Ювелирные украшения: что будет продаваться в 2014 году?

Раздел: Ювелиры и компании
18 ноября 2013 г.

В де­каб­ре 2013 го­да со спе­ци­аль­ным ви­зи­том в Москве - из­вест­ный швед­ский ди­зай­нер Ека­те­ри­на Сис­фон­тес. Ав­тор­ский се­ми­нар о сти­лях, мо­де и ди­зай­не юве­лир­ных укра­ше­ний прой­дет 5 де­каб­ря 2013 го­да. Пе­ред сво­им при­ез­дом юве­лир­ный ху­дож­ник от­ве­ти­ла на во­про­сы ор­га­ни­за­то­ра се­ми­на­ра - ру­ко­во­ди­те­ля Меж­ду­на­род­но­го Биз­нес - цен­тра «6 ка­рат» Ши­ка­ло­вич Та­тья­ны.

- Ека­те­ри­на, у Вас рус­ские кор­ни, Вы жи­ли в Рос­сии и сей­час ча­сто бы­ва­е­те у нас. Мно­го встре­ча­е­тесь с рус­ски­ми юве­ли­ра­ми, ди­зай­не­ра­ми… Есть ли от­ли­чие, так на­зы­ва­е­мо­го, «рус­ско­го» ди­зай­на от ев­ро­пей­ско­го? ми­ро­во­го?
На мой взгляд, к со­жа­ле­нию, во мно­гом то, что про­ис­хо­дит на рос­сий­ском рын­ке вто­рич­но. Это ли­бо даль­ней­шие раз­ра­бот­ки уже на­ка­тан­ных ли­ний – «Фа­бер­же», «рус­ское узо­ро­чье», «клас­си­ка», ли­бо под­ра­жа­ние са­мым из­вест­ным за­гра­нич­ным мар­кам. Очень ма­ло рис­ко­ван­ных на­чи­на­ний, ин­ду­стри­а­ли­зо­ван­но­го под­хо­да к кол­лек­ци­он­ной раз­ра­бот­ке и чет­кой обо­зна­чен­ной те­ма­ти­ки бр­эн­дов.
Ко­неч­но, у каж­до­го ре­ги­о­на в ми­ре есть свои осо­бен­но­сти, ле­жа­щие в куль­тур­ном раз­ви­тии на­ции и на­род­ных ре­ме­сел. В Рос­сии, бла­го­да­ря до­воль­но стран­но­му под­хо­ду к укра­ше­ни­ям в со­вет­ский пе­ри­од, про­пал как та­ко­вой тре­бо­ва­тель­ный по­ку­па­тель. То, что про­ис­хо­дит сей­час это из­ме­не­ние зна­че­ния пре­сти­жа юве­лир­но­го укра­ше­ния. И, к со­жа­ле­нию, в этом про­цес­се по­беж­да­ют са­мые до­ро­гие из­де­лия – по­ку­па­е­мые «как вло­же­ния», ли­бо при­ве­зен­ные из-за гра­ни­цы ста­тус­ные ак­сес­су­а­ры из­вест­ных фирм.

- Ино­гда при­хо­дит­ся слы­шать от ху­дож­ни­ков, ди­зай­не­ров мне­ние о том, что учить­ся нуж­но все-та­ки на сво­их тра­ди­ци­ях, что опыт и зна­ния «чу­же­зем­ных» спе­ци­а­ли­стов им не ин­те­рес­ны… В чем Вы ви­ди­те свою мис­сию, при­ез­жая с се­ми­на­ра­ми, ма­стер – клас­са­ми в дру­гие стра­ны?

Ви­ди­мо, в аль­тер­на­тив­ном ре­ше­нии... В Рос­сии, как пре­по­да­ва­тель, я с удо­воль­стви­ем по­мо­гаю мо­ло­дым ди­зай­не­рам, сту­ден­там, в том числе, Санкт - Пе­тер­бург­ско­го Уни­вер­си­те­та Тех­но­ло­гий и Ди­зай­на. В те­че­ние, на­при­мер, это­го го­да на ста­жи­ров­ке в мо­ей ма­стер­ской в Сток­голь­ме по­бы­ва­ло 20 че­ло­век. Я ви­жу, как не­об­хо­ди­мо им не толь­ко по­ни­ма­ние ма­те­ри­а­ла, но и ба­зо­вые зна­ния о фор­ме, про­пор­ци­ях, иде­ях и те­ма­ти­ке юве­лир­ных укра­ше­ний.
Раз­го­ва­ри­вая с про­из­во­ди­те­ля­ми рос­сий­ских брен­дов и с ди­зай­не­ра­ми, ра­бо­та­ю­щи­ми на пред­при­я­ти­ях, я ви­жу раз­рыв меж­ду ди­зай­нер­ской ра­бо­той, по­же­ла­ни­я­ми кли­ен­тов и тре­бо­ва­ни­я­ми вла­дель­цев. По­ка­зать не­об­хо­ди­мость и воз­мож­но­сти пра­виль­но от­ла­жен­ной це­поч­ки – од­на из мо­их мис­сий.
Еще од­ной важ­ной для ме­ня за­да­чей яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мость мо­ти­ва­ции, как ху­дож­ни­ков, так и ру­ко­во­ди­те­лей к рас­ши­ре­нию сво­их воз­мож­но­стей за счет но­вых зна­ний. Се­год­ня не­об­хо­ди­мо раз­ви­тие и со­зда­ние ори­ги­наль­ной про­дук­ци­и; пра­виль­но про­ду­ман­ный мар­ке­тинг и да­ле­ко ве­ду­щая стра­те­гия раз­ви­тия бр­эн­да. И как итог - вы­ход на ми­ро­вой уро­вень.

- О чем пой­дет речь на пред­сто­я­щем се­ми­на­ре? Что ин­те­рес­но­го ожи­дать слу­ша­те­лям?
В Про­грам­ме, ко­то­рую я под­го­то­ви­ла – ори­ги­наль­ный ма­те­ри­ал о са­мых раз­но­об­раз­ных зна­ни­ях, свя­зан­ных с исто­ри­ей­ сти­ля, с но­вей­ши­ми ми­ро­вы­ми тен­ден­ци­я­ми в мо­де и ди­зай­не, и, глав­ное, ос­нов­ны­ми про­цес­са­ми на ми­ро­вом юве­лир­но­м рын­ке. Не­об­хо­ди­мость по­ни­ма­ния це­лост­но­сти этих трех на­прав­ле­ний в со­от­вет­ствии с ми­ро­вым стан­дар­та­ми – ос­нов­ной лейт­мо­тив се­ми­на­ра. Но, ес­ли поз­во­ли­те, сей­час не бу­ду углуб­ля­ет­ся в де­та­ли. Се­ми­нар на­зна­чен на 5 де­каб­ря 2013 го­да, и все же­ла­ю­щие стать бли­же к «бу­ду­ще­му» – Welcome!

- Что на Ваш взгляд сей­час про­ис­хо­дит на ми­ро­вом юве­лир­ном рын­ке? Ка­ко­вы ос­нов­ные тен­ден­ции и пред­по­чте­ния? Что нас ожи­да­ет в 2014 го­ду?
Ес­ли обоб­щить – сти­ли­сти­че­ская эк­лек­ти­ка про­дол­жа­ет­ся. Не­сколь­ко на­прав­ле­ний раз­ви­ва­ю­щи­е­ся дав­но па­рал­лель­но, все так же вли­я­ют на вкус со­вре­мен­но­го по­ку­па­те­ля, а зна­чит оста­ют­ся ре­ша­ю­щи­ми в ми­ре мо­ды. Уже про­шли ве­сен­ние и лет­ние по­ка­зы в ос­нов­ных стра­нах ми­ра, так что тен­ден­ции лег­ко счи­ты­ва­е­мы. Не бу­ду сей­час углуб­лять­ся в со­дер­жа­ние се­ми­на­ра, но од­но мож­но ска­зать с уве­рен­но­стью - жен­ствен­ность и эле­гант­ность – пре­об­ла­да­ю­щее дви­же­ние в со­вре­мен­ном ми­ре мо­ды.

- Ка­кие но­вые тех­но­ло­гии, ма­те­ри­а­лы ис­поль­зу­ют­ся на ми­ро­вом юве­лир­ном рын­ке?
Я все вре­мя чув­ствую, что мы за­лож­ни­ки на­ше­го вре­ме­ни. Не­воль­но за­ви­ду­ешь бу­ду­щи­ми по­ко­ле­ни­я­ми, как ди­зай­не­рам, так и по­тре­би­те­лям... Ра­бо­ты ста­но­вят­ся все боль­ше ин­тер­ак­тив­ны­ми. Элек­тро­ни­ка во мно­гих фор­мах сво­их бу­дет ис­поль­зо­вать­ся в са­мое бли­жай­шее вре­мя прак­ти­че­ски все­ми ве­ду­щи­ми ди­зай­не­ра­ми, как мо­ды, так не­по­сред­ствен­но ак­сес­су­а­ров. Все до­ро­гие до­ма вкла­ды­ва­ют день­ги в раз­ра­бот­ку но­вых тех­но­ло­гий, па­тент­ных раз­ра­бо­ток. Так же и с ис­поль­зу­е­мы­ми ма­те­ри­а­ла­ми в юве­лир­ном про­из­вод­стве. Мно­го­об­ра­зи­е…
Для ме­ня, по­жа­луй, са­мым лю­би­мым, яв­ля­ет­ся став­ший уже тра­ди­ци­он­ным те­перь пла­стик, или орг­стек­ло… во всех его про­яв­ле­ни­ях.
Знаю мно­гих в ми­ре, кто ра­бо­та­ет и с бу­ма­гой, и с бе­то­ном. Ча­сто ста­ли ис­поль­зо­вать ни­о­бий и ти­тан….
И еще мно­го не­обыч­но­го для юве­лир­но­го ми­ра….Но об этом - на се­ми­на­ре.

- Вы име­е­те соб­ствен­ную юве­лир­ную тор­го­вую мар­ку. Мно­го уде­ля­е­те вни­ма­ние ее про­дви­же­нию и про­да­жам, пу­те­ше­ствуя по ми­ру. Что нуж­но учи­ты­вать при этом, на что осо­бен­но об­ра­щать вни­ма­ние? Что де­ла­ет про­да­жи бо­лее успеш­ны­ми и эф­фек­тив­ны­ми?
С опы­том при­шла уве­рен­но­сть, что важ­ней­шим со­став­ля­ю­щим про­дви­же­ния мар­ки яв­ля­ет­ся пол­но­цен­ная и стра­те­ги­че­ская про­ду­ман­ность ее по­ка­за. Все долж­но со­от­вет­ство­вать: укра­ше­ния со­бран­ные в кол­лек­цию, где по­ка­за­но раз­но­об­ра­зие их ис­поль­зо­ва­ни­я; и упа­ков­ка, вит­ри­ны, ло­го­тип, ре­кла­ма. Мно­го­лет­ние по­се­ще­ния вы­ста­вок в Нью-Йор­ке, Япо­нии, Ан­глии на вы­со­ком меж­ду­на­род­ном уров­не да­ли мне воз­мож­ность оце­нить не­об­хо­ди­мость стра­те­ги­че­ско­го про­ду­мы­ва­ния про­дви­же­ния бр­эн­да с по­сле­ду­ю­щи­ми кол­лек­ци­я­ми. При этом важ­но со­хра­нять сти­ли­сти­че­скую и те­ма­ти­че­скую фор­му.

-Ва­ши по­же­ла­ния в пред­две­рии Но­во­го го­да?
На­вер­ное, кра­со­ты. По­коя и твор­че­ско­го по­ле­та…

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->