АЛРОСА огранит клиентов

Раздел: Драгоценные камни
12 августа 2014 г.

Как ста­ло из­вест­но "Ъ", АЛРОСА вво­дит пре­дель­ный ли­мит по­ста­вок ал­ма­зов для по­сто­ян­ных кли­ен­тов в раз­ме­ре $20 млн в ме­сяц. Конъ­юнк­тур­ный со­вет ком­па­нии на днях утвер­дил прин­ци­пы кли­ент­ской и ас­сор­ти­мент­ной по­ли­ти­ки на 2015-2017 го­ды, со­дер­жа­щие та­кое огра­ни­че­ние. Экс­пер­ты счи­та­ют, что ин­те­ре­сы боль­шин­ства по­сто­ян­ных кли­ен­тов АЛРОСА оно не за­тро­нет, по­сколь­ку их сред­не­ме­сяч­ный чек ни­же этой сум­мы, но об­щий уро­вень рис­ка в сбы­то­вой по­ли­ти­ке ком­па­нии сни­зит­ся.

АЛРОСА утвер­ди­ла прин­ци­пы кли­ент­ской по­ли­ти­ки на оче­ред­ной трех­лет­ний кон­тракт­ный пе­ри­од, рас­ска­зал "Ъ" ис­точ­ник, близ­кий к ком­па­нии. По его сло­вам, на про­шлой не­де­ле до­ку­мент был одоб­рен конъ­юнк­тур­ным со­ве­том АЛРОСА. Глав­ная но­вость — вво­дят­ся пре­дель­ные ли­ми­ты про­даж ал­ма­зов в рам­ках дол­го­сроч­ных до­го­во­ров для каж­до­го кли­ен­та (груп­пы свя­зан­ных кли­ен­тов). С на­ча­ла 2015 го­да они еже­ме­сяч­но смо­гут за­ку­пать сы­рье не бо­лее чем на $20 млн в те­ку­щих це­нах каж­дый, что не пре­вы­ша­ет 5% от сред­не­ме­сяч­но­го пла­но­во­го объ­е­ма про­даж груп­пы АЛРОСА. "Это де­ла­ет­ся с це­лью сни­же­ния уров­ня за­ви­си­мо­сти от круп­ней­ших по­ку­па­те­лей",— по­яс­нил со­бе­сед­ник "Ъ".

В 2013 го­ду АЛРОСА про­да­ла ал­ма­зов по­чти на $4,8 млрд, по­ку­па­те­ля­ми ста­ли бо­лее 300 ком­па­ний. Из них толь­ко 42 име­ют трех­лет­ние кон­трак­ты, срок ко­то­рых ис­те­ка­ет в кон­це го­да. Но че­рез та­кие кон­трак­ты в рам­ках про­грам­мы ALROSA Alliance ре­а­ли­зу­ет­ся око­ло 70% до­бы­ва­е­мо­го сы­рья. 10-15% ал­маз­ных про­даж при­хо­дит­ся на ра­зо­вые вне­кон­курс­ные сдел­ки (с­по­то­вый ры­нок), еще столь­ко же — на от­кры­тые тор­ги. Кам­ни ве­сом свы­ше 10 ка­рат ре­а­ли­зу­ют­ся ис­клю­чи­тель­но на аук­ци­о­нах.

Боль­шин­ство опро­шен­ных "Ъ" участ­ни­ков ALROSA Alliance от­ка­за­лись офи­ци­аль­но об­суж­дать кон­трак­ты с АЛРОСА. Но один из них на усло­ви­ях ано­ним­но­сти со­об­щил, что у АЛРОСА все­го два-три кли­ен­та, чей сред­не­ме­сяч­ный чек мо­жет пре­вы­шать $20 млн. В це­лом же на топ-5 кли­ен­тов при­хо­дит­ся око­ло 14% про­даж, и ко­ли­че­ство за­ку­па­е­мо­го ими сы­рья рас­тет. Так, в 2013 го­ду один из круп­ных кли­ен­тов еже­ме­сяч­но за­ку­пал ал­ма­зы по­чти на $22 млн, а в пер­вом по­лу­го­дии 2014 го­да — бо­лее чем на $28 млн. "Но в ос­нов­ном по­сто­ян­ные кли­ен­ты при­об­ре­та­ют сы­рье на $5-15 млн в ме­сяц, по­это­му боль­шин­ство да­же не за­ме­тит вве­де­ния ли­ми­та",— уве­рен со­бе­сед­ник "Ъ". В АЛРОСА от­ка­за­лись об­суж­дать по­сто­ян­ных кли­ен­тов, но при­зна­ли факт утвер­жде­ния прин­ци­пов кли­ент­ской по­ли­ти­ки. Вско­ре ком­па­ния на­пра­вит при­гла­ше­ния по­тен­ци­аль­ным кли­ен­там с це­лью про­ве­де­ния тор­го­вых пе­ре­го­во­ров.

При за­клю­че­нии дол­го­сроч­ных кон­трак­тов на 2015-2017 го­ды АЛРОСА бу­дет от­би­рать кан­ди­да­тов "ис­хо­дя из прин­ци­пов ди­вер­си­фи­ка­ции по гео­гра­фи­че­ско­му при­зна­ку", утвер­жда­ет дру­гой кли­ент ком­па­нии, зна­ко­мый с до­ку­мен­том. Спи­сок, по его сло­вам, бу­дет рас­ши­рен за счет ком­па­ний из Ин­дии, ОАЭ, Из­ра­и­ля и Ки­тая. "Это поз­во­лит из­бе­жать вли­я­ния по­вы­шен­ных стра­но­вых рис­ков, в част­но­сти рын­ка ЕС. Боль­шин­ство огран­щи­ков, ра­бо­та­ю­щих в Ант­вер­пе­не, име­ют пред­при­я­тия в дру­гих юрис­дик­ци­ях, с ко­то­ры­ми мо­гут быть пе­ре­за­клю­че­ны дол­го­сроч­ные кон­трак­ты",— го­во­рит со­бе­сед­ник "Ъ". Сей­час до­ля кли­ен­тов-ре­зи­ден­тов в юрис­дик­ци­ях с по­вы­шен­ным стра­но­вым риском со­став­ля­ет 45%.

Кро­ме то­го, АЛРОСА впер­вые вы­ве­ла в от­дель­ную груп­пу кли­ен­тов юве­лир­ный ри­тейл, на­звав од­ним из важ­ных кри­те­ри­ев от­бо­ра при­сут­ствие кан­ди­да­та на роз­нич­ном рын­ке. Став­ка де­ла­ет­ся на ми­ро­вые брен­ды уров­ня Tiffany, с ко­то­рой АЛРОСА за­клю­чи­ла кон­тракт осе­нью 2012 го­да. Два го­да на­зад был под­пи­сан кон­тракт с Chow Tai Fook Jewellery Group (ю­ве­лир­ный бренд, круп­ней­ший в Ки­тае, Гон­кон­ге и Ма­као). На спо­то­вом рын­ке ал­ма­зы АЛРОСА, по дан­ным "Ъ", за­ку­па­ет Signet Jewellers, круп­ней­шая по объ­е­му про­даж ри­тей­ло­вая сеть юве­лир­ных из­де­лий в США и Ве­ли­ко­бри­та­нии. С 2013 го­да сто­ро­ны об­суж­да­ют дол­го­сроч­ный кон­тракт.

По мне­нию экс­пер­та Rough & Polished Сер­гея Го­ря­и­но­ва, со­труд­ни­че­ство с ри­тей­ле­ра­ми поз­во­лит АЛРОСА раз­ви­вать и соб­ствен­ный гра­ниль­ный биз­нес. "Д­ля ри­тей­ла важ­но иметь про­гно­зи­ру­е­мый объ­ем брил­ли­ан­тов с га­ран­ти­ей за­щи­ты от син­те­ти­ки и про­зрач­ной ис­то­ри­ей. Ес­ли АЛРОСА смо­жет за­клю­чить дол­го­сроч­ный кон­тракт на по­став­ки брил­ли­ан­тов, это поз­во­лит за­гру­зить ее "Кри­стал­л" в Бар­нау­ле, ко­то­рый кон­ку­рен­то­спо­со­бен да­же в срав­не­нии с ин­дий­ски­ми про­из­во­ди­те­ля­ми",— по­ла­га­ет Сер­гей Го­ря­и­нов. Вве­де­ние ли­ми­та про­даж, по его сло­вам, "со­от­вет­ству­ет ми­ро­вой прак­ти­ке". Круп­ней­шие иг­ро­ки, та­кие как De Beers, по­яс­ня­ет экс­перт, так­же со­зда­ют до­пол­ни­тель­ную кон­ку­рен­цию сре­ди сво­их кли­ен­тов за сы­рье с це­лью не­до­пу­ще­ния сго­во­ра круп­ней­ших по­ку­па­те­лей и дав­ле­ния на про­из­во­ди­те­ля.

[ sia.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->