Ювелиры «режут» сети

Раздел: Ювелиры и компании
15 ноября 2013 г.

Юве­лир­ная сеть "585", при­над­ле­жа­щая Алек­сан­дру Смир­но­ву, про­во­дит ре­струк­ту­ри­за­цию порт­фе­ля брен­дов: про­ек­ты Since&Forever и U! пе­ре­во­дят­ся под вы­вес­ку Gold. Се­год­ня уже 80% объ­ек­тов ра­бо­та­ет под но­вым брен­дом. Па­рал­лель­но ри­тей­лер за­пус­ка­ет но­вый фор­мат — юве­лир­ный ги­пер­мар­кет. Пер­вый ма­га­зин от­крыл­ся 7 но­яб­ря, под брен­дом "Gold от 585" в Пер­ми. Еще две тор­го­вые точ­ки рас­пах­нут две­ри в те­че­ние не­де­ли в Ека­те­рин­бур­ге. До кон­ца ме­ся­ца нач­нут ра­бо­тать объ­ек­ты в Сык­тыв­ка­ре и Уфе.

Раз­дел биз­не­са

Не­об­хо­ди­мость в вы­во­де на ры­нок но­вых брен­дов воз­ник­ла в 2012 г., по­сле то­го, как вла­дель­цы "585" раз­де­ли­ли биз­нес, оста­вив при этом од­ну мар­ку на дво­их. Ком­па­ния Алек­сандра Смир­но­ва со­хра­ни­ла пра­во от­кры­вать ма­га­зи­ны "585" в Се­ве­ро-За­пад­ном, Ураль­ском, При­волж­ском и Юж­ном фе­де­раль­ном окру­гах. Ком­па­ния Ан­то­на Пет­ро­ва и Алек­сея Фе­лик­со­ва — в Цен­траль­ном и Си­бир­ском ФО.

Для то­го что­бы про­дол­жить раз­ви­тие на тер­ри­то­ри­ях, при­над­ле­жа­щих кон­ку­рен­ту, ком­па­ния Алек­сея Фе­лик­со­ва в ав­гу­сте 2011 г. от­кры­ла в Санкт-Пе­тер­бур­ге ма­га­зин под вы­вес­кой "Зо­ло­той". Алек­сандр Смир­нов не остал­ся в дол­гу. В на­ча­ле 2012 г. его ком­па­ния за­пу­сти­ла бренд Gold. При этом мар­ке­тин­го­вая кон­цеп­ция, це­но­вая и ас­сор­ти­мент­ная по­ли­ти­ка пол­но­стью иден­тич­ны с се­тью "585". Па­рал­лель­но ри­тей­лер на­чал раз­ви­вать се­ти юве­лир­ных ма­га­зи­нов двух аб­со­лют­но но­вых кон­цеп­ций: Since&Forever ("­до­ступ­ные брил­ли­ан­ты") и U! (мо­ло­деж­ный фор­мат).

Воз­вра­ще­ние к ис­то­кам

По­сле го­да ра­бо­ты вы­яс­ни­лось, что по эф­фек­тив­но­сти биз­нес-мо­де­ли но­вые фор­ма­ты усту­па­ют при­выч­но­му дис­ка­ун­те­ру, и ри­тей­лер при­нял ре­ше­ние свер­нуть про­ек­ты. К июлю 2013 г. бы­ло от­кры­то 17 ма­га­зи­нов Since&Forever (в Санкт-Пе­тер­бур­ге, Ека­те­рин­бур­ге, Ом­ске, Пет­ро­за­вод­ске, Пер­ми, Сык­тыв­ка­ре, Улья­нов­ске и Ка­за­ни) и 24 тор­го­вых точ­ки U! (в Ве­ли­ком Нов­го­ро­де, Яро­слав­ле, Санкт-Пе­тер­бур­ге, Вол­го­гра­де, Ека­те­рин­бур­ге, Ке­ме­ро­во, Крас­но­да­ре, Пер­ми, Пе­тер­го­фе, Ро­сто­ве-на-До­ну, Сур­гу­те, Тю­ме­ни, Туй­ма­зы, Ух­те и Че­ля­бин­ске).

Се­год­ня две тре­ти ма­га­зи­нов Since&Forever и U! уже пе­ре­фор­ма­ти­ро­ва­ны в Gold или за­кры­ты. По­ка ра­бо­та­ют че­ты­ре Since&Forever и два U!. Но и они бу­дут пе­ре­ве­де­ны в Gold не позд­нее ян­ва­ря 2014 г. Все­го под управ­ле­ни­ем ком­па­нии Алек­сандра Смир­но­ва се­го­дня ра­бо­та­ет 269 юве­лир­ных дис­ка­ун­те­ров. Из них в этом го­ду от­кры­то 25 тор­го­вых то­чек "585" и 18 Gold.

Зо­ло­тое бу­ду­щее

В те­че­ние сле­ду­ю­щих двух лет ком­па­ния пла­ни­ру­ет пе­ре­ве­сти все свои дис­ка­ун­те­ры под бренд Gold. Од­на­ко пол­но­стью от­ка­зы­вать­ся от брен­да "585" ри­тей­лер не на­ме­рен. Иван Се­ме­но­фф, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ком­па­нии, рас­ска­зал, что в 2014 г. за­пла­ни­ро­ва­но от­кры­тие 70 но­вых ма­га­зи­нов под брен­дом "Gold от 585". Ос­нов­ной упор бу­дет сде­лан на раз­ви­тие но­во­го фор­ма­та "Юве­лир­ных ги­пер­мар­ке­то­в" пло­ща­дью до 500 кв. м. Ас­сор­ти­мент ги­пер­мар­ке­тов бу­дет до­хо­дить до 25 000 SKU.

"До сих пор ком­па­ния фо­ку­си­ро­ва­лась на сво­ей мис­сии "Де­ла­ем зо­ло­то до­ступ­ны­м", под­ра­зу­ме­вая ис­клю­чи­тель­но це­ну про­дук­та, - ком­мен­ти­ру­ет Иван Се­ме­но­фф. - Те­перь же мы до­бав­ля­ем но­вое пре­иму­ще­ство – ши­ро­кий ас­сор­ти­мент. Пер­вые пять ги­пер­мар­ке­тов от­кро­ют свои две­ри для по­ку­па­те­лей уже в но­яб­ре 2013 г.".

Все но­вое — хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое

Не­за­ви­си­мый экс­перт по брен­дин­гу Алек­сандр Ан­фи­но­ге­нов счи­та­ет, что со­здать но­вую кон­цеп­цию по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния в юве­лир­ной от­рас­ли — за­да­ча прак­ти­че­ски не­вы­пол­ни­мая. Од­на­ко идея пе­ре­ве­сти всю сеть под еди­ный бренд — пра­виль­ная. Вот толь­ко на­зва­ние вы­бра­но не­удач­но. "585" ас­со­ци­и­ру­ет­ся с про­бой зо­ло­та сред­ней це­но­вой ка­те­го­рии, а вос­при­я­тие сло­ва "Gold" се­год­ня, бла­го­да­ря ки­тай­ским то­ва­рам, обес­це­ни­лось, — ком­мен­ти­ру­ет экс­перт. — Под та­ким на­зва­ни­ем се­го­дня мож­но тор­го­вать чем угод­но: от одеж­ды до тех­ни­ки".

По мне­нию ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра ком­па­нии SJW Вик­то­ра Воль­ско­го, те­рять из­вест­ный бренд нель­зя. "585" — рас­кру­чен­ный бренд,— счи­та­ет топ-ме­не­джер. — У не­го боль­шие ка­пи­та­ли­за­ция и узна­ва­е­мо­сть. За­пус­кать сра­зу не­сколь­ко про­ек­тов и от­кры­вать та­кое ко­ли­че­ство ма­га­зи­нов бы­ло ошиб­кой. Сна­ча­ла нуж­но бы­ло от­крыть не­сколь­ко то­чек и про­те­сти­ро­вать но­вую кон­цеп­ци­ю".

По мне­нию ис­пол­ни­тель­но­го ди­рек­то­ра "А­да­мас" Мак­си­ма Вайн­бер­га, же­ла­ние рас­ши­рить це­ле­вую ауди­то­рию за счет не­охва­чен­ной ра­нее ло­гич­но. Од­на­ко Since&Forever и U! не уда­лось сде­лать успеш­ны­ми из-за оши­бок мар­ке­то­ло­гов. "Во-пер­вых, они бы­ли не­до­ста­точ­но рас­кру­че­ны, во-вто­рых, по­па­да­ние про­дук­та в по­треб­но­сти це­ле­вой ауди­то­рии не бы­ло оче­вид­ным, — счи­та­ет топ-ме­не­джер. — Свои уси­лия ком­па­ния на­прав­ля­ла в боль­шей сте­пе­ни на сам про­дукт, чем на его про­дви­же­ни­е".

Справ­ка

Юве­лир­ная сеть «585» учре­жде­на фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми в 2000 г. Се­год­ня она на­счи­ты­ва­ют 269 юве­лир­ных дис­ка­ун­те­ров "585" и Gold в Се­ве­ро-За­пад­ном, Ураль­ском, При­волж­ском и Юж­ном фе­де­раль­ных окру­гах и в Цен­траль­ном и Си­бир­ском фе­де­раль­ных окру­гах со­от­вет­ствен­но.

[ retailer.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->