Ритейлерам выгодна многоформатность

Раздел: Торговля
03 июня 2014 г.

Все боль­ше ри­тей­ле­ров при­хо­дят к вы­во­ду, что раз­ви­вая не­сколь­ко се­тей под раз­ны­ми брен­да­ми, лег­че под­стра­и­вать­ся под ме­ня­ю­щий­ся ры­нок.

К та­ко­му мне­нию при­хо­дят ри­тей­ле­ры из раз­ных от­рас­лей – про­дук­то­вой и не­про­дук­то­вой роз­ни­цы, ап­теч­ных се­тей и да­же из до­ста­точ­но за­ре­гу­ли­ро­ван­но­го юве­лир­но­го рын­ка.

Ру­ко­вод­ство ком­па­нии Aushan не пе­ре­ста­ет изу­чать ры­нок и стре­мит­ся опе­ра­тив­но от­ве­чать на его за­про­сы. Сей­час в Рос­сии ра­бо­та­ют 79 ги­пер­мар­ке­тов под тре­мя вы­вес­ка­ми – «А­шан», «А­шан Си­ти» (рас­по­ло­жен в цен­траль­ной ча­сти го­ро­дов с на­се­ле­ни­ем бо­лее 100 тыс. че­ло­век, сей­час 22 ма­га­зи­на) и «На­ша ра­ду­га». «Фор­мат ма­га­зи­на «На­ша ра­ду­га» – во мно­гом от­ли­ча­ет­ся от преды­ду­щих. Мы по­ня­ли, что в Рос­сии все ри­тей­ле­ры ин­те­ре­су­ют­ся боль­ши­ми го­ро­да­ми. И ре­ши­ли ра­бо­тать на еще не за­ня­том по­ле. По­это­му мы за­пу­сти­ли ги­пер­мар­кет в но­вом фор­ма­те – «На­ша ра­ду­га» для го­ро­дов с на­се­ле­ни­ем от 50 тыс. че­ло­век. Уже от­кры­ты ма­га­зи­ны в Яро­слав­ле, Ко­стро­ме, Куз­нец­ке, Ка­лу­ге, Пен­зе. И сей­час ста­дия, ко­гда от­кры­ва­ли по 5-10 ма­га­зи­нов в год, уже прой­де­на. В ма­га­зи­нах мы ста­ра­ем­ся пред­ла­гать са­мые низ­кие це­ны – это важ­нее все­го для ре­ги­о­наль­но­го по­ку­па­те­ля», – го­во­рит Лю­до­вик Оли­нье, ди­рек­тор по кон­тро­лю управ­ле­ния на­прав­ле­ния «ги­пер­мар­ке­ты», Auchan, Рос­сия. Ру­ко­вод­ство ком­па­нии вдох­нов­ля­ют даль­ней­шие пер­спек­ти­вы раз­ви­тия но­во­го фор­ма­та – в Рос­сии не­сколь­ко со­тен не­боль­ших го­ро­дов. Ку­да по­ка еще нее до­шли фе­де­раль­ные иг­ро­ки. Ру­ко­вод­ство ви­дит, что но­вый фор­мат вос­тре­бо­ван: «Нас ра­ду­ет и ком­мер­че­ский успех и то, как нас встре­ча­ют со­труд­ни­ки и жи­те­ли не­боль­ших го­ро­дов, мы ви­дим, что но­вый фор­мат дей­стви­тель­но ну­жен», – го­во­рит г-н Оли­нье.

В ап­теч­ной се­ти «Ри­гла» ра­бо­та­ют ап­те­ки под раз­ны­ми брен­да­ми, ком­па­ния раз­ви­ва­ет не­сколь­ко фор­ма­тов, в чис­ле ко­то­рых «Ри­гла» – ап­те­ки пре­ми­ум клас­са, дис­ка­ун­тер «Ри­гла-Доб­рое серд­це» и жест­кий дис­ка­ун­тер «Будь здо­ров». Не все фор­ма­ты оди­на­ко­во при­быль­ны. «В фор­ма­те жест­кий дис­ка­ун­тер мы ра­бо­та­ем прак­ти­че­ски с ну­ле­вой на­цен­кой. Этот фор­мат ну­жен нам для то­го, что­бы на вы­со­ко­кон­ку­рент­ном рын­ке дру­гие иг­ро­ки зна­ли, что не нуж­но дем­пин­го­вать це­на­ми и са­дить­ся к нам на хво­ст», – про­ком­мен­ти­ро­вал Алек­сандр Фи­лип­пов, ге­не­раль­ный ди­рек­тор «Ри­гла». Гиб­кость в фор­ма­тах по­мо­жет до­стичь це­ли, счи­та­ют в ком­па­нии, – за­нять до­лю не ме­нее 15% в го­ро­дах, в ко­то­рых при­сут­ству­ет ап­теч­ный ри­тей­лер.

Ком­па­ния «А­да­мас» с эн­ту­зи­аз­мом за­пу­сти­ла два но­вых юве­лир­ных брен­да. В ком­па­нии по­счи­та­ли, что юве­лир­ный бренд «А­да­мас» охва­ты­ва­ет ауди­то­рию от 40 лет и стар­ше и не охва­ты­ва­ет бо­лее мо­ло­дых по­ку­па­те­лей. «Д­ля лю­дей до 35 лет – не ин­те­рес­ны зо­ло­то-брил­ли­ан­ты – им ин­те­рес­ны мод­ные брен­ды, бо­лее то­го, юве­лир­ный ма­га­зин в но­вом фор­ма­те дол­жен лег­ко впи­сы­вать­ся в тор­го­вый центр и ра­бо­тать a фор­ма­те fast fashion», – го­во­рит Мак­сим Вайн­берг, ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ком­па­нии «А­да­мас». В про­шлом го­ду ком­па­ния за­пу­сти­ла са­ло­ны-бу­ти­ки под брен­дом APM Monaco. Ма­га­зи­ны дан­но­го брен­да пред­став­ле­ны в ви­де са­ло­нов в ТРЦ, на «о­ст­ро­вах» и в пер­спек­ти­ве воз­мож­но в стрит ри­тей­ле. «Ко­гда мы от­кры­ли 2 проб­ных са­ло­на в 2013 го­ду, то оце­ни­ли ре­зуль­тат как ин­те­рес­ный. По по­се­ща­е­мо­сти они пре­вос­хо­ди­ли ма­га­зи­ны «А­да­мас», – со­об­щил Мак­сим Вайн­берг. – Бренд на­це­лен на ауди­то­рию 25-35 лет, он ди­на­мич­ный – каж­дый ме­сяц по­яв­ля­ет­ся но­вая кол­лек­ция». В на­сто­я­щее вре­мя сеть са­ло­нов APM Monaco пред­став­ле­на 16 са­ло­на­ми в Москве и ре­ги­о­нах Рос­сии (Санкт-Пе­тер­бург, Со­чи, Во­ро­неж и др.), на 2014 год за­пла­ни­ро­ва­но уве­ли­че­ние се­ти до 50 ма­га­зи­нов.

Стро­и­тель­ство муль­тиб­рен­до­вой се­ти «А­да­ма­са» за­вер­шил тре­тий бренд – Agatha, рас­счи­тан­ный на мо­ло­дую ауди­то­рию 16-27 лет, «Но­вые мар­ки бу­дут ра­бо­тать с мень­шей мар­жи­наль­но­стью (при­мер­но в пол­то­ра ра­за ни­же по­ка­за­те­ля клас­си­че­ско­го брен­да "А­да­мас"), но за счет боль­шей про­хо­ди­мо­сти обес­пе­чи­вать при­ем­ле­мые по­ка­за­те­ли эф­фек­тив­но­сти», – оце­ни­ва­ет пер­спек­ти­вы Мак­сим Вайн­берг. Сред­ний чек Agatha со­ста­вит 2,5-3 тыс. руб­лей. «А­да­мас» рас­счи­ты­ва­ет в 2014 го­ду от­крыть до 10 са­ло­нов Agatha.

Но­вый фор­мат ком­па­ния ре­а­ли­зу­ет в от­вет на из­ме­не­ние струк­ту­ры спро­са и по­треб­но­стей це­ле­вой ауди­то­рии. По пред­ва­ри­тель­ным оцен­кам до 20% вновь от­кры­ва­е­мых тор­го­вых то­чек мо­ло­деж­ных брен­дов APM Monaco и Agatha в пер­спек­ти­ве 2014-2015 гг мо­гут быть ре­а­ли­зо­ва­ны в фор­ма­те ост­ро­ва. Ожи­да­е­мые эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли «о­ст­ро­вов» не ме­нее чем на 5% долж­ны пре­вы­сить эф­фек­тив­ность клас­си­че­ско­го са­ло­на. Ряд но­вых про­ек­тов бу­дут муль­тиб­рен­до­вы­ми: APM Monaco/Agatha.

В этом го­ду так­же раз­ви­вать но­вые фор­ма­ты пла­ни­ру­ет ри­тей­лер «Дет­ский мир». Вла­ди­мир Чи­ра­хов, ге­не­раль­ный ди­рек­тор груп­пы ком­па­ний «Дет­ский мир» рас­ска­зал, что ко­ли­че­ство фор­ма­тов мо­жет быть уве­ли­че­но к кон­цу го­да. Из про­дук­то­вых се­тей ма­га­зи­ны в но­вом фор­ма­те за­пус­ка­ет «Аз­бу­ка вку­са». Тор­го­вые точ­ки ша­го­вой до­ступ­но­сти бу­дут ра­бо­тать под брен­дом «АВ Daily», ак­цент в ас­сор­ти­мен­те бу­дет сде­лан по боль­шей ча­сти на го­то­вую или по­чти го­то­вую, упа­ко­ван­ную еду.

Ком­па­ния SPAR, на­про­тив, со­би­ра­ет­ся раз­ви­вать круп­ные фор­ма­ты, в том чис­ле ги­пер­мар­кет (бренд InterSPAR). «Мы про­дви­га­ем мно­го­ка­наль­ную тор­гов­лю. Сей­час и в Рос­сии, и в Ев­ро­пе на­блю­да­ет­ся рост фор­ма­та ги­пер­мар­кет, по­это­му мы со­би­ра­ем­ся ак­тив­нее раз­ви­вать это на­прав­ле­ние», – го­во­рит Ник Рид­лей, ме­не­джер по меж­ду­на­род­но­му раз­ви­тию, SPAR International, Ни­дер­лан­ды.

Се­год­ня все боль­ше роз­нич­ных ком­па­ний де­ла­ют вы­бор в поль­зу не­сколь­ких не­боль­ших се­тей раз­ных фор­ма­тов, ко­то­рые поз­во­ля­ли бы охва­тить ауди­то­рию раз­лич­ных воз­рас­тов и до­стат­ка. Мно­гие ри­тей­ле­ры убеж­де­ны, что в усло­ви­ях ме­ня­ю­ще­го­ся рын­ка луч­ше 5 се­тей по 30 ма­га­зи­нов, чем од­на – 150 ма­га­зи­нов.

Ис­поль­зо­ва­ны ма­те­ри­а­лы фо­ру­ма «Рос­сий­ская роз­нич­ная тор­гов­ля 2014»

[ retail.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->