Fashion выходит в онлайн

Раздел: Торговля
15 октября 2013 г.

Ис­поль­зо­вать ин­тер­нет в ка­че­стве ка­на­ла для про­даж фэшн-ри­тей­ле­ры на­ча­ли со­всем не­дав­но. Опыт у боль­шин­ства по­ло­жи­тель­ный. На­при­мер, Tommy Hilfiger от­крыл свой он­лайн-ма­га­зин в фев­ра­ле это­го го­да, ри­тей­лер до­во­лен но­вым про­ек­том. «За ко­рот­кий срок ма­га­зин по­ка­зал очень хо­ро­шую ди­на­ми­ку, пре­вы­сив ожи­да­ния по про­да­жам в два ра­за», – по­де­лил­ся опы­том Олег Цай, ре­ги­о­наль­ный ди­рек­тор по Во­сточ­ной Ев­ро­пе Tommy Hilfiger. Сей­час он­лайн-биз­не­сом управ­ля­ют из Гер­ма­нии, а до­став­ку то­ва­ра осу­ществ­ля­ют по­сред­ством По­чты Рос­сии, пре­ду­пре­див кли­ен­тов о сро­ках до­став­ки 2-4 не­де­ли.

К сло­ву, очень мно­гие ино­стран­ные се­ти, от­кры­вая ин­тер­нет-ма­га­зи­ны, пред­по­чи­та­ют не изоб­ре­тать за­но­во ве­ло­си­пед, а ис­поль­зу­ют уже су­ще­ству­ю­щую гло­баль­ную он­лайн-плат­фор­му, об­щую для всей груп­пы. Ана­ло­гич­ным об­ра­зом ре­ши­ли дан­ный во­прос в Miroglio Group. «К гло­баль­ной плат­фор­ме мы сде­ла­ли над­строй­ку для рос­сий­ско­го рын­ка», – рас­ска­зал Алек­сей Смир­нов, ге­не­раль­ный ди­рек­тор Miroglio Group.

Кон­ку­рент или по­мощ­ник?

Один из ос­нов­ных ка­на­лов раз­ви­тия для фэшн-биз­не­са – фран­чай­зинг. В свя­зи с этим у мно­гих опе­ра­то­ров, раз­ви­ва­ю­щих­ся по фран­чай­зин­гу, воз­ни­ка­ют опа­се­ния – как парт­не­ры, осо­бен­но в ре­ги­о­нах, вос­при­мут но­вый ка­нал про­даж? Не бу­дут ли счи­тать ин­тер­нет-ма­га­зин сво­им кон­ку­рен­том? Од­на­ко по­сле­ду­ю­щая прак­ти­ка обыч­но по­ка­зы­ва­ет, что по­доб­ные опа­се­ния на­прас­ны. «Он­лайн-ма­га­зин Tom Tailor ра­бо­та­ет уже год. Ма­га­зин не толь­ко не со­ста­вил кон­ку­рен­цию на­шим фран­чай­зи. На­про­тив, он по­мо­га­ет про­да­жам, ра­бо­тая на про­дви­же­ние брен­да», – го­во­рит Со­фия Коф­манн, ге­не­раль­ный ди­рек­тор Tom Tailor Рос­сия и СНГ.

Участ­ни­ки рын­ка от­ме­ча­ют, то, че­го бо­я­лись фран­чай­зи, что по­ку­па­тель бу­дет смот­реть и при­ме­рять одеж­ду и обувь в обыч­ном ма­га­зи­не, а по­ку­пать в ин­тер­не­те, как пра­ви­ло, не про­ис­хо­дит. За­то ино­гда встре­ча­ет­ся об­рат­ный про­цесс, ко­гда за­кан­чи­ва­ет­ся нуж­ная мо­дель в ин­тер­нет-ма­га­зи­не, по­ку­па­те­ли при­хо­дят за ней в обыч­ный ма­га­зин.

Прав­да, ас­сор­ти­мент он­лайн и офлайн ма­га­зи­на сов­па­да­ет да­ле­ко не все­гда. Ри­тей­ле­ры прин­ци­пи­аль­но де­ла­ют раз­ли­чие в ас­сор­ти­мен­те из опа­се­ния со­ста­вить кон­ку­рен­цию тра­ди­ци­он­ной тор­гов­ле. На­при­мер, в обув­ном он­лайн-ма­га­зи­не Crocs,от­крыв­шем­ся год на­зад, про­да­ет­ся боль­ше мо­де­лей, чем в тра­ди­ци­он­ной роз­нич­ной точ­ке.

Что ме­ша­ет ин­тер­нет-про­да­жам?

На дан­ный мо­мент боль­шин­ство ри­тей­ле­ров го­во­рят о де­ше­вом и лег­ком вы­хо­де в он­лайн. Но есть и те, кто счи­та­ет, что их вре­мя еще не при­ш­ло.

Игорь Круг­лик, ге­не­раль­ный ди­рек­тор DIM Рос­сия: «Он­лайн-п­ло­щад­ки в Рос­сии у нас по­ка нет, хо­тя в дру­гих стра­нах она су­ще­ству­ет. Во-пер­вых, здесь не ра­бо­та­ют те ка­на­лы дис­три­бу­ции, ко­то­рые мы ис­поль­зу­ем в Ев­ро­пе. Во-вто­рых, мы про­да­ем ниж­нее бе­лье, а оно по за­ко­ну не под­ле­жит об­ме­ну и воз­вра­ту, что на­кла­ды­ва­ет се­рьез­ные огра­ни­че­ния по про­да­жам в ин­тер­не­те. В бу­ду­щем мы оце­ни­ва­ем воз­мож­ные пер­спек­ти­вы для ин­тер­нет-про­даж в го­ро­дах, где есть на­ши ма­га­зи­ны и лю­ди зна­ют свой раз­мер. А так­же в тех на­се­лен­ных пунк­тах, где DIM во­об­ще не пла­ни­ру­ет от­кры­вать ма­га­зи­ны».

В обо­зри­мом бу­ду­щем вы­ход в ин­тер­нет уже не бу­дет та­ким лег­ким и де­ше­вым, как се­год­ня. Сто­ит за­ду­мать­ся и о пре­де­лах ин­тер­нет про­даж, ко­то­рые из го­да в год ста­но­вят­ся все бо­лее слож­ны­ми за счет уве­ли­че­ния пе­ре­сы­ла­е­мо­го по­то­ка то­ва­ров, в том чис­ле и из Ев­ро­пы. Но есть и ин­те­рес­ные трен­ды: из-за до­ступ­но­сти ин­тер­не­та сто­и­мость то­ва­ров ста­но­вит­ся бо­лее про­зрач­ной, бла­го­да­ря че­му мы мо­жем на­блю­дать, как сни­жа­ют­ся це­ны на то­ва­ры пре­ми­ум и лак­ше­ри.«Про­ис­хо­дит гло­ба­ли­за­ция мо­ды. У лю­дей по­яви­лась воз­мож­ность вы­би­рать, и они ви­дят, где ана­ло­гич­ные то­ва­ры сто­ят де­шев­ле. На дан­ный мо­мент раз­ни­ца цен меж­ду Ев­ро­пой и Аме­ри­кой столь ве­ли­ка, что мно­гие ев­ро­пей­цы за­ка­зы­ва­ют по ин­тер­не­ту то­ва­ры в Аме­ри­ке», – го­во­рит Ха­лед Джа­миль, пред­се­да­тель со­ве­та ди­рек­то­ров JamilCo.

Luxury-брен­ды, на­вер­ное, един­ствен­ные, кто не толь­ко не спе­шит ис­поль­зо­вать воз­мож­но­сти ин­тер­нет-тор­гов­ли, но и во­об­ще со­мне­ва­ют­ся в це­ле­со­об­раз­но­сти это­го ша­га. Иг­ро­ки пре­ми­аль­но­го рын­ка опа­са­ют­ся, что с от­кры­ти­ем про­даж в ин­тер­не­те, то­вар по­те­ря­ет часть сво­ей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти. То­рол­линг, пор­ча ими­джа, по­лу­че­ние не­лест­ных от­зы­вов – все это от­пу­ги­ва­ет дер­жа­те­лей брен­дов.

Борь­ба за «лай­ки»

Дер­жа­те­ли Luxury-брен­дов и счи­та­ют, что гра­ни­ца ин­тер­нет-тор­гов­ли про­хо­дит там, где на­чи­на­ет­ся Luxury. Тем не ме­нее оче­вид­но, что иг­но­ри­ро­вать ин­тер­нет, как но­вый ка­нал об­ще­ния с ауди­то­ри­ей чре­ва­то по­те­рей по­ку­па­те­лей. В ка­че­стве наи­бо­лее под­хо­дя­ще­го спо­со­ба про­дви­же­ния, про­дав­цы рос­ко­ши все ча­ще вби­ра­ют со­ци­аль­ные ме­диа. «Мы ре­ши­ли, что в ин­тер­не­те не­об­хо­ди­мо иметь свой лич­ный ру­пор при об­ще­нии с ауди­то­ри­ей. Ведь ес­ли его у те­бя нет, то кто-то сде­ла­ет это за те­бя», – го­во­рит Оль­га Бе­ля­е­ва, ге­не­раль­ный ди­рек­тор Frey Wille.

В ка­че­стве плат­фор­мы для об­ще­ния с ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­ля­ми ком­па­ния Frey Wille вы­бра­ла Facebook. За год на стра­ни­це брен­да за­ре­ги­стри­ро­ва­лись 34 тыс. поль­зо­ва­те­лей. Успех стра­нич­ки свя­зы­ва­ют с ее не­на­вяз­чи­вым со­дер­жа­ни­ем – в сти­ле лайф-стайл. Пред­ста­ви­те­ли брен­да об­ща­ют­ся с ауди­то­ри­ей, ве­дут диа­ло­ги об ис­кус­стве, сти­ле, твор­че­стве.

«Мы по­шли не­стан­дарт­ным пу­тем. У нас сна­ча­ла по­яви­лась рус­ская стра­нич­ка в Facebook, а вслед за ней – гло­баль­ная. Сей­час бо­лее по­ло­ви­ны по­се­ти­те­лей гло­баль­но­го сай­та – рус­ские, хо­тя сайт ра­бо­та­ет на 35 стран, в том чис­ле на Аме­ри­ку и Ки­тай», – гор­дит­ся Оль­га Бе­ля­е­ва.

Бла­го­да­ря ак­тив­но­сти по­ку­па­те­лей на стра­нич­ке Frey Wille ока­зал­ся успеш­ным сер­вис он­лайн-бро­ни­ро­ва­ния – укра­ше­ния при­во­зят в тот бу­тик, ко­то­рый ука­зы­ва­ет кли­ент. Бы­ла от­кры­та го­ря­чая ли­ния для тех, кто хо­чет, что­бы за­каз, на ко­то­рый от­во­дит­ся 4 ча­са, ис­пол­ни­ли быст­рее.

Осо­бое вни­ма­ние Luxury-брен­ды уде­ля­ют со­дер­жа­нию сво­ей стра­ни­цы в соц­се­тях: стро­гой мо­де­ра­ции кон­тен­та и опе­ра­тив­но­сти при ра­бо­те с от­зы­ва­ми по­ку­па­те­лей. «Мы раз­ра­ба­ты­ва­ем но­вый сайт, в ко­то­рый бу­дет встро­е­на стра­нич­ка Facebook и Instagram. Там мы рас­ска­жем ис­то­рию мар­ки и по­ста­ра­ем­ся во­влечь по­ку­па­те­ля в про­цесс со­зда­ния из­де­лий из зо­ло­та, по­ка­жем, что про­ис­хо­дит в на­шей ма­стер­ской», – де­лит­ся опы­том Юлия Ере­ми­на, ге­не­раль­ный ди­рек­тор Carrera y Carrera, Рос­сия.

В не­об­хо­ди­мо­сти вы­хо­да в он­лайн уже ни­кто не со­мне­ва­ет­ся. Да­же ес­ли ин­тер­нет-ма­га­зин не тот ка­нал, че­рез ко­то­рый сто­ит про­да­вать то­вар – в лю­бом слу­чае су­ще­ству­ет еще мас­са воз­мож­но­стей для то­го что­бы кон­вер­ти­ро­вать об­ще­ние по ин­тер­не­ту в по­куп­ку.

[ retail.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->