Почему ритейлеры должны интересоваться тем, что происходит в «верхней» части «алмазного путепровода»

Раздел: Драгоценные камни
01 сентября 2014 г.

В этой ко­лон­ке ча­сто об­суж­да­ют­ся про­бле­мы, ка­са­ю­щи­е­ся са­мой «верх­ней» ча­сти «ал­маз­но­го пу­те­про­во­да». Под верх­ней ча­стью ал­маз­но­го пу­те­про­во­да (ан­гл. upstream) под­ра­зу­ме­ва­ют­ся на­чаль­ные зве­нья це­поч­ки по­ста­вок для юве­лир­ной от­рас­ли – до­бы­ча ал­ма­зов, их огран­ка и по­ли­ров­ка, а так же все, что свя­за­но с эти­ми про­цес­са­ми. Не­ко­то­рые по­ла­га­ют, что те­мы, ка­са­ю­щи­е­ся «верх­них» от­де­лов ал­маз­но­го пу­те­про­во­да, ни­как не свя­за­ны с его «ниж­ни­ми» зве­нья­ми (ан­гл. downstream), то есть роз­нич­ной про­да­жей. При­чи­на – в том, что труд­но­сти, с ко­то­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся эти два сек­то­ра, очень раз­ные, и юве­лир­ным ком­па­ни­ям ка­жет­ся, что про­бле­мы до­бы­ва­ю­ще­го сек­то­ра для них не важ­ны и их не ка­са­ют­ся. Но, до­ро­гой ри­тей­лер, вы глу­бо­ко за­блуж­да­е­тесь! Вот один яр­чай­ший при­мер: от­вет­ствен­ная до­бы­ча. В США и Ев­ро­пе по­тре­би­те­ли не за­ин­те­ре­со­ва­ны в при­об­ре­те­нии про­дук­ции, из­го­тов­лен­ной из ма­те­ри­а­лов, до­бы­тых со­мни­тель­ным об­ра­зом. Это не про­бле­ма до­бы­ва­ю­ще­го сек­то­ра – это про­бле­ма юве­лир­ной от­рас­ли, бе­ру­щая свое на­ча­ло в до­бы­ва­ю­щем сек­то­ре, и по­это­му ри­тей­ле­ры долж­ны от­но­сить­ся к ней со всей се­рьез­но­стью. Вс­пом­ни­те хо­тя бы об ал­ма­зах из Зим­баб­ве и зо­ло­те из Кон­го.

Но что мож­но ска­зать о во­про­сах тор­гов­ли или эко­но­ми­че­ских из­дер­жек? Од­на из тем, не­дав­но под­ня­тых в но­во­стях (и бо­юсь, она не ско­ро из них ис­чез­нет) – сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов. То, что про­ис­хо­дит в ла­бо­ра­то­рии, чем кам­ни от­ли­ча­ют­ся друг от дру­га и как об этом со­об­ща­ют по­ку­па­те­лям (от­кры­то или «по сек­ре­ту»), так­же име­ет са­мое пря­мое от­но­ше­ние к юве­лир­ной от­рас­ли. Так что вы, до­ро­гой ри­тей­лер, долж­ны знать о раз­ли­чи­ях меж­ду ла­бо­ра­то­ри­я­ми и по­ни­мать, ка­кие пре­иму­ще­ства да­ют сер­ти­фи­ка­ты, вы­да­ва­е­мые ими – по­сколь­ку это на­пря­мую свя­за­но с Ва­шим биз­не­сом.

Пробле­мы, ка­са­ю­щи­е­ся ал­ма­зов, не так лег­ко обо­зна­чить – и все же они са­мым не­по­сред­ствен­ным об­ра­зом вли­я­ют на биз­нес ри­тей­ле­ров. Хо­тя мно­гие ри­тей­ле­ры их не за­ме­ча­ют, тот, кто их по­ни­ма­ет, име­ет боль­шое пре­иму­ще­ство над кон­ку­рен­та­ми.

Вот к че­му я кло­ню: в ян­ва­ре вы­рос­ли це­ны на ал­маз­ное сы­рье, и од­но­вре­мен­но с этим ряд ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний объ­явил о сни­же­нии объ­е­мов по­ста­вок. Пер­вый вы­вод, ко­то­рый вы, ри­тей­лер, долж­ны сде­лать, за­клю­ча­ет­ся в том, что це­на на ал­ма­зы вы­рас­тет – по­то­му, что про­из­во­ди­те­ли брил­ли­ан­тов – ком­па­нии, за­ни­ма­ю­щи­е­ся огран­кой и по­ли­ров­кой ал­маз – бу­дут кон­ку­ри­ро­вать за мень­шее ко­ли­че­ство то­ва­ра на рын­ке, что при­ве­дет к даль­ней­ше­му ро­сту цен на сы­рье.

Как хо­ро­шо ин­фор­ми­ро­ван­ный ри­тей­лер, вы так­же зна­е­те, что на огран­ку и по­ли­ров­ку ал­ма­зов ухо­дит око­ло 100 дней – а зна­чит, ал­маз­ное сы­рье, за­куп­лен­ное в ян­ва­ре, по­сту­пит на ры­нок в ви­де брил­ли­ан­тов в ап­ре­ле. А ес­ли вы чи­та­е­те но­во­сти о Гем­мо­ло­ги­че­ском ин­сти­ту­те Аме­ри­ки (Gemological Institute of America, GIA), то вы зна­е­те о за­держ­ках в оцен­ке брил­ли­ан­тов и о том, что брил­ли­ан­ты ве­сом до 1 ка­ра­та оце­ни­ва­ют­ся в те­че­ние при­мер­но пя­ти ме­ся­цев. Чем круп­нее брил­ли­ант, тем быст­рее про­ис­хо­дит его оцен­ка, но вам так­же из­вест­но, что боль­шин­ство кам­ней ве­сят ме­нее 1 ка­ра­та. А это зна­чит, что брил­ли­ан­ты из ал­маз­но­го сы­рья, за­куп­лен­но­го в ян­ва­ре, по­сту­пят в про­да­жу лишь в сен­тяб­ре.

Так по­че­му же вам важ­но знать об этом? По­то­му, что ал­ма­зо­об­ра­ба­ты­ва­ю­щие ком­па­нии, ку­пив­шие ал­маз­ное сы­рье за на­лич­ные в ян­ва­ре, не по­лу­чат день­ги за свой то­вар ра­нее но­яб­ря из-за то­го, что, со­глас­но усло­ви­ям, пла­те­жи осу­ществ­ля­ют­ся в те­че­ние 30 и бо­лее дней. И по­это­му они по­вы­ша­ют це­ны уже в июле! Неслож­но до­га­дать­ся, что це­ны про­дол­жат рас­ти, ко­гда на рын­ке по­явят­ся то­ва­ры, сы­рье для ко­то­рых бы­ло за­куп­ле­но по бо­лее вы­со­ким це­нам. Ес­ли вы про­сле­ди­те ис­то­рию дру­гой про­бле­мы – на­при­мер, фи­нан­си­ро­ва­ния, предо­став­ля­е­мо­го бан­ка­ми – то пой­ме­те, что бан­ки со­кра­ща­ют сум­мы фи­нан­си­ро­ва­ния ал­маз­ных ком­па­ний, и это вы­нуж­да­ет по­след­ние еще боль­ше спе­шить с воз­ме­ще­ни­ем сво­их рас­хо­дов.

Од­на­ж­ды мне да­ли цен­ней­ший со­вет – не бес­по­ко­ить­ся о том, зна­ет ли чи­та­тель, как вы­год­но ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ные све­де­ния. «Вы долж­ны со­сре­до­то­чить­ся на том, что­бы предо­ста­вить вы­со­ко­ка­че­ствен­ную ин­фор­ма­цию, а чи­та­те­ли раз­бе­рут­ся, как при­ме­нить ее с вы­го­дой для се­бя», – ска­за­ли мне. Речь то­гда шла об ин­фор­ма­ции для тор­гов­цев ал­ма­за­ми, но ум­ный биз­не­смен, в ка­ком бы сек­то­ре он ни ра­бо­тал, все­гда зна­ет, как из­влечь из ин­фор­ма­ции поль­зу.

По­это­му раз­ре­ши­те за­дать вам во­прос: зна­ли ли вы о ро­сте цен на ал­маз­ное сы­рье, сни­же­нии объ­е­ма по­ста­вок, дли­тель­но­сти огран­ки и по­ли­ров­ки ал­ма­зов, вре­ме­ни, за­тра­чи­ва­е­мом на оцен­ку брил­ли­ан­тов, а так­же о про­бле­мах фи­нан­си­ро­ва­ния и усло­вий опла­ты? Ес­ли ваш от­вет утвер­ди­тель­ный, тем луч­ше для вас – вы по­лу­чи­ли все све­де­ния, не­об­хо­ди­мые для то­го, что­бы при­нять ком­пе­тент­ное ре­ше­ние в пред­две­рии ро­ста цен в «ниж­ней» ча­сти «ал­маз­но­го пу­те­про­во­да».

Ес­ли же вы не зна­ли обо всем этом, то, на­вер­ное, вы упус­ка­е­те воз­мож­ность под­дер­жать уро­вень сво­ей при­бы­ли и по­вы­сить рен­та­бель­но­сть. А это весь­ма не­при­ят­но – имен­но по­это­му вы, мой друг, долж­ны быть в кур­се но­во­стей до­бы­ва­ю­ще­го и ал­ма­зо­об­ра­ба­ты­ва­ю­ще­го сек­то­ров. Они име­ют са­мое пря­мое от­но­ше­ние к вам, ва­ше­му биз­не­су и по­ку­па­те­лям, ко­то­рых вы хо­те­ли бы ви­деть в сво­их ма­га­зи­на­х!

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->