Ювелирная розница на любой вкус и в любое время суток

Раздел: Ювелиры и компании
10 января 2014 г.

Юве­лир­ный ры­нок в Рос­сии до­ста­точ­но слож­ный для раз­ви­тия. Не­со­вер­шен­ство рос­сий­ско­го за­ко­но­да­тель­ства, уста­рев­шие про­из­вод­ствен­ные мощ­но­сти пред­при­я­тий, не­га­тив­ное вли­я­ние кри­ми­наль­ных струк­тур, спе­ци­фи­ка то­ва­ра, ко­то­рый не от­но­сит­ся к ка­те­го­рии пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти. Но да­же на­хо­дясь в та­ких усло­ви­ях, юве­лир­ные ком­па­нии про­дол­жа­ют раз­ви­вать­ся и до­би­вать­ся вы­со­ких ре­зуль­та­тов.

Яр­кий при­мер — ком­па­ния АДАМАС, ко­то­рая в ухо­дя­щем го­ду от­ме­ти­ла свое 20-ле­тие и ста­ла офи­ци­аль­ным по­став­щи­ком Олим­пий­ских игр Со­чи-2014 в ка­те­го­рии «Юве­лир­ные из­де­лия, дра­го­цен­ные ме­тал­лы, кам­ни и ме­да­ли».

— Дей­стви­тель­но, спе­ци­фи­ка юве­лир­но­го рын­ка со­сто­ит в том, что до по­след­не­го мо­мен­та он оста­ет­ся за­лож­ни­ком со­вет­ской си­сте­мы ма­ни­пу­ли­ро­ва­ния обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, — рас­ска­зы­ва­ет ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ком­па­нии АДАМАС Мак­сим Вайн­берг. — Мы во­зим на­шу про­дук­цию толь­ко с охран­ни­ка­ми. Мы от­чи­ты­ва­ем­ся о каж­дом дви­же­нии. Ин­тер­нет-тор­гов­ля в на­шем сег­мен­те прак­ти­че­ски не воз­мож­на, по­то­му что, ко­гда кли­ен­ту на­до до­ста­вить укра­ше­ние, мы мо­жем столк­нуть­ся с кри­ми­наль­ным ми­ром, да и офлайн-ма­га­зи­ны по­сто­ян­но под­вер­га­ют­ся опас­но­сти. При этом аренд­ные став­ки в тор­го­вых цен­трах для нас са­мые вы­со­кие. Что­бы вы­жить, мы по­сто­ян­но ре­а­ли­зу­ем но­вые про­ек­ты, внед­ря­ем со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии, во­пло­ща­ем са­мые сме­лые идеи.

Один из та­ких про­ек­тов, ко­то­рый был ком­па­ни­ей успеш­но ре­а­ли­зо­ван в 2014 го­ду, — круг­ло­су­точ­ная тор­гов­ля юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми. Пер­вый круг­ло­су­точ­ный са­лон АДАМАС по­явил­ся в Москве про­шлой осе­нью на ули­це Твер­ской. Ре­зуль­та­ты до­ста­точ­но оп­ти­ми­стич­ны — по­куп­ки со­вер­ша­ют­ся каж­дую ночь, сред­ний чек на 20–25% вы­ше днев­но­го, 10–15% в вы­руч­ке са­ло­на.

В бли­жай­ших пла­нах ком­па­нии — от­кры­тие до 20 са­ло­нов, ра­бо­та­ю­щих в круг­ло­су­точ­ном ре­жи­ме, в чис­ле ко­то­рых са­лон в Санкт-Пе­тер­бур­ге на Нев­ском про­спек­те. От­кры­вать круг­ло­су­точ­ные ма­га­зи­ны пла­ни­ру­ет­ся толь­ко там, где это бу­дет вос­тре­бо­ва­но.

— Успех дан­но­го про­ек­та ос­но­ван на том, что по­тре­би­те­лю не­об­хо­ди­ма по­доб­ная фор­ма тор­гов­ли, за счет че­го он впи­сы­ва­ет­ся в на­шу стра­те­гию раз­ви­тия — по­вы­ше­ние при­вле­ка­тель­но­сти брен­да за счет ши­ро­ко­го спек­тра сер­вис­ных услуг, фор­ми­ро­ва­ние дол­го­сроч­ных от­но­ше­ний с кли­ен­та­ми, гиб­кость в ас­сор­ти­мент­ной по­ли­ти­ке, то­чеч­ный ори­ен­тир на по­треб­ность це­ле­вой ауди­то­рии, — под­чер­ки­ва­ет Мак­сим Вайн­берг. — Со­глас­но на­шей стра­те­гии раз­ви­тия, мы так­же зна­чи­тель­но усо­вер­шен­ство­ва­ли про­грам­му ло­яль­но­сти, в за­да­чи ко­то­рой вхо­дит по­стро­е­ние дол­го­сроч­ных от­но­ше­ний с кли­ен­та­ми, управ­ле­ние по­ве­де­ни­ем по­тре­би­те­ля, ана­лиз по­тре­би­тель­ских пред­по­чте­ний.

Ло­яль­ность для нас — это не про­сто спис­ки бо­ну­сов, это до­ста­точ­но глу­бо­кое пред­ло­же­ние для ра­бо­ты с кли­ен­та­ми. В этом го­ду мы сде­ла­ли очень эф­фект­ную «кар­ту кли­ен­та», вы­пол­нен­ную в олим­пий­ском сти­ле, ко­то­рую пред­ла­га­ем всем на­шим по­ку­па­те­лям со­вер­шен­но бес­плат­но и ко­то­рую лю­ди на­вер­ня­ка со­хра­нят хо­тя бы на па­мять об Олим­пиа­де. Ста­ра­ясь лиш­ний раз не дер­гать по­тре­би­те­ля, мы про­дле­ва­ем ему бо­ну­сы, на­по­ми­на­ем о празд­нич­ных днях, ак­ку­рат­но сле­дим, что он у нас по­ку­па­ет, что по­ку­пал в по­след­ний раз, в за­ви­си­мо­сти от это­го пред­ла­га­ем ему про­дол­же­ние этих по­ку­пок. Мы со­зна­тель­но ухо­дим от обыч­ных ски­док к це­ле­во­му по­зи­ци­о­ни­ро­ва­нию. У нас есть спе­ци­аль­ные бо­ну­сы для луч­ших и ин­те­рес­ных кли­ен­тов. В ре­зуль­та­те, до­ля про­даж с при­ме­не­ни­ем «карт кли­ен­тов» со­став­ля­ет 60% от об­щих про­даж се­ти. А сред­ний чек кли­ен­тов с кар­той вы­ше на 40% сред­не­го че­ка без кар­ты.

Та­к­же АДАМАС под­ня­ли для се­бя во­прос диф­фе­рен­ци­ро­ван­но­го фор­ма­ти­ро­ва­ния. Об­щее фор­ми­ро­ва­ние се­ти в 2012–2014 го­ды вклю­ча­ет та­кие фор­ма­ты как клас­си­че­ский юве­лир­ный ма­га­зин, ги­пер, са­лон, су­пер и сток. При­чем ма­га­зи­ны од­но­го фор­ма­та, рас­по­ло­жен­ные в раз­лич­ных ме­стах (к при­ме­ру, в аэро­пор­ту, цен­тре го­ро­да или спаль­ном рай­о­не) зна­чи­тель­но от­ли­ча­ют­ся друг от дру­га.

— В рам­ках од­но­го брен­да и од­но­го фор­ма­та мы вы­де­ля­ем 4 ос­нов­ных и еще 6 под­ти­пов фор­ма­тов, ко­то­рые от­ра­ба­ты­ва­ют­ся не толь­ко в из­ме­не­ни­ях во внеш­нем оформ­ле­нии, но и в тех­но­ло­ги­ях тор­гов­ли, — объ­яс­ня­ет Мак­сим Вайн­берг. — В ги­пер­мар­ке­тах нет зон от­ды­ха, в ма­га­зи­нах сток от­сут­ству­ют сер­вис­ные услу­ги и де­ла­ет­ся ак­цент толь­ко на це­но­вое пред­ло­же­ние. В са­ло­не на­обо­рот де­ла­ет­ся став­ка на удоб­ство по­треб­ле­ния, сер­вис­ные пред­ло­же­ния. Со­дер­жать и управ­лять та­кой муль­ти­фор­мат­ной се­тью очень слож­но. По­рой из­держ­ки на от­кры­тие то­го или ино­го фор­ма­та за­шка­ли­ва­ют все воз­мож­ные пре­де­лы. И пер­вые ма­га­зи­ны, ко­то­рые мы пе­ре­по­зи­ци­о­ни­ру­ем, вы­хо­дят в опе­ра­ци­он­ный ми­нус. Но с точ­ки зре­ния стра­те­гии мы по­ни­ма­ем, что ес­ли мы не бу­дем чет­ко адап­ти­ро­вать­ся под по­тре­би­те­ля, то он про­сто пе­ре­ста­нет к нам при­хо­дить.
Здесь же сто­ит от­ме­тить, что сей­час на­сту­пи­ло вре­мя, ко­гда лю­ди по­ку­па­ют вез­де: в по­ез­де, на сте­не, на по­лу, про­хо­дя ми­мо… По­ни­мая это, мы ис­поль­зу­ем и го­то­вы ис­поль­зо­вать все воз­мож­ные ка­на­лы, ко­то­рые есть и мо­гут быть. Для нас оmni сhannel — не про­сто мод­ный тер­мин, но стра­те­ги­че­ский план раз­ви­тия до 2015 го­да.

Кро­ме это­го. АДАМАС за­пу­стил экс­пе­ри­мен­таль­ный ри­тейл-про­ект сред­не­го це­но­во­го сег­мен­та АРМ Monaco, ха­рак­тер­ный боль­ше для фэшн-ри­тей­ла (рань­ше эта ни­ша на рос­сий­ском рын­ке бы­ла пред­став­ле­но ис­клю­чи­тель­но би­жу­те­ри­ей) и сде­лал став­ку на со­зда­ние муль­тиб­рен­до­вых ма­га­зи­нов.

АРМ Monaco — меж­ду­на­род­ный бренд, про­из­во­дя­щий и ре­а­ли­зу­ю­щий юве­лир­ные из­де­лия, по­лу­чив­ший при­зна­ние на всех кон­ти­нен­тах бла­го­да­ря яр­ким иде­ям и стиль­ным об­ра­зам, во­пло­щен­ным в каж­дой юве­лир­ной кол­лек­ции. На дан­ный мо­мент по­се­ща­е­мость са­ло­на АРМ Monaco в срав­не­нии с са­ло­ном АДАМАС в рам­ках од­но­го ТРЦ — в два ра­за вы­ше. Сред­нее ко­ли­че­ство из­де­лий в че­ке — 1,6 (про­тив 1,1 в АДАМАС). Пре­бы­ва­ние в ма­га­зи­не: жен­щи­ны — 30–40 ми­нут, муж­чи­ны — 20–25 ми­нут. Пла­ны на 2014 год — от­кры­тие бо­лее 50 ма­га­зи­нов в Рос­сии, СНГ и стра­нах Бал­тии.

Что ка­са­ет­ся муль­тиб­рен­до­вых ма­га­зи­нов, то ком­па­ния пла­ни­ру­ет объ­еди­нить про­дук­цию: клас­си­че­ских ма­га­зи­нов АДАМАС вы­со­ко­го це­но­во­го сег­мен­та, се­ти AP Monaco сред­не­го це­но­во­го сег­мен­та, а так­же еще од­ной меж­ду­на­род­ной се­ти укра­ше­ний эко­ном-клас­са. Пер­вый муль­тиб­рен­до­вый ма­га­зин с ас­сор­ти­мен­том АДАМАС и AP Monaco от­кры­ва­ет­ся в де­каб­ре в сто­лич­ном аэро­пор­ту Ше­ре­ме­тье­во.

[ retailmagazine.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->