Рынок ювелирной продукции в России

Раздел: Объявления
11 октября 2013 г.

Ры­нок юве­лир­ной про­дук­ции в Рос­си­и

В сен­тяб­ре 2013 г. спе­ци­а­ли­сты DISCOVERY Research Group под­го­то­ви­ли ана­лиз по рын­ку юве­лир­ной про­дук­ци­и в Рос­сии.

Ре­зуль­та­ты ока­за­лись сле­ду­ю­щи­ми: объ­ем юве­лир­но­го рын­ка в 2012 го­ду со­став­лял 257,9 млрд руб. в сто­и­мост­ном вы­ра­же­нии, а в на­ту­раль­ном – 193,3 млн шт.

Ис­хо­дя из рас­че­тов, сде­лан­ных DISCOVERY Research Group, вплоть до 2017 го­да ры­нок бу­дет раз­ви­вать­ся и даль­ше, и каж­дый год его объ­ем бу­дет рас­ти на 4,6% и 6,7% в на­ту­раль­ном и сто­и­мост­ном вы­ра­же­нии. Посколь­ку, су­дя по дан­ным объ­е­ма рын­ка 2012 го­да, мож­но ска­зать, что они пре­вы­си­ли ана­ло­гич­ные циф­ры по про­шло­му го­ду на 23,4% и 7,9% со­от­вет­ствен­но.

Мож­но вы­де­лить не­сколь­ко фак­то­ров, ока­зав­ших по­ло­жи­тель­ное вли­я­ние на подъ­ем юве­лир­но­го рын­ка. Во-­пер­вых, это по­сте­пен­ное уве­ли­че­ние чис­ла рос­сий­ских ком­па­ний, за­ни­ма­ю­щих­ся вы­пус­ком юве­лир­ной про­дук­ции. Тем са­мым, вме­сте эти ком­па­нии да­ют кон­ку­рент­ное пре­иму­ще­ство пе­ред ино­стран­ны­ми брен­да­ми, при­сут­ству­ю­щи­ми на рын­ке. Во-в­то­рых, зна­чи­тель­ную роль иг­ра­ет вы­со­кая се­зон­ность про­даж, ко­гда про­да­жи рез­ко воз­рас­та­ют в свя­зи с ка­ну­ном празд­ни­ков. Од­на­ко, есть так­же от­ри­ца­тель­ные фак­то­ры, пре­пят­ству­ю­щие в не­ко­то­рой ме­ре раз­ви­тию ис­сле­ду­е­мо­го рын­ка в Рос­сии. Так рос­сий­ские по­тре­би­те­ли за­ча­стую со­вер­ша­ют по­куп­ки юве­лир­ных из­де­лий за ру­бе­жом, во вре­мя пу­те­ше­ствий, что не­бла­го­при­ят­но ска­зы­ва­ет­ся на объ­е­мах про­даж оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей. Пре­пят­ство­вать раз­ви­тию рын­ка мо­гут и не­со­вер­шен­ства за­ко­но­да­тель­ства, и в боль­шин­стве слу­ча­ев уста­рев­шая про­из­вод­ствен­ная ба­за пред­при­я­тий, и та­кой мак­ро­эко­но­ми­че­ский фак­тор, как вступ­ле­ние Рос­сии во Все­мир­ную Тор­го­вую Ор­га­ни­за­цию.

К ос­нов­ным трен­дам раз­ви­тия рын­ка мож­но от­не­сти мас­со­вые кам­па­нии ве­ду­щих ри­тей­ле­ров, на­це­лен­ные на при­вле­че­ние но­вых кли­ен­тов, рас­про­стра­не­ние слу­ча­ев при­об­ре­те­ния юве­лир­ных из­де­лий не в ка­че­стве укра­ше­ний, а в ви­де вы­год­ных ин­ве­сти­ций, а так­же раз­ви­тие он­лайн ком­мер­ции. По оцен­кам экс­пер­тов, к 2014 г. прак­ти­че­ски у всех ком­па­ний бу­дет своя плат­фор­ма для про­да­жи из­де­лий че­рез ин­тер­нет.

На рын­ке ли­ди­ру­ют пред­при­я­тия Ада­мас и Крас­цвет­мет, со­вер­шив­шие ре­а­ли­за­цию то­ва­ра так, что сов­мест­ный объ­ем про­даж со­ста­вил око­ло 11% от об­ще­го объ­е­ма про­даж в год. Мож­но сде­лать вы­вод, что на рын­ке юве­лир­ной про­дук­ции опе­ри­ру­ют боль­шое чис­ло ком­па­ний раз­лич­ных уров­ней: фе­де­раль­но­го и ло­каль­но­го.

В 2012 го­ду Цен­траль­ный и Юж­ный фе­де­раль­ные окру­га ста­ли чем­пи­о­на­ми ро­ста на рос­сий­ском рын­ке юве­лир­ной про­дук­ции. Вме­сте их объ­ем про­даж со­ста­вил 43%.

В ре­зуль­та­те ис­сле­до­ва­ния бы­ло вы­яс­не­но, что рос­сий­ский ры­нок юве­лир­ных из­де­лий весь­ма пер­спек­ти­вен и об­ла­да­ет по­тен­ци­а­лом для даль­ней­ше­го ро­ста. При­сут­ствие на рын­ке до­ста­точ­но силь­ных про­филь­ных ас­со­ци­а­ций, за­ни­ма­ю­щих­ся про­дви­же­ни­ем за­ко­но­про­ек­тов, ко­то­рые бу­дут спо­соб­ство­вать раз­ви­тию от­рас­ли, обес­пе­чи­ва­ет ста­биль­ное су­ще­ство­ва­ние юве­лир­но­го рын­ка в Р.Ф.

Бо­лее де­таль­ную ин­фор­ма­цию по со­сто­я­нию рос­сий­ско­го рын­ка юве­лир­ных из­де­лий мож­но най­ти на сай­те ком­па­нии http://www.drgroup.ru/86-issledovanie-rinka-yuvelirnix-izdelii-v-rossii.html

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->