Российские интернет-магазины все чаще отдают логистику на аутсорс

Раздел: Торговля
30 декабря 2013 г.

Объ­ем рын­ка элек­трон­ной тор­гов­ли по ито­гам 2013г. со­ста­вит бо­лее 350 млрд руб., а к 2020г. как ми­ни­мум утро­ит­ся. При этом Рос­сия по-преж­не­му от­ста­ет от тем­пов раз­ви­тия аме­ри­кан­ско­го рын­ка, где до­ля элек­трон­ных про­даж в об­щем то­ва­ро­обо­ро­те со­став­ля­ет бо­лее 5%. В Рос­сии этот по­ка­за­тель - все­го око­ло 2%, оце­ни­ва­ет ком­па­ния East-West Digital News.

Су­ще­ствен­ное от­ли­чие рос­сий­ско­го e-commerce от ев­ро­пей­ско­го и тем бо­лее от аме­ри­кан­ско­го - от­сут­ствие ка­че­ствен­ной ло­ги­сти­ки. Боль­шин­ство ин­тер­нет-ма­га­зи­нов про­да­ют ров­но столь­ко, сколь­ко вы­дер­жи­ва­ет их служ­ба до­став­ки. По этим же при­чи­нам вла­дель­цы мно­гих ин­тер­нет-ма­га­зи­нов с тру­дом ре­ша­ют­ся вый­ти в ре­ги­о­ны.

Од­на­ко не­смот­ря на на­ли­чие труд­но­стей, ры­нок элек­трон­ной тор­гов­ли по­ка­зы­ва­ет су­ще­ствен­ный рост – на 25-30% еже­год­но, ос­нов­ной при­рост про­ис­хо­дит как раз за счет ре­ги­о­наль­ных по­ку­па­те­лей. В этом го­ду сум­мар­ный объ­ем ре­ги­о­наль­ных рын­ков (265 млрд руб.), на­ко­нец, пре­вы­сил объ­ем сто­лич­ных (260 млрд руб.). Еще в про­шлом го­ду со­от­но­ше­ние бы­ло в поль­зу Моск­вы и Санкт-Пе­тер­бур­га: 214 млрд руб. про­тив 191 млрд руб.

Меж­ду тем при ор­га­ни­за­ции до­став­ки в ре­ги­о­ны вы­бор у ин­тер­нет-ма­га­зи­на не­ве­лик - "Поч­та Рос­си­и". Не­смот­ря на про­бле­мы, име­ю­щи­е­ся у ор­га­ни­за­ции, прак­ти­че­ски все ин­тер­нет-ма­га­зи­ны вы­нуж­де­ны поль­зо­вать­ся ее услу­га­ми, по­сколь­ку срав­нить­ся с фе­де­раль­ным опе­ра­то­ром по охва­ту тер­ри­то­рии по­ка ни­кто не мо­жет. Од­на­ко ес­ли еще не­ко­то­рое вре­мя на­зад ее до­ля в пе­ре­сыл­ках ин­тер­нет-ма­га­зи­нов со­став­ля­ла бо­лее 80%, то сей­час она со­кра­ти­лась до 40%.

Фе­де­раль­ные опе­ра­то­ры, та­кие как СПСР, DPD, Pony Express, обес­пе­чи­ва­ют до­ста­точ­но не­пло­хой гео­гра­фи­че­ский охват бла­го­да­ря соб­ствен­ным фи­ли­а­лам и агент­ской се­ти, но при­шли на ры­нок, как пра­ви­ло, ли­бо из гру­зо­пе­ре­во­зок, ли­бо из экс­пресс-до­став­ки до­ку­мен­тов. Меж­ду тем ра­бо­та с ин­тер­нет-ма­га­зи­на­ми име­ет свои осо­бен­но­сти. К то­му же ни один из пред­став­лен­ных на рын­ке фе­де­раль­ных опе­ра­то­ров не смо­жет обес­пе­чить сто­про­цент­ное по­кры­тие всей тер­ри­то­рии Рос­сии.

Ор­га­ни­за­ция ре­ги­о­наль­ной до­став­ки соб­ствен­ны­ми си­ла­ми до­ступ­на толь­ко очень круп­ным ин­тер­нет-ма­га­зи­нам, го­то­вым по­тра­тить зна­чи­тель­ные сред­ства в по­стро­е­ние агент­ской се­ти и раз­ви­тие IT-си­сте­мы. Своя служ­ба до­став­ки есть, на­при­мер, у та­ких ком­па­ний, как Wildberries и Ozon.

Что­бы оп­ти­ми­зи­ро­вать ло­ги­сти­че­ские про­цес­сы, од­но­вре­мен­но мак­си­маль­но удо­вле­тво­рив за­про­сы по­ку­па­те­лей, ин­тер­нет-ма­га­зи­ну не­об­хо­ди­мо со­труд­ни­чать с мно­же­ством опе­ра­то­ров до­став­ки. Все эти про­бле­мы вы­нуж­да­ют их вла­дель­цев ис­кать ре­ше­ния для ав­то­ма­ти­за­ции и эф­фек­тив­но­го управ­ле­ния ло­ги­сти­кой.

Так, по сло­вам ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра ком­па­нии МЕГАПОЛИС Ива­на Кон­дра­тю­ка, все бо­лее вос­тре­бо­ван­ным ста­но­вит­ся аут­сор­синг ло­ги­сти­че­ских услуг: "Ес­ли рань­ше на­ших кли­ен­тов ин­те­ре­со­ва­ли в ос­нов­ном толь­ко от­дель­ные ло­ги­сти­че­ские про­цес­сы, на­при­мер ор­га­ни­за­ция до­став­ки от­прав­ле­ний в ре­ги­о­ны, то се­го­дня боль­шим спро­сом поль­зу­ет­ся пол­ный ком­плекс услуг – от ком­плек­та­ции за­ка­зов до об­ра­бот­ки воз­врат­ных от­прав­ле­ний. Все боль­ше ком­па­ний де­ла­ют упор на раз­ви­тие ком­мер­че­ских ком­пе­тен­ций, а ре­ше­ние про­блем с ло­ги­сти­кой пред­по­чи­та­ют пе­ре­дать на аут­сор­синг фул­фил­мент-опе­ра­то­ру. Воз­рос­шие тре­бо­ва­ния кли­ен­тов при­ве­ли к пе­ре­смот­ру кон­цеп­ции раз­ви­тия на­шей ком­па­нии и точ­кой от­сче­та ста­нет реб­рен­динг. С 2014г. на­ша ком­па­ния бу­дет предо­став­лять услу­ги под но­вым брен­дом – IdeaLogic".

Трен­дом 2013г. яв­ля­ет­ся вы­ход на рос­сий­ский ры­нок ин­тер­нет-тор­гов­ли ком­па­ний-аг­ре­га­то­ров, пред­ла­га­ю­щих ин­тер­нет-ма­га­зи­нам ор­га­ни­за­цию до­став­ки от­прав­ле­ний раз­лич­ны­ми ку­рьер­ски­ми служ­ба­ми в ре­жи­ме "од­но­го ок­на". Это ре­ше­ние поз­во­ля­ет предо­ста­вить по­ку­па­те­лю раз­лич­ные ва­ри­ан­ты до­став­ки, не раз­ра­ба­ты­вая при этом соб­ствен­ную слож­ную IT-си­сте­му.

"Бе­з­услов­но, рос­сий­ский ры­нок ло­ги­сти­ки еще очень от­ста­ет от за­пад­но­го, - поды­то­жи­ва­ет И.Кон­дра­тюк. - Од­на­ко учи­ты­вая бур­ный рост рын­ка элек­трон­ной тор­гов­ли, в те­че­ние сле­ду­ю­щих 5-7 лет мы смо­жем при­бли­зить­ся к за­пад­ным ло­ги­сти­че­ским стан­дар­та­м".

[ top.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->