Экспертное мнение: проблема незаконного оборота драгоценных металлов и продавцов ювелирных изделий

Раздел: Власть
26 ноября 2013 г.

Вице-президент Ассоциации импортеров и продавцов ювелирных изделий Ильюшенко А.А.

Изна­чаль­но, ко­гда день­ги об­ла­да­ли ре­аль­ной сто­и­мо­стью, рав­ной ве­су зо­ло­та, се­ребра, ме­ди, со­дер­жа­щей­ся в мо­не­тах, глав­ной про­бле­мой бы­ло фаль­ши­во­мо­нет­ни­че­ство. Ос­нов­ным спо­со­бом был вы­пуск фаль­ши­вых мо­нет из бо­лее де­шe­вых спла­вов или мень­ше­го раз­ме­ра. При­чeм оба эти спо­со­ба при­ме­ня­лись так­же са­мим го­су­дар­ством, кня­зем, лор­дом, но в по­след­нем слу­чае это ни­ко­гда не на­зы­ва­лось вы­пус­ком фаль­ши­вых мо­нет, ведь они бы­ли на­сто­я­щие, про­сто мень­шей сто­и­мо­сти (так на­зы­ва­е­мая «Пор­ча мо­нет»). Ино­гда это при­во­ди­ло к на­род­ным вол­не­ни­ям (на­при­мер, Мед­ный бунт 1662 г. В Москве).

К фаль­ши­во­мо­нет­ни­че­ству ино­гда от­но­сят на­ме­рен­ную пор­чу мо­нет из дра­го­цен­но­го ме­тал­ла с це­лью их об­лег­че­ния и, та­ким об­ра­зом, при­сво­е­ния се­бе укра­ден­но­го ме­тал­ла. На­при­мер, в до­пет­ров­ской Рос­сии се­реб­ря­ная ко­пей­ка име­ла не­пра­виль­ную фор­му, близ­кую к ова­лу (это бы­ло свя­за­но со спо­со­бом че­кан­ки та­ких мо­нет). Так как на мо­не­те не­пра­виль­ной фор­мы пор­ча не слиш­ком за­мет­на, бы­ла чрез­вы­чай­но рас­про­стра­не­на пор­ча мо­нет путeм от­ре­за­ния ку­соч­ков се­реб­ра от края (так на­зы­ва­е­мое «Обре­зы­ва­ние мо­нет»).

Пер­вым фаль­ши­во­мо­нет­чи­ком на Ру­си, о ко­то­ром со­хра­ни­лись за­пи­си в ле­то­пи­сях, был ли­тей­щик и ве­сов­щик дра­го­цен­ных ме­тал­лов Фе­дор Же­ре­бец, ко­то­рый был изоб­ли­чeн в 1447 го­ду— Же­ре­бец лил слит­ки из ме­нее ка­че­ствен­но­го се­ребра, чем тре­бо­ва­ла их нор­ма. Был убит по­сад­ни­ком Со­ки­рой в хо­де вос­ста­ния нов­го­род­цев, свя­зан­но­го с «по­ху­да­ни­ем де­нег». В хо­де до­про­са Же­ре­бец был опо­ен и дал по­ка­за­ния о при­част­но­сти 18 че­ло­век, не­ко­то­рые из ко­то­рых так­же бы­ли уби­ты путeм сбра­сы­ва­ния с мо­ста, а их иму­ще­ство — раз­граб­ле­но. По­сле то­го, как он про­трез­вел, он стал от­ри­цать свою ви­ну. Де­ло бы­ло на­шу­мев­шим. Из-за не­го бы­ло пре­кра­ще­но литьe слит­ков в Нов­го­ро­де. Воз­мож­но, что имен­но этот слу­чай при­вeл к от­ка­зу от из­го­тов­ле­ния платeж­ных слит­ков-гри­вен в Ве­ли­ком Кня­же­стве Ли­тов­ском.

На­ка­за­ние за из­го­тов­ле­ние фаль­ши­вых де­нег прак­ти­че­ски все­гда и вез­де бы­ло край­не стро­гим. В Сред­не­ве­ко­вье в Ев­ро­пе фаль­ши­во­мо­нет­чи­ков ва­ри­ли в ки­пя­щей во­де или за­ли­ва­ли в гор­ло рас­плав­лен­ный ме­талл (о­быч­но — сви­нец, так как имен­но из не­го, как пра­ви­ло, из­го­тав­ли­ва­ли фаль­ши­вые мо­не­ты). В Рос­сий­ской Им­пе­рии на­ка­за­ние бы­ло стро­гим: «За под­дѣл­ку кре­дит­ны­хъ би­ле­то­въ ви­нов­ные под­вер­га­ют­ся ли­шенiю всѣхъ правъ со­сто­янiя и ссыл­кѣ въ ка­торж­ную ра­бо­ту».

В со­вре­мен­ную эпо­ху раз­ви­то­го пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства, как это ни уди­ви­тель­но, наи­бо­лее при­быль­ны­ми и од­но­вре­мен­но ста­биль­ны­ми сред­ства­ми пре­умно­же­ния ка­пи­та­ла за ис­клю­че­ни­ем нар­ко­ти­ков оста­ют­ся при­род­ные ре­сур­сы, осо­бен­но те, ко­то­рые в си­лу сво­их фи­зи­че­ских свойств и ха­рак­те­ри­стик об­ла­да­ют наи­боль­шей це­ной при наи­мень­ших про­бле­мах обо­ро­та – дра­го­цен­ные ме­тал­лы и дра­го­цен­ные кам­ни.

Устой­чи­вость эко­но­ми­ки го­су­дар­ствен­ных об­ра­зо­ва­ний се­год­ня, как и в по­след­ние не­сколь­ко ве­ков, опре­де­ля­ет­ся ко­ли­че­ством и ка­че­ством зо­ло­то­го за­па­са стра­ны. В 18 ве­ке в эпо­ху пря­мо­го обо­ро­та зо­ло­та в ка­че­стве пла­теж­но­го ин­стру­мен­та в ви­де зо­ло­тых мо­нет про­во­ди­лись на­прав­лен­ные эко­но­ми­че­ские меж­го­су­дар­ствен­ные ди­вер­сии, на­прав­лен­ные на под­рыв эко­но­ми­ки го­су­дарств пу­тем не­за­кон­но­го вбро­са в обо­рот де­неж­ной си­сте­мы за­ве­до­мо под­дель­ных де­нег. Мно­гие из вас долж­ны пом­нить по­пыт­ку Фри­дри­ха II Прус­ско­го по­до­рвать эко­но­ми­ку рос­сий­ской им­пе­рии с по­мо­щью вбро­са боль­шо­го ко­ли­че­ства под­дель­ных зо­ло­тых та­ле­ров. От­вет­ным ша­гом рус­ско­го ка­би­не­та бы­ло вы­нуж­де­ние Фри­дри­ха вы­ку­пать под­дель­ные та­ле­ры по це­не на­сто­я­щих. Ка­за­лось бы, вре­ме­на дав­но про­шли. Все­го ка­ких-то 70 лет на­зад точ­но та­кую же ме­то­ди­ку под­ры­ва эко­но­ми­ки пы­та­лась про­вер­нуть на­цист­ская Гер­ма­ния, пе­ча­тая иде­аль­ные под­дел­ки ан­глий­ских фун­тов и со­вет­ских руб­ле­вых банк­нот. Бе­з­услов­но, се­го­дня го­во­рить о по­доб­ных це­ле­на­прав­лен­ных спла­ни­ро­ван­ных ак­ци­ях на уров­не го­су­дарств не при­хо­дит­ся. Меж­ду тем, под­дель­ные из­де­лия из ДМДК, пусть да­же про­из­во­дя­щи­е­ся не на го­су­дар­ствен­ном уров­не, про­дол­жа­ют оста­вать­ся, мяг­ко го­во­ря, про­бле­мой для эко­но­ми­че­ской ста­биль­но­сти стра­ны.

По­сле раз­ва­ла СССР, в свя­зи с об­ра­зо­ва­ни­ем но­во­го до­ста­точ­но чис­ла го­су­дарств на гра­ни­цах Рос­сии и всем Вам хо­ро­шо из­вест­ных про­бле­мах ста­нов­ле­ния но­вой Рос­сии, про­бле­ме про­ти­во­дей­ствия кон­тра­фак­ту и кон­тра­бан­де как не­по­сред­ствен­но са­мих ДМДК, так и из­де­лий из них уде­ля­ет­ся боль­шое вни­ма­ние. В про­ти­во­дей­ствии этой угро­зе се­го­дня за­ня­ты без ис­клю­че­ния все ве­дом­ства си­ло­во­го бло­ка, пра­во­при­ме­ни­тель­ные, над­зор­ные и пра­во­уста­нав­ли­ва­ю­щие ве­дом­ства стра­ны. Бе­з­услов­но, каж­дый в рам­ках сво­ей ком­пе­тен­ции.

Дей­ству­ю­щее за­ко­но­да­тель­ство до­ста­точ­но чет­ко раз­де­ля­ет пол­но­мо­чия ор­га­нов внут­рен­них дел, го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти, след­ствен­ных и про­ку­рор­ских ор­га­нов, та­мож­ни, РФМ и со­от­вет­ству­ю­щие струк­ту­ры Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов.

Вме­сте с тем, не­смот­ря на то, что про­ти­во­дей­стви­ем не­за­кон­но­му обо­ро­ту за­ни­ма­ют­ся все вы­ше­пе­ре­чис­лен­ные го­су­дар­ствен­ные струк­ту­ры, к со­жа­ле­нию, при­хо­дит­ся кон­ста­ти­ро­вать опре­де­лен­ное не­со­от­вет­ствие дей­ству­ю­ще­го за­ко­но­да­тель­ства по­став­лен­ным це­лям и за­да­чам. Про­ти­во­дей­ствие кон­тра­бан­де долж­но ид­ти, как ми­ни­мум, по двум на­прав­ле­ни­ям:
1) не­до­пу­ще­ние по­па­да­ния под­лож­ных из­де­лий на ры­нок, в том чис­ле и пу­тем про­фи­лак­ти­ки и пре­ду­пре­жде­ния де­я­тель­но­сти пре­ступ­ных эле­мен­то­в;
2) изъ­я­тие из обо­ро­та уже на­хо­дя­щих­ся там из­де­лий, не­со­от­вет­ству­ю­щих уста­нов­лен­ным тре­бо­ва­ни­ям.

И ес­ли по пер­во­му на­прав­ле­нию ра­бо­ты за­дей­ство­ва­ны ор­га­ны та­мо­жен­но­го и по­гра­нич­но­го кон­тро­ля, в об­щем и це­лом, справ­ля­ют­ся, то, что ка­са­ет­ся, изъ­я­тия из обо­ро­та, си­ту­а­ция вы­гля­дит ку­да бо­лее пе­чаль­но. По­сле то­го, как в 2009 го­ду тер­ри­то­ри­аль­ные ор­га­ны го­су­дар­ствен­но­го про­бир­но­го над­зо­ра бы­ли ли­ше­ны воз­мож­но­сти про­ве­де­ния са­мо­сто­я­тель­ных про­ве­рок роз­нич­ной тор­го­вой се­ти (в том чис­ле и пу­тем про­ве­де­ния так на­зы­ва­е­мых «рей­дов»), об­на­ру­же­ние под­дель­ных из­де­лий из ДМДК, осо­бен­но в юве­лир­ной от­рас­ли, лег­ло на пле­чи ко­неч­но­го по­тре­би­те­ля. По­ка по­ку­па­те­ля не об­ма­нут, по­ка его что-то не на­сто­ро­жит, и по­ка он не об­ра­тить­ся с со­от­вет­ству­ю­щим за­яв­ле­ни­ем в про­филь­ные струк­ту­ры, тор­го­вая точ­ка мо­жет ра­бо­тать го­да­ми, на­но­ся ущерб эко­но­ми­ке стра­ны, вы­во­дя день­ги в те­не­вой обо­рот и, по боль­шо­му сче­ту, пре­пят­ствуя раз­ви­тию чест­ных про­из­во­ди­те­лей.
Не­смот­ря на то, что, в на­сто­я­щее вре­мя не ве­дут­ся ак­ции по на­сы­ще­нию на­ци­о­наль­ных рын­ков не­ле­галь­ной про­дук­ци­ей на уров­не го­су­дар­ствен­ных по­ли­тик, тем не ме­нее, мож­но вы­де­лить от­дель­ные ре­ги­о­ны, а в не­ко­то­рых слу­ча­ях и от­дель­ные стра­ны, из ко­то­рых идет наи­боль­ший по­ток за­ве­до­мо под­лож­ных из­де­лий из ДМДК. К со­жа­ле­нию, сле­ду­ет кон­ста­ти­ро­вать, что да­ле­ко не все­гда по­доб­ны­ми стра­на­ми-источ­ни­ка­ми яв­ля­ют­ся стра­ны с от­сут­ству­ю­щим го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным кон­тро­лем или про­бир­ным над­зо­ром. К при­ме­ру, в мар­те 2013 го­да Ин­дия за­яви­ла о бес­сроч­ном за­пре­те на им­порт зо­ло­тых из­де­лий из Та­и­лан­да, ко­то­рый бу­дет дей­ство­вать до тех пор, по­ка ин­дий­ские экс­пер­ты не удо­сто­ве­рят­ся в со­от­вет­ствии та­и­ланд­ских сер­ти­фи­ка­тов и клейм на им­пор­ти­ру­е­мых из­де­ли­ях, тре­бо­ва­ни­ям, предъ­яв­ля­е­мым в Ин­дии к ка­че­ству и про­ис­хож­де­нию из­де­лий из зо­ло­та.

Осо­зна­вая, что ре­ше­ние про­бле­мы кон­тра­бан­ды ле­жит в плос­ко­сти меж­го­су­дар­ствен­ных до­го­во­рен­но­стей, меж­ду Рос­си­ей и Пе­ру (к со­жа­ле­нию, в на­сто­я­щий мо­мент оно не дей­ству­ет), Вьет­на­мом, Ве­не­су­э­лой, Эк­ва­до­ром, Бол­га­ри­ей, Сло­ве­ни­ей, Ко­лум­би­ей, Ру­мы­ни­ей, Чи­ли, Лат­ви­ей, Бра­зи­ли­ей, Ис­па­ни­ей, Ни­дер­лан­да­ми, Ита­ли­ей, Ма­ке­до­ни­ей, Вен­гри­ей, Гер­ма­ни­ей и т.д. бы­ли за­клю­че­ны сле­ду­ю­щие нор­ма­тив­но-пра­во­вые ре­гу­ли­ру­ю­щие ак­ты: Со­гла­ше­ние меж­ду Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Пе­ру о со­труд­ни­че­стве и вза­им­ной по­мо­щи в та­мо­жен­ных де­лах, Со­гла­ше­ние меж­ду Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и Пра­ви­тель­ством Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Вьет­нам о со­труд­ни­че­стве и вза­им­ной ад­ми­ни­стра­тив­ной по­мо­щи в та­мо­жен­ных де­лах, Со­гла­ше­ние меж­ду Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и Пра­ви­тель­ством Бо­ли­ва­ри­ан­ской Рес­пуб­ли­ки Ве­не­су­э­ла о со­труд­ни­че­стве и вза­им­ной по­мо­щи в та­мо­жен­ных де­лах, Со­гла­ше­ние меж­ду Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Эк­ва­дор о со­труд­ни­че­стве и вза­им­ной по­мо­щи в та­мо­жен­ных де­лах, Со­гла­ше­ние меж­ду Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бол­га­рии о со­труд­ни­че­стве в борь­бе с пре­ступ­но­стью, осо­бен­но в ее ор­га­ни­зо­ван­ных фор­мах и про­чие. По­доб­ные меж­го­су­дар­ствен­ные со­гла­ше­ния и 115-ФЗ фор­ми­ру­ют еди­ную нор­ма­тив­ную ба­зу про­ти­во­дей­ствия не­ле­галь­но­го обо­ро­та ДМДК и из­де­лий из них. Как по­ка­зы­ва­ет прак­ти­ка, са­ми по се­бе нор­ма­тив­но-пра­во­вые до­ку­мен­ты ни­че­го не ре­ша­ют. Не­смот­ря на гроз­ные на­зва­ния и стро­гие фор­мы, это лишь де­кла­ра­ция о на­ме­ре­ни­ях, в ви­де ко­то­рых они и оста­ют­ся до мо­мен­та на­ча­ла прак­ти­че­ской ре­а­ли­за­ции по ним. Имен­но меж­ве­дом­ствен­ное вза­и­мо­дей­ствие и яв­ля­ет­ся тем са­мым ме­ха­низ­мом ре­а­ли­за­ции меж­го­су­дар­ствен­ных со­гла­ше­ний. При­ме­ра­ми по­доб­но­го вза­и­мо­дей­ствия яв­ля­ют­ся: меж­ве­дом­ствен­ные со­гла­ше­ния внут­ри стра­ны (РФМ-РГГП, ФСБ-МВД и т.п.) и меж­ду­на­род­ные меж­ве­дом­ствен­ные со­гла­ше­ния: Со­гла­ше­ние меж­ду МВД РФ и МВД и Пра­ви­тель­ством Ин­дии, МВД Тур­ции, МВД Ав­стрии, МВД стран СНГ.

Го­во­ря об ущер­бе, при­чи­ня­е­мом ин­те­ре­сам стра­ны, при на­сы­ще­нии внут­рен­не­го рын­ка кон­тра­бан­дой из­де­лий из ДМДК, нель­зя за­бы­вать и о вы­во­зе из стра­ны не­за­кон­ным пу­тем как са­мих ДМДК, так и из­де­лий из них.

Важ­ной про­бле­мой яв­ля­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние ДМДК для фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма. Так, на­при­мер, в ян­ва­ре 2013 го­да со­труд­ни­ка­ми ФСБ бы­ли аре­сто­ва­ны чле­ны груп­пы, пе­ре­во­зив­шей не­за­кон­но до­бы­тое или по­хи­щен­ное с пред­при­я­тий Ма­га­дан­ской об­ла­сти зо­ло­то. Кро­ме то­го, в рам­ках этой же опе­ра­ции опе­ра­тив­ни­ки аре­сто­ва­ли жи­те­ля Ма­га­дан­ской об­ла­сти, на­хо­див­ше­го­ся в Ка­за­ни, у ко­то­ро­го изъ­яли свы­ше 17 ки­ло­грам­мов до­бы­то­го на Ко­лы­ме зо­ло­та, ко­то­рое он так­же на­ме­ре­вал­ся ис­поль­зо­вать для фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма.

В на­сто­я­щее вре­мя ко­декс об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях и уго­лов­ный ко­декс преду­смат­ри­ва­ют сле­ду­ю­щие со­ста­вы пра­во­на­ру­ше­ний в об­ла­сти не­за­кон­но­го обо­ро­та ДМДК:­поль­зо­ва­ние недра­ми без ли­цен­зии на поль­зо­ва­ние недра­ми ли­бо с на­ру­ше­ни­ем усло­вий, преду­смот­рен­ных ли­цен­зи­ей на поль­зо­ва­ние недра­ми, и (и­ли) тре­бо­ва­ний утвер­жден­ных в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке тех­ни­че­ских про­ек­тов (ст. 7.3 КоАП), са­мо­воль­ная до­бы­ча ян­та­ря (хоть ян­тарь и не яв­ля­ет­ся ДК, тем не ме­нее, это так­же ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние – ст. 7.5 КоАП), об­ман по­тре­би­те­лей (ст. 14.7 КоАП), вы­пуск или про­да­жа то­ва­ров и про­дук­ции, в от­но­ше­нии ко­то­рых уста­нов­ле­ны тре­бо­ва­ния по мар­ки­ров­ке и (и­ли) на­не­се­нию ин­фор­ма­ции, не­об­хо­ди­мой для осу­ществ­ле­ния на­ло­го­во­го кон­тро­ля, без со­от­вет­ству­ю­щей мар­ки­ров­ки и (и­ли) ин­фор­ма­ции, а так­же с на­ру­ше­ни­ем уста­нов­лен­но­го по­ряд­ка на­не­се­ния та­кой мар­ки­ров­ки и (и­ли) ин­фор­ма­ции (ст. 15.12 КоАП), не­ис­пол­не­ние тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства о про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма (ст. 15.27 КоАП), не­за­кон­ное пе­ре­ме­ще­ние че­рез та­мо­жен­ную гра­ни­цу Та­мо­жен­но­го со­ю­за то­ва­ров и (и­ли) транс­порт­ных средств меж­ду­на­род­ной пе­ре­воз­ки (ст. 16.1 КоАП), ле­га­ли­за­ция (от­мы­ва­ние) де­неж­ных средств или ино­го иму­ще­ства, при­об­ре­тен­ных дру­ги­ми ли­ца­ми пре­ступ­ным пу­тем (ст 174 УК РФ), ле­га­ли­за­ция (от­мы­ва­ние) де­неж­ных средств или ино­го иму­ще­ства, при­об­ре­тен­ных ли­цом в ре­зуль­та­те со­вер­ше­ния им пре­ступ­ле­ния (ст. 174.1 УК РФ), при­об­ре­те­ние или сбыт иму­ще­ства, за­ве­до­мо до­бы­то­го пре­ступ­ным пу­тем (ст. 175 УК РФ), на­ру­ше­ние пра­вил из­го­тов­ле­ния и ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных про­бир­ных клейм (ст. 181 УК РФ) не­за­кон­ный обо­рот дра­го­цен­ных ме­тал­лов, при­род­ных дра­го­цен­ных кам­ней или жем­чу­га (ст. 191 УК РФ), на­ру­ше­ние пра­вил сда­чи го­су­дар­ству дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней (ст. 192 УК РФ). Та­ким об­ра­зом, в стра­не со­зда­на нор­ма­тив­ная ба­за, на­прав­лен­ная на эф­фек­тив­ное про­ти­во­дей­ствие пра­во­на­ру­ше­ни­ям при обо­ро­те ДМДК и из­де­лий из них.

Де­мо­кра­тия и за­щи­та ин­те­ре­сов про­из­во­ди­те­ля ино­гда при­во­дит к па­ра­док­саль­ной си­ту­а­ции: все участ­ни­ки про­цес­са чет­ко по­ни­ма­ют, с ка­кой це­лью вы­во­зит­ся та или иная пар­тия пред­ме­тов из ДМДК, кон­струк­тив­но или по внеш­ним ви­зу­аль­ным при­зна­кам сход­ная с юве­лир­ны­ми укра­ше­ни­я­ми. Всем по­нят­но, что речь идет о вы­во­зе не про­дук­та, но сы­рья. Од­на­ко с точ­ки зре­ния бук­вы дей­ству­ю­ще­го за­ко­на ни­че­го про­ти­во­за­кон­но­го в этом нет, как в про­чем, с точ­ки зре­ния бук­вы за­ко­на, нет ни­че­го предо­су­ди­тель­но­го и в су­ще­ство­ва­нии лом­бар­дов, ску­па­ю­щих юве­лир­ные из­де­лия у фи­зи­че­ских лиц, не ин­те­ре­су­ясь ис­точ­ни­ком про­ис­хож­де­ния ука­зан­ных цен­но­стей.

Сло­жив­ше­е­ся по­ло­же­ние, ес­ли не при­ни­мать до­пол­ни­тель­ных мер, в сред­не­сроч­ной пер­спек­ти­ве при­ве­дет к раз­рас­та­нию рын­ка кон­тра­фак­та и кон­тра­бан­ды, не­смот­ря на все уси­лия пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов. Эф­фек­тив­ность го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля, да и кон­тро­ля во­об­ще, стро­ит­ся на трех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих ки­тах:
- функ­ци­о­наль­ная нор­ма­тив­но-пра­во­вая ба­за, поз­во­ля­ю­щая эф­фек­тив­но ре­а­ли­зо­вы­вать свои по­ло­же­ния в по­все­днев­ной де­я­тель­но­сти пра­во­при­ме­ни­тель­ных ор­га­нов,
- ком­плекс­ная про­фи­лак­ти­ко-пре­ду­пре­ди­тель­ная ра­бо­та, на­прав­лен­ная на за­щи­ту доб­ро­со­вест­ных участ­ни­ков рын­ка,
- ак­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие го­су­дар­ствен­ных кон­тро­ли­ру­ю­щих струк­тур и част­но­го биз­не­са с це­лью фор­ми­ро­ва­ния ци­ви­ли­зо­ван­но­го рын­ка и не­до­пу­ще­ния про­яв­ле­ний те­не­вой эко­но­ми­ки.

[ probpalata.ru ]

  • 28 ноября 2013 г.:

    У "незаконного оборота ДМ" нет проблем...., проблема, очевидно у эксперта, в том числе с русским языком...

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->