«585» поставила на золото

Раздел: Ювелиры и компании
07 ноября 2013 г.

О­дин из круп­ней­ших рос­сий­ских про­дав­цов юве­лир­ных из­де­лий — ком­па­ния "585", при­над­ле­жа­щая Алек­сан­дру Смир­но­ву,— со­зда­ет но­вую тор­го­вую сеть. Под брен­дом "585 Gold" ком­па­ния пла­ни­ру­ет от­кры­вать в Москве и ре­ги­о­нах юве­лир­ные су­пер­мар­ке­ты пло­ща­дью до 400 кв. м, то есть по­чти в че­ты­ре ра­за боль­ше тра­ди­ци­он­но­го для это­го рын­ка фор­ма­та.

О том, что "585", при­над­ле­жа­щая Алек­сан­дру Смир­но­ву, на­ме­ре­на раз­ви­вать сеть ма­га­зи­нов но­во­го фор­ма­та — пло­ща­дью до 400 кв. м,— го­во­рит­ся в пре­зен­та­ции ком­па­нии (есть в рас­по­ря­же­нии "Ъ"). Но­вые су­пер­мар­ке­ты "585" бу­дут рас­счи­та­ны на мас­со­во­го по­ку­па­те­ля со сред­ним до­хо­дом и ни­же сред­не­го. Ри­тей­ле­ра ин­те­ре­су­ют от­дель­но сто­я­щие зда­ния, пер­вые эта­жи жи­лых до­мов (street retail) в цен­траль­ных тор­го­вых ко­ри­до­рах го­ро­да, круп­ных спаль­ных рай­о­нах, зда­ния ря­дом с мет­ро, го­во­рит­ся в пре­зен­та­ции "585". Уже че­рез не­де­лю по­доб­ные ма­га­зи­ны от­кро­ют­ся в трех ре­ги­о­наль­ных го­ро­дах Се­ве­ро-За­пад­но­го и По­волж­ско­го ре­ги­о­нов, уточ­нил ди­рек­тор по раз­ви­тию "585". По сло­вам кон­суль­тан­тов на рын­ке не­дви­жи­мо­сти, ком­па­ния уже на­ча­ла под­бор пло­ща­дей в Москве — речь идет о де­ся­ти по­ме­ще­ни­ях. Сей­час "585" пред­став­ле­на в 92 го­ро­дах Рос­сии и на­счи­ты­ва­ет 305 ма­га­зи­нов.

В Рос­сии со­по­ста­ви­мые по пло­ща­ди боль­шие юве­лир­ные ма­га­зи­ны от­кры­ва­ют лишь се­ти Sunlight, Valtera и "Юве­лир-Ка­рат". Обыч­но юве­ли­ры пред­по­чи­та­ют от­кры­вать ма­га­зи­ны пло­ща­дью до 120 кв. м. "Ло­ги­ка по­ку­па­те­ля мо­жет быть та же, что и в про­дук­то­вом ма­га­зи­не. В юве­лир­ном су­пер­мар­ке­те мож­но бу­дет ку­пить лю­бое юве­лир­ное укра­ше­ни­е",— объ­яс­ня­ет ис­точ­ник в "585". Хо­тя, уточ­ня­ет­ся в пре­зен­та­ции, "585 Gold" про­дол­жит раз­ви­вать­ся и в стан­дарт­ных для се­бя фор­ма­тах — до 100 кв. м в сто­лич­ных тор­го­вых ком­плек­сах пло­ща­дью от 40 тыс. кв. м.

Ди­рек­тор от­де­ла ре­кла­мы "585" Са­ла­ват Ка­би­ров за­явил, что ком­па­ния так­же пла­ни­ру­ет меж­ду­на­род­ное раз­ви­тие уже в 2015 го­ду — речь идет о стра­нах СНГ,— но ком­мен­ти­ро­вать де­та­ли про­ек­та не стал. Кро­ме то­го, "585" на­ме­ре­на свер­нуть раз­ви­тие се­ти ма­га­зи­нов Since & Forever, за­пу­щен­ной в 2012 го­ду (на се­го­дняш­ний день на­счи­ты­ва­ет 18 ма­га­зи­нов в де­ся­ти ре­ги­о­наль­ных го­ро­дах). Часть этих ма­га­зи­нов уже за­кры­та, дру­гая бу­дет реб­рен­ди­ро­ва­на в "585 Gold", уточ­ни­ли в "585".

По дан­ным Esper Group, на ры­нок укра­ше­ний в Рос­сии при­хо­дит­ся 39% все­го рын­ка ак­сес­су­а­ров (ко­жа­ные и тек­стиль­ные ак­сес­су­а­ры, юве­лир­ные укра­ше­ния и ко­стюм­ная би­жу­те­рия), чей обо­рот в 2012 го­ду по срав­не­нию с 2011 го­дом вы­рос на 13% до €5,85 млрд. Сег­мент укра­ше­ний за этот пе­ри­од уве­ли­чил­ся на 8% до €1,4 млрд. Пя­тер­ка ли­де­ров сред­не­го це­но­во­го сег­мен­та пред­став­ле­на ком­па­ни­я­ми "585", "Яш­ма", "А­да­мас", "Мос­ков­ский юве­лир­ный за­вод" и "Ал­маз-­хол­дин­г".

Ди­рек­тор по раз­ви­тию DNA Realty Ев­ге­ний Гу­ща го­во­рит, что став­ка арен­ды в Москве на по­ме­ще­ния пло­ща­дью 400 кв. м мо­жет со­став­лять $0,5-1,8 тыс. за 1 кв. м в год в за­ви­си­мо­сти от уров­ня объ­ек­та и его ка­че­ства. "Это до­ста­точ­но вы­со­кие це­ны, ко­то­рые не так-то про­сто оку­пить: юве­лир­ной се­ти не­об­хо­дим обо­рот, в пять-во­семь раз пре­вы­ша­ю­щий за­тра­ты на арен­ду",— уточ­ня­ет он. Арен­да по­ме­ще­ний в Москве стан­дарт­но­го юве­лир­но­го фор­ма­та со­ста­вит $2-5 тыс. за 1 кв. м в год, в ре­ги­о­нах став­ки бу­дут еще ни­же — $0,3-1 тыс. за 1 кв. м в год.

В Рос­сии на ци­ви­ли­зо­ван­ный ри­тейл при­хо­дит­ся все­го 30% все­го рын­ка юве­лир­ных укра­ше­ний, го­во­рит пред­ста­ви­тель "А­да­ма­са". Пред­ста­ви­тель Esper Group Да­рья Ядер­ная счи­та­ет, что ос­нов­ной риск боль­шо­го юве­лир­но­го ма­га­зи­на в том, что­бы вер­но за­пол­нить его про­дук­ци­ей, ко­то­рая бу­дет оди­на­ко­во хо­ро­шо про­да­вать­ся. "Бо­лее то­го, слиш­ком ши­ро­кий ас­сор­ти­мент ста­вит по­ку­па­те­ля в ту­пик: ему про­сто слож­но сде­лать вы­бор, плюс те­ря­ет­ся идея экс­клю­зив­но­сти юве­лир­ных укра­ше­ний, ко­гда их мно­го",— пре­ду­пре­жда­ет гос­по­жа Ядер­ная.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->