Первая региональная торговая ювелирная конференция

Раздел: Общество
06 марта 2014 г.

В Ека­те­рин­бур­ге со­сто­я­лась Пер­вая ре­ги­о­наль­ная тор­го­вая юве­лир­ная кон­фе­рен­ция, по­свя­щен­ная ак­ту­аль­ным во­про­сам раз­ви­тия юве­лир­ной от­рас­ли на Ура­ле.

Ре­ги­о­наль­ные и фе­де­раль­ные се­ти впер­вые встре­ти­лись за од­ним сто­лом с воз­мож­но­стью ве­сти от­кры­тый диа­лог, эмо­ци­о­наль­ная со­став­ля­ю­щая кон­фе­рен­ции бы­ла на вы­со­ком уров­не.

Ини­ци­а­то­ром кон­фе­рен­ции вы­сту­пи­ла Фе­де­раль­ная юве­лир­ная сеть «Зо­ло­той», ко­то­рая под­ня­ла во­прос не­об­хо­ди­мо­сти от­кры­то­го диа­ло­га для об­суж­де­ния об­щей си­ту­а­ции, сло­жив­шей­ся на рын­ке, а так­же для вы­яв­ле­ния про­блем, ка­са­ю­щих­ся каж­до­го иг­ро­ка.

Ак­тив­ная под­держ­ка в про­ве­де­нии ме­ро­при­я­тия бы­ла ока­за­на ад­ми­ни­стра­ци­ей го­ро­да и Ураль­ской го­су­дар­ствен­ной ин­спек­ци­ей про­бир­но­го над­зо­ра. В ме­ро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие ру­ко­во­ди­те­ли и соб­ствен­ни­ки роз­нич­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нов, фе­де­раль­ных и ре­ги­о­наль­ных се­тей, пред­ста­ви­те­ли юве­лир­ных за­во­дов Рос­сии, ад­ми­ни­стра­тив­ных струк­тур и сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

В ка­че­стве экс­пер­тов с до­кла­да­ми о си­ту­а­ции раз­ви­тия юве­лир­но­го ри­тей­ла в Рос­сии и, в част­но­сти на Ура­ле и в Ека­те­рин­бур­ге вы­сту­пи­ли Ко­ми­тет по тор­го­во­му рын­ку и жур­нал «На­ви­га­тор юве­лир­ной тор­гов­ли», а так­же один из круп­ней­ших иг­ро­ков рос­сий­ско­го юве­лир­но­го рын­ка – Юве­лир­ная сеть «Зо­ло­той».

Ос­нов­ной те­мой кон­фе­рен­ции бы­ло со­сто­я­ние юве­лир­ной от­рас­ли Ура­ла в 2013 го­ду. По дан­ным экс­пер­тов, на дан­ный мо­мент на­блю­да­ет­ся спад по­тре­би­тель­ско­го спро­са на 10-15%. Не­смот­ря на не­ко­то­рое сход­ство с пе­ри­о­дом 2007-2008 гг., те­ку­щее па­де­ние спро­са бы­ло оце­не­но участ­ни­ка­ми кон­фе­рен­ции ско­рее как вре­мен­ная стаг­на­ция, не­же­ли на­ча­ло оче­ред­но­го кри­зи­са.

Ак­ту­аль­ным во­про­сом об­суж­де­ния ста­ли эф­фек­тив­ные ме­то­ды кон­ку­рент­ной борь­бы, не вы­хо­дя­щие за рам­ки тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства РФ, и стро­гое со­блю­де­ние пра­вил роз­нич­ной тор­гов­ли. Для боль­шин­ства ма­га­зи­нов эти сред­ства тра­ди­ци­он­ны – рас­ши­ре­ние ас­сор­ти­мен­та и сни­же­ние цен. Но не­ко­то­рые ком­па­нии ис­поль­зу­ют соб­ствен­ное ноу-хау, в част­но­сти Ком­па­ния «Зо­ло­той» раз­ра­бо­та­ла но­вый под­ход к про­да­же юве­лир­ных укра­ше­ний, ос­но­ван­ный на ком­плекс­ном предо­став­ле­нии услуг.

Свою по­зи­цию ру­ко­вод­ство се­ти озву­чи­ло так: «Сей­час ма­ло про­сто быть хо­ро­шим юве­лир­ным ма­га­зи­ном. В масс-мар­ке­те ас­сор­ти­мент и це­на прак­ти­че­ски оди­на­ко­вы у всех круп­ных иг­ро­ков. На пер­вое ме­сто вы­хо­дят услу­ги. Кто пол­нее смо­жет удо­вле­тво­рить по­треб­но­сти по­ку­па­те­ля, тот и бу­дет в вы­иг­ры­ше». Имен­но за счет уни­каль­но­го фор­ма­та «Зо­ло­той» ре­а­ли­зу­ет ам­би­ци­оз­ную про­грам­му раз­ви­тия – от­кры­тие 10-12 ма­га­зи­нов в ме­сяц по Рос­сии, из них 3-4 на тер­ри­то­рии УрФО.

Та­к­же был от­ме­чен де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров и слож­ность их обу­че­ния. Участ­ни­ки кон­фе­рен­ции вы­ра­зи­ли об­щее мне­ние, от­но­си­тель­но не­хват­ки сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний под­го­тав­ли­ва­ю­щих спе­ци­а­ли­стов в юве­лир­ной тор­гов­ле. Бы­ло от­ме­че­но, что низ­кий уро­вень спе­ци­а­ли­стов ска­зы­ва­ет­ся на ка­че­стве об­слу­жи­ва­ния по­ку­па­те­лей.

Ин­те­рес к про­шед­шей кон­фе­рен­ции по­ка­зал не­об­хо­ди­мость про­ве­де­ния по­доб­ных ме­ро­при­я­тий на ре­гу­ляр­ной ос­но­ве. От­кры­тый диа­лог меж­ду участ­ни­ка­ми рын­ка спо­соб­ству­ет раз­ви­тию юве­лир­ной от­рас­ли и, в ко­неч­но ито­ге, бо­лее пол­но­му удо­вле­тво­ре­нию по­треб­но­стей по­ку­па­те­лей.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->