Прогноз PwC: на интернет-торговлю к 2018 году придется 12% розничного рынка России

Раздел: Рынки
04 марта 2014 г.

До­ля ин­тер­нет-тор­гов­ли в рос­сий­ской роз­ни­це уве­ли­чит­ся с 3% в на­ча­ле 2014 го­да до 12% к 2018 го­ду. Та­кой про­гноз ИТАР-ТАСС пред­ста­вил парт­нер PricewaterhouseCoopers (PwC) Мар­тайн Пей­терс, по­яс­няя ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния кон­сал­тин­го­вой ком­па­нии.

Сре­ди 1,074 тыс. рос­сий­ских поль­зо­ва­те­лей ин­тер­не­та, ко­то­рых опро­сил PwC, по­чти все (1,006 тыс.) уже со­вер­ша­ли по­куп­ки че­рез ин­тер­нет. "При этом око­ло 600 из них прак­ти­ку­ют та­кие по­куп­ки как ми­ни­мум еже­ме­сяч­но. Свы­ше 40% ре­спон­ден­тов от­ве­ти­ли, что уже име­ют опыт со­вер­ше­ния по­ку­пок с ис­поль­зо­ва­ни­ем мо­биль­ных устрой­ств", - от­ме­ча­ет Пей­терс.

По дан­ным PwC, в на­сто­я­щее вре­мя услу­га­ми мо­биль­но­го ин­тер­не­та в Рос­сии поль­зу­ет­ся 61 млн че­ло­век, что со­став­ля­ет 43% от об­щей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния. В бли­жай­шие не­сколь­ко лет рас­про­стра­не­ние мо­биль­но­го ин­тер­не­та, по про­гно­зам, рез­ко уско­рит­ся, и к 2017 го­ду ко­ли­че­ство поль­зо­ва­те­лей до­стиг­нет 100 млн, что со­ста­вит 70% от об­щей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния. Пей­терс от­ме­тил, что до­ля ре­спон­ден­тов, ко­то­рые со­вер­ша­ют по­куп­ки че­рез смарт­фон, в 2013 го­ду со­ста­ви­ла 41% про­тив 28% в 2012 го­ду. Ана­ло­гич­ная си­ту­а­ция сло­жи­лась с ис­поль­зо­ва­ни­ем план­ше­тов: в 2013 го­ду 43% ре­спон­ден­тов про­тив 31% в 2012 го­ду.

При этом, счи­та­ют в PwC, рос­сий­ские поль­зо­ва­те­ли ме­нее обес­по­ко­е­ны во­про­сом без­опас­но­сти пер­со­наль­ных дан­ных. Ес­ли по при­чи­не без­опас­но­сти от ин­тер­нет-по­ку­пок от­ка­зы­ва­ют­ся 43% ре­спон­ден­тов по все­му ми­ру, то в Рос­сии ко­ли­че­ство та­ких ре­спон­ден­тов со­став­ля­ет 22%.

Еще од­ной тен­ден­ци­ей он­лайн-тор­гов­ли в Рос­сии ис­сле­до­ва­те­ли на­зы­ва­ют стре­ми­тель­ный рост по­ку­пок, со­вер­ша­е­мых на­пря­мую у про­из­во­ди­те­лей, преж­де все­го одеж­ды и обу­ви (49% опро­шен­ных), а так­же элек­тро­бы­то­вой тех­ни­ки (45%), муль­ти­ме­дий­ной про­дук­ции (28%), то­ва­ров для кра­со­ты и здо­ро­вья (25%). Ес­ли в 2012 го­ду 70% рос­си­ян не сде­ла­ли ни од­ной по­куп­ки на­пря­мую у про­из­во­ди­те­лей, то в 2013 го­ду этот по­ка­за­тель рез­ко со­кра­тил­ся до 22%. Рес­пон­ден­ты от­ме­ти­ли, что та­кой спо­соб при­об­ре­те­ния то­ва­ров при­вле­ка­те­лен из-за бо­лее низ­ких цен и бо­лее вы­со­ко­го ас­сор­ти­мен­та, от­ме­ча­ют в PwC.

[ itar-tass.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->