Оборот интернет-магазинов в России вырос на треть

Раздел: Рынки
27 апреля 2014 г.

Сум­мар­ный обо­рот ин­тер­нет-ма­га­зи­нов в Рос­сии за 2013 г. со­ста­вил i470 млрд по срав­не­нию с i350 млрд в 2012 г. Та­ким об­ра­зом, рост обо­ро­та со­ста­вил 34%, со­об­щи­ла CNews ком­па­ния InSales.

Ко­ли­че­ство ин­тер­нет-ма­га­зи­нов в Рос­сии в 2013 г., в ко­то­рых бы­ло со­вер­ше­но и об­ра­бо­та­но бо­лее 2 за­ка­зов в ме­сяц, вы­рос­ло по срав­не­нию с 2012 г. на 20% — с 32,5 тыс. до 39 тыс. штук. В 2011 г. бы­ло 25 тыс. ма­га­зи­нов, а в 2007 г. - 6 тыс.

Из них — 40 круп­ных ма­га­зи­нов, со­глас­но клас­си­фи­ка­ции InSales (сред­ний го­до­вой обо­рот 3,3 млрд р.), 875 — сред­них (180 млн р.), ма­лых — око­ло 5,3 тыс. (20 млн р.).

В Топ-5 ка­те­го­рий по обо­ро­ту в 2013 г. во­ш­ли: «Элек­тро­ни­ка и бы­то­вая тех­ни­ка» (107 млрд р.), «О­деж­да, обувь» (76 млрд р.), «Ком­пью­те­ры, но­ут­бу­ки, ком­плек­ту­ю­щие» (45,6 млрд р.), «Ав­то­зап­ча­сти» (26 млрд р.) и «Мо­биль­ные те­ле­фо­ны» (26 млрд р.).

В 2012 г. со­став Топ-5 был та­ким же, за ис­клю­че­ни­ем ка­те­го­рии «Ав­то­зап­ча­сти». Вме­сто нее в спи­сок вхо­ди­ла ка­те­го­рия «Дет­ские то­ва­ры». Обо­рот в сег­мен­те «Дет­ские то­ва­ры» в 2013 г. сни­зил­ся до i24 млрд, что при­ве­ло к его сме­ще­нию на ше­стое ме­сто.

В от­но­си­тель­ном вы­ра­же­нии до­ля ка­те­го­рии «Элек­тро­ни­ка и бы­то­вая тех­ни­ка» со­ста­ви­ла 22,8%, «О­деж­да, обувь» — 16,3%, «Ком­пью­те­ры, но­ут­бу­ки, ком­плек­ту­ю­щие» — 11,9%, «Ав­то­зап­ча­сти» — 5,5%, «Мо­биль­ные те­ле­фо­ны» — 5,5%.

Сум­мар­ный обо­рот ин­тер­нет-ма­га­зи­нов в Рос­сии, млрд руб.

На ме­стах с седь­мое по де­ся­тое рас­по­ло­жи­лись: «Д­ля до­ма», «Ме­бель», «О­бо­ру­до­ва­ние» и «Стро­има­те­ри­а­лы».

Ис­хо­дя из чис­ла за­ка­зов в сут­ки, пер­вое ме­сто за­ни­ма­ет «О­деж­да, обувь» (59 тыс. за­ка­зов), вто­рое — «Элек­тро­ни­ка и бы­то­вая тех­ни­ка» (47 тыс. за­ка­зов), тре­тье — «Про­дук­ты пи­та­ния» (30 тыс.), чет­вер­тое — «Ав­то­зап­ча­сти» (25 тыс.) и пя­тое — «Д­ля до­ма» (19 тыс).

Ко­ли­че­ство ин­тер­нет-ма­га­зи­нов в Рос­си­и

Наи­боль­ший рост обо­ро­та в 2013 г. про­де­мон­стри­ро­ва­ли сег­мен­ты «Д­ля до­ма» и «Зо­ото­ва­ры». Сег­мент «Д­ля до­ма» вы­рос на 97% до i21,9 млрд руб. по срав­не­нию с 11,1 млрд руб. в 2012 г., а «Зо­ото­ва­ры» — на 95% до 2,8 млрд руб. по срав­не­нию с 1,5 млрд руб. в 2012 г. На тре­тьем ме­сте по ве­ли­чи­не ро­ста — «Ле­кар­ства» (63%).

Боль­ше все­го за­ка­зов при­хо­дит­ся на Моск­ву (40%). При­волж­ский ФО — на вто­ром ме­сте с до­лей 16%. Да­лее сле­ду­ют Си­бир­ский ФО (9,8%), Ураль­ский ФО (8,8%), Санкт-Пе­тер­бург (8,8%).

В бли­жай­шие го­ды ана­ли­ти­ки ожи­да­ют про­дол­же­ния ак­тив­но­го ро­ста ин­тер­нет-тор­гов­ли. Но тем­пы ро­ста бу­дут по­сте­пен­но за­мед­лять­ся: с те­ку­щих 30-35% в год до 26-30% в год. В 2016 г. обо­рот то­вар­ной роз­нич­ной тор­гов­ли в ру­не­те пре­вы­сит 1 трлн руб.

[ cnews.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->