ва­ров — элек­тро­ни­ке — кон­тра­факт со­став­ля­ет 10-30 про­цен­тов, в то­ва­рах для до­ма — 20 про­цен­тов, в ме­бе­ли и юве­лир­ных укра­ше­ни­ях — по 50 про­цен­тов. А сре­ди про­да­ва­е­мых в ин­тер­не­те дет­ских иг­ру­шек под­дель­ных 55 про­цен­тов.

Од­ни­ми из ви­нов­ни­ков этой си­ту­а­ции в АКИТ на­зва­ли по­сред­ни­че­ские пло­щад­ки в ин­тер­не­те. Впро­чем, ос­нов­ная при­чи­на не­до­воль­ства ин­тер­нет-тор­гов­цев по­сред­ни­че­ски­ми сер­ви­са­ми, оче­вид­но, в дру­гом. По дан­ным са­мой АКИТ, лишь 15-35 про­цен­тов по­ку­па­те­лей за­хо­дят на сай­ты ин­тер­нет-ма­га­зи­нов на­пря­мую, а ин­тер­нет-по­сред­ни­ки обес­пе­чи­ва­ют 65-85 про­цен­тов их по­се­ще­ний. За это ин­тер­нет-тор­гов­цы долж­ны пла­тить по­сред­ни­кам. Та­кая си­ту­а­ция не нра­вит­ся про­дав­цам, чем, воз­мож­но, и опре­де­ля­ет­ся их же­ла­ние под­ре­гу­ли­ро­вать сво­их кон­ку­рен­тов.

По ито­гам со­ве­ща­ния при­ня­то ре­ше­ние о со­зда­нии ра­бо­чей груп­пы, ко­то­рая долж­на бу­дет осу­дить во­прос о пу­тях ре­ше­ния во­про­сов за­щи­ты по­ку­па­те­лей в ин­тер­не­те, в том числе, от кон­тра­факт­ной про­дук­ции. В со­став груп­пы пред­по­ла­га­ет­ся при­гла­сить пред­ста­ви­те­лей ФАС, то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей, ин­тер­нет-ма­га­зи­нов и сер­вис­ных ин­тер­нет-ком­па­ний.

[ lenta.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->