Российский рынок ювелирных изделий

Раздел: Рынки
24 сентября 2014 г.

В июне 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ювелирных украшений.

В 2013 го­ду се­реб­ря­ные из­де­лия бы­ли са­мы­ми по­пу­ляр­ны­ми укра­ше­ни­я­ми сре­ди рос­си­ян. В первую оче­редь это мож­но объ­яс­нить сни­же­ни­ем по­ку­па­тель­ской спо­соб­но­сти на­се­ле­ния и пе­ре­клю­че­ни­ем про­из­во­ди­те­лей на про­из­вод­ство бо­лее де­ше­вых укра­ше­ний. На вто­ром ме­сте по по­пу­ляр­но­сти из­де­лия из зо­ло­та.

Пре­об­ла­да­ю­щие по­зи­ции за­ни­ма­ют низ­кий и сред­ний це­но­вой сег­мен­ты, на до­лю элит­ных из­де­лий при­хо­дит­ся око­ло 10% рын­ка.

От­сут­ствие про­ду­ман­ной мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии у рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей при­во­дит к то­му, что до­ля за­ру­беж­ной юве­лир­ной про­дук­ции на рос­сий­ском рын­ке со­став­ля­ет свы­ше 65-70%. Про­из­во­ди­те­ли оте­че­ствен­ной про­дук­ции про­дол­жа­ют ве­сти борь­бу с от­ри­ца­тель­ным ими­джем, ко­то­рый сло­жил­ся в 1990-х го­дах и до сих пор со­хра­нял­ся, не пре­тер­пе­вая зна­чи­тель­ных из­ме­не­ний.

В 2013 го­ду наи­боль­ший уро­вень ин­те­ре­са к юве­лир­ным укра­ше­ни­ям про­яв­лял­ся у по­ку­па­те­лей в воз­расте от 20 до 30 лет. Мо­ти­вы при­об­ре­те­ния юве­лир­ных укра­ше­ний мож­но раз­де­лить на 2 ос­нов­ные груп­пы - при­об­ре­те­ние укра­ше­ния для се­бя и при­об­ре­те­ние укра­ше­ния для ко­го-то. Аб­со­лют­ный ли­дер спро­са на рын­ке юве­лир­ных укра­ше­ний - это из­де­лия клас­си­че­ско­го сти­ля.

При­о­ри­те­том раз­ви­тия рос­сий­ской юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти в бли­жай­шее вре­мя мо­жет стать кон­со­ли­ди­ро­ван­ное про­дви­же­ние круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий, их объ­еди­не­ний и со­ю­зов на за­ру­беж­ном рын­ке. Пер­спек­ти­вы рын­ка юве­лир­ных укра­ше­ний во мно­гом за­ви­сят от воз­мож­но­стей за­ко­но­да­тель­ной ли­бе­ра­ли­за­ции юве­лир­но­го рын­ка, от­ка­за от ис­кус­ствен­но­го го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, со­зда­ния для рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей рав­но­прав­ных с за­ру­беж­ны­ми кон­ку­рен­та­ми усло­вий ра­бо­ты.

[ marketing.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->