Бриллианты повторного использования: праздник закончился?

Раздел: Драгоценные камни
10 апреля 2014 г.

В за­ви­си­мо­сти от то­го, в ка­ком ме­сте це­поч­ки со­зда­ния сто­и­мо­сти брил­ли­ан­та вы на­хо­ди­тесь, брил­ли­ан­ты по­втор­но­го ис­поль­зо­ва­ния яв­ля­ют­ся или пре­крас­ным спо­со­бом де­лать день­ги, или уда­ром по по­ступ­ле­ни­ям и до­ход­но­сти. До не­дав­не­го вре­ме­ни брил­ли­ан­ты по­втор­но­го ис­поль­зо­ва­ния (то есть ра­нее при­над­ле­жав­шие по­тре­би­те­лям) со­став­ля­ли на­столь­ко не­боль­шую часть брил­ли­ан­тов в ма­га­зи­не, что их ко­ли­че­ство бы­ло не­зна­чи­тель­ным с точ­ки зре­ния эко­но­ми­ки от­рас­ли. Но, со­глас­но дан­ным, опуб­ли­ко­ван­ным Ха­и­мом Эвен Зо­ха­ром (Chaim Even Zohar) в по­след­ние не­сколь­ко лет, по­чти мил­ли­ард дол­ла­ров воз­вра­ща­ет­ся в си­сте­му об­рат­но от по­тре­би­те­лей.

Рез­кое уве­ли­че­ние пред­ло­же­ния брил­ли­ан­тов по­втор­но­го об­ра­ще­ния в 2008-2009 го­дах объ­яс­ня­ет­ся фи­нан­со­вым кри­зи­сом и по­сле­до­вав­шей за ним ре­цес­си­ей. Со­всем не­ожи­дан­но мно­гие аме­ри­кан­цы бы­ли на гра­ни по­те­ри сво­их до­мов из-за труд­но­стей с вы­пла­та­ми по ипо­теч­ным кре­ди­там. Не­об­хо­ди­мость по­ту­же за­тя­нуть по­я­са, так как мно­гие по­те­ря­ли ра­бо­ту или им уре­за­ли зар­пла­ту, в то вре­мя как их фи­нан­со­вые обя­за­тель­ства про­дол­жа­ли рас­ти, за­ста­ви­ли мно­гих по­ду­мать о про­да­же не­ко­то­рых лич­ных ве­щей для за­щи­ты сво­е­го иму­ще­ства.

Пред­ме­ты кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ния, лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли и дру­гие цен­но­сти, та­кие, на­при­мер, как ста­рые юве­лир­ные укра­ше­ния ба­бу­шек, ста­ли про­да­вать­ся не­ви­дан­ном до­то­ле ко­ли­че­стве, и в ре­зуль­та­те это­го в 2009 го­ду ста­ли рас­ти пред­ло­же­ния от роз­нич­ных тор­гов­цев по про­да­же брил­ли­ан­тов по­втор­но­го ис­поль­зо­ва­ния.

Как со­об­ща­ет Эвен Зо­хар, при еже­год­ном объ­е­ме ми­ро­вых про­даж в раз­ме­ре при­мер­но $1 млрд брил­ли­ан­ты по­втор­но­го ис­поль­зо­ва­ния со­став­ля­ют бо­лее 4 про­цен­тов от объ­е­ма брил­ли­ан­тов, про­дан­ных ри­тей­ле­ра­ми в 2011 го­ду. В 2012 го­ду ры­ноч­ная до­ля ре­цик­ли­ро­ван­ных брил­ли­ан­тов по­вы­си­лась до 5,5 про­цен­та при объ­е­ме пред­ло­же­ния в $1,2 млрд.

Ри­тей­ле­рам нра­вят­ся эти из­де­лия. На­ря­ду со встреч­ной про­да­жей, ко­гда кли­ент ме­ня­ет брил­ли­ант в юве­лир­ном из­де­лии на но­вый или бо­лее круп­ный брил­ли­ант, ри­тей­ле­ры по­лу­ча­ют до­бав­ку к сво­им за­па­сам брил­ли­ан­тов, ко­то­рые об­хо­дят­ся им де­шев­ле (и­но­гда на­мно­го де­шев­ле), чем при по­куп­ке их у опто­ви­ков. Про­да­вая по пол­ной роз­нич­ной це­не или да­же с не­боль­шой скид­кой, роз­нич­ные тор­гов­цы по­лу­ча­ют го­раз­до бóль­шую при­быль на этих брил­ли­ан­тах: где-то от 50 про­цен­тов до не­сколь­ких со­тен про­цен­тов. Не­со­мнен­но, ри­тей­ле­рам очень нра­вит­ся та­кой ис­точ­ник до­хо­дов.

Оп­то­ви­ки, есте­ствен­но, ис­пы­ты­ва­ют мень­ше эн­ту­зи­аз­ма. До­хо­ды опто­ви­ков обыч­но очень не­боль­шие, в луч­шем слу­чае, око­ло 3-5 про­цен­тов и, сле­до­ва­тель­но, опто­ви­ки не име­ют воз­мож­но­сти кон­ку­ри­ро­вать с по­тре­би­те­ля­ми, ко­то­рые очень хо­тят про­дать ста­рые брил­ли­ан­ты и не зна­ют о це­нах опто­ви­ков. По­те­ря 5,5 про­цен­тов сво­е­го биз­не­са яв­ля­ет­ся се­рьез­ным уда­ром для опто­ви­ков. Нет со­мне­ния, что это ока­за­ло боль­шое вли­я­ние на об­ра­зо­ва­ние круп­ных из­лиш­ков (рост за­па­сов у про­из­во­ди­те­лей), от­ме­чав­ше­е­ся в 2011 го­ду.

Про­дол­жа­ли ли ре­цик­ли­ро­ван­ные брил­ли­ан­ты, пред­ло­же­ние ко­то­рых в 2011 и 2012 го­дах вы­рос­ло на 20 про­цен­тов, за­хва­ты­вать до­лю на рын­ке и в 2013 го­ду? По на­шей ин­фор­ма­ции, ос­но­ван­ной на от­дель­ных дан­ных, от­вет от­ри­ца­тель­ный. По­хо­же, что улуч­ше­ние эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции устра­ни­ло бóль­шую часть мо­ти­ва­ции, за­став­ляв­шей по­тре­би­те­лей из­бав­лять­ся от сво­их уста­рев­ших юве­лир­ных из­де­лий.

Улуч­ша­ет­ся си­ту­а­ция не толь­ко на рын­ке жи­лья в Со­еди­нен­ных Шта­тах, но по­сте­пен­но улуч­ша­ет­ся и гло­баль­ная эко­но­ми­ка в це­лом, да­же силь­но по­до­рван­ная эко­но­ми­ка Ев­ро­пы. При боль­шом ожив­ле­нии, на­блю­да­ю­щем­ся на не­ко­то­рых круп­ней­ших фон­до­вых рын­ках в 2013 го­ду, по­тре­би­те­ли ис­пы­ты­ва­ют мень­ше на­пря­же­ния.

Для ри­тей­ле­ров встреч­ные про­да­жи бу­дут про­дол­жать да­вать пре­крас­ные при­бы­ли. Вла­дель­цы лом­бар­дов на­учи­лись оце­ни­вать брил­ли­ан­ты и про­да­ют их до­ро­же в ос­нов­ном про­из­во­ди­те­лям брил­ли­ан­тов, ко­то­рые под­вер­га­ют их по­втор­ной по­ли­ров­ке, чист­ке и сер­ти­фи­ка­ции, а за­тем про­да­ют ри­тей­ле­рам по обыч­ным опто­вым це­нам или с не­боль­шой скид­кой. Брил­ли­ан­ты по­втор­но­го ис­поль­зо­ва­ния по-преж­не­му со­хра­нят свое при­сут­ствие на рын­ке, но празд­ник ре­цик­ли­ро­ван­ных кам­ней под­хо­дит к кон­цу - до сле­ду­ю­ще­го эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->