В Екатеринбурге состоялась Первая региональная торговая ювелирная конференция, посвященная актуальным вопросам развития ювелирной отрасли на Урале.
Региональные и федеральные сети впервые встретились за одним столом с возможностью вести открытый диалог, эмоциональная составляющая конференции была на высоком уровне.
Инициатором конференции выступила Федеральная ювелирная сеть «Золотой», которая подняла вопрос необходимости открытого диалога для обсуждения общей ситуации, сложившейся на рынке, а также для выявления проблем, касающихся каждого игрока.
Активная поддержка в проведении мероприятия была оказана администрацией города и Уральской государственной инспекцией пробирного надзора. В мероприятии приняли участие руководители и собственники розничных ювелирных магазинов, федеральных и региональных сетей, представители ювелирных заводов России, административных структур и средства массовой информации.
В качестве экспертов с докладами о ситуации развития ювелирного ритейла в России и, в частности на Урале и в Екатеринбурге выступили Комитет по торговому рынку и журнал «Навигатор ювелирной торговли», а также один из крупнейших игроков российского ювелирного рынка – Ювелирная сеть «Золотой».
Основной темой конференции было состояние ювелирной отрасли Урала в 2013 году. По данным экспертов, на данный момент наблюдается спад потребительского спроса на 10-15%. Несмотря на некоторое сходство с периодом 2007-2008 гг., текущее падение спроса было оценено участниками конференции скорее как временная стагнация, нежели начало очередного кризиса.
Актуальным вопросом обсуждения стали эффективные методы конкурентной борьбы, не выходящие за рамки требований законодательства РФ, и строгое соблюдение правил розничной торговли. Для большинства магазинов эти средства традиционны – расширение ассортимента и снижение цен. Но некоторые компании используют собственное ноу-хау, в частности Компания «Золотой» разработала новый подход к продаже ювелирных украшений, основанный на комплексном предоставлении услуг.
Свою позицию руководство сети озвучило так: «Сейчас мало просто быть хорошим ювелирным магазином. В масс-маркете ассортимент и цена практически одинаковы у всех крупных игроков. На первое место выходят услуги. Кто полнее сможет удовлетворить потребности покупателя, тот и будет в выигрыше». Именно за счет уникального формата «Золотой» реализует амбициозную программу развития – открытие 10-12 магазинов в месяц по России, из них 3-4 на территории УрФО.
Также был отмечен дефицит квалифицированных кадров и сложность их обучения. Участники конференции выразили общее мнение, относительно нехватки сертифицированных образовательных учреждений подготавливающих специалистов в ювелирной торговле. Было отмечено, что низкий уровень специалистов сказывается на качестве обслуживания покупателей.
Интерес к прошедшей конференции показал необходимость проведения подобных мероприятий на регулярной основе. Открытый диалог между участниками рынка способствует развитию ювелирной отрасли и, в конечно итоге, более полному удовлетворению потребностей покупателей.
[ Ювелирные Известия ]