Интернет-шопинг перемещается в регионы

Раздел: Торговля
22 ноября 2013 г.

Про­ник­но­ве­ние ин­тер­не­та в Москве со­став­ля­ет око­ло 70%, а в сред­нем по Рос­сии – не до­сти­га­ет и 50%. Эта раз­ни­ца вид­на, в част­но­сти, по бо­лее вы­со­кой по­пу­ляр­но­сти ин­тер­нет-шо­пин­га в сто­ли­цах по срав­не­нию с ре­ги­о­на­ми.

К при­ме­ру, се­го­дня жи­те­ли Моск­вы и Санкт-Пе­тер­бур­га со­вер­ша­ют 40% от все­го объ­е­ма по­ку­пок в он­лайн-ма­га­зи­нах, все осталь­ное при­хо­дит­ся на до­лю жи­те­лей дру­гих го­ро­дов на­шей стра­ны.

По на­шим дан­ным, на об­ще­рос­сий­ском фо­не вы­де­ля­ют­ся бо­лее про­дви­ну­тые ре­ги­о­ны, в ко­то­рых по­куп­ки в се­ти яв­ля­ют­ся де­лом впол­не рас­про­стра­нен­ным. Са­мые ак­тив­ные лю­би­те­ли ин­тер­нет-шо­пин­га жи­вут в Крас­но­дар­ском крае. При этом сто­ли­ца края Крас­но­дар за­ни­ма­ет в рей­тин­ге го­ро­дов все­го де­ся­тое ме­сто. Дан­ный факт го­во­рит о том, что в Крас­но­дар­ском крае ак­тив­но за­ку­па­ют­ся в он­лайн-ма­га­зи­нах не толь­ко жи­те­ли круп­ных го­ро­дов, но и ма­лень­ких го­род­ков и сел.

Этот при­мер хо­ро­шо ил­лю­стри­ру­ет вы­во­ды ком­па­нии TNS о том, что рост про­ник­но­ве­ния ин­тер­не­та в не­боль­ших го­ро­дах по тем­пам на­чал опе­ре­жать го­ро­да-мил­ли­он­ни­ки.По дан­ным ком­па­нии за 2012 год, в го­ро­дах, где про­жи­ва­ет ме­нее 100 ты­сяч че­ло­век, ста­ло на 12% боль­ше поль­зо­ва­те­лей се­ти, в то вре­мя как в Москве ин­тер­нет-ауди­то­рия за тот же пе­ри­од вы­рос­ла толь­ко на 7%.

На вто­ром ме­сте по ко­ли­че­ству по­ку­пок в се­ти на­хо­дит­ся Сверд­лов­ская об­ласть. При этом жи­те­ли Ека­те­рин­бур­га яв­ля­ют­ся са­мы­ми ак­тив­ны­ми ин­тер­нет-по­ку­па­те­ля­ми сре­ди го­ро­дов Рос­сии. Боль­шой го­род, оче­вид­но, ис­пы­ты­ва­ет не­до­ста­ток не­до­ро­гих и ка­че­ствен­ных то­ва­ров в офлайн-ма­га­зи­нах, а мо­жет быть, ска­зы­ва­ет­ся вы­со­кое рас­про­стра­не­ние ин­тер­не­та. На тре­тьем ме­сте на­хо­дит­ся Ро­стов­ская об­ласть, за ко­то­рой сле­ду­ют Ни­же­го­род­ская и Че­ля­бин­ская об­ла­сти.

Что же ча­ще все­го по­ку­па­ют жи­те­ли ре­ги­о­нов в се­ти? Спи­сок по­пу­ляр­ных сре­ди муж­чин и жен­щин то­ва­ров силь­но раз­ли­ча­ет­ся. Пред­ста­ви­тель­ни­цы сла­бо­го по­ла при­об­ре­та­ют ча­ще все­го одеж­ду, при­чем наи­боль­шей по­пу­ляр­но­стью поль­зу­ют­ся шу­бы. На вто­ром ме­сте ак­сес­су­а­ры, в ос­нов­ном, сум­ки, на тре­тьем – ча­сы. Та­к­же вос­тре­бо­ва­ны юве­лир­ные из­де­лия.

Муж­чи­ны, что ожи­да­е­мо, за­ни­ма­ют­ся в ин­тер­не­те по­ис­ком элек­тро­ни­ки по вы­год­ным це­нам - но­ут­бу­ков, план­ше­тов, фо­то­ап­па­ра­тов и ком­плек­ту­ю­щих к ним. На вто­ром ме­сте по по­пу­ляр­но­сти сре­ди пред­ста­ви­те­лей силь­но­го по­ла на­хо­дят­ся те­ле­фо­ны. Муж­чи­ны боль­ше жен­щин увле­ка­ют­ся кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем, они при­об­ре­та­ют ред­кие мо­не­ты, банк­но­ты и мар­ки. Ав­то­зап­ча­сти – еще од­на вос­тре­бо­ван­ная ка­те­го­рия то­ва­ров.

В бли­жай­шее вре­мя мы про­гно­зи­ру­ем еще боль­шее уве­ли­че­ние до­ли ре­ги­о­нов в об­щем объ­е­ме ин­тер­нет-про­дажв Рос­сии. С од­ной сто­ро­ны, для по­ку­па­те­лей из глу­бин­ки в он­лайн-шо­пин­ге су­ще­ству­ют не­ко­то­рые ба­рье­ры. Моск­ви­чам за­ка­зы­вать в се­ти удоб­нее – за­пла­тить мож­но ку­рье­ру по­сле до­став­ки и да­же при­мер­ки то­ва­ра, ес­ли речь идет об одеж­де. У жи­те­лей дру­гих го­ро­дов та­кой воз­мож­но­сти ча­ще все­го нет, от­че­го мно­гие до сих пор пред­по­чи­та­ют по­ку­пать в офлай­не.

С дру­гой сто­ро­ны, ре­аль­ные ма­га­зи­ны в ре­ги­о­нах в си­лу мно­гих при­чин еще дол­гое вре­мя не смо­гут пред­ло­жить по­ку­па­те­лям кон­ку­рент­ные це­ны, вы­со­кое ка­че­ство и бо­га­тый вы­бор. А учи­ты­вая тен­ден­ции к ро­сту про­ник­но­ве­ния ин­тер­не­та в ма­лень­ких го­род­ках, в ре­ги­о­нах бу­дет по­яв­лять­ся все боль­ше лю­дей, для ко­то­рых ин­тер­нет-шо­пинг – обыч­ное де­ло.

[ advertology.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->