VicenzaOro Winter 2014: технологии и ответственность

Раздел: Выставки
31 января 2014 г.

Вы­став­ка VicenzaOro Winter за­вер­ши­лась на очень по­зи­тив­ной но­те. Ме­ро­при­я­тие про­дол­жа­ет рас­ши­рять­ся, что за­мет­но как по объ­е­мам роз­нич­но­го про­стран­ства, так и по чис­лу по­ку­па­те­лей. В этом го­ду 9 па­ви­льо­нов, ко­то­рые за­ня­ли участ­ни­ки Vicenza, пред­ста­ви­ли по­се­ти­те­лям по­ряд­ка 1 500 раз­ных брен­дов. По не­ко­то­рым оцен­кам, вы­став­ку по­се­ти­ло бо­лее 30 000 че­ло­век из 106 го­су­дар­ств, и чис­ло меж­ду­на­род­ных по­ку­па­те­лей уве­ли­чи­лось на 6% по срав­не­нию с про­шлым го­дом. По это­му слу­чаю пло­щад­ка ме­ро­при­я­тия в Ви­чен­це бы­ла рас­ши­ре­на и мо­дер­ни­зи­ро­ва­на, в част­но­сти бы­ла со­зда­на но­вая за­кры­тая пар­ков­ка, об­нов­ле­ны па­ви­льо­ны.

VicenzaOro Winter 2014 со­сре­до­то­чи­ла свою ра­бо­ту на двух клю­че­вых те­мах: тех­но­ло­гии и от­вет­ствен­но­сть. Опе­ра­то­ры юве­лир­ной ин­ду­стрии убеж­де­ны в том, что имен­но тех­но­ло­гии бу­дут иг­рать клю­че­вую роль в ре­во­лю­ции за­пад­ной юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти, ко­то­рой дал тол­чок кри­зис 2008 го­да. Толь­ко за счет при­ме­не­ния эф­фек­тив­ных тех­но­ло­гий про­из­вод­ства и со­зда­ния сме­лых ин­но­ва­ци­он­ных ди­зай­нов ев­ро­пей­ские про­из­во­ди­те­ли мо­гут кон­ку­ри­ро­вать с раз­ви­ва­ю­щи­ми­ся рын­ка­ми.

В рам­ках Фору­ма юве­лир­ных тех­но­ло­гий (Jewellery Technology Forum) бы­ли пред­став­ле­ны по­след­ние на­уч­ные раз­ра­бот­ки в об­ла­сти юве­лир­ной тех­ни­ки и тех­но­ло­гии. Дис­кус­сии ве­лись во­круг то­го, ка­ким об­ра­зом мож­но рас­ши­рить спектр со­зда­ва­е­мых юве­лир­ных из­де­лий за счет при­ме­не­ния ла­зе­ра и ис­поль­зо­ва­ния ин­но­ва­ци­он­ных спла­вов с со­дер­жа­ни­ем зо­ло­та и пла­ти­ны.

В этом го­ду в 37-й раз про­шла Вы­став­ка T-Gold, ор­га­ни­зо­ван­ная на од­ной пло­щад­ке и па­рал­лель­но с VicenzaOro и по­свя­щен­ная обо­ру­до­ва­нию и ин­стру­мен­там для юве­лир­но­го про­из­вод­ства. 123 ком­па­нии пред­ста­ви­ли на вы­став­ке свое со­вре­мен­ное спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ное обо­ру­до­ва­ние, под­твер­див ак­ту­аль­ность и стра­те­ги­че­ское зна­че­ние дан­но­го сек­то­ра для зо­ло­то­го рай­о­на Ви­чен­цы.
Боль­шое вни­ма­ние при­влек­ла экс­по­зи­ция, по­свя­щен­ная тех­но­ло­ги­ям 3D пе­ча­ти, под на­зва­ни­ем «О бу­ду­щем» («About the future»). По рас­про­стра­нен­но­му мне­нию, 3D пе­чать ста­ла од­ной из са­мых важ­ных тех­но­ло­гий 21 ве­ка. Ожи­да­ет­ся, что она бу­дет наи­бо­лее ши­ро­ко вос­тре­бо­ва­на в юве­лир­ной ин­ду­стрии.

На вы­став­ке бы­ли пред­став­ле­ны мо­де­ли 3D от не­сколь­ких ди­зай­не­ров, име­ю­щих ми­ро­вую из­вест­но­сть. Бла­го­да­ря этой тех­но­ло­гии ди­зай­не­ры мо­гут в пол­ной ме­ре рас­крыть свой та­лант и ре­а­ли­зо­вать фан­та­зии, со­зда­вая та­кие слож­ные из­де­лия, о про­из­вод­стве ко­то­рых еще де­ся­ти­ле­тие на­зад не мог­ло быть и ре­чи.

Ли­ди­ру­ю­щая ком­па­ния Digital Wax System, пред­став­лен­ная на экс­по­зи­ции, пред­ла­га­ла по­се­ти­те­лям жи­вые ма­стер-клас­сы и де­мон­стра­ции про­цес­са со­зда­ния мо­де­лей с по­мо­щью 3D пе­ча­ти.

Ана­ло­гич­но преды­ду­щим вы­став­кам VicenzaOro под­раз­де­ле­ние по про­гно­зи­ро­ва­нию тен­ден­ций юве­лир­но­го рын­ка Trendvision про­ве­ло цикл се­ми­на­ров для ди­зай­не­ров и по­ку­па­те­лей. На этих се­ми­на­рах, про­шед­ших при пол­ных за­лах, осве­ща­лись не толь­ко те­ку­щие, но и бу­ду­щие тен­ден­ции по­тре­би­тель­ско­го спро­са, да­ва­лись про­гно­зы на 2015 и по­сле­ду­ю­щие го­ды.

По­сле не­дав­не­го при­зна­ния Эко­но­ми­че­ским и со­ци­аль­ным со­ве­том ООН (United Nations Economic and Social Council) яр­мар­ка Vicenza за­ня­лась во­про­сом со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти. В парт­нер­стве с Все­мир­ной юве­лир­ной кон­фе­де­ра­ци­ей (CIBJO) и Со­ве­том по от­вет­ствен­ной юве­лир­ной прак­ти­ке (Responsible Jewellery Council) Vicenza ор­га­ни­зо­ва­ла се­ми­нар по во­про­сам но­велл в за­ко­но­да­тель­стве и за­ко­но­про­ек­тов в об­ла­сти кон­фликт­ных ми­не­ра­лов. Дан­ный во­прос очень ва­жен для юве­лир­ной ин­ду­стрии. Со­глас­но по­ло­же­ни­ям за­ко­на Дод­да – Фран­ка (Dodd-Frank Act), за­ре­ги­стри­ро­ван­ные на аме­ри­кан­ских фон­до­вых рын­ках ком­па­нии, в том чис­ле круп­ней­шие юве­лир­ные ри­тей­ле­ры, долж­ны про­ве­рять це­поч­ки по­ста­вок сы­рья, что­бы ис­клю­чить по­па­да­ние в свой обо­рот зо­ло­та, до­бы­то­го в кон­фликт­ных ре­ги­о­нах Аф­ри­ки. Ве­ро­ят­но, это по­вле­чет уже­сто­че­ние тре­бо­ва­ний о сер­ти­фи­ка­ции в от­но­ше­нии про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий, же­ла­ю­щих про­да­вать свою про­дук­цию на тер­ри­то­рии США. При­ня­тие ана­ло­гич­ных за­ко­нов ожи­да­ет­ся в бли­жай­шее вре­мя в ЕС с це­лью обес­пе­че­ния со­от­вет­ствия Ру­ко­вод­ству об экс­пер­ти­зе Ор­га­ни­за­ции эко­но­ми­че­ско­го со­труд­ни­че­ства и раз­ви­тия (OECD Due Diligence Guidance) и Ру­ко­вод­ству по от­вет­ствен­ным по­став­кам по­лез­ных ис­ко­па­е­мых (Responsible supply Chains of Minerals).

Со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность ка­са­ет­ся не толь­ко кон­фликт­ных ре­сур­сов. Да­же в ев­ро­пей­ских усло­ви­ях юве­лир­ный биз­нес стал­ки­ва­ет­ся с огром­ны­ми эти­че­ски­ми про­бле­ма­ми. В по­след­ние ме­ся­цы мы уже ис­сле­до­ва­ли во­прос о лом­бар­дах в За­пад­ной Ев­ро­пе и по­тен­ци­аль­ных угро­зах, свя­зан­ных с их рас­ши­ре­ни­ем. На вы­став­ку VicenzaOro бы­ли при­гла­ше­ны из­вест­ные де­я­те­ли - в том чис­ле че­ты­ре ита­льян­ских се­на­то­ра - для об­суж­де­ния ря­да за­ко­но­да­тель­ных мер, на­прав­лен­ных на за­щи­ту по­тре­би­те­лей, ста­би­ли­за­цию вли­я­ния но­вых ви­дов де­я­тель­но­сти на рын­ке юве­лир­ных из­де­лий, а так­же на предот­вра­ще­ние про­ник­но­ве­ния пре­ступ­ных ор­га­ни­за­ций в биз­нес по «скуп­ке зо­ло­та».

Бе­з­услов­но, все юве­лир­ные яр­мар­ки очень важ­ны, по­сколь­ку они поз­во­ля­ют со­ста­вить пред­став­ле­ние об об­щем со­сто­я­нии ин­ду­стрии и на­стро­е­ни­ях ее участ­ни­ков. Про­гу­ли­ва­ясь вдоль па­ви­льо­нов и стен­дов, об­ща­ясь с юве­ли­ра­ми, по­став­щи­ка­ми и по­ку­па­те­ля­ми, на­ко­нец, мож­но бы­ло по­чув­ство­вать их по­зи­тив­ный на­строй, в от­ли­чие от преды­ду­щих двух лет. Раз­го­во­ры ве­лись о том, что нуж­но сде­лать и что уже де­ла­ет­ся для ожив­ле­ния юве­лир­ной ин­ду­стрии в Ита­лии и во всем ми­ре.

Ко­неч­но, ко­ли­че­ство но­вых, впе­чат­ля­ю­щих юве­лир­ных кол­лек­ций удив­ля­ло тол­пы по­се­ти­те­лей яр­мар­ки. Ин­ду­стрия на­ча­ла от­во­е­вы­вать тер­ри­то­рию у ре­цес­сии, охва­тив­шей юве­лир­ный сек­тор. Хо­тя еще ра­но су­дить о ре­зуль­та­тах, мож­но ска­зать о мно­го­обе­ща­ю­щем на­ча­ле пу­ти.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->